Технология заключается в следующем: мусоровозы скидывают мусор через проемы в бункер, откуда краном он загружается в приемные воронки. Заодно на этом этапе вручную отбирается негабаритные отходы, шины и прочее. Далее он подается в котел, высотой метров 40, содержащий участок сушки, собственно сжигания и дожигания обугленных остатков. Пиролизные газы дожигаются путем подачи воздуха в верхнюю часть котла. Все продукты сгорания потом охлаждаются водой и направляются в абсорбер, представляющий собой емкость высотой метров 20 и диаметром около 8, где смешиваются с порошком извести и активированного угля. Шлам из абсорбера удаляется снизу, а газы поступают в 4-камерный рукавный фильтр. После фильтрации газы проходят каталитическую очистку от окислов азота с добавлением аммиака, газоанализатор- контроль примесей и выходят в трубу.
Процесс весь автоматизирован и управляется централизованно, персонала в цеху особо и нет.
Что есть из контроля помимо того - радиационный контроль на въезде (несколько раз радиоактивность отлавливали), установка подачи карбоната натрия в случае внезапного превышения загрязнений, когда не справляется известь (необходимости в ней еще не было).
В целом - производство довольно культурное, запах присутствует только на участке загрузки от самого мусора. Продуктами горения не пахло. Конкретно этот процесс утилизации отходов выглядит весьма продвинутым. Естественно, при строгом соблюдении технологии. Однако расположение в черте города представляется сомнительным - все же много мусоровозов, разгрузка и т.д, но так сложилось исторически - там уже был завод 10 лет назад. Летом все это может и подванивать.
Вот где-нибудь в малонаселенном месте среди лесов - вполне.