Электростальский форум
Хобби и увлечения => Туризм и отдых => Тема начата: PVL от 19.06.10, 13:34:04
-
Чтобы всю информацию по данному приключению не искать по разным ссылкам, решил собрать всё в одну тему:
Итак, 25 Августа около 14-00 собираемся в Майкопе. Там к нам примыкает часть участников с Пятигорска и т.д. Далее следуем на автобусе иле бомбиле до Гузерипля и чуть далее.
Прелагаемый транспорт:
1. Авто.Ставим на стоянку в Майкопе. Потом приезжаем туда из Адлера на электричке. Заберем машину и едем домой потихоньку.
2. Поезд до Краснодара(20-30 часов), далее автобус до Майкопа (2 часа).
3. Самолёт. Для нас самый удобный Скай Экспресс. Прилёт в Краснодар в 11-40 (полёт 2 часа). Далее такси (около 1,5 часа). Стоимость билета около 3000 рэ плюс такси-2000 рэ за машину в целом.
4. Автобус в Майкоп идёт 20-22 часа от Южного ядра Лужи. Выходит утром. Лежачее место-около 2000 рэ. Сидячее-1400. Тоже достойный вариант. Но места выкупать надо заранее.
Далее, переходим по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику через Главный Кавказский Хребет за 2-3 ночёвки от Гузерипля до Солох Аула.
Далее прибываем на транспорте в Дагомыс.
Наша группа перебирается на недельку в Абхазию.Остальные творят что хотят.
Маршрут:
http://kgpbz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=15&Itemid=13
-
Просьба всех наших прислать мне ещё раз паспортные данные.
Задавайте вопросы по снаряжению.
Вот необходимое снаряжение и всякая остальная ботва:
1. Личное снаряжение:
• ботинки горные , но можно просто для ходьбы удобные или удобные берцы.
• рюкзак 70-80-90 л.
• очки солнцезащитные (стеклянные 100% защита от УФ) !!! спрашивать в магазах именно с защитой.
• крем против загара (максимальный фактор). лучше всего детский.
* спрей от комаров, клещей и прочих кровопивцев.
• губная помада гигиеническая (с защитой от УФ)
• светлая косынка или лёгкая балаклава (от солнечных ожогов). подойдёт светлый мотоподшлемник.
• спальный мешок. до -5 лучше. но пойдёт и обычный любой.
• пенополиуританоновый коврик (каремат/пенка).
• нож,миска, ложка, кружка металл. я всё делаю в одной мет кружке, что не таскать много барахла.
• газ для горелок (из расчёта 100 гр./день на человека). Баллоны должны сторго соответствовать ГОРЕЛКЕ !!!
• зажигалка или спички
• палки трекинговые или лыжные (оч. желательно). можно старые.
*носки шерстяные и обычные. лучше подлинней.
*термобельё-очень желательно.
*непромокаемая штормовка/дождевик. чем длинней и легче-тем лучше. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Купил за 450 рэ костюм со штанами непромокаемый с проклеенными швами. если кто будет брать-берите в Спецодежде в Анже на Ленина тёмно синий.
*шляпа, кепка или панама.
*лёгкая рубашка или футболка с РУКАВАМИ и ВОРОТНИКОМ. Но лучше с капюшоном.
*штаны с карманами нетёплые.
*запасные цивильные штаны.
*запасная рубашка или футболка. будет служить полотенцем.
*свитер или лёгкая флиска.
*лёгкие кроссовки для лагеря и пребывания и отдыха в конечной точке.
*печатки лёгкие длязащиты от солнца и тёплые на всяк случай, но тоже лёгкие.
*куртка тёплая лёгкая или пуховик не сильно большой. и лёгкий.
*свечки в алюм оболочке 10 шт.
*фонарик налобный и батарейки.
*шорты/трусы всякие...
питание:
мясо сублимированное около 200-300 гр.
хлопья гречки или картошки.
сух сливки по желанию.
чай зелёный в пакетиках.
лапша,пюре сухие бп кто любит.
витамины для гор/укачивания, глутамевит, аскорбинка.
все неоходимые медикаменты, в т.ч от головной боли,тошноты,поноса и изжоги.
