Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - exBoMBeR

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7
81
А.Г. Полетыкин, Е.Ф. Жарко, И.Н. Зуенкова, В.Г. Промыслов, М.Е. Бывайков, Н.Э. Менгазетдинов
Обеспечение технологической независимости, лицензионной чистоты и безопасности программного обеспечения в атомной энергетике

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы обеспечения технологической независимости, лицензионной чистоты и безопасности, возникающие при применении программного обеспечения в АСУ ТП АЭС. Исследуются виды зависимости, источники опасности и излагается точка зрения Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН на решение этих вопросов.
Введение
Программное обеспечение (ПО) стало одной из составляющих окружающей среды. Оно работает в мобильных телефонах, домашних компьютерах, в магазинах, медицинских учреждениях, предприятиях, на транспорте, в системах жизнеобеспечения, в системах, важных для безопасности, включая ядерную.
Нужно отметить, что во многих случаях используется одно и то же программное обеспечение. Ярким примером является операционная система Windows фирмы Microsoft, применяемая широким спектром пользователей: от игровых залов до третьего энергоблока Калининской АЭС.
В данной статье изложена официальная точка зрения Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН на обеспечение технологической независимости, лицензионной чистоты, качества и безопасности ПО в атомной энергетике.

1. Технологическая независимость и лицензионная чистота
Технологическая зависимость организации А от организации Б возникает при наступлении одного из следующих случаев.
(1) А использует ПО, произведенное Б, но Б не передает А исходные коды ПО;
(2) Б передает исполняемые и исходные коды ПО А, но не производит обучение персонала А в объеме, необходимом для внесения изменений и доработок в ПО;
(3) Б передает исполняемые и исходные коды ПО А, по возможности обучает персонал А правилам внесения изменений и доработок в ПО, но оставляет за собой через лицензионные соглашения права собственности на ПО, которые позволяют Б контролировать применение ПО.
Случай (1) типичен при применении операционных систем ведущих мировых производителей, SCADA-систем и т. п. Это ? худшая из всех видов зависимостей. В этом случае пользователь ПО зависит о прихотей производителей, которые по своему усмотрению могут менять ПО, что вынуждает пользователей нести значительные расходы по адаптации нового ПО, его испытаниям и т. п. Кроме этого, при использовании продукции иностранных поставщиков зависимость типа (1) может существенно ограничить применение конечного продукта, в котором используется ПО, например из-за эмбарго, политических, конкурентных и других причин.
Случай (2) имеет место при использовании ПО "с открытым кодом". К ним, в частности, относятся версии операционных систем LINUX, компиляторы, Web-броузеры, утилиты и т.п.
В этом случае пользователь имеет возможность получить независимость. Но для этого ему нужно создать группу, лабораторию или целый институт, набрать в него квалифицированных специалистов, которые способны разобраться в исходных кодах ПО и содержать их в течение всего времени эксплуатации данного ПО.
Это требует значительных финансовых затрат и под силу либо государству в целом, либо отрасли (Министерство обороны, РОСАТОМ, Академия наук), либо крупной корпорации (РАО ЕЭС, Газпром и т. п.).
Случай (3) ? это лицензионная зависимость. Часто она наступает при применении ПО "с открытым кодом", произведенным фирмами США и других стран. Примером может служить продукт Open Office фирмы Sun, который будучи продукцией США не может поставляться в ряд стран и организаций. В этом случае определенная зависимость от фирмы или иностранного государства не может быть устранена полностью, а конечный продукт не будет лицензионно чистым.
Если понимать под А отечественные фирмы ? строители АЭС (Атомстройэкспорт, Росэнергоатом), то как им обеспечить технологическую независимость и лицензионную чистоту своей конечной продукции ? энергоблоков АЭС ? от иностранных фирм-изготовителей ПО и политики чужих государств.
Есть только два пути. Первый ? заказывать ПО в России либо у подконтрольных заказчику фирм, либо у государственных организаций, недосягаемых для недружественных действий. К ним относятся федеральные государственные унитарные предприятия РОСАТОМа, институты РАН, федеральные ядерные центры и другие отечественные организации.
Второй путь связан с преодолением зависимости типов (2) и, частично (3). Это можно сделать либо указанным выше способом, либо путем установления контроля над фирмой-поставщиком ПО.

