Автор Тема: А давайте про подводные лодки...  (Прочитано 7752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Urix

  • Гость
К-19, К-278, "Курск" почему они погибли???
Почему каждые несколько лет погибает одна подводная лодка???
Может что-то не так на флоте???


Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -245
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #21 : 21.09.06, 10:39:57 »
Номера и названия лодок , разумеется - отсутствуют :)
Номера и названия лодок присутствуют!

Финиш . После этого можно уже и не читать .
У журналамеров несчастный обеднённый уран есть источник всех бед на планете , начиная от загубленной экологии , заканчивая повышением цен на арахис в Тимбукту .
Модный козёл отпущения .
Вы считаете что американцы не используют боеприпасов с обедненным ураном?

Затопление отсека , это уже не просто ЧП , это аварийная ситуация .
Сорри за очепятку ... читать нужно "затопление торпедного аппарата"

И никто в районе учений не слышал залпа ... Не иначе как новые стелс торпеды ( из обеднённого урана , разумеется ) .
Какой залп вам еще нужен? Сейсмические станции в Норвегии зафиксировали два взрыва: один более слабый (предположительно торпеда) и почти сразу более сильный (предположительно сдетонировавший боезапас Курска).

ИТОГО - редчайший гон .
Мой хороший знакомый - инженер-кораблестроитель , как раз по ПЛ . Так вот , с его слов небыло ни одного случая столкновения подлодки с более крупным объектом , чтобы лодка при этом не затонула . И в столкновение Курска с ПЛ класса Лос-Анджелес при данных вводных ( Курск затонул , Л-А ушла чиниться ) он никак неможет поверить . Т.е. просто нельзя представить себе сценарий столкновения ( а иначе откуда "фрагменты ПЛ ? ) , при котором Л-А уцелеет .
А кто говорил о столкновении??? Речь идет о торпедной атаке Курска американской подлодкой ... повреждения американских лодок вызваны их близостью к месту взрыва. Еще раз пишу - это всего лишь одна из версий ... причем далеко не самая фантастическая.
« Последнее редактирование: 21.09.06, 10:50:38 от exBoMBeR »
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -245
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #22 : 21.09.06, 10:45:09 »
Вот кстате в тему ... другая версия:

Французский адмирал в отставке рассказал в интервью газете Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru), что подлодку "Курск" спасти было невозможно и что русские проявили "потрясающую открытость".

Адмирал Камиль Селье является одним из лучших во Франции знатоков российского военно-морского флота. Он много лет служил на подводных лодках, после чего занялся ликвидацией советского ядерного оружия по заданию Комиссариата по атомной энергии. Сегодня отставной адмирал излагает свою точку зрения на катастрофу "Курска".

- После катастрофы прошло пять лет. Известно ли, что на самом деле произошло?
- Известно все! Подлодка была поднята со дна в 2001 году, и в 2002 году следственная комиссия и суд поставили окончательную точку в этом деле. Изначально выдвигались три версии: мина, столкновение с другой подводной лодкой и взрыв на борту. Сегодня известно, что верной была последняя версия.

- Русские ничего от нас не скрывают?
- Нет. Они продемонстрировали просто потрясающую открытость, учитывая привычки этой страны. Сразу же после катастрофы адмирал Попов, командующий Северным флотом, выдвинул версию о столкновении с американской подлодкой. Они пытались доказать, что это было нападением. Типичная реакция времен холодной войны. Очень скоро, вероятнее всего уже в сентябре 2000 года, американцы ? естественно, присутствовавшие в той зоне, как это бывает на всех крупных учениях, ? продемонстрировали президенту Путину записи, которые они сделали. И Путин отправил своих адмиралов в отставку. Правда, кое-кто до сих пор цепляется за версию об американской подводной лодке. Заговор ? это то, что хорошо продается!

- Что же случилось?
- В торпедном аппарате субмарины при пуске взорвалась одна из торпед. Речь идет о тактической ракете, использующей перекись водорода. В 50-е годы англичане разрабатывали торпеды этого типа, но отказались от них после взрыва на борту субмарины HMS Sidon, затонувшей в 1955 году. Русские были единственными, кто их использовал, и, по нашим сведениям, никогда не испытывали с ними проблем. Нам не известны конкретные причины этого взрыва. Он тут же вызвал "непреодолимую", как мы говорим, течь, которую невозможно остановить.

- Говорят о двух взрывах.
. - Именно. После первого взрыва, эквивалентного 60 кг тротила, подлодка затонула носовой частью. Единственный выход в таких случаях ? ускорить движение, чтобы попытаться всплыть. Но дно было близко ? на расстоянии 105 метров, тогда как длина "Курска" составляла 154 метра. Через две минуты он врезался в дно. Если бы глубина была большей, подводная лодка повернулась бы на 90 градусов и пошла ко дну вертикально, и погибла под давлением воды на глубине около 800 метров. Но из-за удара, а также из-за того, что первый взрыв сделал ненадежными остальные торпеды, детонировали заряды, складированные в носовой части. Мощность взрыва была эквивалентна 6 тоннам тротила. Вода залила всю носовую часть.

