Электростальский форум

Город => История родного края => Тема начата: Леди ФСБ от 19.02.08, 21:44:06

Название: Почему Ярик?
Отправлено: Леди ФСБ от 19.02.08, 21:44:06
А кто может объяснить, почему некогда клуб "Химик" называли им. Ярославского?
Хто такой этот Ярославский и чего общественно полезного сделал, что его именем клуб прозвали?  8;>
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Crab от 20.02.08, 00:35:04
Большой человек во время Сталина :)
http://www.hrono.ru/biograf/yaroslavski.html
http://interpretive.ru/dictionary/462/word/%DF%F0%EE%F1%EB%E0%E2%F1%EA%E8%E9%2C+%C5%EC%E5%EB%FC%FF%ED+%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7+%28%CC%E8%ED%E5%E9+%C8%E7%F0%E0%E8%EB%E5%E2%E8%F7+%C3%F3%E1%E5%EB%FC%EC%E0%ED%29/
http://www.knowbysight.info/YaYY/05250.asp
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Леди ФСБ от 20.02.08, 08:23:00
Ё-моё, посыпаю голову пеплом  [[china]]
Я-то думала, это хто-то из местных деятелей, а тут вон какая птица... Точнее, орёл.
Спасибо за разъяснения  8;>
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Ю. В. от 25.02.08, 21:31:24
Хто такой этот Ярославский и чего общественно полезного сделал, что его именем клуб прозвали?  8;>
Емельян Ярославский, в миру - Миней Губельман.
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: PVL от 26.02.08, 09:05:05
А кто может объяснить, почему некогда клуб "Химик" называли им. Ярославского?
Хто такой этот Ярославский и чего общественно полезного сделал, что его именем клуб прозвали?  8;>
нет уже такого клуба.
мы поправили историческую ошибку...=)))
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Леди ФСБ от 26.02.08, 14:54:25
А кто может объяснить, почему некогда клуб "Химик" называли им. Ярославского?
Хто такой этот Ярославский и чего общественно полезного сделал, что его именем клуб прозвали?  8;>
нет уже такого клуба.
мы поправили историческую ошибку...=)))
Главное не просто исправлять старые ошибки, но и новых не допускать. имха.  [[mellow]]
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Snatch от 26.02.08, 18:32:20
А кто может объяснить, почему некогда клуб "Химик" называли им. Ярославского?
Хто такой этот Ярославский и чего общественно полезного сделал, что его именем клуб прозвали?  8;>
Е.М. Ярославский был профессиональным революционером, борцом с регилиозным мракобесием. Автор книги "Библия для верующих и неверующих".
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Pavv от 26.02.08, 23:28:31
Теперь он (клуб) называется им. Н.П. Васильева, если я не ошибаюсь.
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: aNARCH от 26.02.08, 23:29:48
...а мы всё равно его Яриком зовём и звать будем) Привычка-с :-)
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: MishГАН от 26.02.08, 23:37:51
...а мы всё равно его Яриком зовём и звать будем) Привычка-с :-)

в 80% случаев называю Ярик, 20% Химик.... боюсь что фамилию Васильева тоже какнить смешно сократят...
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: mitya от 27.02.08, 08:27:48
...а мы всё равно его Яриком зовём и звать будем) Привычка-с :-)

в 80% случаев называю Ярик, 20% Химик.... боюсь что фамилию Васильева тоже какнить смешно сократят...
Васик=))
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: mtp52 от 03.07.09, 23:06:14
а кто такой Васильев?
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: КАКТУС[ELFRONT] от 03.07.09, 23:29:04
а кто такой Васильев?
Мэр бывший,до Суханова был
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Franse от 04.07.09, 13:01:50
Скорее всего будут называть Васёк. А то Васик, как-то на кота больше похоже.
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: QNX от 09.07.09, 19:08:05
Ярославский Емельян Михайлович (Губельман Миней Израилевич)  :bj: :bj: :bj:
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Жора Поц от 12.07.09, 08:11:50
Ярославский Емельян Михайлович (Губельман Миней Израилевич)  :bj: :bj: :bj:
жЫд?
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Abakumov от 03.08.09, 16:21:35
"жиды таки не плохие люди"(с) :bj: :bj: :bj:
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: ValeryM от 07.08.09, 16:54:46
Мэр бывший,до Суханова был
Васильев, не памятная личность.
Название: Re: Почему Ярик?
Отправлено: Cat от 10.10.09, 11:55:23
"жиды таки не плохие люди"(с) :bj: :bj: :bj:
Адольф Алоизыч  - тоже хороший?

Из "О расовых доктринах:
несостоятельны, но правдоподобны"

Санкт-Петербург

2000 г.

2. Статья «ЖИД» из “Словаря живого великорусского языка” В.И.Даля



«Жид, жидовин, жидюк, жидюга, м. жидова или жидовщина, ж. жидовье ср. собир. скупой, скряга, корыстный купец. Еврей, не видал ли ты жида? — дразнят жидов. На всякого мирянина по семи жидовинов. Живи, что брат, а торгуйся, как жид. Жид крещеный, недруг примиренный да волк кормленый. Родом дворянин, а делами жидовин. Мужик сделан, что овин, а обойлив, что жидовин. Проводила мужа за овин, да и прощай жидовин! Не прикасайтесь черти к дворянам, а жиды к самарянам.

Жидомор м., жидоморка ж. Жидовская душа или корыстный купец. Жидовать, жидоморничать, жидоморить, жить и поступать жидомором, скряжничать; добывать копейку вымогая, недоплачивая и пр.

