Являюсь активным клиентом такси, поэтому не смог не написать
По поводу того, что 90000 – говнотакси.
С НГ езжу только на девятках. Сильно не косячат. Цена в 120р до Фрязево аналогична дискаунтерам 73232, но качество (комфорт + пунктуальность + время в пути), на мой взгляд, выше. Да и дозваниваюсь до них даже в часы пик (как правило).
До НГ активно катался на 32, так как какое-то время оперативно принимали заказы и вовремя приезжали. Отказался от их услуг после пары мощных опозданий и долгих прослушиваний музыки во время заказа.
Много ранее перемещался только на 19700. Эх, славные времена были, когда они принимали заказ за 9 секунд и приезжали через 3 минуты. Потом что-то изменилось, начали косячить. Пару серьезных опозданий опять же закрыло мое сотрудничество с ними (последней каплей было опоздание на 15 минут друга с кавказа, который что-то несвязно объяснял про разбитое стекло, и благодаря которому электричка ушла без меня и весь день пошел наперекосяк).
Вывод, который я для себя делаю.
1. Любое такси в нашем городе крайне неоднородно по составу водителей (а это один из ключевых факторов качества работы такси) – соответственно нестабильно с точки зрения качества предоставления услуг (ну плюс к тому же это качество никто, на мой взгляд, не контролирует). Соответственно лояльности к какой-либо из фирм взяться неоткуда.
2. Практически все такси на данный момент работают в одной ценовой категории (жесткая ценовая конкуренция), которая, на мой взгляд, сильно занижена (для сравнения – 3 года назад я платил 19700 - 70р, а сегодня 90000 – 60р). Это занижение считаю причиной отсутствия борьбы за клиента и возникающих парадоксов типа “на восточку не поеду, т.к. на бензин больше потрачу и время на переезде потеряю”.
По поводу идеи создать жалобную книгу.
Думаю, вряд ли кому-то (менеджменту такси) нужны наши жалобы. Возможно они пригодятся, только когда начнется систематическое невыполнение планов в результате миграции клиентов. Но так как на текущей момент все такси в целом не сильно неразличимы, то структурные сдвиги в долях рынка каждой из них маловероятны.
Что пугает.
- желание людей мстить таксистам за косяки. Это ни к чему хорошему не приведет, так как дело не в таксистах, а в бизнес-модели.
- наметившийся тренд выстраивания прямых отношений таксист-клиент (причем очень часто инициатором выступает именно таксист), минуя при этом оператора и офис в целом. В пределе через оператора можно будет вызвать таксиста, только когда он всех "своих" развез.
Мои ожидания и надежды.
Надеюсь, что в городе появится такси, ключевой фишкой которой будет именно качество услуг (а не цена), которое будет достигаться отбором правильных таксистов, выстроенным процессов взаимодействия оператор-таксист (я к примеру из ругани в эфире так и не осознал, кто же все-таки главный), установкой и мониторингом (через обратную связь с клиентами) стандартов предоставления качества услуг (пунктуальность, вежливость, наличие сдачи, …), мониторингом и развитием отношений с лояльными (постоянными) клиентами.