Электростальский форум
Hi-Tech => Компьютеры, периферия, мультимедиа и ПО => Тема начата: Gepard от 21.04.06, 20:49:09
-
я имею ввиду не записывающую, а воспроизводящую аппаратуру
какую роль он выполняет?
-
я имею ввиду не записывающую, а воспроизводящую аппаратуру
какую роль он выполняет?
В первую очередь отделение слаботочных цепей от силовых цепей мощника.
-
Почему часто в отличнозвучащей системе можно как встретить предусилитель, так и не обнаружить его? Хотя бывает даже к классному усилку покупают пред. Зачем?
или, может, где-то почитать об этом можно? Но я не нашёл.
-
Логи с этого форума - http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=115&start=1
blizz
Junior Member
--------------------------------------------------------------------------------
здравствуйте! =)
собственно, не совсем понимаю назначение предусилителей в принципе. для чего они нужны?
разъясните пожалуйста, какая разницу между активным и пассивным предусилителями? судя по названию - пассивный - это только переключатель входов и переменный резистор для громкости?
--------------------------------------------------------------------------------
Alex Torres
Забанен
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:собственно, не совсем понимаю назначение предусилителей в принципе. для чего они нужны?
САМ _предусилитель_ - предназначен для усиления сигнала от источника, до уровня, требуемого оконечному (выходному) усилителю.
Т.е. если у источника достаточно большой сигнал а у выходного достаточная чуствительность - предусилитель не нужен.
Учитывая что у ЦД/ДВД-проигрывателей выход порядка 1-2 вольта, а классическая чуствительность оконечников обычно 0.7-1 вольт - предусилитель явно не нужен.
Другое дело. что часто под "предусилителем" понимают несколько более сложное устройство, которое регулирует громкость, переключает входы и т.п.
Цитата:судя по названию - пассивный - это только переключатель входов и переменный резистор для громкости?
Да.
Сергей Павлов
Забанен
--------------------------------------------------------------------------------
blizz
Предусилитель еще часто содержит темброблок (отключаемый или нет), коммутатор для записи на магнитофон, фонокорректор, выход для наушников...
--------------------------------------------------------------------------------
Dmitry
--------------------------------------------------------------------------------
Предварь - в первую очередь устройство управления - оно рулит все то, что Вы хотите (или что Вам предоставляют возможным) порулить. Может быть простым и замороченным. Соответственно - чего он рулит, определяется степенью его "замороченности". Например, продолжая список Сергей Павлов-а можно добавить: всякие "объемные" эффекты и регулировку их параметров, декодирование "жатого" звука, как из мира кино, так и просто аудио. многополосные эквалайзеры (а они тоже бывают разные) и т.д.
Ворос в том - а нужно ли все это лично Вам, и готовы ли Вы за это платить...
blizz
--------------------------------------------------------------------------------
всем спасибо за ответы!
конечно, ничего из наворотов мне не нужно, попробую заменить свой активный предусилитель переключателем и переменным резистором. только вот что меня волнует - не будет ли при таком способе подключения несогласования параметров выхода cd-проигрывателя и входа УНЧ, встроенного в активную колонку? вот его схема: http://bliss.narod.ru/unch_50_8.gif
на входе в колонке был ещё эмиттерный повторитель и темброблок, но я их отключил...
Dmitry
blizz
Если это была колонка S-70, то в ее предваре жила еще активная часть системы ЭМОС, улучшавшей отдачу на НЧ. Просто 75ГДН на тех (кажись) 12 литрах внутреннего объема без ЭМОС гораздо меньше низов даст...
Alexandr Klyachin
--------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый blizz ! Для CD плеера не проблема работать на такую нагрузку. Дайте ссылку на всю схему. Похоже,
Dmitry
прав насчёт ЭМОС.
blizz
Вот ссылки:
http://bliss.narod.ru/s70.gif (107 кБ), в архиве - http://bliss.narod.ru/s70.zip (107 кБ).
Да, да, всё правильно, ЭМОС была. Дело в том, что с ней бас был противно-завышен, причем резистором R64 добиться невыпирающего баса было практически нельзя. К тому же на колонках был очень сильный фон (шипение), но возможно это от наводок в блоке регулировки тембра. Без всего темброблока (вместе с ЭМОС) звучание немного выправилось, однако бас стал какой-то ненасыщеный, зато от него теперь хоть голова не болит =)
Когда я спрашивал про пристыковку cd-проигрывателя непосредственно к УНЧ, то хотел узнать, не будет ли УНЧ как-то отрицательно действовать на проигрыватель, ну например слишком маленьким входным сопротивлением, тем более что ключи на выходе проигрывателя я собираюсь убрать.
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Вот ссылки:
http://bliss.narod.ru/s70.gif (107 кБ), в архиве - http://bliss.narod.ru/s70.zip (107 кБ).
