Электростальский форум

Hi-Tech => Компьютеры, периферия, мультимедиа и ПО => Тема начата: Faust от 10.07.14, 18:30:40

Название: Сервис деск
Отправлено: Faust от 10.07.14, 18:30:40
Итак, кто чем на работе пользуется, какими системами?
Ищем вариант легкой и элегантной версии
Service Manager от майкрософта не подходит - дико дорого, круто и масштабно
Тестим Manage Engine - уже лучше, но все равно слишком громоздко
Нужно что-то, что умеет логиниться на основе учеток AD с назначением простых интерфейсов и прав доступа - юзер, техник, админ. Банальные заявки с ограничением просмотра, фильтрами. Возможно помимо инцедент менеджмента потребуется и проблем менеджмент, но скорее больше подойдет логика HP, чем ITIL или MOF.
Рассматриваем варианты на платформе 1С, но непонятно, есть ли поддержка работы через веб или по почте?
Первоначально хочется развернуть внутри ИТ отдела для контроля за рабами и чтобы не забывать о проектах самому. В перспективе развернуть и на юзерей, чтобы хоть как-то приблизить работу к работе с заявками, а не как сейчас - листочки/бумажки/магнитная доска.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: ashtroy от 10.07.14, 18:38:58
продолжительное время юзали именно ManageEngine, довольно гибкая система, и, как мне кажется, все необходимое там есть. юзвери сами создавали заявки, заявки сами делились по подзадачам на разные отделы, назначались сроки и прочее...
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 10.07.14, 18:39:40
Она слишком нагруженная и не особо наглядная. Нам не нравится, вредные мы))
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: DafT от 10.07.14, 19:24:44
Trac (http://trac.edgewall.org/) ?
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 10.07.14, 19:26:47
Тоже используем продукт от ManageEngine
Лишний функционал никто не заставляет использовать =) Лицензирование по количеству специалистов, инициаторов заявок может быть сколько угодно. Данные подтягивают все из AD.
Еще как вариант продукт от Atlassian - JIRA c надстройкой Service Desk
JIRA тоже юзаем, но без модуля SD
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: ZLoB@ от 10.07.14, 19:52:36
Trac, юзаем который год, все устраивает.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Cash от 10.07.14, 20:50:20
В свое время как только у нас все зарождалось пытались пропихнуть itilium (интеграция с 1С, тонкий/толстый/web клиенты) но что то кому то не понравилось, потом был ManageEngine ServiceDesk (web морда), но проработал не долго (на данный момент работает но не так активно и на др. задачах). Теперь у нас 1Форма (тоже web морда), вроде не плохо, но никак ТП не может прикрутить Sharepoint к нему для документооборота. Наши 1С-цы прикрутили модуль, заявки на оплату сразу идут в 1С. Так и работаем...
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 11.07.14, 12:26:47
С ManageEngine не смогли ещё настроить так, чтобы пользователь логинился сразу под своей текущей доменной учеткой, а не вводил данные при каждом входе.
Управление проектами там просто дикое
Наглядность нулевая
Не понравился, в общем.
Trac (http://trac.edgewall.org/) ?
Ляликсовая штука? Прикручивать к AD? )))У нас почти никто не знает ляликс))
Тоже используем продукт от ManageEngine
Лишний функционал никто не заставляет использовать =) Лицензирование по количеству специалистов, инициаторов заявок может быть сколько угодно. Данные подтягивают все из AD.
Еще как вариант продукт от Atlassian - JIRA c надстройкой Service Desk
JIRA тоже юзаем, но без модуля SD
JIRA тоже слишком глобальная, наверное, юзаем со стороны клиента в процессинге =)
В свое время как только у нас все зарождалось пытались пропихнуть itilium (интеграция с 1С, тонкий/толстый/web клиенты) но что то кому то не понравилось, потом был ManageEngine ServiceDesk (web морда), но проработал не долго (на данный момент работает но не так активно и на др. задачах). Теперь у нас 1Форма (тоже web морда), вроде не плохо, но никак ТП не может прикрутить Sharepoint к нему для документооборота. Наши 1С-цы прикрутили модуль, заявки на оплату сразу идут в 1С. Так и работаем...
Вот 1С:Itilium хотим попросить на демонстрацию прийти и 1С:Itil
Ща почитаю про 1Форма. Но это система управления бизнесом, вряд ли прокатит под наши запросы...
Насколько корректно работают веб-морды у 1С? Требуется ли в штате 1С программист, чтобы поддерживать работоспособность?
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Cash от 11.07.14, 13:13:52
Насколько корректно работают веб-морды у 1С? Требуется ли в штате 1С программист, чтобы поддерживать работоспособность?
ну на тестовых версиях все работало корректно, все делали по мануалу. Программер 1С желателен, чтоб помог связать программы ну и так для поддержки.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: DafT от 11.07.14, 13:37:41
Не понравился, в общем.Ляликсовая штука? Прикручивать к AD? )))У нас почти никто не знает ляликс))

