Электростальский форум

Хобби и увлечения => Авто-мото => Тема начата: S.A.M.A.E.L от 27.12.09, 18:30:13

Название: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 27.12.09, 18:30:13
Может быть кому-то буден интересно узнать, какие автомобили строятся в нашей округе в обычных гаражах. Данный автомобиль построен в Ногинске моим другом.

2101 16v Turbo by Dimon (Fast Street Team Drag/Drift Club Car)

В недалёком 2008-ом году появилась идея построить мощную классику, и не просто классику, а, возможно, самую стильную и харизматичную её модель - ВАЗ 2101. Именно с этим решением в голове Дима aka Dimon начал планировать доработки своей изрядно потрёпанной жизнью копеечки.
С Димоном я познакомился немного раньше, когда он ещё ездил на 2107 (или 2105) и иногда что-то в ней по мелочи ковырял. Позже он пересел на литровый Getz, который дал комфорт и удобство, но динамики от этой инвалидки ждать было глупо. Так пришло время копейки, пылившейся в гараже. Я тогда очень хотел приложить руку к подобному проекту - в голове постоянно кружились "классика", "16 клапанов", "турбо". И, как оказалось, Дима думал о чём-то похожем, поэтому мы быстро пришли к пониманию того, что нужно делать. Машина строилась в течении прошлой осени, зимы и летом 2009-го была наконец готова. Бюджет на самом деле очень небольшой - многие вещи достались очень дёшево, либо были изготовлены самостоятельно. Отец-жестянщик помог с кузовом, покрасил самостоятельно (просто облил, т.к. для корча большего и не требовалось). Поэтому не всё сделано так, как хотелось бы в идеале, но по крайней мере машина не опустошила семейный бюджет, не помешала завести ребёнка, была закончена почти в планируемые сроки и поехала, успела навести страху на ночных покатушках в восточном подмосковье и даже засветилась на крупном московском мероприятии (которое, к сожалению, так и не состоялось). К тому же выявлены недостатки текущего конфига и можно уже делать план доработок и переделок к следущему сезону, тем более, что Дима для себя решил, что он более тяготеет к дрифту и хочет копейку приспособить именно к этой дисциплине. Гонки за большими мощностями не будет.
К слову сказать, копейку построил Дима самостоятельно на 90%. На завершающем этапе активно помогали друзья, как старые, так и новые из нашего клуба. Я же с начала воплощения проекта оказывал только посильную информационную поддержку, т.к. Дима ничего подобного раньше не строил. И с удовольствием буду помогать ему в дальнейшем. Настраивали мотор вообще большой компанией - кого только не было среди тест-пилотов, Димоныч сам меньше всех на ней катался =) Теперь будем готовится к следущему сезону - с другой поршневой, другой турбиной и выпуском, другим впуском и многим другим. А вот такой конфиг был этим летом, когда машина делала свои первые заезды и пугала непривыкших пассажиров динамикой и скоростями.

Двигатель
блок 2112 1.5 (71*82.0)
коленвал 2112 71мм сток
поршни Нива под степень 7:1 by FST
шатуны 2110 сток
маховик 2110 доработанный под классическую КПП
доработанный масляный поддон
ГБЦ 2112 (16v) сток
распредвалы "Кубок Лада"
турбокомпрессор TD05HR-16G-9.8T (Evo, твинскрольная)
выпускной коллектор равнодлинный, нерж. сталь, by FST
даунпайп и средняя часть 76мм, нерж. сталь, by FST
глушитель HKS Super Drager
blow-off Blitz
ресивер переделан на классику из "ФорМаш", by FST
интеркулер фронтальный Pro.Sport
воздушный фильтр HKS style на месте правой фары

Топливная система
электробензонасос внешний 265 л/ч
форсунки Bosch 420 куб.см/мин (при 380кПа)
регулятор давления топлива 380кПа
топливный бак алюминиевый на 12л by FST
заливная горловина "а ля Sparco" на задней стойке крыши

