Электростальский форум
Хобби и увлечения => Авто-мото => Тема начата: zak от 21.06.13, 09:52:59
-
В связи с тем, что по городу начали активную деятельность по ремонту дорожного полотна, хочу задать давно мучающий меня вопрос:
Итак - имеем перед собой выфрезерованную в асфальте яму с ровными и, порой, глубокими краями. Надо энто дело преодолеть... Я всегда стремлюсь такие исскуственные неровности преодолевать под углом, съезжая и тем паче выезжая из ямы как-бы по касательной.
Глядя по сторонам, наблюдаю, что так поступает меньшинство, предпочитая ехать через яму прямо, преодолевая ее под прямым углом.
Я уже начал сомневаться, что я что-то делаю не так и от "косого" преодоления ям вреда авто больше: как-то - вредно для боковин резины или там рулевое убивается.
Какие мнения на сей счет?
-
Мое мнение, что так ,что так, можно преодолевать,главное делать все это на соответствующей скорости.
Если колесо наезжает на фрезерованный колодец(например) прямо, то нагрузка идет на всю линию шины и двух краев диска, а вот если косо, то может быть бОльшая нагрузка пойдет на какую-то часть шины и диска раньше другой. :bn:
Послухаем мнения профи!
-
Всегда, если успею разглядеть, проезжаю по диагонали.
-
Преодолевать уступ имхо комфортней под углом - так почти не подбрасывает. А как при этом убивается подвеска и покрышка не задумывался. Да, если чую что влетаю в яму и не успеваю оттормозится - то перед самым ударом отпускаю тормоз. Так я сберегаю суппорта от удара приходящего от диска через колодки и разжимаю пружины подвески заставляя кузов двигаться вверх хоть слегка разгружая колеса и уменьшая энергию удара. Рулем еще можно отыграть ямку качнув авто от препятствия так, что бы разгрузить перед ударом нужное колесо.
-
Послухаем мнения профи!
Профи - это инженеры-подвесочники, работающие на автозаводе в отделе доводки или испытаний - думаю, здеся таких нету :al:
Онли частное мнение граждан
-
Преодолевать уступ имхо комфортней под углом - так почти не подбрасывает. А как при этом убивается подвеска и покрышка не задумывался. Да, если чую что влетаю в яму и не успеваю оттормозится - то перед самым ударом отпускаю тормоз. Так я сберегаю суппорта от удара приходящего от диска через колодки и разжимаю пружины подвески заставляя кузов двигаться вверх хоть слегка разгружая колеса и уменьшая энергию удара. Рулем еще можно отыграть ямку качнув авто от препятствия так, что бы разгрузить перед ударом нужное колесо.
:ap:
:ay:
Интересно! А есть те кто это не знает?
-
"Между колес" (с)
-
:ap:
:ay:
Интересно! А есть те кто это не знает?
Ну, судя по горящим стопарям при переезде рельс и полицейских - есть.
-
"Между колес" (с)
или одним колесом в яму)
-
"Между колес" (с)
На вашей Хонде??? :ag:
-
На вашей Хонде??? :ag:
НА нашей тундре. и на хонде тож. сейчас клиренс выставил 12 см. регулируемая подвеска отличная вещь.
-
я понимаю если яма или выступ глубокие и чтобы не чертить бампером или днищем нужно под углом преодолевать такие препятствия ... обычный срез преодолевать по касательной это бред какой-то ... этому в какой-то автошколе в Электростале учат ?
-
я понимаю если яма или выступ глубокие и чтобы не чертить бампером или днищем нужно под углом преодолевать такие препятствия ... обычный срез преодолевать по касательной это бред какой-то ... этому в какой-то автошколе в Электростале учат ?
А почему бред срез по касательной преодолевать? Мягче получается, чем напрямки. Какие аргументы против?
В автошколах не учился, все экстерном-экстерном...
-
НА нашей тундре. и на хонде тож. сейчас клиренс выставил 12 см. регулируемая подвеска отличная вещь.
Я видел,видел! Тундра ,канеш весчь!Да и еще с таким клиренсом и радиусом,если на мой взгляд ,точно 31-й. :bj: Там и фрезанутые ямы покер! А вот Хондочка красавица. :ay:
-
я понимаю если яма или выступ глубокие и чтобы не чертить бампером или днищем нужно под углом преодолевать такие препятствия ... обычный срез преодолевать по касательной это бред какой-то ... этому в какой-то автошколе в Электростале учат ?
+1.
Очень сложно жить. Не проще ли лишние 5 км/ч сбросить, раз так подвеску жалко?
-
Мягче получается, чем напрямки.