2. Безопасность ПО
Безопасное ПО ? это ПО, выполняющее только возложенные на него владельцем задачи и не выполняющее никаких других.
Для того, чтобы проверить выполнение требуемых задач проводятся испытания.
Однако, выполняет ли ПО другие, непредусмотренные законным владельцем задачи, испытаниями проверить нельзя.
Например, как можно проверить отсутствие закладки в операционной системе, которая содержит суперпароль для входа в систему? Для программиста ответ очевиден: нужно проанализировать исходный код ПО. Иного пути нет.
Иными словами, ПО должно быть подвергнуть операции верификации исходного кода и документации.
Вообще говоря, это утверждение носит характер аксиомы для всех, кто занимается ПО для АЭС, поскольку оно содержится в нормативных документах [ ].
Однако на практике это требование часто нарушается. Так, на третьем блоке Калининской АЭС в системе верхнего блочного уровня (системе, важной для ядерной безопасности) используются операционные системы MS Windows и Open WMS, верификацию исходного кода которых никто не проводил. То есть, используется иностранное ПО, безопасность которого не подтверждена.
Мы считаем, что практика применения на АЭС ПО сомнительной безопасности должна быть законодательно запрещена, а само ПО заменено.
Какая бы фирма, российская или зарубежная, ни разрабатывала ПО для АЭС, процедура его изготовления должна производиться по методам, обеспечивающим качество и безопасность.

3. Заключение
ИПУ РАН является одним из ведущих российских разработчиков технологий и ПО для АСУ ТП АЭС.
В частности, системы верхнего блочного уровня (СВБУ), разрабатываемые в России, базируются не технических решениях, предложенных ИПУ РАН.
ИПУ РАН является разработчиком СВБУ для АЭС "Бушер"(Иран) и поставщиком ПО для АЭС "Куданкулам" (Индия), а также поставляет компоненты ПО и системы на отечественные ядерные установки.
ПО ИПУ РАН, в частности, включает в себя операционную систему, построенную на основе ПО "с открытым кодом", SCADA-систему и другие продукты собственного производства. Более подробная информация представлена в отдельной статье, входящей в данный номер журнала.

82
Еврокомиссия оштрафовала Microsoft на 899 млн евро
http://top.rbc.ru/economics/27/02/2008/145056.shtml

Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала американскую компьютерную корпорацию Microsoft на 899 млн евро за неисполнение предписаний, наложенных на компанию в связи с нарушением антимонопольного законодательства, сообщается в заявлении ЕК. Общая сумма рекордного штрафа с учетом первоначальных взысканий составит 1,68 млрд евро.

Комментируя это решение, комиссар ЕС по вопросам конкуренции Нели Крус отметила, что Microsoft стал первой за 50 лет компанией, проигнорировавшей санкции Еврокомиссии. В ответ на это сообщение Microsoft объявила, что эти штрафы относятся к "прошлому" и к уже "разрешенным вопросам", не касающимся нынешней деятельности компании, передает Reuter.

Напомним, что в 2004г. Еврокомиссия оштрафовала Microsoft на 407 млн евро за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке, проявляющееся в том, что компания вынуждает покупателей своей операционной системы Windows одновременно приобретать и медиапроигрыватель Windows Media Player. В июле 2006г. Еврокомиссия оштрафовала компанию еще на 280,5 млн евро за неисполнение предписания к 21 июня 2006г. Microsoft обжаловала это решение и потребовала признать незаконным требование предоставить конкурентам исходный код серверной операционной системы и выплатить штраф в связи со злоупотреблением своим ведущим положением на европейском рынке.

Однако в середине сентября 2007г. Европейский суд первой инстанции отклонил иск Microsoft к Еврокомиссии, согласился с доводами Еврокомиссии и оставил в силе наложенный штраф. Компания пообещала выполнить все требования ЕК, однако требовала выплаты высоких роялти за предоставление исходного кода, что было расценено Еврокомиссией как неисполнение ее решения.

Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах, переведены более чем на 45 языков (в том числе на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.

27 февраля 2008г.

83
Вот написал на досуге маленькую програмку под Linux.
Програмка представляет собой простой маленький календарик. По умолчанию показывает текущий месяц и выделяет текущий день. Можно переключать календарик на другой месяц/год.
Использует графический интерфейс на GTK 2.0, проверялась под Gnome в Ubuntu 6.10.
Написана на ассемблере и компилилась Flat Assembler версии 1.67.
Исходники, makefile и требуемые include-файлы прилагаются в отдельном архиве.
Пример того как легко под Linux писать программы с графическим интерфейсом на ассемблере ...
Програмку и ее исходники распространяю естественно под лицензией GPL.