адаптогены типа: родиола розовая,аралия...
желающим сахар.
палку высушенной сырокопчёной колбасы или суджук.
но всё надо пробовать заранее. чем меньше соли-тем лучше.
2. Общественное снаряжение:
• палатка горная 2-х слойная. но можно и не горную.
• газовая горелка (1 на палатку)
При выборе одежды необходимо учитывать, что температура в ночное время может опускаться до -, а днём повышаться более чем до +35. Вещи упаковывать во влагонепроницаемую упаковку (пакеты) на случай дождя. нужно учитывать вес вещей и всё взвешивать при выборе.
фотик нужно брать учитывая что на холоде быстрее разряжается аккум.
я беру фотик на батарейках и держу их в тепле. хотя что касается холода, это больше рекомендации по Эльбрусу, чем по этому маршруту.
Тут будет очень влажно и не очень холодно. Днём влажно и жарко...
-
Собирайте снаряжение.
Кому надо купить всё в одном месте, езжайте в Триал.
Но предварительно дайте мне знать когда поедете.
-
про спирт забыл
-
со спиртом завтра вопрос решу.
Шурег, када в Триал поедешь набери меня.
-
про спирт забыл
и про сало)))
-
1. Сало нужно.
2. Выкупил билеты на Скай.
вылет 9-40 из Внучки.
Быть там за 2 часа до вылета, т.е. в 7-40.
т.е. выезд из Стали в 5-30.
Багаж не более 15 кг. Всё ценное, тяжёлое и ценное кладём в ручную кладь.
Газ пока НЕ ПОКУПАТЬ!!! И посмотрите срочно правила перевозки газа в самолётах Скай Экспресс.
по моему газ перевозить нельзя, если никаких изменений не вышло за последнее время...
-
www.vnukovo.ru/rus/for-passengers/baggage/
сжатые газы запрещены к перевозке в любом виде.
-
О как...
А чем тогда топить будем? Пердячим паром?
-
бандеролью отправляйте. пока время есть :hf:
-
партзадание Шурику. узнать сколько идёт и лежит бандероль...
-
партзадание Шурику. узнать сколько идёт и лежит бандероль...
прикинь - какой-неть ничо не подозревающий грущик, где-неть на перегоне Майкоп - Тульская, насвистывая берет с тележки пачку коробочек - посылочек и бандеролек. так же насвистывая подходет к загружаемому почтовому вагону.. но так как напарнек Вася мертвецки пьян и дрыхнет, кидает всю эту хрень в вагон со всего размаху... взрыв. фсб. теракт. первые полосы газет. всемирная слава электростальских террористов :fy: :ga: :ge:
-
там надо 4 баллона гдето по 230 грамм.плюс большой 460 у меня есть...
сильно не жахнет...
-
там надо 4 баллона гдето по 230 грамм.плюс большой 460 у меня есть...
сильно не жахнет...
переводем в тротиловый эквевалент... :dp: получаем где-то грамм 200 тротила... :bw:
-
Есть еще пара вариантов с "газом":
1. Вычисляете поезд, который прибывает с Москвы в город N в нужный вам день и время! Договариваетесь с проводником с этого поезда, который возьмется везти газ!
2. В сети ищите магазины нужной тематики в нужном городе (телефоны, адреса). На месте засылаете гонца, в нужный магазин!
Так же вариант: на аналогичном форуме в городе N договариваетесь с местными братьями по несчастью. Те доставляют за умеренную плату газ в условленное место!
-
не принимает почта баллоны с газом...
да и эти все варианты уже в принципе отработаны. не впервый раз за мужем... = ))
и газ есть кому привезти, а на магазы и проводника у нас времени и желания нет, потому как не ходит нормальный поезд в майкоп да и времени у нас не будет..
-
приобретайте мультигорелку!
Работает как на газу так и на бензине!
На газу расход больше!
Бензин нужен "белый", или другое названеие "Галоша"! или другое жидкое топливо!
В хоз.магазине стоит 0,5 литра 40 рублей!
Такая горелка стоит примерно 4-5 тыщ.
-
ниахота... = )))
да и тяжёлая она наверное...да и бензин тоже таскать не кул...да и почта так же не примет его и в багаж тоже нельзя в самолёт...