это основывается на каких то законах физики или на личном опыте ? мне лично непонятно как может быть мягче когда нагрузку с 2 стоек ты переносишь на одну :bk: главное оттормозиться заранее , а не в самой яме и все будет гуд
-
я на полицейских замечал, что если прям в самый момент ещё и повернуть руль - может быть мягче. Почему - не задумывался. Тоже теперь интересно.
-
это основывается на каких то законах физики или на личном опыте ? мне лично непонятно как может быть мягче когда нагрузку с 2 стоек ты переносишь на одну :bk: главное оттормозиться заранее , а не в самой яме и все будет гуд
По сугубо личному опыту: по касательной фрезанутые ямы преодолеваются мягче, чем по прямой.
Из опыта-же - гораздо мягче машина проходит неровности, когда стойки работают поочереди, чем когда 2-е одновременно на одной оси.
Например - на бордюр заползать проще наискоски, чем в лоб.
Я никого в свою религию не оборачиваю. Ннаоборот, тема создана чтобы выслушать мнение других
-
Ну, судя по горящим стопарям при переезде рельс и полицейских - есть.
а Вы при переезде рельс и полицейских не тормозите? :dp:
-
я на полицейских замечал, что если прям в самый момент ещё и повернуть руль - может быть мягче. Почему - не задумывался. Тоже теперь интересно.
потому что угол наклона кузова меняется более плавно
-
Я никого в свою религию не оборачиваю
никак иначе это и не назвать
а Вы при переезде рельс и полицейских не тормозите?
тормозить надо ни когда ты рельсы переезжаешь , а до них . непосредственно на тормозах неровности проходят мазохисты и чайники
-
а Вы при переезде рельс и полицейских не тормозите? :dp:
Нет. Перед препятствием - да. На препятствии - нет.
-
Нет. Перед препятствием - да. На препятствии - нет.
я наверное просто не так поняла Вас :ab:
-
Нет. Перед препятствием - да. На препятствии - нет.
кстати сказать, не помню, чтобы в школе этому учили. узнал это от отца. правда и учился лет 15 назад.
-
кстати сказать, не помню, чтобы в школе этому учили. узнал это от отца. правда и учился лет 15 назад.
А меня инструктор в автошколе (ДОСААФ около Машиностроителя) научил. Володя Катков. Большое спасибо ему! Он многому вообще меня научил.
-
"Выше скорость - меньше ям - больше еб%и слесарям" (с) :ag: :ag: :ag:
-
"Выше скорость - меньше ям - больше еб%и слесарям" (с) :ag: :ag: :ag:
В принципе так оно и есть. На скорости ,не длинную яму можно преодолеть без проблем для подвески, только из-за того что, амортизатор не успеет опустить колесо за такой короткий промежуток времени.
Не судите строго ,механики, я рассуждаю, с точки зрения физики. :ag:
-
Я обычно по диагонали такие фрезерованные ямы стараюсь не преодолевать. Да и не только фрезерованные, а любые ямы с крутыми острыми краями. В принципе ничего страшного от этого происходить не должно, но у современных радиальных шин уж очень нежные боковины. Можно легко порвать резину или корд повредить, да и высота профиля у современных шин с каждым годом становится всё ниже и ниже - диск замять соответственно всё проще и проще.
По моему лучше сбавить скорость и преодолеть препятствие таким образом, чтобы нагрузка распределилась равномерно по всей ширине протектора, а не на боковину шины.
Как-то раз наблюдал со стороны как приятель на своей машине въезжал на бордюр высотой на глаз сантиметров 10. Покрышка 175/70 R14 при упоре в грань бордюра под углом градусов в 45 (вывернутые до упора колёса) продавилась визуально где-то на 3/4 высоты (практически до диска). Это на минимальной скорости и при нормальном давлении в шине. Для себя сделал выводы, что боковины радиальных покрышек, как и написано во многих советских книжках по мастерству вождению, на самом деле очень нежные. На 407-м Москвиче 59-го года, с его дубовыми советскими диагональными шинами, боковина визуально практически и не изменила бы форму при такой нагрузке.
-
Открыть тему что-ли :Как открыть дверь в машине,если в машине нет двери? :dp: :ab:
-
Открыть тему что-ли :Как открыть дверь в машине,если в машине нет двери? :dp: :ab:
такого рода тема уже есть кому открывать :)) чего стоит тема про лючок бензобака :brr:
-
А меня инструктор в автошколе (ДОСААФ около Машиностроителя) научил. Володя Катков. Большое спасибо ему! Он многому вообще меня научил.
Да помню такого, сам у него учился, на копейке :ah: