отдельный привет очередному конструктору данного шедевра- новой электрички!
у меня складывается ощущение, что уважаемые инженеры оторваны от повседневной жизни!
Хотели как лучше- получилось как всегда!аэродинамика блин!
спасибо за эти окошки:)))даже щелочки (по сравнению со старыми створками). И вентиляции ноль
кстати, стоячие места в эл-ках урезали? Раньше можно было у окошка с газеткой постоять- теперь кругом сидения.......
Касательно форточек, привет нужно слать скорее разработчикам ГОСТов, ОСТов и прочих подобных норм и инструкций. На вопрос про откидные форточки РЖД ответило, что по существующим ныне нормам применение рам с открывающимися вверх форточками невозможно из-за больших потерь тепла в холодное время года через воздушный промежуток в стене вагона, куда эта самая форточка перемещается. Так же эффективные менеджеры ОАО P/d обещают, что как только пройдут сертификацию рамы, применённые в составах ЭМ2/ЭМ2И
http://www.rus-etrain.ru/re_em2i_013_01.htmlто их начнут внедрять на вновь выпускаемых составах (отсутствие подобного сертификата на рамы, не помешало клепать "опарыши" ЭМ2И из списанных рижских поездов ЭР2. Но в данном случае сертификата не было вообще на весь электропоезд).
Так что ДМЗ реализует в своих шедеврах требования этих самых норм. Вопрос в другом - потребовалось выпустить порядка 180 составов с такими рамами, обновив из этого количества полностью парк депо Москва-2, Раменское и практически полностью Жел-дор, пока до конструкторов ДМЗ не дошло, что нужно высоту форточек увеличить, увеличив тем самым зазор для вентилирования.
В настоящее время ДМЗ выпускает составы с кондиционерами. Они было начали поступать в Жел-дор в прошлом году, но потом их передали в Москву-2. Оттуда взамен пришли б/у составы выпуска 2009-2010 годов. Говорят, что депо само отказалось от эксплуатации подобного рода электропоездов.
Про стоячие места - считается, что они не нужны. В электропоездах ЭР2Т в начале и конце вагона пассажирские диваны не устанавливались для создания так называемых накопительных площадок. В ЭД4М благодаря широкому тамбуру накопительные площадки внутри салона не предусмотрены.
Стоит также отметить, что парк электропоездов ЭР2Р/ЭР2Т, эксплуатировавшихся в Жел-доре, составляли 12-ти вагонные составы. Обновлили парк на 11-ти вагонные демихи, эквивалентные по длине 12-ти вагонным рижским составам. По числу стоячих мест ЭД4М возможно и превосходит ЭР2Р/Т, а вот по сидячим нет. Это легко заметить по маршрутам в часы пик.