пропана баллона 230 грамм хватает на пару дней...мы уж как то на пропане...
Народ, на какое число билеты из Адлера мутить?
-
Ну тоды даже незнаю чего еще порекомендовать!
Только УДАЧИ!
-
Купил за 450 рэ костюм со штанами непромокаемый с проклеенными швами. если кто будет брать-берите в Спецодежде в Анже на Ленина тёмно синий.
Конечно, попотеть в нём придётся если что, но и сильно не промокну как в том году.
видимо пойду в термухе в нём.
-
Э... эффект сауны в костюме будет налицо ))) но судя по прошлому году лишним точно не будет !!! ))))))
-
НА сколько дней маршрут рассчитываете ?
-
:ge:
Известен случай, когда группе горных туристов было необходимо провезти газ (более 15 баллонов по 450 г.) самолетом. Hадежды на то, что удастся пронести этот газ мимо контроля незамеченным, не было. Поэтому были приняты меры: все баллоны были обклеены этикетками от банок с красками, на днище баллонов были нанесены мазки краски (как это обычно бывает на банках). Hа контроле, когда банки были обнаружены, было заявлено, что это краска, которую везут тетушке, потому что там она в страшном дефиците. Как ни странно, этот блеф увенчался полным успехом.
-
НА сколько дней маршрут рассчитываете ?
3 дня+неделя на море...
-
3 дня+неделя на море...
Абхазия.
-
Абхазия.
ога.
в связи с этим, для танкистов ещё раз дублирую вопрос:
НА КАКИЕ ЧИСЛА МУТИТЬ ОБРАТНЫЕ БИЛЕТЫ ИЗ АДЛЕРА?
-
ога.
в связи с этим, для танкистов ещё раз дублирую вопрос:
НА КАКИЕ ЧИСЛА МУТИТЬ ОБРАТНЫЕ БИЛЕТЫ ИЗ АДЛЕРА?
5-6-7 сентября? нормаль наверное?
сам то как думаешь?
-
Прошу людей далёких от гор и другогого настоящего экстрима не предаваться рассуждениям в этой теме.
И эта...
Тема создана не для сбора советов (опыта своего хватает. советы сами можем дать тонну по этой теме.), а для общения участников.
-
5-6-7 сентября? нормаль наверное?
сам то как думаешь?
5-Вс.
6-Пн.
наверное лучше 6-7.
-
6
-
Так.
по всей видимости нас из Стали пятеро. плюс рюкзаки.
в общем по-любому заказывать в аэропорт Краснодара до Майкопа надо 2 машины.
Каждая по 1800-2000 рэ. И делить на 5х.
или один бас. но я пока не знаю есть ли они и почём.
-
Газель надо чтоле )))
-
Позвоните что ли в Майкопское такси, а то они меня уже по голосу узнают... = )))
приценитесь насчёт 5 местного авто+рюкзаки...
тока звоните в 2-3 такси.
Комфорт
Россия, Майкоп
Тип: Такси
Тел. : +7(8772) 52-01-02
Мобильный телефон: 8-918-220-01-02
Городское Такси "Комфорт", только новые Лады, Волги и иномарки. Приятные цены, лучшее обслужвание, быстрая подача машины. Встреча (провод) в аэропорт, на вокзал и т.д. 8-8772-52-01-02 МТС: 8-918-220-01-02 Мегафон: 8-928-471-01-02 Билайн: 8-962-877-01-02
Майкопское
Россия, Майкоп
Тип: Такси
Тел. : +7(8772) 97-555
Союз
Россия, Майкоп
Тип: Такси
Тел. : +7(8772) 555-444, 555-707, 56-06-06, 56-01-01
taxi-soyuz@rambler.ru
-
Так.
по всей видимости нас из Стали пятеро. плюс рюкзаки.
огласите весь список пжалссста
-
огласите весь список пжалссста
Шурег
Олег
Лида
Ты
Я
-
КОГДА ЕДЕМ В ЭКСТРИМ?
-
В экстриме или по случаю возьмите мне палки трекинговые и горелку и лампу под резьбу ...
