Электростальский форум
Хобби и увлечения => Авто-мото => Тема начата: mrsticker от 30.08.10, 19:32:59
-
Итак, в бензобаке обнаружилась приводящая к геморроям ржавчина, много. Аж шуба.
Требуется - удалить.
Слышал про следующие способы:
1 Электролиз, в качестве раствора - либо соль, либо какая-то хитрая сода.
2 Тупо кислотой - ортофосфорной, но где ее взять хз, плюс она жрет металл - гасить вроде как нужно будет после промывки? Вариант с лимонной?
3 Насыпать туда ведро ржавых гаек и долго трясти. (Явно тупо, но мб совместить с каким способом)?
4 Налить говно из баночки "ачеssтитель ржаффчины" - стрем. знаем мы эти баночки?
Ну и напоследок - как защитить-таки бак после очистки?
Слышал кучу вариантов, один (оцинковка) даже видел, но где украсть цинк - я хз.
Any ideas?
p.s. Найден уникум, чистящий ржавчину "Туалетным утенком".
http://forum.bmw-e21.ru/viewtopic.php?f=1&t=4623&hilit=%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9&start=15
песдыт?
-
Если есть возможность вскрыть бак, то банально отпескоструить.
-
Вскрывать, потом варить, красить. Бррр. Не думаю шо хорошая идея. (
Бак небольшой, 18л, от мота.
-
Миша, ортофосфорная кислота продается в радиотехнических магазинах(правда литр тебе там не продадут боюсь) литр можно купить на хим предприятиях типа вот http://www.reaktivy.ru/catalog/item/299/ в купавне находится
только частенько продают онли юр лицам
-
Вариант чего-нибудь вроде "цинкаря" не рассматривается? В принципе, та же ортофосфорная кислота с цинком. После использования на месте ржи появляется чёрная пленка преобразованной ржавчины (абразивом хрен отчистишь), на месте чистого металла - слой цинка с характерным колЁром цинкового ведра (тоже хрен отчистишь). Единственное неудобство для внутренней поверхности - по инструкции требуется состав кистью втирать в металл. После высыхания промыть водой (лучше дистилированной).
Поскольку впоследствии внутри будут плескаться нефтяные фракции, то вряд ли будут проблемы с коррозией - главное, "цинкаря" в меру истратить. Думаю, грамм 50 будет достаточно - я на 1,5 квадратных метра потратил около 100 - 150 грамм
-
Фасовка: канистры по 35кг, 50 кг; склянки по 1,6 кг
Вот склянка 1.6 меня бы устроила. Позвоню завтра, спасиб.
Вариант чего-нибудь вроде "цинкаря" не рассматривается? В принципе, та же ортофосфорная кислота с цинком. После использования на месте ржи появляется чёрная пленка преобразованной ржавчины (абразивом хрен отчистишь), на месте чистого металла - слой цинка с характерным колЁром цинкового ведра (тоже хрен отчистишь). Единственное неудобство для внутренней поверхности - по инструкции требуется состав кистью втирать в металл. После высыхания промыть водой (лучше дистилированной).
Поскольку впоследствии внутри будут плескаться нефтяные фракции, то вряд ли будут проблемы с коррозией - главное, "цинкаря" в меру истратить. Думаю, грамм 50 будет достаточно - я на 1,5 квадратных метра потратил около 100 - 150 грамм
Хм. А что это?
То есть - я слышал о таком, но в руках не держал, и результатов не видел.
А вот цинковое ведро - идея.
Я все думал, если кислотой отчищу - где электрод взять для цинкования.
-
Ну, результаты я уже отписал. Добыть препарат можно в любом магазинчике запчастей, кодовое слово - цинкарь; цена ему - около стольника за пол-литра. Основная проблема - куда девать неистраченное. Выкинуть жалко, использовать негде. Если вот только дачникам те же вёдра обрабатывать по полтиннику за устройство
-
О, чуть не забыл: основную грязь/ржавчину всё-таки придется отчищать вручную, абразивом или шпателем каким-нибудь...
-
Понял.