- Но на борту еще оставались живые люди?
- В хвостовой части оставались 23 из 118 членов экипажа. Они умерли позже. Насколько нам известно, они не захлебнулись и не погибли от недостатка кислорода. Видимо, они пытались создать запас кислорода с помощью аварийной системы. Но это привело к пожару, и, следовательно, удушью.

- Можно ли было их спасти?
- Не думаю. Российский флот мог бы что-нибудь сделать, если бы сохранил средства, которыми он располагал в советскую эпоху. Но в 2000 году он был в бедственном положении. А американские спасательные средства не подходили для российских подводных лодок.

http://www.newsru.com/russia/12aug2005/france.html
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -245
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #23 : 21.09.06, 10:57:02 »
А вот и статья, которую я искал:

La Stampa: "Курск" взорвали подлодки США, но Путин и Клинтон договорились и скрыли правду
 
118 парней погибли под водой при аварии атомной подлодки "Курск", 118 семей ждут правды, которой никогда не узнают и которая могла бы оказаться последним актом не холодной, а ледяной войны. Но Билл Клинтон и Владимир Путин договорились закрыть эту тему, пишет La Stampа (перевод на сайте Inopressa.ru).

Фрагмент этой так и не открытой правды мог скрываться в небольшом сообщении, чуть больше 10 строк, появившемся 22 августа 2000 года на интернет-сайте "Правда.ру". Сообщение, которое никогда не было опубликовано в печатной версии издания и которое в виртуальном мире интернета просуществовало лишь несколько часов. Текст призрачного сообщения таков: "В субботу, 12 августа, инцидент, произошедший в Баренцевом море, мог привести к третьей мировой войне. В течение нескольких дней мир был подвешен на ниточке, и любой неверный политический шаг мог привести к обмену ядерными ударами. К счастью, инцидент был урегулирован дипломатическим путем".

Это были дни "Курска", российской атомной подводной лодки, неподвижно лежащей на дне на глубине около ста метров со своим грузом людей и загадок, тайной катастрофы, которая никогда не будет раскрыта. Согласно сообщению, опубликованному 22 августа, "президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Соединенных Штатов Билл Клинтон после многочисленных конфиденциальных телефонных переговоров сумели договориться о мирном урегулировании дела".

Но каким это было "делом", которое через два года расследований российская прокуратура закрыла с лицемерной формулировкой "за отсутствием состава преступления"? Как пишет La Stampa, "Курск" не был разрушен в результате случайного взрыва одного из неядерных зарядов, АПЛ была поражена американской подводной лодкой Memphis.

По данным издания, маневры были организованы русскими с целью продемонстрировать китайцам эффективность одной из последних "жемчужин" российской оборонки: торпеды "Шквал", способной продвигаться под водой с феноменальной скоростью 500 км в час. Такого оружия у американцев нет до сих пор. Именно этим жестоким "чудом" за месяц до катастрофы хвалился перед всем миром Путин.

Эта версия истории "Курска" является плодом трехлетних расследований французских журналистов. Материалы расследования легли в основу фильма, снятого режиссером Жан-Мишелем Карре, который будет показан France TV в первые дни января.

Журналистам итальянской газеты La Stampa удалось увидеть этот фильм. В нем нет никаких однозначных доказательств (какой фильм может изменить ход истории?), но реконструкция событий этих невероятных и ужасных десяти дней, когда весь мир благодаря телевидению наблюдал за агонией российских моряков, производит сильное впечатление. Правда это или нет, но эта картина дает свое объяснение невероятного поведения Владимира Путина, если считать, что это не просто извечное тупое безразличие российских властей к жизням своих сограждан.

На тот момент не прошло и шести месяцев, как Путин был избран президентом России после молниеносного взлета, построенного на второй чеченской кампании. Он был на отдыхе в Сочи на берегу Черного моря в те августовские дни, когда "Курск" уже двое суток лежал на дне Баренцева моря, а об этом никто не говорил, замалчивая произошедшее, пытаясь понять, как это подать в наиболее выгодным свете.

Против всяких ожиданий Путин решил остаться на даче. Оттуда он отказался от западной помощи по спасению экипажа. В течение целой недели ничего существенного не предпринималось. На причалах Мурманска матери парней, заживо погребенных в море, плакали и напрасно взывали к российским офицерам. Из Великобритании и Норвегии в Кремль поступали предложения о проведении операций с использованием батискафов и средств спасения, которых у русских не было. Бледный и неумолимый Владимир Владимирович не сдвинулся ни на миллиметр.

Настоящим открытием этого расследования стало то, что на учениях присутствовали китайцы. Никто об этом никогда не говорил. В фильме есть кадры, на которых видна группа генералов из Пекина, присутствующих на учениях вместе с российскими коллегами. Судя по фильму, присутствие китайцев сильно волновало американцев, которые хотели помешать возобновлению качественных военных поставок русскими. И в центре этих учений была чудовищная торпеда "Шквал".