-
Может быть у нас тут найдутся люди, бывавшие или знающие Майкоп.
Туристические магазины есть там?
-
Может быть у нас тут найдутся люди, бывавшие или знающие Майкоп.
Туристические магазины есть там?
Есть подруга в Майкопе, спрошу. :ah:
-
Есть подруга в Майкопе, спрошу. :ah:
Во!
Класс! давай! нам там газ нужен в балонах туристический....
-
Во!
Класс! давай! нам там газ нужен в балонах туристический....
Посоветовали это:
Магазин "Сафари", находится на углу ул. Пионерская и Свободы, где 12-ти этажка. :ab:
Проверить конечно не могу, но по ее словам, там можно купить этот самый туристический газ. Еще можно зайти на Центральный рынок. Но вообще основной упор на магазин. :ab:
-
Посоветовали это:
Магазин "Сафари", находится на углу ул. Пионерская и Свободы, где 12-ти этажка. :ab:
Проверить конечно не могу, но по ее словам, там можно купить этот самый туристический газ. Еще можно зайти на Центральный рынок. Но вообще основной упор на магазин. :ab:
понято!
отлично.
ещё бы телефончег какой... = ))
-
понято!
отлично.
ещё бы телефончег какой... = ))
Нарыл в сети по наводке Анжелы. :ag:
Сафари - магазин
Майкоп, Пионерская ул., 494
mig@maykop.ru
директор 55 57 17, менеджер 53 42 38
Описание: Товары для охоты, рыбалки и туризма. Оптом и в розницу.
-
Кстати, в Прогрессе обязательно купите накомарники.
денех-140 рэ.
-
Как пройти на Фишт?
или
Туда и обратно
Гора Фишт (северо-западный Кавказ) пользуется у спелеологов большой популярностью благодаря огромному количеству больших и маленьких пещер, многие из которых до сих пор почти не исследованы. Ежегодно этот район приносит новые спелеологические открытия. Пещеры "Крестик-Турист", "Ольга", "Парящая птица" входят в десятку глубочайших пещер на территории России. Ежегодно Фишт посещает множество команд спелеологов, многие из которых забрасываются туда вертолётом. Тем не менее пеший способ заброски не потерял своей актуальности, и не только потому, что требует заметно меньших финансовых вложений. Дорога на Фишт проходит по живописным, диким местам, пользующимся большой популярностью у туристов. Тот, кто не прошел по этим местам, несомненно много потерял. Выбор способа заброски и маршрута определяется целями и составом экспедиции. Если все силы должны быть брошены на штурм пещеры, предпочтительна вертолётная заброска, поскольку позволяет значительно сэкономить время и самое главное - силы. Пешая заброска на Фишт, особенно с большим грузом, - нелёгкая задача. Если, как это часто бывает, состав экспедиции смешанный, то прекрасный вариант - комбинированный, когда на вертолёте забрасываются главным образом вещи и снаряжение, а часть команды идет пешком налегке. Также это описание пригодиться тем, кто хочет просто прогуляться пешком в районе Фишта.
Цель данной статьи - описать пеший маршрут до приюта Фишт. Описание подъёма на саму гору выходит за её рамки.
Существует два основных маршрута на Фишт: со стороны материка от Белореченска и со стороны моря из Дагомыса. Поэтому заброску и сброску можно проводить по разным маршрутам, не повторяя уже пройденный путь. У нас в клубе принято забрасываться со стороны материка и сбрасываться в сторону моря. Далее мы будем предполагать, что вы выбрали именно такой маршрут, хотя в принципе ничто не мешает пройти его в противоположном направлении.
Итак, поход начался. Отправной точкой для нас является Белореченск. Он расположен на железнодорожной магистрали, и до него можно добраться скажем на поезде Москва-Адлер. От Белореченска нужно добраться до Каменомостска (он же Хаджок). Доехать можно на электричке, которая ходит раза три в день, на автобусе или другим попутным транспортом. После Хаджока регулярный транспорт заканчивается. Далее вам придётся нанять машину или прибегнуть к искусству автостопа.