84
Вчера стал свидетелем ограбления припаркованного в нашем дворе автомобиля. Совершенно случайно оказался у окна. Все произошло так быстро и было таким не ожиданным что я даже не успел открыть окно и прикрикнуть на падонкафф. Честно говоря даже не сразу сообразил что произошло. К тому же расстояние от моего окна до машины метров 60-80, не меньше.
Вообщем курил на кухне, подошел к окну, о чем то своем задумался. В конце двора стоит припаркованная здоровенная черная мазда. Откуда то во двор забегают пара пацанов и останавливаются явно запыхавшись. Ну думаю мало ли пьяные малолетние придурки с кем то беготню устроили.
Тут один из них направляется к углу дома (уже потом я понял что на "шухер"), а другой спокойно идет в сторону мазды ... подходит с той стороны машины, которая находится в тени и ... скрывается в тени от машины. Дальше сначала я думал что мне показалось - пара каких то резких движений, паренек по пояс ныряет в окно водительской двери, так же быстро выныривает и скрывается бегом среди деревьев.
Минут через 5 они снова появляются вдвоем, подходят к машине с освещенной стороны, смотрят через стекло в салон и спокойно удаляются.
Убедиться что мне не показалось я смог только когда увидел как вернулся хозяин авто и открыв дверь стал заниматься удалением битых стекол с сиденья и из салона.

Что удивило - сигнализация мазды даже не пикнула - продолжала спокойно моргать своим "красным глазом" как ни в чем не бывало.

Пацаны на вид лет 17-18, рост средний, телосложение худочавое, выглядят хлюпиками. Оба в черных курточках и в темных штанах или джинсах. Один в серой шерстяной лыжной шапочке. Второй толи в черной кепке, толи с непокрытой черной головой ... не разглядел как следует. Судя по ловкости это далеко не первый их автомобиль ...

Вывод: не оставляйте ничего что выглядит ценным в машине даже оставив ее не на долго. Не надейтесь что сигнализация вам поможет - даже если бы и сработал датчик удара, к прибытию владельца авто, грабители были бы уже очень далеко ...

85
Вообщем, осталось мне по наследству от прежнего владельца моей бывшей старой волги парочка раритетов.

1. Нагрудный значек "ГАИ Москва", помоему еще советский. Фото прилагается.
2. Жезл из белого пластика с черной ручкой и с двух сторонним красным светоотражающим диском.

Может кому нужно для коллекции - обращайтесь. Мне оно без надобности, просто валяется.

86
Нургалиев прогнал гаишников со встречки
http://news.mail.ru/politics/1471333/

Приказ, запрещающий выезжать на полосу встречного движения гаишникам со включенными ?мигалками? и звуковой сигнализацией, подписал глава МВД Рашид Нургалиев.

Поездка VIP персон или грузов с сопровождением патрульных автомобилей ГИБДД не дает права выезда на полосу встречного движения, а также а также проезжать перекрестки на красный свет, подчеркнул в своем приказе Нургалиев.

Если при движении автомобилей с сопровождением патрульных машин за ними образовалась пробка, то сотрудники ГИБДД обязаны регулярно останавливаться в безопасных местах, пропуская автомобили на дороге, цитирует приказ Нургалиева auto.mail.ru.

Нарушение приказа главы МВД инспекторами будет наказываться административными мерами.

87
Туман парализовал подмосковные дороги
http://news.mail.ru/incident/1465951/

Из-за опустившегося тумана движение на дорогах Подмосковья сегодня утром парализовано. В столице в этой связи выросло число ДТП.

Большое количество мелких аварий зафиксировано сегодня утром на дорогах в Москве и Подмосковье по вине опустившегося на регион сильного тумана. Движение транспорта в столице существенно замедлилось, сообщает РИА ?Новости? со ссылкой на областное ГАИ.

?На севере, западе и юге области на низинных участках магистралей произошли массовые столкновения автомашин, но без пострадавших. Из-за этого движение в сторону Москвы по магистралям практически парализовано?, ? сообщает Госавтоинспекция.

?Из-за плохих погодных условий, а часто и из-за нарушителей ПДД, в Москве резко увеличилось количество мелких ДТП. В целом, серьезных автопроисшествий нет, видимость на дорогах составляет 150-200 метров, но наиболее опасными остаются низины, съезды с мостов, проезды в тоннелях?, ? сообщают в столичной ГИБДД.

88
Производители сотовых телефонов опасаются кризиса
http://news.mail.ru/economics/1458532/

Акции крупнейшего производителя телекоммуникационного оборудования Ericsson вчера утром упали на 24%, достигнув пятилетнего минимума.

Панику среди инвесторов спровоцировало предупреждение компании, что ее финансовые показатели за III квартал с.г. могут оказаться ниже ожидавшихся.

