Автор Тема: Как правильно подобрать котел для дома?  (Прочитано 5549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chu?

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • ГорГаз
    • Просмотр профиля
Как правильно подобрать котел для дома?
В данной статье я опишу самую популярную категорию котлов, их достоинства и недостатки.

Прежде всего нужно определить потребности и мощность котла. Расчет мощности котла идет 1 к 10 отапливаемой площади дома.

Напольный или настенный.
Если домик небольшой (до 250м), и проживать в нем будут до 3ех человек, можно поставить настенный котел. Это будет практичнее, исходя из экономического расчета затраченных средств. Если вы предвидите большой расход горячей воды (более 2ух человек одновременно, например часто приезжают гости или семья), можно повесить настенный котел+бойлер косвенного нагрева. В этом случае вы исключаете типичную проблему настенных котлов с горячей водой. Так же явный плюс отдельного бойлера-долговечность. При некачественной подаче воды, в настенных котлах быстро выходят из строя теплообменники. И стоят они от 6000тр до 20000тр, в зависимости от типа котла.
Очень не рекомендую брать настенные котлы с одним теплообменником (греет и отопление и гвс). В случае выхода из строя - цена его половина стоимости нового котла (как раз те 20000тр, описанные выше). Лучше брать с раздельным теплообменником (в случае выхода из строя - ценник на теплообменник до 10000тр в зависимости от марки котла).

Крайне не рекомендую брать настенные котлы фирмы Ferroli. 80% моих выездов на ремонт - именно на эти котлы.
Очень не рекомендую полагаться на советы Дяди Васи, Соседа, или коллег по работе при выборе. Половина этих советов потом выйдет боком. Любой квалифицированный специалист бесплатно вам подскажет что и как.
Опять таки не рекомендую нанимать на установку монтажников по дешовке. Скупой платит дважды, глупый трижды.

Выбор настенного котла.
И так к выбору настенного котла. На рынке довольно много фирм. Самые известные из них Buderus, Viessmann, Ferroli, Vaillant, De Dietrich, Baxi, Beretta, Protherm.
Protherm. Скажу сразу, Сборка Protherm и качество - оставляет желать лучшего. Опять таки лотерея. Может повезет, а может и нет. Некоторые котлы уже при запуске не исправны.
De Dietrich и Baxi - по сути одно и тоже. Фирма одна выкупила другую. На некоторых моделях идентичны и платы и гидравлика, и внешний вид. При правильном монтаже и обслуживании, проблем как правило не возникает.
Viessmann одна из самых известных фирм, по причине того, что их продвигает наша Газовая Служба. Самая доступная модель - Vitopend 100 (wh1b без дисплея, wh1d с дисплеем). Честно - нормальные котлы. Но есть один существенный недостаток. Очень уязвимое место в новых моделях - датчик протока холодной воды. В последних моделях он сделан на фото элементе (на старом обычные магнитики), и очень чувствителен к плохой воде. Очистка его в виду конструктивных особенностей невозможна, а цена около 7000р. Старые модели датчиков - 1000р, и они не прихотливы. Так же в моделях с раздельным теплообменником, стандартные теплообменники, которые входят в комплектацию, живут не долго (3 года, очень узкий проход воды, при образовании накипи проток быстро уменьшается), новые теплообменники - имеют немного другую форму, и этот недостаток исправлен.
Buderus. Это танк. Как bmw среди жигулей. Строгий, надежный, потому и средняя цена на него выше. Но в замен вы получаете все то, что хотели. Но, есть одно большое Но. При несоблюдении правил подключения, эксплуатации, или обслуживания - выйдет в копеечку. Запчасти не дешёвые.
Beretta. Весьма популярная фирма среди эконом сегмента. Большой выбор под любые потребности. Простые, экономичные, более менее не дорогие как сами, так и запчасти на них. Плюс запчасти можно приобрести не далеко, официальный дилер есть в Люберцах.

Это очень важно!
- настенные котлы обязательно нужно подключать к розетке, в которой реально есть заземление. Многие котлы настроены и работают через землю (контролируют пламя)
- обязательное условие использования любого (кроме энергонезависимых) котельного оборудования - наличие стабилизатора. Разбег нормальной работы для котла 200-230в. Но перепадов быть не должно.
- настенные котлы очень чувствительны к фазировке. фаза должна быть подключена строго на фазу, ноль на ноль. Подключение вилки в розетку не той стороной - может привести к ошибке, и котел не будет работать.
- при монтаже настенного котельного оборудования необходимо на обратке установить косой фильтр грубой очистки. Это обезопасит циркуляционный насос от попадания механической грязи в него. В следствии чего насос может выйти из строя (ориентировочная цена 9000р).