От Хаджока есть два варианта маршрута: через турбазу Гузерипль или через плато Лагонаки. Второй вариант несколько более короткий, но обладает и некоторыми недостатками. Во-первых, на плато расположен кордон лесников. Напомню, что Фишт и окрестности расположен на территории Кавказского государственного заповедника. Так что встреча с лесниками грозит вам заметными денежными потерями. Во-вторых, шансов добраться до Лагонаки автостопом практически нет. Не смотря на то, что туда идёт хорошая дорога, которая поднимается на само плато, ездить туда просто некому, кроме тех же самых лесников. Впрочем сразу надо отметить, что движение до Гузерипля тоже не отличается оживлённостью, хотя там некоторые шансы на автостоп всё же имеются. В любом случае вам следует рассмотреть вариант нанять частника. Последние с удовольствием довезут вас и туда и туда. Зачастую, они сами предлагают свои услуги заезжим туристам на вокзале в Каменомостске или в Майкопе. Если вы едите большой группой, то машину нанимать очевидно придётся в любом случае.
Из Гузерипля начинается лесовозная дорога в горы. Если вы наняли машину, можно договориться проехать по этой дороге и дальше, но не факт, что водитель согласится. Если до Гузерипля идёт нормальная асфальтовая дорога (её проложили пару лет назад), то дальше ездят только лесовозы. Большая часть пути от Гузерипля проходит через лесную зону. Вдоль дороги можно найти немало мест для стоянки. Нет проблем с дровами и с водой. С Лагонаки стекает много ручьёв. Плюс очень красивые места. Это полная противоположность самому Лагонаки, где нет ни леса, не воды, голое плато и всё. Впрочем, путь до приюта Фишт через Лагонаки занимает день, а через Гузерипль - два. Лично я считаю дорогу через Гузерипль более предпочтительной. Через Лагонаки имеет смысл идти только если вы очень торопитесь.
Дорога первую половину пути из Гузерипля до приюта Армянского идёт поднимаясь в гору. Где то на середине пути вы встретите развилку. В принципе, какие-то ответвления попадаются и до и после, но они неочевидные, заросшие и вряд ли кому придёт в голову туда сворачивать. Развилка, где можно свернуть не туда, пожалуй только одна. Однако не зная её, вы скорее всего именно это и сделаете. Более наезженная дорога поворачивает направо, в сторону плато Лагонаки, именно туда ездят лесовозы. Менее накатанная и заметно разбитая дорога идёт прямо, к Партизанской поляне. Именно туда вам и нужно! Особая примета: от развилки отчётливо слышен шум ручья. Пройдя метров 10 в нужном направлении вы его увидите. Под дорогой проложена труба, через которую он проходит и образует слева от дороги небольшой водопад. И ещё, после развилки дорога идёт уже не в гору, к Партизанской поляне даже немного спускается, в то время, как лесовозная дорога продолжает подниматься и чем дальше - тем круче.
Дорога заканчивается на приюте Армянском. Дальше идёт маркированная тропа. Сам приют ныне представляет собой просто большую поляну. Никаких строений там не сохранилось. Тем не менее, на всей дороге от Гузерипля до приюта Фишт это самое удобное место для лагеря.
Кстати для тех мест характерны повторяющиеся названия: посёлок Гузерипль, перевал Гузерипль, приют Армянский, перевал Армянский, река Армянка…
Тропа после Армянского немного идёт через лес, затем выходит на луга и поднимается на перевал Гузерипль. Если бы вы шли через Лагонаки, то здесь вы бы спустились с плато на туже самую тропу. После перевала тропа идёт практически траверсом на следующий перевал, Армянский, а затем резко спускается вниз к приюту Фишт. Налегке от приюта Армянского до Фишта можно добежать часа за два. Однако с грузом и тем более в плохую погоду дорога может оказаться довольно тяжёлой.
Итак, спустившись с перевала Армянский, вы попадаете на приют Фишт. Когда я последний раз там был (97г.), приют представлял собой два домика, где живут спасатели, и где можно остановиться на ночь. За ночлег в домике нам пришлось заплатить деньги (довольно небольшие). А можно поставить палатку на улице и переночевать совершенно бесплатно. Домики в последнее время отремонтировали. (В предыдущий мой поход на Фишт домики находились в полуразрушенном состоянии, но зато и ночлег был бесплатным.) Работы по обустройству приюта не были окончены, так что теперь на приюте могут иметь место дальнейшие изменения.
