для нашего форума уже баян....
все давно уже сказано - ничо нового...
http://kp.ru/daily/24448/612724/Если бы все платили за билет, таких комфортных поездов было бы намного больше.
Фото: ИТАР-ТАССНа Московской железной дороге усиливаются меры по борьбе с безбилетниками
Борис ОРЛОВ — 27.02.2010
В ближайшее время на всех столичных вокзалах будут установлены новые противозайцевые турникеты. Высота дверец - 1,7 метра, толщина стекла - 12 мм. Отодвинуть створки нельзя, перепрыгнуть - невозможно! Пройти, прилипнув сзади к другому пассажиру, - не получится.
Возводить такие редуты на пути пассажиров железнодорожников заставляют зайцы. По официальным данным, не платят за билет около 30% пассажиров. И, следовательно, под угрозу ставится сохранение пригородных поездов как быстрого и самого массового вида транспорта, доставляющего ежедневно 1,5 миллиона человек на работу в Москву и обратно.
В ситуации разбирался корреспондент «КП».
ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПЛАТЯТ?
Мало кто возмущается, платя за проезд в автобусах или маршрутках, а ведь цены там далеко не низкие. Так, проезд от Люберец до Выхино в среднем 35 рублей, а по железке - 16,50. Из Подольска до ст. м. «Южная» - 62 руб. По железной дороге до платформы Царицыно (сопоставимый километраж) - 33 рубля, т. е. почти вдвое дешевле. Причем по железной дороге доехать можно куда быстрее!
Почему же люди становятся зайцами? Вряд ли от безденежья. Ведь большинство безбилетников - люди, едущие на работу. Как правило - в Москву, где самые высокие в стране зарплаты! Значит, деньги у зайцев есть.
- Проблема безбилетников - во многом социально-психологическая, - уверен психолог Дмитрий Клевцов. - Советский человек был избалован государством. Ему многие блага доставались или дешево, или совсем бесплатно. И эта установка - «Весь мир мне должен» - у многих людей осталась. Конечно, это инфантилизм. Но последствия - неприятные. В душе безбилетника постоянно идет внутренний конфликт. С одной стороны, он понимает, что ездить зайцем нехорошо. И боится контролеров. С другой стороны - постоянно убеждает себя, что он прав. Отсюда - рост внутренней напряженности. Человек становится нервным, конфликтным. А поскольку безбилетников много, растет градус социальной тревоги в обществе.
Из этой же серии и стремление многих зайцев под свое нежелание покупать билет подвести теоретическую базу.
- Мы ездим в переполненных электричках, комфорт - далеко не европейский. А нам еще за это и платить?!
Да, но в поезд насильно никого не загоняют! Сел в электричку - значит, пользуешься выбранной услугой и должен платить за нее.
РАЗУМ ПАССАЖИРА - ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР
Конечно, часть претензий к железнодорожникам обоснованна. И поезда далеко не новые, и пассажиров в них набивается под завязку. Но представим себе: электричек нет. Опустели пути и перроны, полтора миллиона (!) человек ежедневно выстраиваются в очередь к автобусам и маршруткам или садятся за руль своего авто. И за сколько они доедут до офиса в столице? И доедут ли?
Так что без электричек - никак. А если мы хотим видеть пригородный поезд другим - современным, комфортабельным, безопасным, с беспроводным Интернетом, то нужно покупать билет. Ведь только билет - реальный вклад пассажира в грядущее обновление электричек. Дело в том, что пригородные перевозки для железной дороги убыточны. Только за прошлый год МЖД потеряла на них около 5 миллиардов рублей. Эту сумму можно было потратить как раз на ремонт старых и покупку новых вагонов, ремонт платформ и другие важные для пассажиров вещи. По сути, получается так, что безбилетники сегодня - главный тормоз развития всей системы пригородных перевозок и главный враг не только своего комфорта, но и тех пассажиров, кто платит. И проезд зайцем - совсем не невинная забава. Поэтому в лозунге «Совесть пассажира - лучший контролер» слово «совесть» можно заменить на «разум». Потому что разум подсказывает - надо платить. Пока еще есть за что.
СПРАВКА «КП»
Деньги, полученные от продажи билетов на электрички, распределяются так. Из каждого рубля 10 копеек идет на техобслуживание и текущий ремонт вагонов и локомотивов. 24 копейки - на капитальный ремонт подвижного состава. 6 копеек - на его обновление, 14 копеек - на содержание платформ: чтобы не было на них снега, мусора и ям. Итого: 54 копейки из каждого рубля уходят исключительно на создание комфортных условий поездки! Остальные 46 копеек - на другие эксплуатационные расходные (38 коп.) и зарплату железнодорожникам, обслуживающим всю инфраструктуру (8 копеек с каждого рубля).
да, кстати , я не борис орлов....