За несколько месяцев до этого, едва лишь Путин обосновался в Кремле, сотрудники ФСБ арестовали в Москве американского предпринимателя Эдмонда Поупа, одного из бывших сотрудников секретных служб ВМС США. Поуп обсуждал конструкцию "Шквала" с ее изобретателем Анатолием Бабкиным. Никто и никогда не увязывал это дело с "Курском". В действительности Поуп, приговоренный к нескольким годам тюрьмы, был переправлен в Соединенные Штаты через некоторое время после завершения дела с подводной лодкой.

Чем объяснить такую "доброту" со стороны российского руководства, которое, начиная с его президента, планировало в первую очередь преодолеть анархию и уступчивость времен правления Ельцина в отношении бывшего американского противника? Объяснить можно тем, что это было частью "пакета "Курска".

Так что же на самом деле произошло там, под водой? Дело, возможно, было так: в то время как Россия проводила испытания и демонстрировала китайцам запрещенное по договорам оружие, две американских субмарины шпионили неподалеку. Случайность, или, не исключено, защитная реакция, стала причиной пуска торпеды МК48, являющейся неядерным оружием, но имеющей наконечник с обедненным ураном, что позволяет ей проникать в металл.

"Курск" оказался более уязвимым, чем ожидалось: торпеда привела к двум внутренним взрывам, и самая совершенная из российских АПЛ легла на дно. Доказательством всего этого служит круглая дыра с загнутыми внутрь краями: в фильме показан фрагмент подлодки. Кроме того, о фрагментах МК48 сообщала газета "Версия": ФСБ сразу же провела обыск в редакции и заставила газету замолчать.

В этой морской дуэли Memphis также получил повреждения, две подводные лодки просто столкнулись. Американская субмарина несколько дней спустя была сфотографирована на норвежской ремонтной базе, расположенной поблизости от места инцидента. Другая подлодка - Toledo - вернулась в Соединенные Штаты с повреждениями. Несколько месяцев спустя New York Times рассказала о ее загадочных приключениях.

В общем, Москве и Вашингтону было что скрывать, но Путин и Клинтон все уладили. Никакая информация об этом никогда не просочится, потому что "Курск" был поднят на поверхность, но отсек, где произошел взрыв, был отрезан от корпуса. Аминь - металлолому и 118 российским парням, агония которых потрясла мир, заключает La Stampa.
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -245
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #24 : 21.09.06, 10:57:38 »
Версия тарана: как это было или могло быть


Американцы не раз отрицали свою причастность к катастрофе "Курска", хотя две подлодки проекта Los Angeles - Memphis и Toledo - действительно находились в районе учений Северного флота 12 августа 2000 года. А после катастрофы Memphis зашла в норвежский порт Берген на ремонт. Но Минобороны США не позволило российской стороне осмотреть эти корабли, чтобы убедиться, что ни один из них не поврежден.

Доказывая некую договоренность между Россией и США о замалчивании истинных причин гибели Курска", многие аналитики приводят следующие сопутствующие факты: экстренный телефонный разговор лидеров России и США, затем - таинственный визит директора ЦРУ Джорджа Тенета в Москву. И наконец, внезапный отказ Билла Клинтона от развертывания системы противоракетной обороны, как уступка России.

Версия "столкновение" была одной из трех основных в самом начале расследования. На ней настаивало все бывшее руководство флота, затем уволенное приказом президента Путина.

25 октября бывший главком российского ВМФ Владимир Куроедов заявил, что уверен в версии столкновения "Курска" с подводной лодкой. Версию столкновения обрисовал и бывший командующий Северным флотом Вячеслав Попов в интервью испанской газете El Mundo.

5 ноября представитель Главного штаба российского флота заявил в интервью НТВ, что командование ВМФ России будет отстаивать "не версию, а позицию", которая заключается в том, что причиной гибели "Курска" стало столкновение с иностранной подводной лодкой. По его словам, "принимая во внимание тяжесть обвинений, которые будут предъявлены этому государству, российская сторона тщательно проводит весь комплекс мероприятий по идентификации этой субмарины".

17 ноября в интервью газете "Известия" начальник штаба Северного флота Михаил Моцак вновь привел новые доказательства того, что "Курск" погубила американская подлодка. Это произошло в самый разгар потепления российско-американских отношений, когда президент Путин встречался в США с президентом Клинтоном.

По словам Моцака, подводный объект в районе бедствия "Курска" "зафиксировали гидроакустические средства крейсера "Петр Великий", также его видели моряки, пытавшиеся вытащить аварийный буй неизвестного происхождения, обнаруженный в Баренцевом море 12 августа. А вечером 13 августа военные летчики видели всплывавшие пузыри топлива в 18 милях от аварийного атомохода, а затем противолодочные самолеты обнаружили уходящую из Баренцева моря подводную лодку.

Таким образом, выстраивается картина того, что произошло с "Курском" 12 августа 2000 года:


Иностранная подлодка, которая наблюдала за учениями с самого их начала и которую зафиксировали российские надводные корабли, утром 12 августа совершила некий опасный маневр в непосредственной близости от российской АПЛ "Курск". В результате этого две подлодки столкнулись.

