На сайте
www.3dnews.ru увидел описание новой игры (кто играл в первую часть- наверняка заинтересуются)
*****
Прежде чем приступить к пристальному изучению Alone in the Dark (именно так, цифра ?V? в названии фигурировать не будет, а Near Death Investigation ? это исключительно рабочий подзаголовок), имеет смысл вспомнить былые заслуги бренда. Оригинальный Alone in the Dark от студии I-Motion появился на свет в далеком 1992 году. Именно ему survival horror ? приключения с примесью экшена, густо приправленные ужасного вида тварями ? обязан своим рождением. Не будь ?Одного в темноте?, мы бы не увидели ни Resident Evil, ни Silent Hill, ни Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. А ведь разработчики в лице I-Motion помимо изобретения нового жанра, попутно придумали еще несколько вещей, также оказавших влияние на дальнейшее развитие игровой индустрии. Так, именно им пришло в голову использовать полигональную графику и создать трехмерных персонажей. Сама история разворачивалась в 1923 году ? в роли частного детектива Эдварда Карнби мы отправлялись на совершенно рядовое задание по описи имущества в одном особняке, которое затем вылилось в расследование чертовщины, творящейся вокруг. Благодаря техническим находкам и, в большей степени, уникальной, ни с чем не сравнимой атмосфере, приключения Карнби полюбились игрокам и собрали вокруг себя впечатляющее количество фанатов.
Успех первой части спустя всего год повторила вторая, а в 1994-м - и третья. Затем последовал длинный перерыв, ничем хорошим не увенчавшийся: Alone in the Dark: The New Nightmare образца 2001 года была на порядок хуже своих собратьев. Новому разработчику - Crystal House - не удалось воплотить ту самую, единственную и неповторимую атмосферу страха и неизвестности, вдобавок, авторы перенесли абсолютно не изменившегося героя из века XX в начало XXI, не удосужившись толком объяснить, как вообще возможна такая временная аномалия. Ну а последний удар в спину (хотя прямого отношения к игровым проектам он не имеет) нанес трэш-мастер Уве Болл, снявший и запустивший в прокат одноименный фильм. О качестве картины говорить не приходится ? его просто нет. В общем, на момент анонса новой части ситуация сложилась совсем печальная, и большинство поклонников отчаялось дождаться продолжения. Как выяснилось, совершенно напрасно.
Назад в будущее
Поначалу анонс нового Alone in the Dark серьезно насторожил фанатов. Больше всего вопросов вызывало имя разработчика. Мало кто верил, что повторить успех I-Motion возможно в принципе, а предыдущие работы Eden Games вообще поставили общественность в тупик. Дело в том, что до ?Одного в темноте? у французов за плечами были только гонки - Need for Speed: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited. Однако отсутствие опыта в создании ?хорроров? вовсе не стало преградой на пути к чему-то действительно новому и захватывающему. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать сейчас, если собрать всею имеющуюся информацию по Alone in the Dark 2008.
Прежде всего, сюжет. Авторы твердо решили игнорировать неудачную четвертую часть, а заодно третью и вторую. Их словно и не существовало, события стартуют после первой. Вернее, напрямую с ней связаны, само же действие развивается в Центральном парке Нью-Йорка в? наше время. Но не пугайтесь, если The New Nightmare перемещений по эпохам никак не объясняла, то поиск ответа на вопрос, как же Эдвард Карнби ни с того ни с сего проснулся в XXI веке, и есть одна из главных задач свежего Alone in the Dark. Второй, не менее важной миссией, является предотвращение апокалипсиса. Конец света разворачивается прямо в Нью-Йорке, все в том же Центральном парке. Вообще, вся история связана с этим странным местом. Незастроенный клочок земли в центре крупнейшего мегаполиса сегодня оценивается в астрономическую сумму, но вот почему он пустует и засажен деревьями, толком никто не знает. На данный момент в этом абзаце заключены все факты, касающиеся сюжета. Непонятно, будет ли Eden Games раскрывать карты до релиза или же сохранит интригу, но сама история обещает быть напряженной, со множеством сюрпризов на манер оригинала.
Специально для знатоков оного припасены различные упоминания и пересечения. Безусловно, фанаты в восторге, но остальные тоже не в накладе. Знание предыстории вовсе не обязательно, во всем можно разобраться по ходу. Весьма правильное решение: с одной стороны, ублажить фанатов, с другой ? заинтересовать новичков. Тем более, их внимание к "Alone in the Dark: У последней черты" (название локализованной версии от ?Акеллы?) обещает быть нешуточным. Все по той причине, что нам опять грозят революцией. Да, сериал, когда-то породивший целый жанр, силами Eden Games вновь может совершить мини-переворот, доведя до совершенства некоторые аспекты нынешних игр.
В первую очередь это заметно в механике геймплея. Сама суть изменилась мало: Карнби время от времени встречаются жуткого вида монстры, и, чтобы пережить стычку с ними, нужно или уничтожить создание, или постараться унести ноги. А в перерывах между драками, как обычно, необходимо решать возникающие задачи. Но вот методы достижения той или иной цели поменялись основательно. Первый важный аспект ? полная интерактивность окружения. Больше никакие оковы не удерживают вазу намертво приколоченной к столу, а телевизор ? к тумбочке. Любой предмет можно взять в руки и так или иначе использовать. Второй фактор грядущего переворота - достоверная физика. Специально для разных веществ и предметов разработаны свои ?модели поведения?. Так, в игре имеется модель жидкостей, твердых тел, газов и даже электрических кабелей! В сумме это дает воистину потрясающий эффект ? физическим законам подчиняется абсолютно все, окончательно стираются условности. Вспомните, если нам и удавалось в какой-нибудь игре проделать в бочке дыру, то в следующий момент на полу появлялась заранее заготовленная текстура воды. В Alone in the Dark жидкость вытекает согласно всем законам старика Ньютона. Постепенно образуется лужица, но какого размера, в какой стороне, и с каким напором будет фонтанировать вода, зависит исключительно от того, куда попала пуля, насколько прочной оказалась бочка, и как она была наполнена.