http://www.srbija.ru/mat/interes/3078-idВ конце апреля 2012 возникла мысль посетить Сербию на автомобиле. С этого момента, можно сказать началась подготовка к поездке: проработка вариантов маршрута, подготовка необходимых документов, прогноз прохождения очередного планового ТО. Варианты маршрута были разные, проезд через Украину – Венгрию – Сербию, или через Белоруссию – Польшу – Словакию – Венгрию – Сербию. В результате было принято решение ехать ТУДА через Белоруссию, ОБРАТНО через Украину.
28.06 в 12.00 начал движение по Минскому шоссе. На навигаторе установлен маршрут Москва – Ниш. Преодолев традиционно затрудненный выезд из Москвы примерно в 70 км, за Кубинкой началось вполне приличное движение, скорость ~ 120 км/час, сбрасывал только в населенных пунктах. После Смоленска перекусил в придорожном кафе, навернув сытного борща и выпив чашку кофе. Когда пересек административную границу с Белоруссией, я понял насколько ошибался, оценив Минское шоссе как «хорошая дорога». От границы Белоруссии началась действительно шикарная Дорога!!! Полосы разделены, асфальт идеально ровный, на всем протяжении никаких ремонтных работ, разрешенная скорость 120 км/ч, реально круиз-контроль стоял на 140 км/час, все населенные пункты вынесены за трассу, поэтому необходимости сбрасывать скорость нет. Показателем удобства дороги, на мой взгляд, является то, что на протяжении нескольких часов я не дотрагивался до функциональных педалей, машина шла исключительно на круиз-контроле. Единственным минусом трасы вялятся большой шаг между заправками, мне пришлось понервничать, когда загоревшаяся лампочка красноречиво намекнула мне что все, пора «сматывать удочки». Сбросив скорость и перейдя в более экономичный режим потребления топлива, на «одном крыле» я все же докатился до долгожданной АЗС, правда, значительно потеряв во времени.
До Белорусско-Польской границы я добрался примерно в 00.15, и это было серьезной ошибкой. Дело в том, что в ту и другую сторону курсируют большое количество «челночников», по регламенту пересекать границу можно раз в сутки, поэтому как только исполняются новые сутки в 00.00, толпа торгашей устремляется на переезд. Я что называется, попал в самый «сенокос», впрочем пересечение границы не вызвало особых проблем. Из документов: Паспорт/виза-шенген, тех. паспорт на машину и международная страховка на автомобиль. Потеря во времени составила почти 4 часа.Наиболее разряженное время на границе с 22.00 до 00.00. Постарайтесь попадать на переход границы в это время.
Далее доверившись навигатору (никогда не доверяйте этому подлецу), я повернул строго на юг и поехал по отличным, в смысле асфальта, дорогам Польши. Асфальт и разметка на дорогах у поляков замечательные, но вот сами дороги – просто ужас. Дорог – скоростных, так привычных в Европе, в Польше просто нет!!! Все дороги по одной, максимум две полосы в одну сторону, движение через населенные пункты, скорость в населенных пунктах не боле 50 км/час, а если перед вами дальнобойщик или автобус, то у вас будет достаточно времени чтобы досконально изучить все особенности задней части этого транспорта. Приметно в 3 часа ночи, ощутив усталость, я попытался найти пристанище в мотелях, но прекрасно говорящие на русском языке польские граждане - администраторы разочаровали меня, сообщив, что места необходимо бронировать заранее через интернет!!!
Окончательно усталость сморила меня к 4 часам утра, и дабы не испытывать судьбу я припарковался на АЗС в неизвестном мне польском населенном пункте, с несомненно богатейшим историческим прошлым... Через 4 часа глубокого сна – я вновь пылил по польским дорогам, вклиниваясь в рабочее движение поляков спешащих по своим делам, заодно против своей воли изучая пейзажи на сравнительно небольшой скорости, ровно той, которую позволяло мне дорожное устройство Польши – полноправного члена ЕС.
Через 7 часов дорожный знак сообщил мне, что я в Словакии – и я действительно смог вздохнуть «широкой грудью» – началась нормальная – скоростная дорога! В этот момент я впервые после Белоруссии решил заправить автомобиль. Нужно обратить внимание что у меня дизель и работу его (звук ) я знаю. Так вот в Словении подъехав на АЗС, сотрудник заставил меня задуматься, предложив мне аж три вида дизеля: Дизель, ЕвроДизель и СуперЕвроДизель. Посмотрев на ценник и разумно предположив, что кроме Дизеля - все от лукавого, потому как в России ничего другого и не предлагают, я смело указал на ПРОСТО Дизель, чем вызвал недоумение заправщика. Кстати, стоит заметить, что в Европе дизель да и вообще топливо АЗС будет стоить достаточно дорого, примерно от 1,2 евро/литр в Македонии и до 1,7 евро/литр в Сербии. Иными словами заправка полного бака моего автомобиля, 60 литров, обходилась мне чуть меньше 100 евро!!!
Заправив автомобиль Просто Дизель, я был удивлен и поражен изменившемуся в приятную сторону тембру работы двигателя, прибавившейся динамики и несомненно мощности. Приехав в Сербию, я, уже заправляясь с моим сербским другом, хотел так же залить ПРОСТО Дизель. И столкнулся с категорическим НЕТ!!! Друг пояснил, что этот дизель заливают только в трактора и сельхозтехнику, а для моего автомобиля нужен только ЕвроДизель! В дальнейшем я действительно заливал только ЕвроДизель, и по тому, как работал мой автомобиль – я понимал, что он мне благодарен. Визгливый (московский) тон двигателя я вспомнил лишь когда въехал на Украину, и заправился там. И в связи с этим у меня вопрос, неужели их ПростоДизель лучше нашего ДИЗЕЛЯ от BP??? Проверенно на практике!!!
Проскочив Словакию, я въехал в Венгрию. Оказавшись в местечке под названием TOKJA, я не отказал себе в удовольствие прикупить известного вина из самых, что называется, истоков и отведать REAL венгерский гуляш – именно так я и сформулировал заказ официанту!
Ожидая скорой встречи с Сербией и доверившись как я сообщал раннее Навигатору – именно с большой буквы, я бы даже назвал его Инквизитору, я мчался по мадьярской территории... И вот она наконец – граница.... Прищурив взгляд и не веря самому себе я еще раз вчитался, мозг преодолевая транспорт «Ты полный му..ак», сообщил мне – РУМЫНИЯ! Взгляд на пограничный пост, на навигатор, на дорожный знак, на соседей в автомобилях, потом куда-то вверх и все равно – РУМЫНИЯ! Вот чего я не ожидал, так это оказаться в РУМЫНИИ. Мыслительный процесс извлек спасительное... Да нет Румыния она ж где-то... ближе к Африке... или в Азии... Но нет – РУМЫНИЯ!
Все отступать некуда еду на пост. Насколько я был удручен оказаться на пограничном рубеже «штаб квартиры цыганского населения», настолько торжествовали румынские пограничники, увидев чудака на букву «м» из России. Судя по «теплому» приему им не часто приходится встречается с подобным явлением. Всё скучные граждане ЕС, которых просто пропускают, а тут международный террорист... тфу ты – русский! Дальше начался допрос трех румынопогранцов, сопровождающийся закадровым смехом Камеди Клаб.