От удара что-то произошло с торпедным аппаратом или с торпедой. От удара могла произойти разгерметизация корпуса - воздух бы быстро сжался и нагрелся до нескольких сотен градусов, что могло вызвать детонацию торпеды.

Произошел сильнейший взрыв, который зафиксировали и корабли Северного флота, и даже сейсмологи.

7.30 - сейсмологи норвежского сейсмического института "НОРСАР" зафиксировали два взрыва в районе катастрофы "Курска" в Баренцевом море. Первый взрыв силой 1,5 балла, через две минуты - второй взрыв силой 3,5 балла. Президент России Владимир Путин - в отпуске в Сочи.

Руководство флота, давая оценку силе взрыва, определяет, что АПЛ и экипаж погибли с вероятностью 95%, и докладывает наверх. Оттуда ждут приказа, а пока идет подготовка к спасательной операции.

"Курск" не подавал сигналы, а сигналы SOS подала другая подлодка - вначале это ввело в заблуждение руководство флота. У "Курска" был позывной "Винтик", и, по словам вице-адмирала Михаила Моцака, с этим позывным уже после аварии в эфир выходил "неизвестный корреспондент". Сеансы связи состоялись в 19:30, в 20:30, а также в 1:30 ночи, когда уже была объявлена тревога. Даже за три часа до того, как "Петр Великий" обнаружил "Курск", руководство флота "еще имело лживую информацию о том, что имеет связь" с подлодкой "Курск". Кто именно обманывал командование ВМФ, военные так и не сказали.

Сейчас они не исключают, что это могла быть "преднамеренная работа в эфире "чужих", то есть иностранной подводной лодки. Отметим, что в случае ЧП подлодка США, по инструкции, должна была выдать себя за лодку противника, то есть имитировать сигналы "Курска". Скорее всего, американцы знали его позывные и выходили с ними на связь в эти три сеанса, сообщая своим об аварии на борту.

Также по инструкции американская подлодка выбросила радиобуй, который и обнаружили российские моряки, буй с "Курска" выброшен не был.

Через некоторое время после катастрофы, о которой никто ничего не сообщает, власти понимают, что после взрыва у команды "Курска" шансов уцелеть практически не было.

Путин связывается с Клинтоном, Минобороны России - с Пентагоном. На месте катастрофы работают водолазы. Наверх вновь докладывают, что при таких повреждениях АПЛ экипаж, скорее всего, выжить не мог.

И 12 августа, и 13 августа идут переговоры с американской стороной. В итоге обе стороны решают скрыть столкновение.

И только через 2 суток - 14 августа около 11:00 - начинается разыгранный спектакль с сообщения пресс-службы ВМФ о том, что на подлодке произошли неполадки, в результате которых она вынуждена лечь на грунт.
 
http://www.newsru.com/world/21dec2004/kursk_shok.html
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Urix

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #25 : 21.09.06, 11:17:13 »
Почему-же у нас не все как у людей... Одни проводят эксперимент на авось, а другие потом рассказывают небылицы про реакторы и подводные лодки, не пытавшись разобраться. (без обид, это и ко мне относится :) ). Впрочем у нас все "как у людей", такое везде бывает. Подобная по серьезности авария была и в Америке на АЭС «Три майл айлэнд» в Пенсильвании в 79 г. Только американцы были побогаче, построили над станцией защитный колпак и экологической катастрофы не случилось.

про подводные лодки смотри "Тайны подводных катастроф" Евгения Чернова
Героя Советского Союза, подводника, вице-адмирала )
бывшего командира флотилии АПЛ
вот он попробовал разобраться...
в книге протоколы, данные расследований, хронометраж и анализ...
я огласил лишь впечатления после прочтения...
вот про Курск там немного потому что на момент выхода книги 2002 год
информация была неполной... одни предположения
)) а Чернобыльский реактор пока оставлю в покое - пока не найду первоисточник )
в различных источниках различные версии ) сам знаешь
ты скорее всего читал версии людей со стороны
я - тех, кто работал на станции в тот момент
« Последнее редактирование: 21.09.06, 11:44:29 от Urix »

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -245
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #26 : 21.09.06, 11:33:51 »
А вот вам и третья версия:

Глава ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский и главком ВМФ Владимир Куроедов заявляют, что им уже ясны причины гибели 118 подводников "Курска". Судя по всему, все будет сведено к "больной" торпеде. Принятая за окончательную истину, эта версия благополучно похоронит под собой все многочисленные вопросы, остающиеся без ответа по сей день. Вот некоторые из них.

При разборе завалов на "Курске" следственная группа прокуратуры нашла специалиста спецсвязи (СПС) старшего мичмана Игоря Ерасова там, где ему и положено было находиться: в третьем отсеке, в посту спецсвязи, сидящим за своим столом-сейфом. Он обнимал стоявший у него на коленях металлический ящик. Судя по всему, смерть застала подводника в тот момент, когда он складывал туда кодовые таблицы и другие секретные документы. Делать он это мог только в одном случае - если экипаж готовился к эвакуации.

