А в чем видите причину этого явления?
Мы как-то обсуждали этот вопрос в своем кругу, и мнения разделились.
Большинство придерживается двух основных причин: 1.погружение в виртуальный мир и виртуальное общение, так что презренная реальность имеет мало возможности корректировать мировоззрение человека на стадии формирования. 2.ухудшение образования в целом, а особенно в плане практических основ. Из школьного курса убираются физические и химические опыты, навыки работы, остаётся голая теория.
Интересно ваше мнение.
Мне кажется, вопрос нужно поставить немного по другому - кому и для чего было нужно распространять рациональное мышление, вводить всеобщее образование и повышать его качество.
Я думаю, что это было насущной потребностью промышленной революции, когда экономике потребовалось большое количество квалифицированных рабочих, инженеров и управленцев, когда потребовалось много ученых и требовалось много научных открытий и прорывов.
А потом автоматизация и роботизация производства привели к тому, что такой квалификации и такого уровня образования рабочим стало не нужно, да и по количеству столько рабочих стало не нужно ... а людям, работающим в сфере услуг, которые начали бурно развиваться или в сфере развлечений, им такого образования уже не требуется. Трясти жопой на сцене или стричь бороды можно и без знаний математики, физики или логики.
А интернет, ну это же просто "новый телевизор", не было бы его, было бы что то другое.
Люди, сидящие в интернете, ничем не отличаются от людей, сидящих перед телевизорами, только каналов много больше и некие элементы интерактивности и обратной связи присутствуют.
Ну и, людьми с нарушением рациональности проще манипулировать и проще управлять.
Достаточно, вместо того, что бы обращаться к человеческому рассудку, начать давить на его эмоции и, если человек не поймет сразу, что им манипулируют и не начнет сопротивляться, включив рациональность и логику, то как правило он перестает воспринимать реальность адекватно и убедить его можно в чем угодно.