В следующей статье опишу напольные котлы.
« Последнее редактирование: 26.12.15, 19:23:28 от chu? »
Buderus, Viessmann, Ferroli, Vaillant, De Dietrich, Baxi, Beretta, Protherm, АОГВ


Оффлайн Lelja82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: -4
    • Просмотр профиля
У нас когда стал вопрос об тепле в доме , мы долго не могли выбрать какой устанавливать. Прочитали уйму статей , а сколько было советчиков , но остановились на вот таком выборе http://nashkotel.ru/universalnye-kotly-otopleniya.html - для небольшого домика или здания   просто находка . Поставили и не сколько не сожалеем , в доме тепло и уютно , так , что рекомендую .

Оффлайн boolean

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4778
  • Карма: 168
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А в чем вообще существенная разница в производителях? Если копнуть, то все они применяют оборудование Dungs, Siemens, KromSchroeder. Что немцы, что финны, что итальянцы. Говорю за промышленные, но и с бытовухой такая же фигня.
visited=EGTNBYFIDEGRITLTESUACYILJOPQTRAECU

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А в чем вообще существенная разница в производителях? Если копнуть, то все они применяют оборудование Dungs, Siemens, KromSchroeder. Что немцы, что финны, что итальянцы. Говорю за промышленные, но и с бытовухой такая же фигня.
есть разница...архитектура, сборка ( культура и качество ее), возможности штатной автоматики, качество материалов и тд и тп. к сожалению тот же сименс, альфалаль, вило, грундфос как комплектующие падают с целью удешевления конечного продукта... тенденция рынка.
вот тут уже начинает играть большую роль производитель как он справляется с рекламациями, сервисом и поддержкой.
на чем погорели многие бренды войдя в целом с неплохим оборудованием , но без какой либо поддержки.

Оффлайн chu?

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • ГорГаз
    • Просмотр профиля
А в чем вообще существенная разница в производителях? Если копнуть, то все они применяют оборудование Dungs, Siemens, KromSchroeder. Что немцы, что финны, что итальянцы. Говорю за промышленные, но и с бытовухой такая же фигня.
качество сборки, контроль продукции, гарантия и поддержка. Принцип работы у всех одинаковый, разные интерьер, экстерьер, адаптивность для клиента, простота, комфорт. Банальные инструкции не у каждой компании информативны и читабельны
Buderus, Viessmann, Ferroli, Vaillant, De Dietrich, Baxi, Beretta, Protherm, АОГВ

Оффлайн boolean

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4778
  • Карма: 168
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
качество сборки, контроль продукции, гарантия и поддержка. Принцип работы у всех одинаковый, разные интерьер, экстерьер, адаптивность для клиента, простота, комфорт. Банальные инструкции не у каждой компании информативны и читабельны
Контроль продукции - откуда Вам известно про контроль? Вы были на всех заводах-изготовителях и видели все своими глазами?
Качество сборки - все относительно. Видел я напольники атмосферные от именитого Будеруса с косяками сборки. И своими руками пересобирал. И от Виссмана тоже видел.
Гарантия - а что с гарантиями не так? Не было проблем ни с кем. Практически у всех 12 месяцев с момента запуска, но не более 18 месяцев с момента покупки. Пока оборудование смонтируется и дело дойдет до пуска газа и запуска, то гарантии уже приходит конец. Если оборудование эксплуатируется с косяками, то любой производитель лишает гарантии.
Поддержка - консультируют все, а вот за приезд на объект тот же Будерус 2 года назад драл 25 килорублей за 1 день. И приезжал потыкать кнопочки на панели LBC потому как доступ ко всем основным настройкам запаролен. Классная поддержка - "надо приезжать, готовьте денег за 2 дня". Да и поддержка удобна в основном специалистам, которые занимаются запуском, потому как на другом конце трубки задают вопрос - а Вы кто?
Инструкции - переводы да, бывают кривые, но на английском достаточно все подробно и понятно. Тем более все производители проводят обучения непосредственно у себя, либо в своих представительствах в Москвах, откуда можно привезти кучу макулатуры в виде инструкций и конспектов.
Про интерьеры, экстерьеры ничего не буду говорить. Кому-то хочется синенького, кому-то серо-красненького.
« Последнее редактирование: 13.01.16, 19:49:44 от boolean »
visited=EGTNBYFIDEGRITLTESUACYILJOPQTRAECU