Не имея материалов расследования, мы можем только предполагать, как развивались отдельные события в ходе трагедии "Курска". Специалисты полагают, что первоначально шифровальщик находился рядом с командиром лодки Геннадием Лячиным во втором отсеке, на главном командном пункте подводного крейсера. Почти наверняка Ерасов прошел в пост СПС еще до первого взрыва. Иначе трудно себе представить, как за две минуты (первый взрыв зафиксирован в 11часов 28 минут 26 секунд, второй - в 11 часов 30 минут 42 секунды) он успел не только добраться до своего поста в третьем отсеке, но и открыть сейф, достать из него документы и уложить их в портативный ящик. К тому же мичман был включен в индивидуальный дыхательный аппарат ИДА-59 - его обнаружили в маске, которую он надел скорее всего после первого взрыва. Еще раз повторю: по общему заключению специалистов, для тех, кто находился в третьем отсеке, времени после второго взрыва уже не было - они все погибли.

Все это означает только одно: тревога по кораблю была объявлена до первого взрыва. Сложилась такая ситуация, при которой командир дает приказ шифровальщику готовить секретные документы к эвакуации. То есть еще до взрыва торпеды в носовом отсеке Лячин оценил ситуацию на лодке как критическую, требующую всплытия и эвакуации экипажа.

Судя по концентрации людей в третьем и четвертом отсеках, экипаж собирался покидать лодку через центральный отсек. Обычным ходом - через рубку. Как известно, выдвижные на "Курске" были подняты. Это означает, что лодка всплывала и как минимум находилась на перископной глубине. Но не исключается, что она уже успела выскочить в надводное положение.

Судя по расположению тел, обнаруженных следователями, в отсеках на боевых постах оставались только те, без кого управление кораблем было просто невозможно: командир дивизиона движения, командир технической группы дивизиона движения, инженеры группы дистанционного управления, командир отделения турбинистов, техник группы автоматики дивизиона движения, двое из шести турбинистов, двое трюмных... Они должны были покинуть отсеки только после того, как заглушен реактор.

И здесь надо отметить мужество и самообладание личного состава 6-го отсека, в особенности командира дивизиона движения капитан-лейтенанта Рашита Аряпова. В тяжелейшей обстановке моряки сумели вручную подключить дополнительную группу воздуха высокого давления для компенсации температурных расширений первого контура реактора. Этим они обеспечили надежную герметичность реактора. После подъема "Курска" специалисты единодушно пришли к выводу, что именно действия личного состава 6-го отсека сыграли решающую роль в сохранении нормальной радиационной обстановки. И вновь расчет времени показывает: по всей вероятности, вывод реактора начался еще до губительных взрывов.

А что же большая часть экипажа? Все собрались во втором, третьем и четвертом отсеках, включились в ИДА-59 и ждали, когда лодка всплывет и они выйдут на палубу. Что-то непохоже на взрыв торпеды и пожар в первом отсеке.

Надо сказать, некоторые специалисты вообще утверждают, что сам по себе пожар из-за торпеды возникнуть не мог. Если бы даже торпеда "потекла", для этого случая есть система автоматического орошения боезапаса на стеллажах. Вода смывает перекись водорода, образуя безобидную смесь, которая опять же автоматически удаляется из отсека. Есть и система автоматического удаления атомарного водорода, постоянно работает печь дожига водорода (если, конечно, она исправна). Кстати, толстые торпеды капризничали и раньше. И с ситуацией благополучно справлялась автоматика. Последнее ЧП с парогазовой торпедой произошло уже после гибели "Курска", в августе (опять август!) прошлого года, на Тихоокеанском флоте. Конечно, на К-141 могло иметь место катастрофическое наложение непредвиденных факторов. Но все-таки это больше теория, чем практика. Отсюда и сомнения.

Остается без ответа главный вопрос: почему Лячин объявил на корабле тревогу? Возможных причин несколько: тревогу могли объявить, поскольку лодка готовилась к огневому упражнению, выходила на сеанс связи, обнаружила слежение за собой другой подводной лодки, наконец, из-за опасной надводной обстановки. Однако в любом случае по боевой тревоге личный состав не стал бы собираться в центральных отсеках с "идашками" на шее. Такое возможно только при объявлении аварийной тревоги. То есть К-141 еще до взрывов терпела бедствие. Причем такого масштаба, что командир корабля не исключал эвакуацию экипажа.

Что это могло быть? Опять же следствие молчит, списав все на торпеду. И, как и все эти два года, нам остается только строить предположения.

Прежде всего, теперь вроде бы уже никто не отрицает того факта, что выдвижные устройства (ВУ) были подняты до объявления аварийной тревоги. Лодка либо выходила на сеанс связи, либо нуждалась в визуальном контроле надводной обстановки. То есть ситуация была более или менее штатная. Однако впоследствии оказалось, что все выдвижные погнуты. При ударе о грунт такое произойти не могло - корабль ударился о дно сначала носом, потом проехался по нему килем. Значит, ВУ были повреждены под действием какой-то внешней силы. После чего и была объявлена тревога. С этого момента начался отсчет времени (несколько минут, не более), за которое большая часть экипажа успела собраться во 2-3-4 отсеках и включиться в ИДА.

