Вот и я о том же. Из всех приведенных причин опоздания, только в первом опоздание должно составить не больше 10 мин. Во всех остальных же, у диспетчера имеется достаточно возможностей перезвонить (если телефон городской) и предупредить об опоздании. А то, что описано во втором примере, это действия "новичков", которые еще не знакомы с работой и, обычно, таких сразу ставят на место.
Согласитесь, что если машины будут постоянно опаздывать, никто об опоздании предупреждать не будет (особенно когда поток заказов не большой и времени для этого достаточно). Плюс отказы вести или когда они вообще не приезжают. Все это негативно отражается на нашем пассажирчком отношении к такси. И скорее мы пойдем на дорогу машину ловить, чем сначала дозваниваться до такси, потом ждать машину по 15-20 мин (вместо обещаных 5-7) и доказывать диспетчеру, что мы уже на улице, а машины нет и не было. Пусть они попробуют в таких условиях работать и много ли при этом они заработают?
Как раз наоборот, так делают "старички" (естественно некоторые), которые давно катаются и кухню знают. А новички так делают по незнанию, им действительно объясняют, как надо работать, если ты порядочный человек. А если человек моральный урод, то он продолжает хапать.
Ещё поправка в "запарку" тоже самое может происходить. Кто-то уже писал, что таксисты любят когда пассажир стоит уже у подъезда и ждет, вот и объявляют время нереальное.
А по поводу отказа, лет 9 назад прождал 40 минут 6 88 38, в мороз, причем поднимались, звонили диспетчеру, диспетчер нам перезванивал говорил, что машина у подъезда, спускался машины нет и тд, а на улице минус 35. С тех пор никогда в это такси не звоню.