Электрика
контроллер Январь 5.1-...-41
настройка Haker79 на софте TRS
ДАД 3 бара RS-tuning (свой не успели доделать к настройке =) )
высоковольтные провода Pro.Sport
полностью передлана проводка
АКБ перенесён в багажник

Система охлаждения
радиатор с двумя вентиляторами Chevy Niva
жидкостной теплообменник для масла (масло охлаждается антифризом)

Трансмиссия
ряд КПП R1
сцепление 2110 металло-керамика Pilenga
редуктор с ГП 3.9
заваренный дифференциал
усиленные опоры КПП

Подвеска
пружины 2120 "Надежда" (укорочены на 2 витка)
амортизаторы Plaza Sport
двойной передний стабилизатор
задний стабилизатор
усилены балка передней подвески, чулок заднего моста
передние ступицы с подшипниками 2108
перенесена кулиса КПП и значительно уменьшен ход
колёсные диски R15 ВСМПО
резина Maxxis

Тормозная система
передние вентилирцемые тормозные диски 284мм
передние суппорты 2112 на скобах Pro.Sport
задние дисковые тормоза на базе 2108
гидроручник Createch
регулятор тормозных усилий Tilton
вакуумный усилитель 2108 (жёлтый) с ГТЦ 2108 ATE

Кузов
проварен и перекрашен в белый цвет
порезан и покромсан местами для установки двигателя, интеркулера, радиатора и т.д.
боковые стёкла из поликарбоната 4мм, клёпаные (у водителя сдвижная форточка)
капот облегчён, порезан и посажен на 4 спортивных замка (быстросъёмный)
сделаны кронштейны под жёсткую сцепку и сама буксирная рамка

Салон
пустой нафиг
кресло UNP Форсаж
ремни безопасности 4-точечные 3" Schroth
приборная панель на базе 2107 с приборами Autogauge
руль "типа раллийный" неустановленного производителя

Автозвук
живой рёв мотора и дикий свист блоу-оффа, в изобилии попадающие в салон через дырень в моторном щите, а так же свист резины - лучше всякой музыки и точка!

(http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115589920/middle/133398259.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115589920/133398259/) (http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115589920/middle/133398260.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115589920/133398260/) (http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115589920/middle/133398266.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115589920/133398266/) (http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115589920/middle/133398267.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115589920/133398267/)

Остальные фотки процесса постройки можно увидеть в альбоме 2101 16v Turbo by Dimon (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115589920/)
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: fans.elsite.ru от 27.12.09, 18:56:56
гос номер скажите, чтоб не гоняться за этим монстром, а то сзади боковые наклейки не видно :bm:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: lam от 27.12.09, 19:28:18
А во сколько обошлось это чудо?
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: rооt# от 27.12.09, 19:38:39
Рукастые вы и грамотные ребята.
Сёня, кстати,  был у вас в форсаже, хотел купить распредвал на зубило, дык мне доходчиво объяснили, почему оно мне ПОКА не нужно, и грамотно указали на косяки.
Вобчем, респект...
Единственное, что мне лично не нравица в ваших поделках, так это колхозный внешний вид.
Я бы ету копейку банально привёл бы в родной её внешний вид с конвейера... Ну мож чуть-чуть улучшил бы в плане эргономики и удобства для водителя, но незаметно для окружающих. Шоб было как родное, но хорошо выглядело. Те же древние хромированные бампера и т.п.
Просто сколько ни убеждаюсь - редкий внешний колхоз сравнится с родным дизайном нового авто, хоть и таких годов.
Попробуйте, кстати... Эффект и для себя, и для окружающих гарантирован.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Sin! от 27.12.09, 20:35:50
все с салона выкидывают и бампера снимают не для красоты а для снижения веса. эргономика и удобство в сорт машинах не главное, на ней не каждый день же езжить собираются по 6часов да с обной фарой. кстати расскажете почему именно туда - часто вижу такое, а не рядом в промежутке с интеркулером? в чем приимущество установки фильтра в фару
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: ZareN от 27.12.09, 20:55:04
мужыки нет слов. класс :ay:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Семарь Здрахарь от 27.12.09, 21:57:34
ежели еще одно копьё понадобиться обращайтесь, друг как раз собирается избавляться от своего алого монстра мустанга...  :bk:
+1  :ay:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: rооt# от 27.12.09, 22:39:07
Да, кстате....
распредвал я у вас таки куплю.
Тока ведро до ума для начала доведу.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 28.12.09, 00:14:59
rооt#, так это ты был на 21099?
Что до внешнего вида -  согласен с тобой, но не полностю. Копейка в оригинале, но в хорошем цвете, с родным хромом и на родных колёсах с оригинальными колпаками, либо на стильных 15-х дисках, смотрится просто секас. Это, наверное, самый стильный ВАЗовский автомобиль, который так хорошо смотрится в оригинале. Но так же копейка хорошо выглядит на 15-х кованых дисках, заниженная и без бамперов вообще, у неё очень спортивный вид в духе своего времени. А поскольку даннайя копейка никак не предназанчалась для повседневной езды, и роль волка в овечьей шкуре ей намечалась, вид её должен быть агрессивным и запоминающимся.