Здесь я не буду рассказывать, как подняться собственно на гору Фишт. Хотя бы потому, что описать это не особо тривиально. Настоятельно рекомендую лично пообщаться с кем-нибудь из побывавших там. А лучше всего, чтобы такой человек был у вас в команде.
Итак, перейдём к тому моменту, когда вы соскучившись по цивилизации захотели в неё вернуться. Как уже говорилось, и как чаще всего поступают у нас в клубе, сбрасываться можно не обратно в Белореченск, а в сторону моря, в Дагомыс. Дорога занимает дня 2-3 в зависимости от того, насколько вы торопитесь, сколько груза несёте и т.п.
От приюта тропа поднимается на перевал Белореченский, далее идёт на перевал Черкесский. Впрочем перепады высот на этом пути незначительны. От Черкесского тропа идёт по лесу. Сначала она идёт практически горизонтально, но затем начинается так называемый "Весёлый спуск", крутой и весьма продолжительный. Это пожалуй самый тяжелый участок пути. Не задолго до конца спуска находится "поляна Холодного родника". Это прекрасное место для лагеря и ночлега, если вы не очень торопитесь. Если же вы хотите уложиться в два дня, в первый день пути вам нужно дойти до турбазы Бабук-Аул.
Почти сразу после спуска находится первый кордон лесников. (Кстати, на той карте, что я пользовался напротив кордона было написано "Бабук-Аул") Последние имеют дурную манеру отлавливать проходящих мимо туристов и требовать деньги. Поэтому желательно постараться пройти мимо не особо привлекая к себе внимания, и тем более не останавливаться. Есть шанс прорваться незамеченными. К сожалению обойти этот кордон проблематично, а следующий, после Бабук-Аула по-моему, просто невозможно. Кстати, я уже упоминал, что кордон есть и на Лагонаки. Там те же предосторожности.
Вниз от кордона идёт уде не тропа а дорога. Вскоре она пересекает речку. Мостика через неё может и не быть. Тогда придётся переходить вброд, впрочем это не сложно. От речки уже рукой подать до турбазы Бабук-Аул. (на карте было написано просто "турбаза") Турбаза давно заброшена, от неё остались только жалкие развалины. Это хорошее место для лагеря. Через некоторое время после Бабук-Аула вы встретите второй кордон лесников.
Далее дорога монотонно спускается вдоль реки Шахэ до самого Солох-Аула. Единственное место которое стоит отметить - это река Бзыч, впадающая в Шахэ, через которую натянут подвесной мостик, опять-таки находящийся в полузаброшенном состоянии. Здесь на берегу реки также хорошее место для стоянки. Если вы планируете сброситься с Фишта за два дня, то промежуточную ночёвку лучше всего устроить в Бабук-Ауле, а если за три то на поляне Холодного родника и около Бзыча.
Солох-Аул - относительно большое село. Как показывает опыт, там можно и плутануть. Так что спросите у местных, как пройти к остановке. Оттуда несколько раз в день ходит автобус до Дагомыса. Немало и попутных машин. Полчаса, и вы на море!
В принципе, ничто не мешает пройти этот путь в обратном направлении. Вот только Весёлый спуск превратится в не менее весёлый подъём! А если у вас к тому же тяжёлые рюкзаки, я вам не завидую...
Вот в общем то и всё! Счастливого пути и всяческих успехов!!!
Алексей Курзенков
Ноябрь 99
http://www.barrier.org.ru/text/method/GoFisht.html
-
ЭТО 99 ГОД.
СЕЙЧАС ДОРОГА ИДЁТ ДАЛЬШЕ ПАРТИЗАНКИ.
ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ОТТУДА ВЕРНУЛСЯ.
ЖАРА ГОВОРИТ.
И В БАБУКЕ СЛЕПНИ И ГНУС БЕЗБОЖНЫЙ.
И КСТАТИ БУДЕМ ПРОХОДИТЬ ДАЧУ Путина.
так что того...
-
и ещё:
ориентируй абхазов на 27-28, чтобы нас забирали из Дагомыса или Сочи.