Да, да, всё правильно, ЭМОС была. Дело в том, что с ней бас был противно-завышен, причем резистором R64 добиться невыпирающего баса было практически нельзя. К тому же на колонках был очень сильный фон (шипение), но возможно это от наводок в блоке регулировки тембра. Без всего темброблока (вместе с ЭМОС) звучание немного выправилось, однако бас стал какой-то ненасыщеный, зато от него теперь хоть голова не болит =)
у меня с-70 с 86 года.
источник шипения - ФНЧ в петле эмос, на ОУ 553уд2.
а без ЭМОС звук лучше, подтверждаю.
давно выкинул штатную схему, поставил tda7293 и установил
родителям на прослушивание звука от ТВ - там им самое место.
кстати, может, пригодится
http://home.farlep.net/~roman/books/radio/s-70.djvu
-
Всё ж я так и не понял.
Вот знаю, что бывают полные усилители - это УМ и предварь в одном флаконе. Есть прекрасно играющие УМ. Не понимаю, зачем нужен предварь? )
слышал, что некоторые берут из-за того же реуглятора громкости (хм... может потому что на УМ два регулятора для каждого из каналов, а на предваре один? я прав?)
Т.е. предварь покупается к хорошему усилку чисто для удобств?
Если забить на возможности подключения эквалайзеров и т.д. приборов влияющих на звук, так ли нужен предварь?
В общем, как определить, нужен ли он?
-
Всё ж я так и не понял.
Вот знаю, что бывают полные усилители - это УМ и предварь в одном флаконе. Есть прекрасно играющие УМ. Не понимаю, зачем нужен предварь? )
слышал, что некоторые берут из-за того же реуглятора громкости (хм... может потому что на УМ два регулятора для каждого из каналов, а на предваре один? я прав?)
Т.е. предварь покупается к хорошему усилку чисто для удобств?
Если забить на возможности подключения эквалайзеров и т.д. приборов влияющих на звук, так ли нужен предварь?
В общем, как определить, нужен ли он?
Если выходное напряжение твоего источника соответствует входному на УМ и источник имеет достаточно большое сопротивление на выходе то пред вобщем не нужен.
-
Чем меньше каскадов усилителеля, тем меньше шумит и вносит искажений вся схема => предварительный увилитель не нужен. Предварительные усители нужны там, где оконченый хреновый. Настоящие меломанские электролитические конденсаторы долны быть из соплей девственнецы. Шютка.
> Вот знаю, что бывают полные усилители - это УМ и предварь в одном флаконе.
А ещё бывают однокаскадные усилители мощности. Цена от 20 тысяч. Ну не рублей ессно.
> Т.е. предварь покупается к хорошему усилку чисто для удобств?
Предварительный усилитель хорошему усилителю не нужен. Шютка.
> В общем, как определить, нужен ли он?
Если звук на полной громкости слышен если только ухом к клонке приложиться, значит, нужен.
-
входной сигнал от выходнова отличается большей живостью и насыщенастю....
+обработка
-
Чем меньше каскадов усилителеля, тем меньше шумит и вносит искажений вся схема => предварительный увилитель не нужен. Предварительные усители нужны там, где оконченый хреновый. Настоящие меломанские электролитические конденсаторы долны быть из соплей девственнецы. Шютка.
Бред сивой кобылы. Да и к стати, меломаны настоящие электролиты не ставят на проход.
-
Основная идеология high-end - меньше искажений, меньше компонентов, на сами компоненты должны быть качественне. В соотвествии с этой идеологией пред. усилитель не нужен. Про электролиты - шютка, если не понятно.
-
Основная идеалогия hi-end заключается не в том, чтоб сделать меньше искажений, а в том, чтоб максимально живой звук предоставить слушателю. Конечно без второго нет первого скорее всего, однако наличие первого (минимум искажений) не всегда подразумевает второе.
Хотя, конечно, чем короче тракт, тем лучше )))
-
Тогда с точки зрения хайэнд, верх совершенства это валик Морзе и граммофон ;D
-
Профессор, это ты кому ответил?
но ты не правильно интерпритировал слова ) Валик морзе и граммофон не передадут звучание максимально приближенное к живому. В идеале - если поставить ширму из акустической ткани, то чтоб слушатель очень сильно затруднялся ответить на вопрос "живые музыканты за ширмой или аппаратура". Ну, грубо говоря.
Чем короче, тем лучше - иммется ввиду нафиг все ненужные эквалайзеры, улучшайзеры и т.д. И некоторые слышут разницу между идентичными усилителями, построенными на двухкаскадной и однокаскадной схемах. Т.е. лучше кабель длиной 30см, чем 300м =))
-
Профессор, это ты кому ответил?
