Видел сам в депо Красный Балтиец на Соколе курсирующий паровоз на угле. Пара из трубы было больше, чем дает иная ТЭЦ. Правда пробег у раритета бал маленьким, в пределах станции. И то для целей съемок какого-то исторического фильма про войну.
Вообще-то там несколько паровозов в депо, которые таскают экскурсии с Рижского вокзала до собственно депо. Какой сейчас расписание - не знаю, было ежедневно с четверга по воскресение.Да вроде нет, два паровоза для подстраховки тащили поезд на всём протяжении. А уголь, уж не знаю для какой цели, во многих депо есть. Например в отстойнике пассажирских вагонов на Каланчевке большая такая куча угля есть
Спасибо, напомнили, что Подмосковная рядом с Кр. Балтийцем и Соколом ))))
Эффектный выброс дыма и пара из трубы паровоза обеспечивается установленным в дымовой коробке "конусом", специальной форсункой, которая выпускает с высокой скоростью пар, он создаёт поток дыма, всё это в больших количествах смешивается и вылетает наружу, очень зрелищно ))))) а ещё отсечка, тот самый "чух-чух", и гудок )))))))))))
Уголь в
отстойнике пассажирских вагонов пункте экипировки пассажирских вагонов нужен для ... экипировки пассажирских вагонов, как ни странно ))) В старых вагонах всегда, а в новых на неэлектрифицированных линиях и во время длительного отстоя на угле работает отопление вагона и "титан".
Для "дозаправки" паровоза углём нужен, во-первых, уголь соответствующих марок, а не абы какой, во-вторых, углепогрузчик либо экскаватор, ибо руками несколько тонн угля перекидать долго получается, и в-третьих, гидроколонка для заправки водой, и не просто водой, а мягкой или умягчённой. Вот и получается "пункт экипировки паровозов" ))))) В России таких пунктов единицы, как и во всём мире, и они расположены, как правило, в паровозных депо.
При эксплуатации паровоза необходима подготовленная локомотивная бригада, людей с "паровозными правами" в России очень мало, а для ведения на каждом из участков магистральной ЖД сети ("плечах") в соответствии с нормативными документами РЖД необходим соответствующий допуск. Поэтому поездка под чисто паровозной тягой по многодневному маршруту представляетсяочень сложной с технической, организационной и бюрократической точек зрения задачей. Да и зачем? Антураж можно соблюсти упомянутыми мною выше способами. На короткие расстояния (М.Рижская - Кр.Балтиец, 15 мин. хода) паровоз замечательно ездит, ретро-туры с Киевского вокзала на 9 мая - тоже длиной до 50 км, для страховки применяют кратную тягу (2 паровоза). Ведь самое главное в таких мероприятиях - красивый "фотостоп" )))))))