Прикатили на старт, встали ближе к концу пелетона. Всего человек 150. Желаем друг другу удачи.
СТАРТ!
Неспешно начинаем. Первый асфальтовый подъем. Подбираю передачу – вкатываю, стараюсь отыграть несколько позиций и почувствовать себя. Ноги немного тяжеловаты (накатали на неделе быстрые объёмы), но тянут! Тянут! Травяной скользкий спуск с резким левым песчаным поворотом – оттормаживаюсь, переднее колесо срывает, выставляю ногу, в меня упираются сзади, встёгиваюсь, догоняю… Катим длинной вереницей. Жду больших подъёмов (а-ля старт Московской лыжни). Их, вроде, три. А вот и первый! Пологую часть заезжаем в седле, на крутую скидываю сзади пару передач, встаю в контактах, как же уже тяжело! Передо мной едут, за мной тоже – терпи, не выстёгивайся! Ура! Забрались! Пульс 190 – Ок!
Стоя накидываю спереди, скидываю сзади, разгоняюсь, плюхаюсь на седло – пара километров ипподромного круга – равнина. Отдохну? Из-за спины выкатывает ОМСДОН и обходит. Вот это да, не отдохну! За ним! Зацепился,… обхожу и цепляюсь за группу из троих гонцов планомерно прошивающих вереницу гонщиков. Они сбрасывают сзади, я тоже! Не отпустить!
Небольшой отрыв от ОМСДОНА. За ними в мокрый песчаный разворот, за ними в небольшой торчок и в травяной спуск… Болтанка заднего колеса и опять срыв переднего в траву… Останавливаюсь, пропускаю кого-то, вижу приближающего ОМСДОНА – в седло! Крутить! Впереди два мокрых песчаных подъема. По-суху не заехать, но я и так не могу – зарылся, пытаюсь убраться с тропы, но поздно – сзади из-за моего тупежа встаёт и мой товарищ. На подъёме уже не поехать – бежим.
Подкатываем к второму длинному подъёму, догнав большую группу, и, почти сразу, встаём – идущая вереница гонщиков до самого верха. Почему все идут? Надо бежать! Бегу, но получается не намного быстрее. Так вот зачем нужны карбоновые рамы! :-D Отыграв бегом несколько позиций и, оказавшись на вершине, радуюсь пункту питания: ПИИИТЬ!
Вторые полкруга (~10км) были на другой стороне речушки в лесу. После мостика грязевой подъём. Все, кого вижу идут. Тянем и мы с ОМСДОН’ом плечом к плечу. Две вытянутых руки на грипсах, тело почти параллельно земле, смотрю вниз, как можно шире шаг, сведёт икры или нет? Ближе к верху пытаюсь бежать – тяжело! Забрался, пытаюсь всегнуться – шипы и педали забиты грязью, обстукиваю находу (и не я один). Скользкий спуск, а я не смог встегнуться. Ужас! Как вообще можно без этого? Кое как! Дальше череда небольших склизких подъёмов и спусков. Я отключился – занят только выбиванием грязи из шипов, держанием равновесия и тщетными попытками удержаться за «этими ребятами». Как-то незаметно отстал ОМСДОН.
Началась грязевая лесная равнинная часть с лужами во всю тропу. Парни впереди объезжают, у меня не получается – затягивает в самые говна! Злюсь! Отрыв растёт… Вот и выезд из леса – поле! Но здесь тоже не всё просто. Гигантская стиральная доска длиной в полтора километра. На скорости 20км/ч уже сомневаешься в крепости ободов и рамы! Здесь меня и догнал ОМСДОН, рассказав, что убрался на одном из грязевых лесных спусков и сильно повредил ногу.
Грейдер – ОМСДОН выходит вперёд и натягивает так, что мне приходится крутить стоя, чтобы догнать его. Прихватываем паренька и он цепляется – едет между нами. Пункт питания – очень кстати – пью. На крутом повороте у паренька с хлопком лопается (?) колесо (или срывает бескамерку). Пока предлагаю ему камеру, а он отказывается, ОМСДОН укатывает метров на 100. Из-за петляния тропинки его уже иногда не видно. А тропинка опять грязевая. И опять я еду кое-как! Отрыв растёт. Неожиданно сухой участок и пара очень медленных песчаных спусков, где меня чудом не кладёт – догоняю! Ура! Наконец-то выкатываем из этого влажного и грязного леса через мостик. Три километра до конца круга по мокрой вязкой некошеной траве.