но ты не правильно интерпритировал слова ) Валик морзе и граммофон не передадут звучание максимально приближенное к живому. В идеале - если поставить ширму из акустической ткани, то чтоб слушатель очень сильно затруднялся ответить на вопрос "живые музыканты за ширмой или аппаратура". Ну, грубо говоря.
Чем короче, тем лучше - иммется ввиду нафиг все ненужные эквалайзеры, улучшайзеры и т.д. И некоторые слышут разницу между идентичными усилителями, построенными на двухкаскадной и однокаскадной схемах. Т.е. лучше кабель длиной 30см, чем 300м =))
В любом усилителе мощности есть предварительный каскад, но питается он от нестабилизированного источника который питает УМ, вынесите этот каскад за пределы мощника, сделайте качественный блок питания, и о чудо!... на пальцах объяснил ))
-
Ну... у хороших усилителей бывает БП занимает больше места, чем сам усилительный тракт )
Вообще мне ещё сказали, что на УМ громкость регулируется логорифмически. А пред позволяет менять громкость плавно. Вот из-за чего многие покупали преды.
-
Ну... у хороших усилителей бывает БП занимает больше места, чем сам усилительный тракт )
Вообще мне ещё сказали, что на УМ громкость регулируется логорифмически. А пред позволяет менять громкость плавно. Вот из-за чего многие покупали преды.
Я в курсе )
-
Всё просто!
Если есть баня, значит есть и предбанник
Если есть усилитель, должен быть и предусилитель =)
-
Вообще мне ещё сказали, что на УМ громкость регулируется логорифмически. А пред позволяет менять громкость плавно. Вот из-за чего многие покупали преды.
Очередные глупости. Как регулируется громкость зависит от от характеристики самого регулирующего элемента. В простейшем случае-это переменный резистор.Если зависимость его сопротивления от угла поворота прямопропоциональная (тип А) то также и будет меняться выходная мощьность. Другое дело что ухо и мозг у нас изменение громкости воспринимают не прямопропорционально выходной мощи,для этого и ставят регулирующие элементы с логарифмической зависимостью,а на слух нам кажется что громкость регулируется плавно и равномерно.
А делают предики и усилители мощьности отдельно, что б развязать их по питанию. Качество звука от этого только выигрывает.
-
Вообще мне ещё сказали, что на УМ громкость регулируется логорифмически. А пред позволяет менять громкость плавно. Вот из-за чего многие покупали преды.
Очередные глупости. Как регулируется громкость зависит от от характеристики самого регулирующего элемента. В простейшем случае-это переменный резистор.Если зависимость его сопротивления от угла поворота прямопропоциональная (тип А) то также и будет меняться выходная мощьность. Другое дело что ухо и мозг у нас изменение громкости воспринимают не прямопропорционально выходной мощи,для этого и ставят регулирующие элементы с логарифмической зависимостью,а на слух нам кажется что громкость регулируется плавно и равномерно.
А делают предики и усилители мощьности отдельно, что б развязать их по питанию. Качество звука от этого только выигрывает.
А еще лучше если регулятор с тонкоррекцией.
-
Тогда с точки зрения хайэнд, верх совершенства это валик Морзе и граммофон ;D
А может оно так и есть? Но материалов и технологий для создания таких валика и граммофона, чтобы получить естественное звучание, пока не существует. Кроме того, отсутствие электроники вовсе не означет отсутствие искажения звука.
Значит, это направление уступает электронике, следовательно в данный момент по определению для хай-энда не подходит.
-
Тогда с точки зрения хайэнд, верх совершенства это валик Морзе и граммофон ;D
А может оно так и есть? Но материалов и технологий для создания таких валика и граммофона, чтобы получить естественное звучание, пока не существует. Кроме того, отсутствие электроники вовсе не означет отсутствие искажения звука.
Значит, это направление уступает электронике, следовательно в данный момент по определению для хай-энда не подходит.
Ну я пошутил ))
-
Тогда с точки зрения хайэнд, верх совершенства это валик Морзе и граммофон ;D
А может оно так и есть? Но материалов и технологий для создания таких валика и граммофона, чтобы получить естественное звучание, пока не существует. Кроме того, отсутствие электроники вовсе не означет отсутствие искажения звука.
Значит, это направление уступает электронике, следовательно в данный момент по определению для хай-энда не подходит.
Ну я пошутил ))
Ну в каждой шутке... Когда услышал обыкновенный патефон (правда на новой пластинке), то был удивлен, что эта хрень может довольно интересно и непохоже на электронику звучать :). Жаль что тихо и частотный диапазон узкий.
-
В общем, хорошему и грамотному усилителю для обычного стереосетапа пред не нужен!