Теперь о "внешней силе". Тут как ни крути, но после того как следствие пришло к выводу, что подводного столкновения с другой лодкой не было, остается одно - поражение выдвижных либо ракетой, пущенной с надводного корабля, либо торпедой, пущенной с подводной лодки. Надо заметить: одну из семи торпед, которыми в тот день стреляли другие подлодки, так и не нашли. А может, это была не торпеда, а ракето-торпеда. Например, противолодочная ракето-торпеда "Водопад". В этот день ею стрелял "Петр Великий".

Один из офицеров этого корабля, капитан 1 ранга Сергей Овчаренко, на страницах газеты "Жизнь" еще 31 октября 2000 года рассказал, как он и его сослуживцы наблюдали в районе падения "Водопада" спустя некоторое время после залпа "нетипичные (большие) взрывы". Причем вопреки всем нормам, запрещающим испытание нового оружия во время учений, стрельбы были именно испытательные. Овчаренко утверждает, что все случилось где-то в половине двенадцатого и между собой офицеры "Петра" уже было решили, что случайно накрыли американскую лодку. Позже они узнали, что погиб "Курск".

И еще деталь. Тот снаряд (ракета, торпеда или ракето-торпеда), который согнул выдвижные устройства, мог по касательной "чиркнуть" по крышке ракетного контейнера и сорвать ее. Только так можно понять, каким образом крышка была сорвана и оказалась рядом с корпусом АПЛ.

Итак, если стреляли с надводного корабля из противолодочного комплекса "Водопад", то разрешение начать выполнение упражнения мог дать только руководитель учений, начальник штаба Северного флота Михаил Моцак. Ныне он пребывает в должности заместителя полпреда президента в Северо-Западном округе. И вряд ли имеет желание поддерживать разговор на эту тему с кем бы то ни было.

Истина наверняка сокрыта в документах, которые обнаружили следователи на "Курске". Но следователи молчат.

Владимир Калинин, капитан 1 ранга запаса

26/3/2002

http://www.zeka.ru/kursk/articles/aryapov/
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн Reflected sound

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #27 : 21.09.06, 16:18:42 »
Номера и названия лодок присутствуют!
Не приведёте ?

Цитировать
Вы считаете что американцы не используют боеприпасов с обедненным ураном?
Да , америка не использует торпед с БЧ на основе обеднённого урана . Я в этом более чем уверен .

Цитировать
Сорри за очепятку ... читать нужно "затопление торпедного аппарата"
Т.е. следили за процессом учений и не предполагали , что ПЛ на учениях иногда стреляют ?
И при первых звуках открыли огонь ?

Цитировать
Какой залп вам еще нужен?
Мифической ПЛ , вестимо .

Цитировать
Сейсмические станции в Норвегии зафиксировали два взрыва: один более слабый (предположительно торпеда) и почти сразу более сильный (предположительно сдетонировавший боезапас Курска).
Что подтверждается анализом разрушения торпедного отсека .
Попытка отстрелить аварийную торпеду , неуспели - взрыв двигателя в торпедном аппарате и последующая детонация стеллажей с боевыми торпедами .

Цитировать
А кто говорил о столкновении??? Речь идет о торпедной атаке Курска американской подлодкой ... повреждения американских лодок вызваны их близостью к месту взрыва.
Это-же как близко надо быть ?!!! И как прикажете стрелять на такой пистолетной дистанции ?

Цитировать
Еще раз пишу - это всего лишь одна из версий ... причем далеко не самая фантастическая.
Как раз одна из САМЫХ фантастичных ( для людей , связанных с ПЛ ) .

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -245
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #28 : 21.09.06, 16:41:09 »
Лично у меня вызывает сомнение только одна вещь: за каким был отпилен от лодки первый разрушенный отсек? Зачем его оставили на дне???
Пока в голову приходит только один вариант - что бы потом по тихому его уничтожить и тем самым скрыть все улики.
Может я что то пропустил, но до сих пор я не слышал о подъему первого разрушенного отсека ... без него все анализы повреждений и доказательства взрыва торпеды не более чем голословные бездоказательные утверждения ... подозреваю что скорее всего на месте катастровы его тоже уже не найти ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Fаust

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #29 : 23.09.06, 15:57:54 »
и все у нас не как у людей...

вот почему был Чернобыль???
реактор остановить хотели...
а поглощающие стержни при введении в активную зону дали положительную реактивность...
никто не мог предвидеть этого...
СИУР опустил стержни... и пришел ОН...
Ну вот тока врать не надо. Когда кнопка экстренного пуска стержней была нажата - никакой рабочей зоны уже не было. Ибо нефег оставлять мизерное количество стержней в рабочей зоне.