Между тем шведская компания винит в своих потерях Европу и Северную Америку, где не был показан ожидаемый уровень прибыли от продаж нового оборудования для мобильных сетей. Недавно с точно такой же проблемой столкнулся конкурент Ericsson Alcatel-Lucent. Однако, по мнению большинства аналитиков, сложившаяся ситуация свидетельствует о спаде активности на этом рынке.

Стоит отметить, что до последнего времени такие производители телекоммуникационного оборудования, как Alcatel-Lucent и Nokia Siemens Networks, также приписывали возникшие проблемы огромным затратам на слияние и вынужденное снижение цен (с целью быть более конкурентоспособными). И пока они были заняты вопросами консолидации, руководство Ericsson не теряло времени даром: компания заняла лидирующие позиции на рынке телекоммуникационного оборудования, который оценивается в 55 млрд долл. В конечном итоге борьба за место под солнцем привела к тому, что производители не успели вовремя отследить меняющиеся условия рынка, передает Reuters.

?Никто не ожидал, что ситуация изменится так быстро?, ? отмечает портфельный менеджер DWS Investments (одно из подразделений Deutsche Bank) Геррит Роледер. Он также добавляет, что инвесторам стоит подумать перед тем, как вкладывать капитал в этот сектор.

Проблем Ericsson, Alcatel-Lucent, Nokia-Siemens, Nortel и Motorola добавляет и амбициозный китайский производитель Huawei, который начал посягать на Европу. А в прошлом году он получил свой первый американский контракт. Конкуренты сетуют, что китайская компания, которая планирует в ближайшие один или два года увеличить свою долю на рынке оборудования беспроводной связи до 30%, заставляет их снижать цены на свою продукцию.

Довольно важным фактором является еще и то, что производители мобильного оборудования вложили десятки миллиардов долларов в лицензии на сети третьего поколения (около 100 млрд евро было потрачено лишь только на лицензии 3G в Европе). Но сети 3G не окупились до сих пор. По мнению аналитика исследовательской компании Gartner Джейсона Чапмана, в ближайшее время рынок мобильной инфраструктуры останется без изменений. Аналитик также ожидает спада объемов продаж как минимум до 2010г.

Напомним, что накануне акции Ericsson AB упали в цене на 24%. Как сообщила Ericsson, продажи компании в сегменте оборудования для мобильных сетей заметно снизились, что привело к ?крайне неблагоприятной комбинации бизнес-факторов в III квартале с.г.?. На этом фоне снижение продемонстрировали бумаги других производителей мобильных телефонов: так, акции Nokia понизились на 3,2%, а бумаги Alcatel-Lucent потеряли 4,5%.

89
Вообщем некоторое время назад занялся изучением программирования на Java и в частности для платформы ME на сотовые телефоны. Написал пару простеньких игрушек (крестики-нолики 15x15 и сокобан) и несколько разных не сложных тестовых/учебных программулек для своего старого Siemens M65.

Вообщем в настоящий момент у меня есть необходимые знания, некоторый опыт и огромное желание написать что нить интересное и полезное для мобильникафф.
При этом в голову не приходит никаких путных идей, что бы такого написать ...

Короче, ищутся интересные идеи ... если придумаете что нить путное что меня заинтересует - обещаю аффтару идеи соавторство в проекте!

90
Авто-мото / Эвакуация ...
« : 15.10.07, 11:09:36 »
Эвакуационный беспредел: проверено на себе
12 октября 2007, 12:48
http://auto.mail.ru/text.html?id=24015

В городе Москве, управляемым мудрым мэром Лужковым с рядовым автовладельцем может случится всякое нехорошее, от столкновения с машиной оборудованной спецномерами, спецсигналом, спецпропуском и управляемой пьяным спецводителем со спецудостоверением спецличности, до банальной эвакуации за нарушение правил парковки. Последнюю неприятность и разберем подробнее.
Все написанное далее проверено на личном опыте.

Начнем с того, что делать, если Вы не обнаружили своей машины на том месте, где ее оставили. Когда это произошло со мной я первым делом полез искать ответ на вопрос ?где моя машина? в Интернете, там и обнаружил массу материалов с перечнями милицейских справочных служб по округам, многие эти перечни приводились сотрудниками ГИБДД. Я нашел справочную центрального округа и набрал номер, автомат сообщил, что первые три цифры изменились и надо набирать другие. Я набрал, номер не отвечал. Я нашел альтернативный номер и довольно быстро дозвонился до какого-то подразделения ГИБДД, в котором меня переадресовали в другое подразделение, сославшись на то, что у них нет базы, из другого переправили в третье, до которого дозвонится не получилось. Плюнув на опубликованные телефоны, я набрал 02, через пару минут ожидания бодрый женский голос сообщил мне, где надо оформить протокол, а где можно забрать машину.