Решение находится само собой: купить этот цынкарь, херануть в бак, заправить пригоршней-другой гаек и потрясти полчасика.
О результатахЪ доложу.
-
Понял.
Решение находится само собой: купить этот цынкарь, херануть в бак, заправить пригоршней-другой гаек и потрясти полчасика.
О результатахЪ доложу.
а пискоструя ни укого нет? можно снять бак да захерачить туда струей воздуха с песком
-
Михалыч, пескоструй-то есть, но как ты себе представляешь пескоструй мотоциклетного бака? )
-
Михалыч, пескоструй-то есть, но как ты себе представляешь пескоструй мотоциклетного бака? )
хз, проявить смекалку :)
-
Понял.
Решение находится само собой: купить этот цынкарь, херануть в бак, заправить пригоршней-другой гаек и потрясти полчасика.
О результатахЪ доложу.
Скорее, поэтапно:
1. Заправить бак малогабаритными гайками, долго трясти;
2. Высыпать гайки;
3. Заправить цинкарём, трясти;
4. Промыть.
Вообще, получасовую тряску бака с гайками я себе представляю с трудом...
-
Хм. А в чем проблема трясти гайки с жыд костью, периодически вращщая бак?
А про пол-часа - я тут роюсь в тындексе, так "сухой" - тупо гайками, очисткой, предлагают трясти 2! часа.
Причем автомобильный бак.
хз, проявить смекалку
Тупой я сегодня, кроме болгарки идей никаких (
-
А шоб отслоившаяся гадость не реагировала с полезной (в меру!) жижей
-
Та по прикидкам еще пол-банки будет.
Шо мне ей, ведра чистить?
Пойдет второй порцией если что, хехе.
ps Уникальные граждане попадаются при поиске:
залей любой кислотой и дай постоять, можно сантехническим удалителем ржавчины. Оптимально- горячий раствор щавелевой кислоты, после обработки немедленно просушить,
никелировать в электролите
никеля сульфат 20 гр на литр
уксуснокислый натрий 10 грамм на литр
гипофосфит натрия 15 грамм на литр
лимонная кислота 1-2 гр на литр.
рН ок 5
Дести- фосфорнгая кислота служит только электропроводником ионного типа и высокой вязкости.
серная кислота фактически является растворителем, фосфорная "выглаживает" поверхность, и снижает агрессивность прямого действия серной кислоты.
желательно добавление в электролит любой органической кислоты с несколькими COOH группами, лимонной, молочной, щавелевой, ect.
примерно 10 грамм на литр- это как комплексон.
желательная температура процесса-60 градусов
ток- в общем рабочий ток подобных процессов ок 20-80 амп на дециметр.
ток самоограничивается примерно на 120 амп на дециметр.Если процесс ведется под контролем то такой высокий ток желателен- поверхность получается с сильным блеском.В производстве его ограничивают для уменьшения скорости процесса до минут.
100 амп на дец, например за 20 секунд полностью отдирают ржавчину и грязь элементов подвески. с рычага например. В отличии от пескоструйки поверхность электрохимически "спокойная", то есть нет скачков потенциала в электролите (воде) из-за отсутсвия мехнапряжений и разнородности состава.Такая поверхность на несколько ПОРЯДКОВ более стойкая к коррозии нежели отпескоструенная
-
И вот это всё ради бака?
Не должен он ржаветь в нефтепродуктах. Отчистить ржавчину, для успокоения обработать той же ортофосфорной кислотой, и хорош.
Заржавел-то он, видимо, оттого что несколько лет просуществовал пустым и с открытой пробкой?
-
Мотоцикленые почти все с вентиляцией, во избежание, поэтому конденсат в них - постоянная проблема.
А если годик постоит - с почти пустым - превед, отдирай шубу.
-
Мотоцикленые почти все с вентиляцией, во избежание, поэтому конденсат в них - постоянная проблема.
можно подумать, что в автомобилях бензобаки без вентиляции ...