Хотя Чернобыль - темное пятнышко, фиг мы узнаем что там было на самом деле...

Оффлайн Reflected sound

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #30 : 24.09.06, 18:14:54 »
Ну вот тока врать не надо. Когда кнопка экстренного пуска стержней была нажата - никакой рабочей зоны уже не было.
Как это небыло ? Была , хотя уже и шла вразнос .
Как раз введение стержней и привело ( на какие-то секунды раньше , дело это уже не решало ) к тепловому взрыву . Так как конструкция стержней была весьма интересной - для улучшения чуствительности реактора к введению управляющих стержней , на нижних концах у них были полутораметровые вытеснители . При полном погружении вытеснители покидают зону реактора . Так вот , при нажатии кнопки АЗ в реактор первым делом вошли вытеснители , что и повлекло мгновенный рост тепловой мощности с последующим взрывом .

Говорить об отсутствии "котла" можно только в том смысле , что реактор прекратил своё существование как управляемый объект .

Цитировать
Ибо нефег оставлять мизерное количество стержней в рабочей зоне.
Там слишком много чего было "нефиг" ...

Urix

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #31 : 25.09.06, 15:40:19 »
Ну вот тока врать не надо. Когда кнопка экстренного пуска стержней была нажата - никакой рабочей зоны уже не было.
Как это небыло ? Была , хотя уже и шла вразнос .
Как раз введение стержней и привело ( на какие-то секунды раньше , дело это уже не решало ) к тепловому взрыву . Так как конструкция стержней была весьма интересной - для улучшения чуствительности реактора к введению управляющих стержней , на нижних концах у них были полутораметровые вытеснители . При полном погружении вытеснители покидают зону реактора . Так вот , при нажатии кнопки АЗ в реактор первым делом вошли вытеснители , что и повлекло мгновенный рост тепловой мощности с последующим взрывом .

Говорить об отсутствии "котла" можно только в том смысле , что реактор прекратил своё существование как управляемый объект .

Цитировать
Ибо нефег оставлять мизерное количество стержней в рабочей зоне.
Там слишком много чего было "нефиг" ...

рефлект с меня + )
в реакторах ты тоже разбираешься )

« Последнее редактирование: 25.09.06, 16:02:05 от Urix »

Urix

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #32 : 25.09.06, 16:03:59 »
Ну вот тока врать не надо. Когда кнопка экстренного пуска стержней была нажата - никакой рабочей зоны уже не было. Ибо нефег оставлять мизерное количество стержней в рабочей зоне.
Хотя Чернобыль - темное пятнышко, фиг мы узнаем что там было на самом деле...

как везде говорит рефлект "Учите матчасть" ))

Чернобыль. Как это было
Анатолий Степанович Дятлов - заместитель главного инженера станции ЧАЭС по эксплуатации

...26 апреля 1986 г. в один час двадцать три минуты сорок секунд начальник смены блока No 4 ЧАЭС Александр Акимов приказал заглушить реактор по окончании работ, проводимых перед остановом энергоблока на запланированный ремонт. Команда отдана в спокойной рабочей обстановке, система централизованного контроля не фиксирует ни одного аварийного или предупредительного сигнала об отклонении параметров реактора или обслуживающих систем. Оператор реактора Леонид Топтунов снял с кнопки АЗ колпачок, предохраняющий от случайного ошибочного нажатия, и нажал кнопку. По этому сигналу 187 стержней СУЗ реактора начали движение вниз, в активную зону. На мнемотабло загорелись лампочки подсветки, и пришли в движение стрелки указателей положения стержней. Александр Акимов, стоя вполоборота к пульту управления реактором, наблюдал это, увидел также, что ?зайчики? индикаторов разбаланса АР ?метнулись влево? (его выражение), как это и должно быть, что означало снижение мощности реактора, повернулся к панели безопасности, за которой наблюдал по проводимому эксперименту.

Urix

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #33 : 25.09.06, 16:06:05 »
Но дальше произошло то, чего не могла предсказать и самая безудержная фантазия. После небольшого снижения мощность реактора вдруг стала увеличиваться со всё возрастающей скоростью, появились аварийные сигналы. Л. Топтунов крикнул об аварийном увеличении мощности. Но сделать что-либо было не в его силах. Всё, что он мог, сделал ? удерживал кнопку АЗ, стержни СУЗ шли в активную зону. Никаких других средств в его распоряжении нет. Да и у всех других тоже. А. Акимов резко крикнул: ?Глуши реактор!?. Подскочил к пульту и обесточил электромагнитные муфты приводов стержней СУЗ. Действие верное, но бесполезное. Ведь логика СУЗ, то есть все её элементы логических схем, сработала правильно, стержни шли в зону. Теперь ясно ? после нажатия кнопки АЗ верных действий не было, средств спасения не было. Другая логика отказала!
   С коротким промежутком последовало два мощных взрыва. Стержни АЗ прекратили движение, не пройдя и половины пути. Идти им было больше некуда.
   В один час двадцать три минуты сорок семь секунд реактор разрушился разгоном мощности на мгновенных нейтронах. Это крах, предельная катастрофа, которая может быть на энергетическом реакторе. Её не осмысливали, к ней не готовились, никаких технических мероприятий по локализации на блоке и станции не предусмотрено. Нет и организационных мер.