позвоним перед автобусом их Солох-Аула и скажем куда подъехать за нами. Автобус идёт и до Сочи и до Дагомыса.
это может быть и 28го и 29го. пусть будут готовы.
-
А вот про тот случай о котором я рассказывал...
На первомайских праздниках 1986 г. группа туапсинских туристов под руководством С.Браганца намеривалась осуществить восхождение на Фишт с упомянутого перевала. В тот день, когда они разбили на перемычке лагерь началась непогода - сильный снегопад. После двух или трех суток "отсидки" на перемычки Браганец и еще трое из группы спустились на Фиштинский приют и сообщили о том, что группа наверху терпит бедствие.
На приюте находилось несколько групп туристов и работники приюта. Радиосвязь с Гузериплем, где дислоцировался спасотряд Краснодарской КСС, отсутствовала. На приюте был сформирован спасотряд, который вышел в направлении лагеря туапсинцев, с отрядом пошел и С.Браганец. Один из сотрудников приюта А.Ярмолинский вышел в направлении Гузерипля, чтобы вызвать спасотряд и вертолет.
В течении дня в условиях сильного снегопада, плохой видимости и глубокого снежного покрова спасатели пытались дойти до лагеря туапсинцев, но не сумели этого сделать. Ближе к вечеру руководитель отряда принял решение возвращаться на приют. Руководитель туапсинцев его решению не подчинился.... Вскоре после возвращения отряда на приют вернулся Ярмолинский - он тоже был вынужден повернуть назад...
На следующее утро на сделанных за ночь снегоступах Ярмолинский вновь ушел в Гузерипль. Вторую попытку дойти до лагеря туапсинцев, и вновь неудачно, предприняли и туристы с приюта. К вечеру Ярмолинский был в Гузерипле и сообщил о ситуации спасателям КСС. Благодаря небольшому "окну" в непогоде на вызванном вертолете спасатели были переброшены к приюту "Фишт".
К обеду следующего дня спасатели пробились к лагерю туапсинцев, где обнаружили замерзших и одного живого, который скончался позже, уже в больнице... Среди погибших был и руководитель группы Браганец...
-
А вот про тот случай о котором я рассказывал...
На первомайских праздниках 1986 г. группа туапсинских туристов под руководством С.Браганца намеривалась осуществить восхождение на Фишт с упомянутого перевала. В тот день, когда они разбили на перемычке лагерь началась непогода - сильный снегопад. После двух или трех суток "отсидки" на перемычки Браганец и еще трое из группы спустились на Фиштинский приют и сообщили о том, что группа наверху терпит бедствие.
На приюте находилось несколько групп туристов и работники приюта. Радиосвязь с Гузериплем, где дислоцировался спасотряд Краснодарской КСС, отсутствовала. На приюте был сформирован спасотряд, который вышел в направлении лагеря туапсинцев, с отрядом пошел и С.Браганец. Один из сотрудников приюта А.Ярмолинский вышел в направлении Гузерипля, чтобы вызвать спасотряд и вертолет.
В течении дня в условиях сильного снегопада, плохой видимости и глубокого снежного покрова спасатели пытались дойти до лагеря туапсинцев, но не сумели этого сделать. Ближе к вечеру руководитель отряда принял решение возвращаться на приют. Руководитель туапсинцев его решению не подчинился.... Вскоре после возвращения отряда на приют вернулся Ярмолинский - он тоже был вынужден повернуть назад...
На следующее утро на сделанных за ночь снегоступах Ярмолинский вновь ушел в Гузерипль. Вторую попытку дойти до лагеря туапсинцев, и вновь неудачно, предприняли и туристы с приюта. К вечеру Ярмолинский был в Гузерипле и сообщил о ситуации спасателям КСС. Благодаря небольшому "окну" в непогоде на вызванном вертолете спасатели были переброшены к приюту "Фишт".
К обеду следующего дня спасатели пробились к лагерю туапсинцев, где обнаружили замерзших и одного живого, который скончался позже, уже в больнице... Среди погибших был и руководитель группы Браганец...
-
Ну шо, куда на следующий год?
-
где фотки?