fans.elsite.ru, не беспокойтесь, ЭТУ машину на дорогах общего пользования Вы не увидите. Она строилась исключительно для соревнований, поэтому перемещается только на жёсткой сцепке.

lam, ценник трудно сказать, т.к. процесс покупки запчастей растянут на полгода, а многие детали изготавливались или дорабатывались самостоятельно. Многие детали достались недорого, особенно б/у девайсы. Выпускной коллектор, даунпайп, средняя часть выпуска, воздуховоды, вентиляция картера, поршни под турбо, топливный бак  - всё нашего изготовления. Димин отец - жестянщик, поэтому работы по кузову стоили только покупки необходимой кузовщины. Кузов Дима сам покрасил, без изяществ, но такой машине этого и не нужно. Но общий ценник всё равно составляет около 150 тыс. (включая покупку аргоновой сварки). Если делать всё с нуля, по рыночным ценам, наверное и за 200 перевалило бы, т.к. объём доработок очень серьёзный и обширный.

 Sin!, на месте фары просто обычто достаточно места, ну и вообще компоновочно это большая дырень в передней части кузова (больше её только место под радиатор, но оно занято), поэтому туда удобно и эффективно выводить воздухозаборник впускной системы. Тем более, что одну фару можно без сожаления демонтировать, т.к. эксплуатация автомобиля в ночное время суток, да ещё и на обычных дорогах - не планировалась. В данном случае в промежутке возле интеркулера фильтр просто бы не влез, а под капотом воздух уже достаточно горячий, тем более рядом с выпуском.

Семарь Здрахарь, задаром или за пиво взяли бы =) А вообще у нас ещё одна копейка турбовая готовится, но овощная, сил на 200 примерно. К весне должны успеть закончить с двигателем, если с финансами казусов не будет.

P.S. Мощность мотора я так и не сказал, но её нормально замерить не удалось, т.к. замер проводился не совсем правильно (оператор стенда тупанул немного), да и машина на барабанах подбуксовывала часто. Но если судить по загрузке 420-кубовых форсунок (на всю катушку и ещё не хватало немного), то ориентировочная мощность должна превышать 300 л.с. Стенд показывал то 263, то 317...
P.P.S. Сейчас мотор переделывается. Будет повышена степень сжатия, поставлена другая турбина, возможно более мощная (от Калдины, потенциал свыше 400 л.с.) или наоборот, менее мощная, но с более ранним спулом и без выраженного пинка при выходе на буст (от Субы ВРиКс), но скорее всего более мощная. Будет изготовлен новый выпускной коллектор. Полностью переделается впускная система, скорее всего она станет 4-дроссельной. Заменим распредвалы на более подходящие для наших задач.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Mr. Indigo от 28.12.09, 00:17:56
 :ah: а у меня мечта, взять копеечку, пофиг на объемы и двигло.
Лишьб снаружи конфетка была...чистая копеечка классика :) очень нравится.  :ah: Наверное единственная машинко из Вазов, которая немножко мне нравится еще.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: rооt# от 29.12.09, 23:35:23
rооt#, так это ты был на 21099?
Что до внешнего вида -  согласен с тобой, но не полностю. Копейка в оригинале, но в хорошем цвете, с родным хромом и на родных колёсах с оригинальными колпаками, либо на стильных 15-х дисках, смотрится просто секас. Это, наверное, самый стильный ВАЗовский автомобиль, который так хорошо смотрится в оригинале. Но так же копейка хорошо выглядит на 15-х кованых дисках, заниженная и без бамперов вообще, у неё очень спортивный вид в духе своего времени. А поскольку даннайя копейка никак не предназанчалась для повседневной езды, и роль волка в овечьей шкуре ей намечалась, вид её должен быть агрессивным и запоминающимся.

