тут палко о двух
яйцах, концах, пардон...
это очень применительно к неспешным заказам на крупные суммы, индивидуальным, и на достаточно насыщенном рынке...
в ином случае - нафиг не надо... продавец в палатке или водитель подошедшей газели могут быть откровенными чмырями, быдлои и скотопсами.... но пачка сигарет тебе нужна сдесь и сечас, да и ехать тоже... и чтобы "наказать рублем" это быдло - идти за 200 метров к другому магазину или ждать еще полчаса на остановке - глупо из-за трех копеек... им можно, если есть настроение, в ответку похамить, благо твое интеллектуальное превосходство и убогость их внутреннего мира позволяет хорошенько отстебаться.... а можно и просто махнуть рукой, получить свое, пожать плечами и не обращать внимания как на накакавшую на ботинок ворону...
еще пример выше - покупка препротивнейщего аппла у дорогущего бракованного продавца-консультанта... фирме пофег... вы зашли к ним случайно и купили, следующий аппл вы будете покупать нескоро и опять в случайном магазине... вас послали нафиг с браком, вы напейсали в зашиту прав, пришли с ответом, вам поменяли... думаете они дураки вас гонять, если все равно менять придется? неаааааа.... из 10 человек - 1-3 просто махнут рукой, напишут на форуме "путинказел" и забудут, затаив злобу в душе...
в ситуации, когда т.н. менеджеры по продажам недорабатывают с населением, процентов на 90 виноват тот, кто отпускает их в отпуска, принимает решения по их окладам и выписывает им премии - владелец компании, директор, не важно.... их начальнеги.... и это их недоработки...
1. менеджеров надо было в свое время учить, а потом постоянно иметь по методу ипатова - ипать, ипать и ипать... а для этого в маленьких компаниях нефиг было брать на работу родню и знакомых....
2. продажникам надо создать такие условия, чтобы даже тупой и ленивый мог удовлетворить любого - в случае с окнами демонстрационные стенды, образцы, тот самый порфолио, должны висеть на стенах и вокруг стула на котором крупными буквами надпись "для клиента", (на тот случай, если ленивый продажник забудет предложить ему присесть)...
3. и нефиг сажать их на оклады... оклады могут быть немного, все остальное - чисто премия с проданного... окладный продажник, все равно как ленивая жена - хер ли вертеться, если кольцо уже на пальце... зато пока своего не добилась, всю ширинку обтрепала, все уши протерла, глаза косыми от покачивания задницей сделала...
что касаемо окон... рынок сложился, примерно везде все одинаково... выбираете среднюю цены - самое дешовое подозрительно, самое дорогое - казлы... и вперед... все что вам говорят в фирме про качество работ - фигня... продажник даже не имеет представление что и как делает брыгада, приехавшая к вам на объект... причем в пик сезона ваще в фирме могут работать случайные временные люди... просто самому стоять за плечами, контролировать ход работ и указывать на то, что вам не нравится... окна ставятся один раз и на года - тут можно потратить свое время и деньги и не надеяться на добросовестность алчных и лживых людей, которым от вас нужно только бабло...
но как в случае с газелистами - можно и забить... фиг ли рвать жопу изза какого-то десятка лет с кривыми окнами, когда у вашей души впереди вечность...