Электростальский форум
Город => Мы — вместе! => Фото => Тема начата: Mazaika от 01.02.13, 07:26:00
-
На данный момент интересует литература по композиции. Если у кого лежат книги ( реальные) и не жалко дать почитать ,с удовольствием возьму (с возвратом ). Так же не откажусь от ссылки на электронную книгу .
может быть старые журналы кому надоели по фотографии?
-
Л.П.Дыко - Беседы о фотомастерстве.
А.Лапин - Фотография как.
Первая книжка полезна в плане практики, ну и общего понимания. Вторая - рассматривает композицию как бы изнутри, довольно глубоко. Начать рекомендую с первой. Мне обе книжки очень понравились. Книга Лапина - так воооообще )) Теперь хочу найти в бумажном варианте.
p.s.: Читал ещё Л.П.Дыко и А.Головня - Фотокомпозиция. Однако эта книжка понравилась менее "Бесед..."
-
На данный момент интересует литература по композиции. Если у кого лежат книги ( реальные) и не жалко дать почитать ,с удовольствием возьму (с возвратом ). Так же не откажусь от ссылки на электронную книгу .
может быть старые журналы кому надоели по фотографии?
в жж http://fotobooks.livejournal.com/ (http://fotobooks.livejournal.com/)
ну и на торрентах посмотрите
-
http://www.kenrockwell.com/tech/books.htm
Ссылки на магазин, доставка в Москву 2 недели.
Современные иллюстрированные книги лучше древних советских компиляций с них. Настоятельно рекомендую забыть об их существовании при изучении чего бы то ни было.
http://www.mountainlight.com/gallery.easternsierra/images.html
-
Спасибо огромное !
на Дыко был отдельный нацел.
Может у кого реальные журналы остались ( уменя просто нетбук. Реально не удобно что то читать )
-
смотрите какой клад нашла
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=161988
-
Современные иллюстрированные книги лучше древних советских компиляций с них. Настоятельно рекомендую забыть об их существовании при изучении чего бы то ни было.
Это наезд на какие советские книги? ))
-
смотрите какой клад нашла
http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=161988
Книг можно массу найти ) Но когда их так много, то как выбрать хорошую? С чего начать? )
Спасибо огромное !
на Дыко был отдельный нацел.
И всё же искренне рекомендую те две книжки, о которых упомянул ) Очень грамотные вещи описаны, которые способствуют появлению понимания. Чем особенно они ценны, так это тем, что сторонятся так называемых "правил". Поясняют, что нет никаких правил и т.п. Учат, что каждое действие должно быть осмысленным. Не рекомендуют слепо следовать каким-то рекомендациям. В общем, адекватное изложение.
-
Это наезд на какие советские книги? ))
это очередной высер Поночки :)
-
Может у кого реальные журналы остались ( уменя просто нетбук. Реально не удобно что то читать )
Кстати, перечисленные мною книги (ну и другие тоже) читал на e-ink reader :) Вполне! На нетбуке прочёл только небольшую:
Иоханнес Иттен - Искусство цвета.
Тоже полезная книжка. Правда чтобы дойти до применения описанного там, нужно очень много тренироваться. Сам уже забыл многое оттуда )
-
Дыко это в любом случае. Тут Лапин есть, с него и начнем.
-
Лапин, на мой взгляд, очень крут! Это книжку с наскоку может быть тяжело осилить ) Ну, по крайней мере, он читается тяжелее многих книг с советами вроде: пользуйтесь золотым сечением, не пыхайте в лоб и т.п.. Такие книги штампуют одинаковый взгляд вместо того, чтобы заставить задуматься над причинами и следствием.
Дыко читается гораздо легче, т.к. ко многому подходит с практической стороны, не так сильно углубляясь в психологию восприятия. Лапин же копает глубоко :)
Но повторюсь, что меня очень порадовало, что обе книжки не раз повторяют о том, что нет универсальных рецептов, правил, т.к. это неизбежно приводило бы к штампам.
-
Для интереса: где можно увидеть фото означенных авторов?
-
Для интереса: где можно увидеть фото означенных авторов?
Поночка, тебе в гугле забанили? http://www.lapinbook.ru/cv/
-
Кстати, сегодня 13-ая годовщина со дня смерти Лидии Павловны Дыко. Про то, кем она была - коротко можно почитать на вики.
-
Указанные товарищи природу не запечатлевали. Вторая несоветским интернетам неизвестна.
-
Читаю Дыко . Уже половина. Поняла вовремя что нужно делать себе пометки .
Идеальное изложение .Ложится сразу в голову.
Так же все еще надеюсь что откликнется человек страдающий от большого количества фото-журналов. Где Вы? я Вас спасу !
И такой вопрос , стала заглядываться на онлайн фотошколы, имеют ли они какой-нибудь смысл ? Я , скорей всего , смогу это прочитать все в книгах , но вот задания которые дают в фотошколе , как их заменить?