Да, это я был на этом старом чуде совецкой техники... я к вам периодически заежжаю и покупаю для оного чуда всякие полезные приблуды. Последний раз кулису на кпп покупал.
Тока тогда я немного неузнаваем был патамушта температура 39, и надо было ехать много и упорно.
Распредвал куплю, тока карб до ума доведу, спасибо....
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: $ Dj DragoN $ от 28.01.10, 22:23:39
меня порадовало!!!! респект конструктору
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: frimmil999 от 28.01.10, 23:21:23
Сэм, а мне к 18 годам чё нить похожее сделаем ?)))))))))))
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: rооt# от 28.01.10, 23:23:57
к 18 годам лучше всего купите ему трёхколёсный велосипед. А чтондь подобное - не ранее чем к 25-ти.
Всем жить хочется. И мне тоже.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: frimmil999 от 28.01.10, 23:24:34
rооt# не смешно
тем более что мой ТАЗ будет строиться под спринты и никак не под дрэг
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: ShrekA от 30.01.10, 02:45:34
А зачем тебе под спринт 300 кобыльный драгстер? Ты уж поределись.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Bosiak от 30.01.10, 11:10:03
А зачем тебе под спринт 300 кобыльный драгстер? Ты уж поределись.
+1 :bj:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: frimmil999 от 30.01.10, 13:48:14
А зачем тебе под спринт 300 кобыльный драгстер? Ты уж поределись.
я имел ввиду то что строить с вами буду))))))
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Jester от 30.01.10, 18:29:56
А что такое спринт? Там что куда?
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 01.02.10, 21:17:05
frimmil999, тебе под зимние, грунтовые или асфальтовые спринты таз нужен? Доработка у всех совершенно разная, а у зимнего варианта фактическая доработка - качественная новая шипованная резина и наличие адекватного водителя за рулём. Остальное сильно вторично и на результат влияет слабо.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: frimmil999 от 01.02.10, 22:53:37
frimmil999, тебе под зимние, грунтовые или асфальтовые спринты таз нужен? Доработка у всех совершенно разная, а у зимнего варианта фактическая доработка - качественная новая шипованная резина и наличие адекватного водителя за рулём. Остальное сильно вторично и на результат влияет слабо.
грунт, мы уже с тобой как то об этом говорили
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 01.02.10, 23:42:39
ну нужны деньги, деньги и ещё раз деньги. Всё в них упирается, т.к. с остальным проблем нет
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: frimmil999 от 02.02.10, 14:21:21
ну нужны деньги, деньги и ещё раз деньги. Всё в них упирается, т.к. с остальным проблем нет
всё будет :ct:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 17.03.10, 18:40:15
Ресивер уже другой. Форма ресивера оптимизирована для более равномерного наполнения всех цилиндров, мегафоны впускных каналов вварены вровень с дном ресивера, чтобы минимизировать потери, впускной коллектор полностью из нержавеющей стали, чтобы избавиться от резиновых соединений и получить гладкий впускной канал достаточного внутреннего сечения. Дроссель немного вынесен из соображений компоновки турбомотора 2112 в подкапотном 2101:

(http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115693862/middle/135591985.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115693862/135591985/) (http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115693862/middle/135591987.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115693862/135591987/)

Турбину Димон скорее всего поставит опять от Эво, но посвежее. Всё таки добили мы его в этом вопросе, ибо остальное из доступного либо ощутимо хуже едет, либо конкретно стоит денег. Коллектор под неё будет новый, с другой геометрией и из черняги.
Пайпинг впускной будет на 51-й трубе и силиконе Samco.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: $ Dj DragoN $ от 18.03.10, 14:25:30
А сколько денег уже вложили??

Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 18.03.10, 21:46:39
Их никто не считал. За стольник уже, наверное.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: DOBERMANN от 19.03.10, 13:13:55
Их никто не считал. За стольник уже, наверное.

 Сэм, ты не прав. Раза в два-три больше совершенно точно.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: rооt# от 19.03.10, 13:36:00
Маньяки
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Ninja_V от 19.03.10, 14:13:13
Ресивер уже другой. Форма ресивера оптимизирована для более равномерного наполнения всех цилиндров, мегафоны впускных каналов вварены вровень с дном ресивера, чтобы минимизировать потери, впускной коллектор полностью из нержавеющей стали, чтобы избавиться от резиновых соединений и получить гладкий впускной канал достаточного внутреннего сечения. Дроссель немного вынесен из соображений компоновки турбомотора 2112 в подкапотном 2101:

(http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115693862/middle/135591985.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115693862/135591985/) (http://photofile.ru/photo/samaelgtr/115693862/middle/135591987.jpg) (http://photofile.ru/users/samaelgtr/115693862/135591987/)

Турбину Димон скорее всего поставит опять от Эво, но посвежее. Всё таки добили мы его в этом вопросе, ибо остальное из доступного либо ощутимо хуже едет, либо конкретно стоит денег. Коллектор под неё будет новый, с другой геометрией и из черняги.
Пайпинг впускной будет на 51-й трубе и силиконе Samco.
Каксебя чувствует редуктор на таких нагрузках?
Хотелось бы более подробное описание переделок с грамотныим советами по установке и настройке: в частности интересует подвеска; есть задумка из копейдоса дрегстер построить :ab:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: ShrekA от 19.03.10, 14:29:02
предпологаемый бюджет постройки?
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: $ Dj DragoN $ от 19.03.10, 15:54:22
Маньяки
нее это любовь к тюнингу!!!
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 19.03.10, 17:21:21
DOBERMANN, там половина изготовлена своими руками, а другая половина досталась гораздо дешевле, чем можно купить в магазинах/на рынках. Если такой автомобиль с нуля собирать и всё покупать исключительно в магазина, то ясен пень за 200 перевалит.

Ninja_V, пока нормально чувствует, даже заваренный. Но на нём не так уж много и ездили. Вообще живут какое-то время, потом меняются, благо б/у копейки стоит, а заварить не проблема. Но это вариант только для дрэга, т.к. на дрифте, да и в повседневке заваренный дифф крайне неудобен.

Крепления тяг заднего моста к кузову основательно усилили и доработали. Сами тяги пока прежние, думаем, что с ними делать. Оставлять пока так или с нуля изготавливать усиленные.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: _Kid_ от 19.03.10, 21:13:34
Крепления тяг заднего моста к кузову основательно усилили и доработали. Сами тяги пока прежние, думаем, что с ними делать. Оставлять пока так или с нуля изготавливать усиленные.

думать много не надо плагиат рулит http://www.rockymountainsusp.com/tractionbars.htm    я себе тоже нечто пахожее планирую
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 20.03.10, 03:35:50
Да это всё понятно. Думает просто усиливать штатные или изготавливать новые, если изготавливать, то из трубы 30ХГСА сварные или вытачивать что-нибудь мегакосмическое (есть в нашей компании лоббист мегакосмических деталей, т.к. несколько лет профессионально только с такими и работал в Russian Bears и Citroen Sport). В раллях участвовать не собираемся, поэтому вполне возможно хватит усиленных штатных на полиуретане, хотя может и сами из трубы сварим и с полиуретаном. Пока не это главное. Сейчас с мотором разобраться до конца, ибо две турбины от Evo сорвались, а нужно уже доделывать коллектор под конкретную турбину и собирать всё.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Ser. от 20.03.10, 11:40:58
....... Сами тяги пока прежние, думаем, что с ними делать. Оставлять пока так или с нуля изготавливать усиленные.
приварить уголок по всей длине, лучше с двух сторон взяв трубу в коробочку)
дешево, сердито, не тяжело, жесткость во все стороны- что ппц)