Совет первый ? сразу звоните 02. Может ведь случится что вашу машину не эвакуировали, а угнали.

Оформлять протокол надо было по адресу Новобатюнинская улица, дом 14, ВНИМАНИЕ! На картах этой улицы нет, ищите Проектируемый проезд ?5113. Географически это где-то в центре мира (Люблино или Печатники)

Захожу в небольшое помещение, людей человек 20 мне предлагают записаться. Тут же выясняется что люди, которые сейчас выходят с отмеченными квитанциями, позволяющими забрать машину со штрафстоянки, пришли сюда 7 часов назад?

Заслышав такое я нервно вышел покурить. И ситуация неожиданно начала меняться к лучшему. Прямо у входа я обнаружил заботливо организованное летнее кафе и ларек с напитками и сигаретами. Из благ цивилизации также имелся платный туалет и импровизированная стоянка такси (центр мира находится далеко от путей общественного транспорта). Купил пива, закурил, позвонил знакомым, поделился горем, знакомые дали совет: там должны тереться люди, которые за 2000 руб. ускоряют процесс. Люди и вправду оказались на месте, и люди эти были на редкость вежливы и любезны (я не шучу), они продемонстрировали образец клиентского обслуживания, достойный зависти многих коммерческих заведений! Но вот беда, у меня не оказалось с собой наличных. Это совсем не проблема, сказали с улыбкой люди, если у Вас есть банковская карточка, наши таксисты с удовольствием предоставят Вам кредит, банкомата, к сожалению, здесь пока нет.

Через 5(!) минут у меня на руках был протокол, где вместо штрафа значилось предупреждение (экономия в 300 руб.) и я ехал с вежливым таксистом на ближайшую бензоколонку снимать деньги. После чего он довез меня до шрафстоянки в Грайвороново, и подробно объяснив как выбраться на Волгоградский проспект и пожелав мне счастливого пути, уехал обратно.

Совет второй ? если Вы попали на Новобатюнинскую и Вам не жалко 1700 рублей ? сразу идите к машинам такси и спрашивайте, где есть добрые люди, ускоряющие процесс. Разница ощутимая 4-8 часов против 5-10 минут. В других местах при наличии очереди правила должны быть аналогичные.

Совет третий ? местное такси дорогое, поэтому либо приезжайте со знакомыми, либо на альтернативном такси, которое потом отвезет вас на штрафстоянку. Еще одна очень популярная штраф стоянка находится во втором центре мира (Вы же не забыли что мы за многополярный мир) в Очаково на Рябиновой улице.

Совет четвертый ? в холодное время года одевайтесь теплее, на штрафстоянке может быть очередь, а ждать приходится за воротами, место это крайне неприятное, напоминает зону.

Итак, что мы имеем ? вместо общения с хамоватыми ментами и длительного до 8-ми часов (!) стояния в унизительной очереди можно за относительно вменяемые деньги быстро уладить проблему. Казалось бы ? надо радоваться. Но тут я задумался? а зачем было вообще эвакуировать мою машину с широкой улицы, где она в одиннадцатом часу вечера абсолютно никому не мешала, снегоуборочной техники на улицах я пока не видел. Почему просто нельзя выписать штраф, как это делается в цивилизованном мире?

Ответ ? а иначе не было бы такого хорошего сервиса.
// ROKF.RU

91
Java обгоняет по производительности C++
http://www.codenet.ru/webmast/java/javavscpp.php

Автор: Кейт Ли, 18.06.2004
Оригинал: http://kano.net/javabench/

Одним из главных недостатков языка Java традиционно считается невысокая скорость работы программ по сравнению с приложениями на языке С++. И для приложений, где переносимость между платформами или сложность разработки не является критически важной, именно скорость часто была причиной, по которой разработчики делали выбор в пользу С++.

Однако опубликованные программистом Кейтом Ли результаты новых тестов показывают, что бытующее мнение о медленной работе Java не вполне справедливо.

Сравненние производительности Java vs. C++

Сравнению подвергались программы на С++, скомпилированные при помощи G++ (GCC) 3.3.1, и программы на Java, скомпилированные при помощи Sun Java 1.4.2_01. Для выполнения Java-программ использовалась виртуальная машина Sun версии 1.4.2_01. Измерения велисть на ноутбуке с процессором Pentium 4 и 512 Мб памяти, который работает под управлением ОС Red Hat Linux 9 / Fedora Test 1 с ядром версии 2.4.20-20.9 на .

