...из обычных поезд до Горска в 18,42, а следующий аж в 19,15!!!!!
Что за идиот придумывал такое расписание????????
Расписание было вполне приемлемым до лета 2010 года, когда его глобально перекроили под введение птицы. До этого все было по уму - после 19.00 последовательно шли поезда до Фрязево, Крутое, Петушков, Электрогорска, Захарово и Жел-дора + концептуальный опарыш до Орехово.
Поскольку третий путь проложен только до Жел-дора, для прокладки нитки Сапсана, отправляющегося из Москвы в Н.-Новгород в 19.30, сдвинули все поезда после 19.00 примерно на 20 минут с таким расчётом, чтобы они прибывали на ст. Железнодорожная уже после прохода там птицы и у них не было технологической стоянки.
В качестве бонуса и/или возможности ОАО p/d и ОАО ЦППК подзаработать ввели экспресс до Ногинска, несколько позднее в качестве компенсации продлили маршрут фрязевской электрички до Крутое. Поскольку ногинский экспресс идёт практически без остановок, то его удалось впихнуть перед Сапсаном таким образом, чтобы не ставить в пути под обгон последнего.
Ввиду того, что фрязевская электричка стала сначала крутовской, с нового графика 2012 года - петушинской, экспресс до Ногинска по сути стал её компенсацией для тех, кто едет до Фрязево.
Плюс, несколько лет назад существовал поезд до Фрязево отправлением в районе 18.30 из Москвы, который последние два года как минимум ходит только до Жел-дора.
До Ногинска вводить дополнительные экспрессы ввиду однопутного участка Электросталь-Захарово можно только путем отмены "зеленых" электричек или увеличения интервалов движения. Существующий экспресс и так втиснули, изрядно испаганив утреннее расписание в нашем аппендиксе.
Те же, кто придумывает подобные новшества, гордо зовутся не идиоты, а эффективные менеджеры. Для них важно прибыль получить. Какой ценой - вторичный вопрос.
Стоимость проезда в Сапсане примерно составляет 1600 рублей в вагонах эконом класса, коих в нем большинство (судя по информации с сайта РЖД). При числе мест более 500 выручка за 1 рейс составляет более 800.000 рублей.
В обычной зеленой электричке количество сидячих мест 110х9+80х2=1150. При цене билета Москва-Фрязево 99 рублей выручка составит чуть более 100.000 руб. С учётом безбилетных пассажиров, а также пассажиров с билетами до Салтыковки и того меньше. Вот и вся арифметика. Поэтому плевать менеджерам на забитый под завязку пригород. Здесь много не заработаешь. Другое дело - сапсаны. Строиетльство третьего пути на участке Москва-Кусково, закупка и техобслуживание составов в Германии наверняка проводились на бюджетные деньги (то есть на деньги налогоплатильщиков). А вот куда идет прибыль от проданных билетов - большой вопрос...