сос-на у мя рулевые так 3й год ездят)                                                                           
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 20.03.10, 14:27:08
Да погнёт-то их вряд-ли, они же не для бездорожья или ралли-кроссов. Главное чтобы не оторвало в места втулок под сайлентблоки. И не уверен, что банальная проварка шва даст эффект, потому что оторвать может прослабленный металл возле шва.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Ser. от 21.03.10, 11:45:43
Вокруг уха, полосу метала пусти и прихвати ее ниже родного шва  :bm:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: _Kid_ от 21.03.10, 19:33:49
если изготавливать, то из трубы 30ХГСА
даже не думайте про это, по технологии один фик варить не будите, на подвеске шов лопнет, при чем па закону подлости в самый не падхадящий момент, так что берите 20ХА

з.ы. РАФ с 2010 запретил 30ХГСА в каркасах
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: _Kid_ от 21.03.10, 19:34:45
приварить уголок по всей длине, лучше с двух сторон взяв трубу в коробочку)
дешево, сердито, не тяжело, жесткость во все стороны- что ппц)

сос-на у мя рулевые так 3й год ездят)                                                                           

тада уж двутавр
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 22.03.10, 09:29:12
_Kid_, а при сварке 20ХА последующая термообработка места сварных соединений не требуется что-ли?
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: Ser. от 22.03.10, 13:14:43
тада уж двутавр
..не, это вариант для УаЗов :ae:
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: _Kid_ от 22.03.10, 22:17:09
_Kid_, а при сварке 20ХА последующая термообработка места сварных соединений не требуется что-ли?
неа, это не критично
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 23.03.10, 12:44:16
А чем варить в среде аргона, каким припоем лучше для этой 20ХА?

Нержа, например, как оказалось, очень хорошо варится омеднённой проволокой для полуавтомата. =)
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: _Kid_ от 23.03.10, 20:14:24
А чем варить в среде аргона, каким припоем лучше для этой 20ХА?

Нержа, например, как оказалось, очень хорошо варится омеднённой проволокой для полуавтомата. =)

20ХА для того и рекомеендуют, что варить, если тонкостенная труба, то полуавтоматом, единственно проволку надо подобрать,
а толстостенную абычными электродами
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 13.05.10, 19:17:15
Нус, продолжим. Турбина уступила место такой же, но более свежей. Сварен новый коллектор, из черняги, более длинный и с плавным сходом труб на фланец турбины. Тяжёлая старая выхлопная система демонтирована и выпуск теперь торчит из переднего правого крыла, перед колесом. Рычит, конечно, не очень тихо, но это не повседневная машина, зато всё предельно прямоточное, лёгкое и никакого гемороя с прокладной выпуска, свойственного любой классике, особенно на трубах от 63мм и выше. Выпуск сейчас на 63мм трубе.
Прокладка ГБЦ заменена на металлическую Приоровскую, за счёт чего немного подняли степень сжатия до 7.3:1
Распредвалы поставили стандарт и избавились от того, что больше всего не нравилось с предыдущими валами - поздний раздув и пинковый подхват турбины, который мешал нормально контролировать сцепление с дорогой. Раздув теперь проходит плавно, без явных пинков и подхватов. На давлении 1.6 бара мотор хавает 1000 с небольшим кг воздуха в час, что для штатных валов и ГБЦ вполне ожидаемо. Потенциально это немногим больше 300 л.с. В прошедшие выходные установили датчик скорости и настролили буст по передачам, необходимость чего стала понятна на предшествующих этому покатушках с разными субариками. На первых двух передачах приходилось ехать еле-еле, чтобы никого не снести задом, да и на третьей прилично кидало при полном дросселе. В итоге всё настроили, но вылез глюк - буст на 4-й передаче упал до 0.8 бар. Побороть за вечер его не успели. С ним машина против встречного ветра ехала квотер порядка 14.6-14.7 секунд. Что не помешало, однако, объехать Nissan 200SX S14 с фронтальником Greddy, выпуском 3", более производительными форсунками и поднятым бустом. Так же она объехала Ford Focus ST (310-315 л.с. с временем в безветренную погоду порядка 14.2 и 14.8 опять же против встречного ветра) и Lancer Evo 9, у которого так же были проблемы с бустконтроллером и, соответственно, с бустом. А вот и некоторые новые фотки:

(http://s2.postimage.org/qDS2i.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=TsqDS2i) (http://s2.postimage.org/qEWo9.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=TsqEWo9) (http://s1.postimage.org/w6LAr.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=gxw6LAr) (http://s2.postimage.org/qF0nr.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=TsqF0nr) (http://s3.postimage.org/3rjg0.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=Pq3rjg0)
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 24.06.10, 22:02:55
Дунули 2.2 бара. Наддуло 1400 кг/ч воздуха. Форсы 630-кубовые на 100% загрузило. Всё никак руки не доходят померить квотер и доехать до стенда.
На тестах перед Arena Drive 2010 (готовились к обещенному там дрэгу) на лаунч-контроле при очередном старте срезало обе полуоси. За ночь их поменяли и поехали на AD, а там всё обломалось...

Кроме того ураганом в прошлое воскресенье унесло незакреплённый капот с копейки, и покалечило его. Новый донор нашёлся быстро у Бартона, был порезан, перекрашен и вместе со стёклами обклеен "правильными" наклейками =) :

(http://s2.postimage.org/LCFkJ.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=TsLCFkJ) (http://s3.postimage.org/n8Z1i.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=Pqn8Z1i) (http://s3.postimage.org/n90wr.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=Pqn90wr)
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: ax-el от 24.06.10, 23:02:26
Дунули 2.2 бара. Наддуло 1400 кг/ч воздуха.
Не хило.
А мост с полуосями родные?
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 25.06.10, 10:44:57
Трансмиссия вся родная. Полуоси год изведательства терпели. Коробку за это время раза два или три уже снимали, для ремонта или замены на рабочую. Подшипники и синхронизаторы долго не живут там. Редуктор с заваренным дифференциалом пока не подводил. Кардан, крестовины и эластичная муфта тоже пока справляются, хотя по опыту эксплуатации классики со штатным РПД мощностью 140 л.с. могу сказать, что там в трансмиссии основные проблемы были именно с крестовинами и эластичными муфтами. Муфта от Шнивы в этом плане наиболее живучая. Сцепление металлокерамика от 2110 тоже держит, хотя это тоже странно - Pilenga с родной корзиной у многих начинает буксовать уже на 250-300 л.с., а у нас пока справляется.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: rооt# от 25.06.10, 11:16:16
маньяки
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 25.06.10, 11:52:35
Для тех, кто плохо разбирается в непонятных значениях кг/ч воздуха поясню - на каждые 300 кг/ч расхода воздуха при грамотной настройке двигатель выдаёт порядка 90-100 л.с. мощности. Таким образом, 1400 кг/ч воздуха свидетельствуют о возможном потенциале в 420-450 л.с.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: ShrekA от 26.06.10, 08:30:17
Серёж...я думаю всётаки до 400...ибо дальше бы срывалоб на старте колёса даже с лаунчем =)
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 26.06.10, 09:14:34
ShrekA, вообще-то колёса срывало на старте и когда там около 300 было, при том и на второй, и на третьей передачах. Именно для этого буст по передачам дифференцировали - на первой там давление наддува всего 0.6 бара и, разумеется, никаких 300-400 л.с. нет, их там на гражданской резине реализовать просто невозможно.
Название: Re: 2101 16v Turbo by Dimon
Отправлено: S.A.M.A.E.L от 05.09.10, 14:22:34
АВТО ПРОДАЁТСЯ! 200 тыс. руб.
Как это не тяжело, но так складываются некоторые обстоятельства и приоритетные задачи.

(929) 6513272 Дмитрий. Авто в Ногинске, Московская область.