В ходе тестирования выяснилось, что ключевым моментом, влияющим на производительность программ на Java являются настройки виртуальной машины. Как видно из диаграммы, при использовании "клиентского" варианта настроек (он установлен по умолчанию) практически все операции программы на Java выполняют медленнее, чем программы на C++, хотя и не так сильно, как можно было бы предположить. Зато при включении "серверных" настроек, в которых нет столь жестких ограничений по занимаемому объему памяти, преимущество в большинстве тестов оказалось на стороне Java. Причем ряд операций, например, вызов метода и хэширование, выполняется в программах на Java в несколько раз больше, чем в программах на C++. Впрочем, в основной массе тестов скорости Java и C++ оказались сопоставимыми, что, конечно, тоже может служить аргументом против мнения о медленной работе Java.

92
В Тольятти ищут водителя, зарезавшего пешехода
http://top.rbc.ru/incidents/12/10/2007/122227.shtml

В Тольятти (Самарская область) сотрудники милиции разыскивают водителя автомобиля ВАЗ-2109, который зарезал пешехода из-за того, что тот якобы в неположенном месте переходил дорогу.

Как сообщили РБК в городском Управлении внутренних дел, на остановке общественного транспорта "Волжские зори" неизвестный водитель напал с ножом на мужчину, переходившего дорогу, после чего скрылся с места преступления. Мужчина от полученных ранений скончался на месте.

По словам очевидцев, водитель набросился с ножом на пешехода, посчитав, что тот переходит дорогу в неположенном месте. Личность погибшего уже установлена. Мужчина был работником завода "АвтоВАЗ".

В настоящее время правоохранительные органы объявили водителя в розыск. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство).

93
Литр на сотню - уже скоро реальность
10 октября 2007, 15:59
http://auto.mail.ru/text.html?id=23998

До начала серийного производства так называемого ?литрового? автомобиля, который будет тратить около 1 л. бензина или солярки на 100 км. пути, осталось всего 2-3 года. По крайней мере, руководитель концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил, что его компания планирует уже в 2010 году представить серийную версию самого экономичного автомобиля в мире.

По предварительным данным, ?литровый? автомобиль будет сделан из пластика и магнезия, а под его капотом окажется 1-цилиндровый мотор объемом всего 0,3 л. с турбонаддувом, который станет работать в паре с бесступенчатым вариатором. Какую мощность будет иметь 0,3-литровый агрегат пока не ясно. Но Мартин Винтеркорн заверил, что максимальная скорость машины составит 120 км/час.

94
11-летний мальчик полгода возил своего отца на авто
11 октября 2007, 08:46
http://auto.mail.ru/text.html?id=23988

Американская полиция задержала автомобиль, который двигался в черте города со скоростью 128 км/час (при этом когда патруль пытался остановить нарушителя, то он ускорился до 160 км/час). По большому счету в этом не было бы ничего интересного, однако за рулем машины сидел 11-летний мальчик! Мало того, выяснилось, что подросток не просто так решил прокатиться на папиной машине. Он вез своего собственного отца-инвалида на процедуры к врачу. Причем, 11-летний водитель занимался этим ежедневно на протяжении последних шести месяцев! Желание сына помочь своему папе, конечно, понятно, но теперь отец предстанет перед судом, ведь он сознательно доверил управление автомобилем 11-летнему мальчику.

95
Контрабандные iPhone завоевывают российский рынок
11.10.2007 06:17 | ИД "Коммерсантъ"
http://www.rambler.ru/news/science/pocketpc/541160689.html

Высокие цены и необходимость адаптации к российским сетям не останавливают россиян, жаждущих стать обладателями ультрамодного телефона iPhone от компании Apple. Месячный объем рынка iPhone в России составляет минимум $1,5 млн и продолжает расти. Контрабандные поставки телефона из США влияют уже даже на статистические показатели российского рынка -- по подсчетам РАТЭК, с начала года нелегальный импорт мобильных устройств вырос с 0 до 10%.

Продавцы аппаратов iPhone находятся в интернете за пару минут. Все они утверждают, что спрос на телефоны в России растет в геометрической прогрессии. Особенно заметен он стал в сентябре, когда Apple снизила цены на устройства в США на $200, до $400. Именно оттуда ввозятся все аппараты, которые импортерам приходится адаптировать к российским сетям, взламывая их программное обеспечение: купленный в США iPhone будет работать только после активации на сайте музыкального сервиса iTunes и только с SIM-картой оператора AT&T. Для индивидуальных пользователей перепрошивка телефона стоит около 1 тыс. руб., а уже готовые к работе телефоны можно купить за 27-42 тыс. руб.