Urix

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #34 : 25.09.06, 16:14:03 »
...Ещё после аварии в 1975 г. на первом блоке Ленинградской АЭС для РБМК был определён минимальный запас реактивности в 15 стержней исходя из необходимости регулирования энерговыделения в активной зоне. А после чернобыльской аварии была найдена совершённая дикость, абсурд – при малом запасе АЗ не глушит, а разгоняет реактор. Чем меньше запас реактивности, тем более ядерноопасен РБМК...

О программе испытаний

...Полное её название «Рабочая программа испытаний турбогенератора No 8 Чернобыльской АЭС в режимах совместного выбега с нагрузкой собственных нужд».
   Ничего выдающегося в Программе нет, обычная программа, нормально написанная. Известность она получила только в связи с аварией, которая произошла при её проведении. Никакой технической связи между аварией и Программой нет, чистая случайность их связывает да недобросовестность расследователей. Если бы в последние перед началом испытаний минуты произошло автоматическое срабатывание по какому-нибудь сигналу (вы уж не верьте комиссиям и вольным писателям, что мы защиты заблокировали – все они были в действии для режима на мощности 200 МВт), то авария произошла бы точно так же. Произошла бы авария из-за этой Программы, то всё просто – запрети проведение на других реакторах и нет больше проблем.

могу выложить )
« Последнее редактирование: 25.09.06, 16:21:44 от Urix »

Urix

  • Гость
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #35 : 25.09.06, 16:35:23 »
Про минимум стержней:

...После снижения мощности реактора началось его отравление продуктом деления топлива ? ксеноном и, соответственно, уменьшение ОЗР. Есть и другие эффекты, влияющие на реактивность, однако, обычно отравление преобладает. Минимальный запас реактивности, зафиксированный блочной ЭВМ, составил 13,2 стержня, что меньше допускаемых Регламентом 15 стержней. Вместе с тем отмечено, что при этом из-за сбоя в вычислении машина не учла реактивность, компенсируемую 12 стержнями АР, расположенными в промежуточных положениях по высоте активной зоны. Так что недостающие 1,8 стержня они перекрывали. Затем реактор стал разо-травляться и в 23 часа 25 апреля запас реактивности составлял 26 стержней. При этом мощность реактора 50 %, в работе один ТГ No 8, все параметры в норме.

В 24 часа 25 апреля при передаче смены состояние следующее: мощность реактора ? 750 МВт тепловых, ОЗР ? 24 стержня, все параметры ? согласно Регламенту.

В 00 часов 43 минуты заблокирован сигнал АЗ реактора по останову двух ТГ. Несколько ранее переведена уставка АЗ на останов турбины по снижению давления в барабан-сепараторах (в первом контуре) с 55 атмосфер на 50.

?В 01 час 23 минуты 04 секунды системой контроля зарегистрировано закрытие стопорных клапанов, подающих пар на турбину. Начался эксперимент по выбегу ТГ. Со снижением оборотов генератора после прекращения подачи пара на турбину снижается частота электрического тока, обороты и расход циркуляционных насосов, запитанных от выбегающего генератора. Расход другой четвёрки насосов немного возрастает, но общий расход теплоносителя за 40 секунд снижается на 10-15 %. При этом вносится в реактор положительная реактивность, АР стабильно удерживает мощность реактора, компенсируя эту реактивность. До 01 часа 23 минут 40 секунд не отмечается изменений параметров на блоке. Выбег проходит спокойно. На БЩУ тихо, никаких разговоров.

 В 01 ч 23 мин 40 с зарегистрировано нажатие кнопки АЗ реактора для глушения реактора по окончании работы. Эта кнопка используется как в аварийных ситуациях, так и в нормальных. Стержни СУЗ в количестве 187 штук пошли в активную зону и по всем канонам должны были прервать цепную реакцию.
   Но в 01 ч 23 мин 43 с зарегистрировано появление аварийных сигналов по превышению мощности и по уменьшению периода разгона реактора (большая скорость увеличения мощности). По этим сигналам стержни АЗ должны идти в активную зону, но они и без того идут от нажатия кнопки АЗ-5. Появляются другие аварийные признаки и сигналы: рост мощности, рост давления в первом контуре?
   В 01 час 23 минуты 47 секунд ? взрыв, сотрясший всё здание, и через 1-2 с, по моему субъективному ощущению, ещё более мощный взрыв. Стержни АЗ остановились, не пройдя и половины пути. Всё.

В такой вот деловой будничной обстановке реактор РБМК-1000 четвёртого блока ЧАЭС был взорван кнопкой аварийной защиты

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re:А давайте про подводные лодки...
« Ответ #36 : 27.09.06, 11:21:09 »
Из рубрики "оказывается":
http://lenta.ru/news/2006/07/10/nuclear/