Он нужен для доп. входов-выходов, для удобства: ПДУ, может более удобная регулировка громкости; для согласования чувствительности входов-выходов ПКД и мощника, он может пригодиться для би-ампинга, три-ампинга, для работы с моноблоками для некоторых УМ
Вот такие вот выводы ))
-
В общем, хорошему и грамотному усилителю для обычного стереосетапа пред не нужен!
Он нужен для доп. входов-выходов, для удобства: ПДУ, может более удобная регулировка громкости; для согласования чувствительности входов-выходов ПКД и мощника, он может пригодиться для би-ампинга, три-ампинга, для работы с моноблоками для некоторых УМ
Вот такие вот выводы ))
Ну это как сказать ))
-
как сказать? ))
скажи ещё )))
-
как сказать? ))
скажи ещё )))
Какраз в хорошем и грамотном усилителе на компромис не идут и не засовывают пред и оконечник в один корпус )) не замечал что в приличных усилителях есть выход встроенного преда и вход оконечника, чтоб можно было использовать более качественный пред, эквалайзер и т. д. ?
-
Ты что-то путаешь. Что-то во мне противоречится твоему сообщению. Как минимум то, что я слышал отличные усилители мощности, не нуждающиеся в преде.
Какраз в хорошем и грамотном усилителе на компромис не идут и не засовывают пред и оконечник в один корпус )) не замечал что в приличных усилителях есть выход встроенного преда и вход оконечника, чтоб можно было использовать более качественный пред, эквалайзер и т. д. ?
тут ты оперируешь разными понятиями. Есть интегральный усилитель, включающий в себя предусилитель и усилитель мощности (в одном корпусе), а есть просто усилитель мощности! Вот )))
-
Ты что-то путаешь. Что-то во мне противоречится твоему сообщению. Как минимум то, что я слышал отличные усилители мощности, не нуждающиеся в преде.
Какраз в хорошем и грамотном усилителе на компромис не идут и не засовывают пред и оконечник в один корпус )) не замечал что в приличных усилителях есть выход встроенного преда и вход оконечника, чтоб можно было использовать более качественный пред, эквалайзер и т. д. ?
тут ты оперируешь разными понятиями. Есть интегральный усилитель, включающий в себя предусилитель и усилитель мощности (в одном корпусе), а есть просто усилитель мощности! Вот )))
А с чего ты решил что в преде они не нуждаются? если они хорошо работают от конекретного CD-транспорта то это не значит что они будут работать также с другим. Про фонокорректор слышал? тотже пред с определенными фильтрами без которого ни один усилитель не будет работать со звукоснимателем тонарма.
-
Кароче, грубо говоря, что мы имеем?
- либо интегральник (мощник + пред в одном корпусе, питающиеся в основном от одного БП)
- либо мощник (к которому можно приобрести и пред, если нужно)
В плане звука пред хорошему мощнику просто не нужен. Он нужен, если тебе и винил и сд, и много чего ещё хочется слушать. Он нужен, чтоб через него, подключив второй УМ, организовать би-ампинг к примеру.
Про твой случай, что с одним CD работает хорошо, а сдругим - плохо, тут дело скорее всего в разных чувствительностях входов-выходов того и другого... разное напряжение может требоваться им. Тут пред спасает.
Про фонокорректор! Выход магнитного звукоснимателя виниловой вертушки имеет очень маленький уровень сигнала и очень перекошенную АЧХ. Корректор усиливет сигнал до линейного уровня и правит АЧХ до линейной. Грубо говоря. Т.е. и без корректора можно слушать... но не так круто )) Хотя наверное в LP-проигрывателях там встроенный какой-никакой в любом случае есть?
-
Кароче, грубо говоря, что мы имеем?
- либо интегральник (мощник + пред в одном корпусе, питающиеся в основном от одного БП)
- либо мощник (к которому можно приобрести и пред, если нужно)
В плане звука пред хорошему мощнику просто не нужен. Он нужен, если тебе и винил и сд, и много чего ещё хочется слушать. Он нужен, чтоб через него, подключив второй УМ, организовать би-ампинг к примеру.
Про твой случай, что с одним CD работает хорошо, а сдругим - плохо, тут дело скорее всего в разных чувствительностях входов-выходов того и другого... разное напряжение может требоваться им. Тут пред спасает.
Про фонокорректор! Выход магнитного звукоснимателя виниловой вертушки имеет очень маленький уровень сигнала и очень перекошенную АЧХ. Корректор усиливет сигнал до линейного уровня и правит АЧХ до линейной. Грубо говоря. Т.е. и без корректора можно слушать... но не так круто )) Хотя наверное в LP-проигрывателях там встроенный какой-никакой в любом случае есть?
Тотже хрен только сбоку )
Каскад предварительного усиления есть всегда, либо он в проигрывателе CD на выходе и тебе кажется что мощник играет без преда, либо он в усилителе.