-
Я почти не делал, ибо фотика не брал. Фоткал только пейзажи телефоном, но качество гамно.
Вот несколько штук от олексейчега:
-
(...)
-
Ну шо, куда на следующий год?
есть один хитрый маршрутик в Приэльбрусье.
но дело не в этом, а в осознанности процесса и физике...
-
вот ишо фоток:
-
(...)
-
(...)
-
(...)
-
вот примерно что в след году ждёт... = )) и к вопросам ЗАЧЕМ?
http://vkontakte.ru/video43583876_150943235
-
Ну шо, куда на следующий год?
сюда http://p-i-f.livejournal.com/1701044.html :ag:
-
сюда http://p-i-f.livejournal.com/1701044.html :ag:
По "досточке" даже моя коляска пройдет. :ap:
вот примерно что в след году ждёт... = )) и к вопросам ЗАЧЕМ?
http://vkontakte.ru/video43583876_150943235
Ну как магазинчик? Пригодилось?
-
посмотрел я этот ролик.. да.. действительно... зачем.....!?
-
По "досточке" даже моя коляска пройдет. :ap:Ну как магазинчик? Пригодилось?
За отклик огромное спасибо!
Но всё так сложилось, что в Майкоп не заезжали и пошли на сухом горючем.
-
За отклик огромное спасибо!
Но всё так сложилось, что в Майкоп не заезжали и пошли на сухом горючем.
Можно сказать практически на сухую прошли пару дней, сил не было для приготовления пищщи.
-
Можно сказать практически на сухую прошли пару дней, сил не было для приготовления пищщи.
Для такого дела нужен кашевар. :al:
-
Для такого дела нужен кашевар. :al:
Не, им просто -прополаскать горло водой.... :bj: :ay:
-
Не, им просто -прополаскать горло водой.... :bj: :ay:
Ледниковой водицей, кристально чистой и прохладной...
-
ага, с первого же дня отказался таскать с собой воду. Просто повесил на шею кружку и пил из любого ручья или родника, какой встретится по дороге. В ручьях, текущих с ледника, вода особенно вкусная, но холодная....
-
ага, с первого же дня отказался таскать с собой воду. Просто повесил на шею кружку и пил из любого ручья или родника, какой встретится по дороге. В ручьях, текущих с ледника, вода особенно вкусная, но холодная....
опять не так.
это путин и медведев виноваты, что воду с ледников не подогретую подают! :ch:
-
нет, неправильно:
спасибо путену и медведеву, что не засрали чистую воду в ручьях, и не распилили и украли ледник.
а то ведь могло бы быть гораздо хуже)
-
Счетчики на воду бы поставили - на ледниковую ? и продавали бы по 5 рупий за литру ?
-
Шолом поновой!
На этот раз предлагаю пройти к семи озёрам, либо от Риццы до Псху.
К семи озёрам маршрут платный, питание включено. От Риццы до Псху же идти придётся самостоятельно, 38км, одна ночёвка в горах... ну и соответственно небольшой трешачок.
-
Я всё-таки предлагаю от Риццы до Псху. По погоде - самое время. Далее можно на попутном транспорте обратно, либо через гудаутский перевал к морю.
-
http://www.bulawka.ru/travel/story/20050731/
вот подробное описание
-
Я всё-таки предлагаю от Риццы до Псху. По погоде - самое время. Далее можно на попутном транспорте обратно, либо через гудаутский перевал к морю.
сколько дней?
и км по карте?
-
сколько дней?
и км по карте?
http://www.abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=2591
http://www.travelreports.ru/nav.php?section_id=1&subsection_id=9
http://dmitryslavin.livejournal.com/69842.html
http://dmitryslavin.livejournal.com/70060.html
10 км к Авдахаре (очень кошерное по описаниям место) и 30 к Псху. Два перевала. Самый высокий - 2061м. Спуск до 700м над уровнем моря. 4 переправы.
Ночёвка нежелательна - медведы могут не дать как следует выспаться.
Попутного транспорта много, как правило берут без разговоров.
-
http://dmitryslavin.livejournal.com/68923.html
путь от Псху к морю через гудаутский перевал.
это если сил хватит. проще к рице вернуться на попутках