Да оно и под виндой умеет, в инете полно инструкций. включая привязку к AD.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 11.07.14, 14:34:34
ну на тестовых версиях все работало корректно, все делали по мануалу. Программер 1С желателен, чтоб помог связать программы ну и так для поддержки.
Мда...без программера сложновато. Да и почитал отзывы на форуме 1С - что-то какие-то геморрои у народа, да и опять не совсем то, что надо....
Допиливать manage engine что ли...
Да оно и под виндой умеет, в инете полно инструкций. включая привязку к AD.
https://sites.google.com/site/dimchansky/svntracwindows
Её ставить умудохаться, простите))))
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 11.07.14, 15:13:33
С ManageEngine не смогли ещё настроить так, чтобы пользователь логинился сразу под своей текущей доменной учеткой, а не вводил данные при каждом входе.
Элементарно настраивается сквозная аутентификация через AD. В чем проблема?
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Matiz от 11.07.14, 15:17:32
Итак, кто чем на работе пользуется, какими системами?
Ищем вариант легкой и элегантной версии
Service Manager от майкрософта не подходит - дико дорого, круто и масштабно
Тестим Manage Engine - уже лучше, но все равно слишком громоздко
Нужно что-то, что умеет логиниться на основе учеток AD с назначением простых интерфейсов и прав доступа - юзер, техник, админ. Банальные заявки с ограничением просмотра, фильтрами. Возможно помимо инцедент менеджмента потребуется и проблем менеджмент, но скорее больше подойдет логика HP, чем ITIL или MOF.
Рассматриваем варианты на платформе 1С, но непонятно, есть ли поддержка работы через веб или по почте?
Первоначально хочется развернуть внутри ИТ отдела для контроля за рабами и чтобы не забывать о проектах самому. В перспективе развернуть и на юзерей, чтобы хоть как-то приблизить работу к работе с заявками, а не как сейчас - листочки/бумажки/магнитная доска.

Однозначно за ManageEngine.
Легкая, относительно гибкая. Что важно - официально бесплатная, почему-то никто об этом не упоминает.
Есть минусы, но они решаемы.
Есть системы лучше, понятно. Но это совсем другие деньги и масштабы.

Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 11.07.14, 15:57:40
Элементарно настраивается сквозная аутентификация через AD. В чем проблема?
Вот эта элементарная весчь и не работает, там это решается тупо галочкой и указанием контроллера, вроде. Указываем, переходим на сайт на тестовой тачке - фиг.
Однозначно за ManageEngine.
Легкая, относительно гибкая. Что важно - официально бесплатная, почему-то никто об этом не упоминает.
Есть минусы, но они решаемы.
Есть системы лучше, понятно. Но это совсем другие деньги и масштабы.
А какие системы лучше и о каких порядках денег речь идет?
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 11.07.14, 16:56:42
Вот эта элементарная весчь и не работает, там это решается тупо галочкой и указанием контроллера, вроде. Указываем, переходим на сайт на тестовой тачке - фиг.
У нас вот с такими настройками все прекрасно работает.
Может учетку на контроллере криво создали?
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 11.07.14, 17:23:02
У нас вот с такими настройками все прекрасно работает.
Может учетку на контроллере криво создали?
Вооо, вспомнил с этой учеткой компутера воевали!
Если я правильно вспоминаю, то уперлись в пароль компутера.
Если комп в домен не вводить, а создать только его учетку, то пароль на учетку компутера сбрасывается при вводе его в домен
Ну а если учетка уже была, то после скрипта (дается от manage engine) компутер терял доверительные отношения с доменом
Как сие разрешить мы не доперли=)
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 12.07.14, 10:46:26
У нас виртуалка с SD+ в домене. Админы на сервак заходят по RDP под своими доменными учетками.
А для сквозной аутентификации просто создали отдельную учетку.
В чем проблема у вас была так и не понял.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Matiz от 12.07.14, 22:15:55
.А какие системы лучше и о каких порядках денег речь идет?
Ну мы смотрели ремеди и опенвью. Обе - классные, но тяжелые, идеальны для энтерпрайза, но ужасны для SMB . Внедрение обоих - от 100 килоевро, на небольшую компанию .

Вот эта элементарная весчь и не работает, там это решается тупо галочкой и указанием контроллера, вроде. Указываем, переходим на сайт на тестовой тачке - фиг.
Давно это было все...У нас вроде на томкате оно стоит. Там специальные настройки томката для работы SSO нужно делать было.
На IIS SSO тоже настроить нужно, для нормальной работы.
Хотя, если у вас сервер не в домене...Тогда я бы начал с того, что уточнил , а почему он не в домене мля.


PPPS Еще один раз уточню, может кто не заметил. manage engine - бесплатная, без всяких ограничений по количеству пользователей. При условии, что вам нужно только сервис деск, без CMDB и прочей хреней.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 14.07.14, 09:52:07
Давно это было все...У нас вроде на томкате оно стоит. Там специальные настройки томката для работы SSO нужно делать было.
На IIS SSO тоже настроить нужно, для нормальной работы.
IIS не используется вообще
и томкат для SSO тюнить не надо, все из коробки работает
вот мануал, по которому настраивали
http://kbase.zohocorp.com/kbase/ServiceDeskPlus/TroubleShooting/file_100009.html
все завелось с полоборота
только часть юзеров запищали, которые юзали один внутренний аккаунт SD+ на несколько человек, а у них в итоге под доменным залогинелось и права пропали выданные.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Big_Boss от 16.07.14, 08:10:57
Можно вот это посмотреть:
http://www.intraservice.ru/
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: mms от 17.07.14, 08:28:48
Мы используем:
Управление инцидентами/проблемами: OTRS Helpdesk/ITSM - для работы необходим Apache+mod_perl+MySQL. Отлично интегрируется с AD, nagios, asterisk.
Управление проектами, баг-трекинг: Redmine

Многие также нахваливают Jira, сам не сталкивался.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 09.09.14, 11:07:33
У нас вот с такими настройками все прекрасно работает.
Может учетку на контроллере криво создали?
Снова вернулись к сквозной аутентификации.
Собственно, в чем проблема:

Чтобы включить сквозную авторизацию, нужно заполнить поля в таблице в самом Manage Engine (ME для краткости).
Имя домена - DOMAIN.LOCAL
Учетная запись компьютера - support
пароль - Password123
ДНС сервер ИП - 192.168.0.1
Строка привязки - domain.local
Сайт DNS - Default-First-Site-Name (дефолтный)

После чего возникает закономерная ошибка о невозможности создания учетной записи компутера.
Дальше идет ссылка на скрипт, который нужно запустить с необходимыми параметрами.