-
Читаю Дыко . Уже половина. Поняла вовремя что нужно делать себе пометки .
Идеальное изложение .Ложится сразу в голову.
Думаю, очень хорошо параллельно брать в руки фотоаппарат и снимать. После - анализировать на основе только что прочитанного. И практика, практика, практика. Фактически, это те же задания в фотошколе: после изучения теоретической базы по какой-то теме - идёт практика.
По поводу он-лайн (ну или вообще любого) обучения. Тут нужно понимать, что там могут дать. Книги книгами, но фраза, сказанная мастером, может дать больше понимания, чем предложения, прочитанные в нескольких книгах. Каждый автор немного по-своему подаёт одно и то же. И условно нужную фразу можно встретить как в книге, так и при обучении от педагога. И всё же мне больше импонируют очные занятия. Впрочем, практики он-лайн школ у меня не было )
Читая только книги, можно положиться только на себя и, возможно, на свой замыленный взгляд. Это не недостаток книги. Там может быть сказано больше, чем на данный момент учащийся может охватить. Поэтому хорошо возвращаться к хорошим книгам через какое-то время. Хорошо практиковаться в анализе чужих работ (и великих мастеров). Хорошо, если ваши работы может проанализировать какой-нибудь учитель. Однако учителя разные, как выбрать адекватного? ))
p.s.: очень хорошие практические упражнения подсказаны в книге А. Лапина - Фотография как. Все они направлены на развитие своего видения.
p.p.s.: ну и помимо прямого обучения (через книги, фотошколы и т.п.) хорошо просто расширять кругозор. Думаю, судя относится знакомство с историей фотографии, с значимыми в истории фотографии именами. Просмотр работ великих мастеров. Даже если полностью проанализировать их не удастся (не знаю, возможно ли это вообще), формирующаяся зрительная база хороших работ позволит как минимум задаться вопросом при взгляде на посредственную работу. Некоторые моменты в рядовых снимках сразу начнут резать глаз )) Ошибки свои (ну или чужие) будут острее восприниматься и быстрее замечаться. Вместе с этим, возможно, больше радости начнут приносить хороши работы, т.к. Вы сможете их глубже воспринять.
Что делать с руками? ))) Ответа здесь нет, но можно посмотреть: http://prophotos-ru.livejournal.com/1536248.html
-
Для портретов, моделей и вообще рекомендуют (я ещё не читал, поэтому выражаю не своё мнение):
- Уильям Мортенсен. "Модель. Проблемы позирования" - эту книгу называют главной по вопросам позирования ))
-
Ну и да. Что бы ни начали читать, кого бы ни начали слушать, избегайте категоричных "надо делать так", "надо снимать так". Однозначность порождает штампы и узкий взгляд на проблему. Нет никаких надо :) Это же творчество!
-
Дыко прочитала. Хотела сегодня подступиться к Лапину , взяла с собой. Надо читать с большим сосредоточением.
По колориту надо поискать что то, но Лапин в последнем переиздании пишет рекомендации по книгам для таких как я
-
Дыко прочитала. Хотела сегодня подступиться к Лапину , взяла с собой. Надо читать с большим сосредоточением.
По колориту надо поискать что то, но Лапин в последнем переиздании пишет рекомендации по книгам для таких как я
Ну и как впечатления о Беседах после прочтения? Практиковались параллельно?
Лапин копает глубоко, поэтому само собой получится чтение с большим сосредоточением. Наверняка не раз будете к чему-то возвращаться, чтобы переосмыслить. Когда читал, то в какой-то момент показалось, что вообще моё представление о фотографии переворачивается. Очень понравилась книга! Хочу в бумажном варианте, но купить негде. Надеюсь на переиздание.
По цвету - многие рекомендуют "Иоханнес Иттен - Искусство цвета". На прошлой странице уже приводил это название.
К слову, загорелся, и Уильяма Мортенсена взяли на прошлой неделе в бумажном варианте ) Полистал - книга, судя по всему, реально полезная.
-
я Лапина понемногу распечатываю и читаю.
впечатление от Дыко - ну во первых , я думаю пока самое главное это замечать свои ошибки и видеть хорошие кадры ( но это все больше у других) . Самое обидное что ошибки видишь когда дома сидишь смотришь , голова работает. А когда фотографируешь не возникает каких то нужных мыслей , что было бы лучше передвинуться , что тени не везде обьемные.
Для света думаю надо какое то оборудование ну или поход в студию ( Но кто меня возьмет?),что бы наглядно понять как меняется впечатление .
Пока в планах если будет завтра утром туман - то выйти до рассвета и пофоткать одну экстравагантную даму ( только что то я не вловила сегодня , почему в пол 9 было светло и во сколько теперь рассвет?)
А у Лапина сходу понравилось , что таких как я он называет нажимателями кнопок
-
Да-да, Лапин расставляет фотографов по местам ) Дыко тоже вроде говорит о разных подходах в фотографии.
Хорошо, что начали видеть свои ошибки. При съёмке всё по-другому, всё забывается. Тут важны эти часы съёмок и последующего анализа в спокойной обстановке. Делать выводы, потом уже само собой что-то будет отсеиваться во время съёмки.
-
может статью какую дадите про гиперфокальное расстояние и как его поймать , если на дешевом объективе нет никаких меток ?
-
Так первая ссылка в яндексе: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/hyperfocal-distance.htm
Ну и на этом сайте вообще учебник по фото весьма неплохой, хвалят.
p.s.: чтобы освоить, надо постоянно щёлкать и анализировать, практиковаться.
-
ну и что бы практиковаться , часть информации надо точно знать :dp:
-
http://www.foto.ru/sigma_af_10-20mm_f4-5,6_ex_dc_hsm_dlya_canon.html?from=club_camera_prod ???
-
дыко пишет что движение лучше восприн справа налево , а лапин что слева направо.. и оба приводят убедительные примеры :facepalm:
-
дыко пишет что движение лучше восприн справа налево , а лапин что слева направо.. и оба приводят убедительные примеры :facepalm:
А можете привести конкретные цитаты? У Дыко, полагаю, вот эта:
...движение, направленное в таком кадре слева направо, воспринимается иначе, чем развивающееся в обратном направлении – справа налево. Достаточно сделать отпечаток с перевернутого негатива, чтобы хорошо почувствовать эту разницу. Какой из двух снимков лучше передает движение, кажется динамичнее? Большинство ответит, что тот, где движение происходит справа налево, именно так, как на фото. Обычно этот эффект объясняют следующим образом: зрение человека натренировано чтением, письмом, и он привычно рассматривает текст или рисунок в направлении слева направо. Если движение на снимке развивается именно в этом направлении, то его скорость как бы снижается в связи с параллельным движением глаз, как если бы мы оценивали скорости движения автомобиля и другой автомашины, идущей параллельным курсом. Вследствие этого снижается эффект динамичности фотоизображения. И наоборот, движение, направленное в кадре навстречу привычному обзорному движению взгляда, то есть справа налево, оценивается как имеющее большую скорость, отчего и эффект динамичности фотоизображения в этом случае кажется большим.
А у Лапина?
-
Или другой пример. Куда движется машина на илл.
143? Большинство отвечают — направо, меньшая часть
— налево или на нас. «Движение» машины объясняется
движением глаза слева направо, он и толкает машину.
Таким образом проявляется неравноценность лево-
го и правого во всяком изображении: рисунке, картине
или фотографии.
139. Оригинал 140. Вариант
141
-
Или другой пример. Куда движется машина на илл. 143? Большинство отвечают — направо, меньшая часть — налево или на нас. «Движение» машины объясняется движением глаза слева направо, он и толкает машину. Таким образом проявляется неравноценность левого и правого во всяком изображении: рисунке, картине или фотографии.
Здесь речь только о направлении. Тема скорости не затрагивается. А в целом просто говорится о неравнозначности левого и правого.
В фотографии нет проблемы для определения направления машины. На схематичном рисунке - есть.
Был где-то ещё интересный пример. Нарисован автобус. Типа такого:
(http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=228218155-37-72&n=21)
И на вопрос, куда он движется, многие взрослые отвечают "направо". Тогда как дети говорят "налево" - "потому что двери с другой стороны" :)
-
med.zip http://yadi.sk/d/qFpVhPQw2iZwU
-
Спасибо
-
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1488084
Тут собрано всё. Осталось понять в какой последовательности изучать...
Все советуют начинать с Дыко и Лапина.
-
Тут собрано всё. Осталось понять в какой последовательности изучать...
Там нет Уильяма Мортенсена "Модель. Проблемы позирования." :)
-
Там нет Уильяма Мортенсена "Модель. Проблемы позирования." :)
На том же ресурсе 169 метров.
-
Не, так, конечно, она есть на рутрекере ) Просто в конкретной раздаче, в которой "собрано всё", её нет. Повторюсь, что очень хорошая книжка.
Не пожалел, купил в печатном варианте. Удобно. А Лапина в печатном - не найду (( Но не теряю надежды.
-
Если знаете ресурсы типа radojuva.com.ua (http://radojuva.com.ua) (качественный, авторитетный и полезный источник информации на тему фото и фотоаппаратов), выложите списком пожалуйста.
п.с. не плодите по 100 сообщений, в теме с десятком страниц будет очень сложно потомкам искать полезную информацию
-
Если знаете ресурсы типа radojuva.com.ua (http://radojuva.com.ua) (качественный, авторитетный и полезный источник информации на тему фото и фотоаппаратов), выложите списком пожалуйста.
Спасибо за ссылку. Разрастание ветки в случае активного участия - неизбежно. Поэтому кому-то с первой страницы стоит просто взять на себя ответственность и редактировать сообщение, аккумулируя там собранную с ветки информацию.