В общем, мнение моё таково:
Выбор велосипеда стоимостью до 20-30 тыщ есть IMHO посути выбор правильной рамы, с возможностью основательного апгрейда в дальнейшем. У недорогого велосипеда есть два пути: либо остаться "пивным" велом, либо владелец проникнется этим делом, и писец семейному бюджету
... Сразу хочу объективно заявить о том, что рама Мериды будет МНОГО тяжелее рам Треков, Фелтов, Авторов, да и много чего еще за те же деньги. Велосипед не кофемолка, по сему заказ из инета или привоз на заказ категорически отвергается. На веле надо посидеть и постоять, а лучше проехать. О подборе ростовки в сети инфы море. Если будешь ездить везде, помногу и в компании байкеров, то весьма быстро поймешь, что в веле не устраивает и что пора менять. Раму поменять будет проблемнее (и ленивее) всего, посему в качестве донорского вела надо выбирать вел с НАИЛУЧШЕЙ РАМОЙ. На счет тормозов...ну не знаю. Хорошая дисковая гидравлика стоит как две-три мериды, дисковая механика (или гидравлика) на дешевых велах не стоит ничего- с ней обретешь только лишний геммор- крайне не советую. Хороших отстроенных вибрейков с хорошими ободами на хардтейле более чем достаточно, если нет нужды катать даунхилл. Сомневающимся - велкам на тест-драйв моих AVID ULTIMATE
. Во вторую очередь нужно обращать внимание на переключатели, особенно задний. Бывает, на велах за 10-12 тыщ может сзади стоять даже DEORE. Подитожив, рекомендую поездить, потрогать, поподнимать!!! модели разных производителей, отдавая предпочтение рамам с гидроформированными трубами, по возможности с креплением для дисковых тормозов. Удачных приобретений!