-
Я бы насыпал в снятый бак горсть-другую обычной мелкой щебёнки и плесканул бы пару стаканов керосина или солярки, да потряс бы с пол часика для начала... Глядишь всё и отчистится.
-
Тупой я сегодня, кроме болгарки идей никаких (
шлифмашинку возвратнопоступательную в тиски, и на малом ходу закрепив бак трясти до посинения =))))
-
Я бы насыпал в снятый бак горсть-другую обычной мелкой щебёнки и плесканул бы пару стаканов керосина или солярки, да потряс бы с пол часика для начала... Глядишь всё и отчистится.
Боюсь, бак потом под давлением придётся промывать - от минеральной пыли... Мелкие гайки безопаснее, они не крошатся
-
Мелкие гайки безопаснее, они не крошатся
внесу креативное предложение
а металическую пыль можно магнитом собрать :ay:
-
И так приступим: засыпаем в бак гаек разного размера, примерно половинку бака. Проносим домой, отвлекаем жену ( девушку ) , обертываем бак в халат, и суем в стиральную машинку. Ну да погремит стиралка, зато от ржавчины не останеться ни следа =))
http://www.youtube.com/watch?v=w1PIFg9FiKw Каков эффект
-
Старым электролитом заливаешь. Дать постоять пол часа. И слить. Старый дедовский способ.
-
Кстати, да. Может, и чуть-чуть свинца на стенки осядет - металлические бензобаки вроде должны быть освинцованы
-
не понимаю,в каких таких условиях этот бак хранили,что в нем ржавая шуба образовалась?у меня старенький иж в сыром сарае лет 20 простоял!бак был внутри как новый!с такими условиями хранения нуна еще двигатель проверить на предмет внутренней ржи
я бы еще при таких вводных, прежде чем чего то делать, аккуратненько бы бак простучал ... на предмет остался ли там вообще живого металла хоть сколько нибудь ... будет обидно если это очищенное чудо потом внезапно прохудится на дороге и превратит водителя и его двухколесный аппарат в несущийся по дороге факел ...
-
а бак новый не судьба?
-
шлифмашинку возвратнопоступательную в тиски, и на малом ходу закрепив бак трясти до посинения =))))
а можно положить в багажник и мимо нащего ГСК-45 туда-обратно несколько раз прокатиться ... если за машину не очень страшно ...
-
а бак новый не судьба?
Ромыч, даже бэуха начинается от 100$ (коцаная).
Цены на новый даже не смотрю.
не понимаю,в каких таких условиях этот бак хранили,что в нем ржавая шуба образовалась?у меня старенький иж в сыром сарае лет 20 простоял!бак был внутри как новый!с такими условиями хранения нуна еще двигатель проверить на предмет внутренней ржи
Да в обычных. В гараже оно стояло 2 года. Где до этого - без понятия.
-
Ромыч, даже бэуха начинается от 100$ (коцаная).
Цены на новый даже не смотрю.
Видел бак на багги?
Цена вапроса 500 рублей,
пару пузырей сверху, материал далжон астаца, брателло мой тибе бак сварит другие завидовать будут
-
Видел бак на багги?
Цена вапроса 500 рублей,
пару пузырей сверху, материал далжон астаца, брателло мой тибе бак сварит другие завидовать будут
Дада, давай зизер ф крысу переделаем нах.
Бгг, я кстате думал об этом по синей лавочке.
Тыб мне лучше кислоты достал.
-
Дада, давай зизер ф крысу переделаем нах.
Бгг, я кстате думал об этом по синей лавочке.
Тыб мне лучше кислоты достал.
есть толька вотка
-
есть толька вотка
Ok, завтра приеду.
-
Ok, завтра приеду.
с ночевкай?
з.ы. я ближе к вечеру когти в диревню рву
-
с ночевкай?
Йес.
-
Йес.
ну че тады сразу в диревню паедешь иле ф субботу приезжать за тобой?
-
Я пазваню как ф городе буду.
-
под замену бак , без вариантов .
-
Как я понимаю, у тебя бак йестЪ?
-
у меня толи от карпат, толи от риги где-т валялсо =)