Жидюкать, -ся, ругать кого жидом. Жидовство или жидовщина, жидовский закон, быт. Жидовствовать, быть закона этого. Ересь жидовствующих или субботников. Жидовская смола, асфальт, земляная, каменная, горная ископаемая смола. Жидовская вишня, растение фисалис. (...) Слобожане (вятск.) жидокопы, искали денег в могиле жида».

* *
*

Как видите, ничего национального в этой статье не отражено: исключительно скаредность, которая порицается русской народной культурой как в среде евреев «еврей, не видал ли ты жида?», так и в сред русских «родом дворянин, а делами жидовин». И жид вообще это — скупой, скряга вне зависимости от роду и племени.

Тем не менее не следует бросаться к “Словарю” В.И.Даля в пылу спора по еврейскому вопросу: её может не оказаться в доступном Вам издании. В “Словарях” издания 1981 г., в частности, изданных стереотипно (т.е. без изменений) по изданию 1955 г., этой статьи нет. Но если внимательно приглядеться к набору, то можно заметить, что на странице, где должна быть эта статья сообразно алфавиту, число строк меньше, плотность текста ниже, а шрифт крупнее, чем на соседних страницах. В дореволюционных изданиях и издании 1935 г. и его переизданиях эта статья есть.

Из статьи В.И.Даля видно, что в его времена понятия “жид” и “еврей” в русской культуре различались и в определенной мере противопоставлялись: «Еврей, не видал ли ты жида? — дразнят жидов», а не евреев. Если мирянин — член деревенского общества — мира, то пословица «на каждого мирянина по семи жидовинов» перекликается с пословицей «один с сошкой — семеро с ложкой».

В связи с темой изъятий из “Словаря” В.И.Даля, в одном из номеров журнала “Наш современник” 1980-х гг. отмечалось, что в советских изданиях “Словаря” сохранены национальные прозвища украинцев — “хохол”, возникшее по причине того, что казаки брили головы, оставляя прядь волос “оселедец”; русских — “кацап”, что в переводе с украинского означает “как козел” (цап — козел), что намекало на ношение бороды в допетровские времена всеми взрослыми русскими мужчинами. Эти сохраненные в “Словаре” прозвища не могут оскорбить ничьего национального достоинства, а статья “ЖИД” изъята из словаря потому, что оскорбляет “национальное достоинство” евреев?

Точно также и стиральный порошок можно назвать “Славянка”: всё тихо — в грязи можно полоскать только славянское имя? Но попробуйте назвать стиральный порошок “Чистая еврейка” — вою будет на весь белый свет: но разве еврейские женщины не стирают? Маргарин бутербродный “Славянский” — для питания исключительно славян? А осетрина и икра — продукт славянских рек — для прокорма “новых русских”, среди которых высока доля жидов из евреев?

Единственная причина изъятия из советских переизданий “Словаря” В.И.Даля статьи “ЖИД” — создать условия для разжигания в будущем “антисемитизма”. Поскольку в общественное мнение навязывается стереотип мышления, что еврей — это не член некой религиозной в своей основе общности, подобно другим верующим — христианам, буддистам, мусульманам и прочим, — а национальность, такая же как русский, украинец, казах и т.п. Тогда “жид” — презрительная кличка, проявление предрассудка национальной нетерпимости, а не мироед. Мироед же — антиобщественный тип, встречающийся во всех исторически устойчивых общностях людей, а не только в нациях.

И далее: либо мироеды-жиды разного социального происхождения угнетают недовольных мироедством; либо мироеды обращают гнев недовольных мироедством на “жидов”, то есть на евреев, что есть раздувание “зоологического антисемитизма”. Последняя фраза есть пример того, как смысловая нагрузка одних и тех же слов утрачивает определенность, что позволяет отождествить различные понятия, после чего открывается возможность манипулировать как пешками или стадом теми, кто этого не заметит.

Во-первых, семитами большинство наших евреев не являются, хотя бы потому, что после подавления Римом восстания в Иудее все захваченные в плен были обращены в рабство. Часть была предана распятию сразу; захваченные женщины, дети, старики были скормлены на аренах цирков хищникам; оставшиеся трудоспособные мужчины были кастрированы, ослеплены на один глаз и направлены на работу в каменоломни1. Уцелеть могли только те, кто вовремя бежал из Палестины. Говорить после этого о кровной общности и преемственности с древними евреями большинству современных не приходится. Восточно-европейские евреи в своем большинстве — потомки хазар, согласно “Велесовой книге” — древнеславянского племени, некогда принявшего иудаизм. А политику антисемитизма проводит Израиль в отношении арабского населения в самом Израиле и в сопредельных ему землях, поскольку арабы — действительно семиты.

Во-вторых, в первой половине приведенной в качестве примера недопустимого словоупотребления фразы, во всех понятиях соблюдено единство языковых форм и их смыслового содержания: “мироед” равно “жид”; во второй половине фразы “мироед” уже не “жид”; но “жид” уже “еврей” и “семит”, а “недовольный мироедством” стал “антисемитом” безо всяких к тому причин, кроме его собственной, возможно врожденной, “ксенофобии”2.

1 По сообщению И.А.Ефремова в “Часе быка”.

2 Одно из значений слова «ксенофобия»: боязнь без понятных причин чужого разума, иного культурного происхождения; также — психическая болезнь. (с)

Источник:
http://kobovec.org.ua/about_ras (http://kobovec.org.ua/about_ras)