Суд легализовал водку «Володя и медведи»
Федеральный арбитражный суд Московского округа отклонил кассационную жалобу Роспатента, который отказывался регистрировать торговую марку напитков «Володя и медведи» как наносящую ущерб имиджу государства. Суды первой и второй инстанции с ним не согласились
Водку с названием «Володя и медведи» потребители смогут увидеть на прилавках магазинов в ближайшее время. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) во вторник отклонил кассационную жалобу Роспатента, который отказывался регистрировать торговую марку с таким названием. Ведомство сочло, что оно «наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам». Впрочем, суды первой и второй инстанции с Роспатентом не согласились, а ФАСМО подтвердил точку зрения своих коллег.
Подмосковная компания «Роялти» пыталась зарегистрировать товарный знак «Володя и медведи» с декабря 2009 года. По данным газеты «Ведомости», марку придумал создатель «Путинки» Станислав Кауфман, ранее занимавший пост вице-президента компании «Винэксим» по маркетингу. Структура, действующая в интересах «Винэксима», зарегистрировала бренд «Володя и медведи» на Украине по месту производства водки (она разливается на заводе Prime под Харьковом). После этого были поданы заявки на регистрацию международного знака в разных странах, включая Россию.
ООО «Роялти» просило патентное ведомство зарегистрировать товарный знак по 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг — безалкогольная и алкогольная продукция. Однако 18 ноября 2010 года Роспатент отказал компании в регистрации бренда.
В сообщении ведомства говорится, что решение было мотивировано тем, что «с 2000 по 2008 годы президентом России являлся Владимир Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии «Единая Россия», а с 2008 года президентом РФ является Дмитрий Медведев, поэтому существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства или имени действующего премьер-министра и политической партии «Единая Россия» (в ассоциативной привязке к ее символу — в виде медведя)».
....далее тут
http://www.bfm.ru/articles/2012/03/21/sud-legalizoval-vodku-volodja-i-medvedi.html «Медвепутик» против Роспатента
Представителям Роспатента в этом году предстоят также разбирательства с другой фирмой — столичной компанией «МегаСтандарт», которая высказала намерение зарегистрировать за собой право на товарный знак «Медвепутик» по ряду классов продукции и услуг.
В частности, фирма хотела закрепить за собой право выпускать безалкогольные напитки с таким названием, а также парфюмерную продукцию (крем, мыло и т.п.), медицинские карамельки, микстуры, продукты детского питания и гематоген, игрушки, погремушки и безделушки для вечеринок (32-й, 03-й, 05-й и 28-й классы МКТУ).
Однако 30 января этого года Роспатент отклонил запрос компании, решив, что регистрация бренда с подобным названием «может нанести ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам».
Константин Филиппов, гендиректор фирмы «МегаСтандарт» и автор «Медвепутика» не понимает, чем «положительный сказочный герой, обладающий сверхчеловеческими возможностями» не угодил чиновникам. Он заявляет, что наименование — исключительно плод его собственной фантазии и отвергает всякие параллели с фамилиями высших должностных лиц государства. «Детский гематоген «Медвепутик» уж точно никак не может нанести ущерб имиджу и интересам государства, руководители которого ратуют за здоровье нации», — заявил Филиппов BFM.ru. Он сообщил, что в планах копании выпуск детской книжки про героического персонажа, который по замыслу, будет помогать инопланетянам.
По словам коммерсанта, компания для воплощения своих идей в жизнь готова пройти все инстанции, включая судебные, чтобы добиться регистрации права на товарный знак «Медвепутик».