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Контроль продукции - откуда Вам известно про контроль? Вы были на всех заводах-изготовителях и видели все своими глазами?
Качество сборки - все относительно. Видел я напольники атмосферные от именитого Будеруса с косяками сборки. И своими руками пересобирал. И от Виссмана тоже видел.
Гарантия - а что с гарантиями не так? Не было проблем ни с кем. Практически у всех 12 месяцев с момента запуска, но не более 18 месяцев с момента покупки. Пока оборудование смонтируется и дело дойдет до пуска газа и запуска, то гарантии уже приходит конец. Если оборудование эксплуатируется с косяками, то любой производитель лишает гарантии.
Поддержка - консультируют все, а вот за приезд на объект тот же Будерус 2 года назад драл 25 килорублей за 1 день. И приезжал потыкать кнопочки на панели LBC потому как доступ ко всем основным настройкам запаролен. Классная поддержка - "надо приезжать, готовьте денег за 2 дня". Да и поддержка удобна в основном специалистам, которые занимаются запуском, потому как на другом конце трубки задают вопрос - а Вы кто?
Инструкции - переводы да, бывают кривые, но на английском достаточно все подробно и понятно. Тем более все производители проводят обучения непосредственно у себя, либо в своих представительствах в Москвах, откуда можно привезти кучу макулатуры в виде инструкций и конспектов.
Про интерьеры, экстерьеры ничего не буду говорить. Кому-то хочется синенького, кому-то серо-красненького.
ну чтото там контролируется) я видел) однако надо понимать что оборудование для европы и нас несколько иное)  теже атмосферники и чугунина - у них этого давно нет. отсюда и отношение - пипл хавает по старой привычке) аля качество. все удешевляют и везде.
вот в этом и суть - будерусы, висманы, валенки  коммерческие структуры - поэтому и зарабатывают деньги. многое зависит от отношения представительств к клиентам ( платные выезды имхо свинство). теже оформления гарантий и доказательство  их  - у немцев почему то запредельно строгая.  да и вся эта защита от дурака в нашей стране не актуальна.  из всего этого и складывается отношение к бренду.
а в целом если с кем то дружишь из представительства - все хорошо) а если нет - трудно)

Оффлайн boolean

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4778
  • Карма: 168
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
а в целом если с кем то дружишь из представительства - все хорошо) а если нет - трудно)
Вот в этом-то и весь смысл :ab: Заказчику навязывается выгодный для Исполнителя (хорошие связи, волшебные скидки) производитель.

ну чтото там контролируется) я видел)
Ну дык тоже видел и могу сказать что у итальянцев контроль на уровне немецкого. Зря их (итальяшек) хаят. В соотношении цена-качество они опережают немцев.
visited=EGTNBYFIDEGRITLTESUACYILJOPQTRAECU

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот в этом-то и весь смысл :ab: Заказчику навязывается выгодный для Исполнителя (хорошие связи, волшебные скидки) производитель.
Ну дык тоже видел и могу сказать что у итальянцев контроль на уровне немецкого. Зря их (итальяшек) хаят. В соотношении цена-качество они опережают немцев.
конечно - кто выбирает и навязывает оборудование - монтажник. грамотные манагеры на него и давят, а дебилы давят на конечников.
По поводу производства - увы и ах все больше заводов скатываются в сторону сборочных цехов. и дальше будет хуже. комплектующие все из китая и следовательно производство туда  перебирается.
вон будерасты хвастались своим заводом в энгельсе - а толку - турецкий котел ... сейчас висман в липецке откроет - тоже вопрос откуда комплектовка идти будет - из турции иль китая...  а закупка в валюте)  ох и интересные времена нас ждут) одно радует  где то у нас рядом тут вило завод открывает в этом году - хоть работа будет :ab:

Оффлайн boolean

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4778
  • Карма: 168
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
одно радует  где то у нас рядом тут вило завод открывает в этом году - хоть работа будет :ab:
рядом с Океем будет.
visited=EGTNBYFIDEGRITLTESUACYILJOPQTRAECU

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
рядом с Океем будет.
надо резюмешку отправить - надоело в мск мотаться)

Оффлайн Zandanes

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: -2
    • Просмотр профиля
За материал спасибо! Информативно, по делу, без воды.
От себя хотел бы добавить , что
лучший выбор для частного дома это газовый котел . Особенно, если к дому уже подведен газопровод. Можно купить двухконтурную модель и снабжать дом не только теплом, а и теплой водой.
Твердотопливные котлы так себе вариант, стоят дороже, надоест ходить топливо досыпать. Понятное дело, что можно купить модель с автозагрузкой , но сами понимаете, что такой котел будет на порядок дороже стоить.
« Последнее редактирование: 16.04.19, 16:55:35 от Zandanes »