Электростальский форум

Город => История родного края => Тема начата: Ю. В. от 04.06.07, 21:38:37

Название: История Горьковского Шоссе
Отправлено: Ю. В. от 04.06.07, 21:38:37
Отсюда: http://www.rosavtodor.ru/doc/history/nignyi.htm

Цитировать
Дорога с трудом выдерживала увеличение интенсивности движения и возросшую грузоподъёмность автомобилей, что обусловило проведение коренной реконструкции , которая началась в 1954 году и продолжалась 10 лет. За эти годы было построено цементнобетонное перекрытие толщиной 20-22см, спрямлена трасса, улучшен её продольный профиль, возведены долговечные мосты и трубы, транспортные развязки, здания дорожной службы, обходы городов Ногинска, Владимира и Вязников. Участки с наибольшей интенсивностью движения, при подъезде к городам Горькому и Москве, были перестроены под четырёхполосное движение с двумя проезжими частями по 7 м, с разделительной полосой 4 м, и обочинами по 2,5м. На остальном протяжении ширина проезжей части оставалась равной 7 м, с обочинами по 2,5 м. В результате реконструкции, значительно повысилась безопасность движения, увеличилась пропускная способность, возросла скорость транспортных средств.

Вот интересно, до этого самого спрямления трассы как она проходила?
Название: Re: История Горьковского Шоссе
Отправлено: Ю. В. от 05.06.07, 10:40:02
Вот интересно, до этого самого спрямления трассы как она проходила?

Возвращаюсь к теме. Посмотрел топографическую карту масштаба 1:100000, и вот что пришло на ум:
1. По-моему, до той реконструкции не существовало нынешнего абсолютно прямого участка Обухово - Ногинск. Трасса, наверное, шла правее нынешней, частично по ныне существующей дороге через Стар. Псарьки, Каменку, Подвязново, и далее по ул. 3 Интернационала в Ногинске.

Тут же возник вопрос: а куда девался кусок от Ст. Псарьков до Обухово?

2. Про ту самую "долину смерти". Похоже, раньше трасса и здесь была правее, проходила через д. Щемилово, пос. Ст. Купавна. и даллее шла на Обухово (ЖД ветка Монино-Фрязево построена горазд опозже, в начале 70-х)
Название: Re: История Горьковского Шоссе
Отправлено: IgRU от 05.06.07, 11:18:24
2. Про ту самую "долину смерти". Похоже, раньше трасса и здесь была правее, проходила через д. Щемилово, пос. Ст. Купавна. и даллее шла на Обухово (ЖД ветка Монино-Фрязево построена горазд опозже, в начале 70-х)


В поселке Ст.Купавна до сих пор есть ул.Б.Московская, переходящая в лес и выходящая к трассе горьковки в районе монинского ж.д. моста. Та самая Долина смерти
Название: Re: История Горьковского Шоссе
Отправлено: Апельсинка от 05.06.07, 11:21:31
в общем кому интересно что и как было, ищите карты старые довоенные, дореволюционные - это щас горьковское, а раньше то Владимирский тракт, вот его и искать надо, как он шел раньше  :-)


вот так шла в 1925 году!  :-)
Название: Re: История Горьковского Шоссе
Отправлено: IgRU от 22.06.07, 11:35:09
Карта супер, тока ты немного не права, то что типа горьковка - это не Владимирский тракт, тракт идет рядом через Купавну, а дальше пересекает шоссе в районе д. Новая,
Название: Re: История Горьковского Шоссе
Отправлено: IgRU от 22.06.07, 11:40:11
В районе дер. Каменный брат (по твоей карте), он сливается (в направлении НА МОСКВУ) с Екатерининским трактом (Рязанским), отсюда название деревни, здесь формировали общий эшелон...

Екатерининский тракт уходит южнее, пересекает железку в районе Фрязево и уходит на юговосток. Очень много от Екатерининского тракта сохранилось в болотах под Фрязево до ист. р. Дрезна, а также хорошо видна часть дороги на отрезке д. Троица-Чижи - д. Часовня.