ОК, идем на контроллер домена, с повышенными правами CMD, запускаем скрипт с параметрами
cscript NewComputerAccount.vbs support /p Password123 /d DOMAIN.LOCAL
Скрипт успешно выполняется и в оснастке пользователи и компутеры я вижу новый объект - компутер с именем support
НО! Имя компьютера, на котором развернут ME осталось прежним! Он не переименовался и не стал support

Вручную переименовать нельзя - ошибка, такая учетка уже есть.
Если вместо ввода нового компутера использовать скрипт смены пароля на ME, то после ребута сервера он отваливается от домена.

И как с этим бороцо?:)
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 09.09.14, 12:09:27
Он и не должен переименовываться
Вот два объекта - сам сервак, на котором стоит SD+ и новый SDPNTLM

Имя домена - DOMAIN.LOCAL - тут без .LOCAL должно быть большими буками
Сайт DNS - Default-First-Site-Name (дефолтный) - можно пустым оставить попробовать
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 09.09.14, 12:13:37
Вот так домен добавлен у нас
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 09.09.14, 12:33:24
Он и не должен переименовываться
Вот два объекта - сам сервак, на котором стоит SD+ и новый SDPNTLM

Имя домена - DOMAIN.LOCAL - тут без .LOCAL должно быть большими буками
Сайт DNS - Default-First-Site-Name (дефолтный) - можно пустым оставить попробовать
Если оставить как есть, то есть зарегить под новосозданной учеткой, то при входе на WEB-интерфейс запрашивается логин/пароль от домена, после ввода все равно сквозной авторизации нет - открывается главная страница с вводом логина и пароля
Ладно, фиг с ним, вроде не сложно юзеру будет вбить логин и пароль
Но как решить трабл с созданием заявки? Вручную вводить что за юзер создает заявку - ваще лажа какая-то.

П.С. Имя домена выпадающим списком вводится, не получится менять.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 09.09.14, 13:27:49
П.С. Имя домена выпадающим списком вводится, не получится менять.
его не тут менять
а тут https://help/SetUpWizard.do?forwardTo=domain
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 09.09.14, 13:28:48
Но как решить трабл с созданием заявки? Вручную вводить что за юзер создает заявку - ваще лажа какая-то.
Дык авторы заявок из AD импортируются все
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 09.09.14, 15:04:59
Дык авторы заявок из AD импортируются все
И постоянно нужно выбирать из списка себя, чтобы сделать заявку от своего имени? Автоматом оно не подтягивается?

Ссылка не открывается, юзал вот это
http://kbase.zohocorp.com/kbase/ServiceDeskPlus/TroubleShooting/file_100009.html
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 09.09.14, 17:57:28
Ссылка и не откроется ) имя сервера свое подставь вместо help
И https убери, если не настраивал
А выбирать из списка ничего не надо. Автор заявки сам подставляется, если заявку создает автор заявки, а не специалист.
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Faust от 10.09.14, 09:02:13
Ссылка и не откроется ) имя сервера свое подставь вместо help
И https убери, если не настраивал
А выбирать из списка ничего не надо. Автор заявки сам подставляется, если заявку создает автор заявки, а не специалист.
Это при сквозной авторизации сам подставляется?
Надо откатить сервак и заново попробовать
Либо руки о батарею выпрямлять))
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Eugene от 10.09.14, 09:21:32
Это при сквозной авторизации сам подставляется?
Надо откатить сервак и заново попробовать
Либо руки о батарею выпрямлять))
это я дал ссылку на раздел админки где домен настроить надо без LOCAL
Название: Re: Сервис деск
Отправлено: Zaperda от 03.10.14, 09:28:21
Посмотрите в направлении продуктов Наумен http://www.naumen.ru/products/service_desk/ (http://www.naumen.ru/products/service_desk/) Отлично реализована процессная часть(чендж менеджмент, проблем менеджмент и инцидент менеджмент), так же не плохо реализована cmdb и с ней удобно работать.