"Лично я продаю около 30 аппаратов в месяц,-- говорит Иван, один из продавцов.-- Закупочная цена составляет примерно 20 тыс. руб., а розничная -- 27 тыс.". По оценкам продавцов, месячный объем рынка телефонов iPhone в России составляет как минимум $1,5 млн. И это не считая телефонов, которые привозятся из США для себя или по заказу друзей, еще около 1000 аппаратов в месяц. В рунете уже появились интернет-магазины, специализирующиеся только на торговле iPhone. Один из них обещает поставки до 100 штук в неделю.

iPhone предлагают и в обычных салонах связи. Так, на сайте сети "Связь-Телеком" iPhone продают за 41,5 тыс. руб. Директор по маркетингу компании Валентина Гурова не смогла рассказать, легально ли ввезены телефоны. "Мы сами ничего не импортируем. Конечно, есть вероятность, что нашего закупщика ввели в заблуждение относительно чистоты телефона и его сертифицированности",-- пояснила госпожа Гурова.

Впрочем, легально ввезти iPhone в Россию для продажи невозможно -- у аппарата нет российского сертификата соответствия. В Apple, однако, не проявляют никакого беспокойства по поводу массовой контрабанды ее продукции в Россию. "В нашей стране всегда было определенное число людей, готовых покупать технические новинки за три цены. Но их не больше 10 тыс. человек",-- считает гендиректор Apple IMC (не принадлежит Apple, но продает ее технику в стране на эксклюзивных условиях) Евгений Бутман. Он отметил, что покупатели таких телефонов, по его мнению, должны сталкиваться с проблемами в их работе. "Apple периодически выпускает новые прошивки, без которых невозможно получить доступ к новым сервисам,-- объясняет господин Бутман.-- Таким образом, покупателям придется постоянно обновлять прошивку и взламывать ее". Однако президент сети салонов мобильной связи "Связной" Максим Ноготков считает, что в России сейчас "может быть до 300 тыс. потенциальных покупателей iPhone, готовых заплатить две и более цены за устройство".

Продажи iPhone стартовали в США в конце июня этого года. 10 сентября Apple объявила, что компания продала 1 млн устройств. Продажи iPhone в Европе начнутся в ноябре (Apple уже подписала соглашения с британским оператором O2, немецким T-Mobile и французским Orange). Российские же операторы не выражают желания стать поставщиками новинок. В "МегаФоне" и МТС сказали, что не вели переговоров с Apple. В пресс-службе "Вымпелкома" отметили, что подобные переговоры были, но результата нет. "В мире операторы продают iPhone со своей SIM-картой по заниженной цене в обмен на обязательство абонентов пользоваться услугами продавца. В Европе это работает, там абонента, нарушившего условия договора, можно наказать. В России таких рычагов пока нет",-- объяснила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.

Розничные сети также не ведут переговоров о поставках iPhone в Россию. "В нашей стране нет музыкального сервиса iTunes, с помощью которого официально активируются устройства iPhone. Поэтому вести переговоры просто не имеет смысла",-- рассказал Максим Ноготков. Того же мнения придерживается глава "Евросети" Евгений Чичваркин.

Директор по корпоративным коммуникациям Apple в Европе Алан Хели не стал говорить, когда iPhone появится в России, заметив: "Мы не анонсируем такие события". Старший консультант компании J`son & Partners Ирина Астафьева прогнозирует, что продажи контрабандных iPhone к концу года вырастут вдвое. Президент РАТЭК Александр Онищук подтверждает, что с начала этого года объем контрабанды телефонов вырос с нуля примерно до 10% от объема реализации телефонов. "iPhone вносит определенный вклад, но влияние на рынок оказывают и крупные поставки телефонов массового спроса через российско-украинскую границу",-- отметил господин Онищук.

Александр Ъ-Малахов
ИД "Коммерсантъ"

96
Вообщем, в данный момент пользую Siemens M65.
Хочется телефон с таким же крупным экраном.
Кроме того хочется фотокамеру в 2-3 мегапикселя, что бы делать нормальные снимки и блютуз чтоб юзать за рулем гарнитуру.
Естественно желательно наличие встроенной памяти порядка 50 метров и поддержки внешних карточек.
Пожалуйста помогите с выбором ...

В моделях телефонов я не очень, но склоняюсь к выбору между SonyEricsson и Nokia ...

97
Депутаты внесли серьезные изменения в закон об ОСАГО
http://top.rbc.ru/society/09/10/2007/121924.shtml

Госдума приняла в первом чтении законопроект, повышающий защиту интересов граждан и юридических лиц при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Законопроект предусматривает внесение ряда изменений в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В частности, законопроект устанавливает размер страховой выплаты до 160 тыс. руб. каждому потерпевшему в случае причинения вреда жизни и здоровью. Действующая редакция закона устанавливает предельную страховую сумму в размере не более 240 тыс. руб. на всех потерпевших вне зависимости от их числа.

Законопроект вводит специальную меру ответственности страховщика за несвоевременное осуществление страховой выплаты. За каждый день просрочки он должен будет выплатить неустойку в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Кроме того, законопроект сокращает период ограниченного использования транспортного средства: для граждан - с 6 до 3 месяцев, для юрлиц - до 6 месяцев.

Также законопроект устанавливает право потерпевшего обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор о страховании его ответственности. Это можно будет сделать в случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу и ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована.

Вместе с тем, как отметил на заседании член комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль, указанную норму законопроекта необходимо будет дополнить порядком осуществления страховой выплаты, установить сроки рассмотрения документов и основания для отказа.

Законопроектом вводится процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции. Это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. руб.

За принятие проголосовал 381 депутат, против голосов подано не было, воздержались двое.

Заметим, ранее глава Банковского комитета ГД Владислав Резник выразил озабоченность тем, что при сокращении срока страхования возрастет страховой тариф. Он пояснил, что, в соответствии с законопроектом, страховой тариф за 6 месяцев составляет 70% от годового тарифа, а тариф за три месяца - 55%. "У нас много писем от автовладельцев, которые полагают, что сумма страхового тарифа должна снижаться пропорционально сроку страхования", - заявил В.Резник.

В свою очередь представитель Минфина РФ Виктор Олимпиев заверил, что "обращения граждан при расчете тарифа будут учтены". Вместе с тем он признал, что добиться пропорциональности тарифа по отношению к сроку будет невозможно.

09 октября 2007г.

P.S. я выделил жирным то что мне показалось интересным ...

98
В США заместитель шерифа расстрелял шестерых подростков

http://top.rbc.ru/incidents/08/10/2007/121763.shtml

В американском штате Висконсин 20-летний заместитель шерифа расстрелял семерых подростков, которые собрались на вечеринку в одном из частных домов. В результате шестеро молодых людей были убиты, а один получил тяжелое ранение, передает агентство Associated Press.

Сообщается, что убийца после совершения преступления уехал в свой город, который находится в 10 километрах от места происшествия. Когда туда прибыли сотрудники полиции, заместитель шерифа Тайлер Питерсон оказал им вооруженное сопротивление и в итоге был застрелен снайпером.

Интересно, что все убитые подростки учились либо были выпускниками одной школы. Учился с ними и Т.Питерсон, закончивший учебное заведение несколько лет назад.

Пока нет информации, почему заместитель окружного шерифа решился на это преступление. Знакомые утверждают, что не замечали за ним каких-то странностей. "Он был нормальным парнем", - сказала агентству АР знакомая преступника.

По одной из версий, причиной преступления стала вспышка ревности. Якобы одна из участниц вечеринки была подругой Т.Питерсона.

Стоит отметить, что подобные преступления не столь редки для США, где во многих штатах разрешена свободная продажа оружия. За последние несколько лет страну потрясла серия убийств в учебных заведениях, где учащиеся внезапно начинали расстреливать своих одноклассников. Так, в августе в университете Вирджинии корейский студент Чо Сен Хи убил 32 человека.

Однако к инцидентам, когда мирных людей убивает сотрудник полиции, в США все же не привыкли.

08 октября 2007г.

99
В подвале бизнес-центра в Москве найдены останки 34 человек

http://top.rbc.ru/incidents/04/10/2007/121461.shtml

В Москве на ул.Никольской, д.8, при проведении ремонтных работ по реконструкции здания "Шереметьевское подворье" строители компании "Альт" обнаружили в подвале останки 34-х человеческих тел и пистолет неустановленного образца.

Как сообщили в правоохранительных органах столицы, в настоящее время Тверская межрайонная прокуратура столицы проводит расследование данного факта.

Как сообщает столичное ГУВД, захоронение принадлежит к первой половине XX в. Специалисты предполагают, что найденные останки принадлежат людям, убитым во время репрессий 1930-х гг.

В настоящее время останки направлены на экспертизу. Эксперты считают, что рядом могут находиться другие захоронения. Подобные массовые захоронения уже не раз обнаруживались в подвалах зданий в центре Москвы.

По факту обнаружения человеческих останков начато расследование.

Здание "Шереметьевского подворья", построенное в позапрошлом веке, относится к памятникам культурного наследия Москвы.

100
http://news.mail.ru/politics/1443536/

По словам пресс-секретаря командования аэрокосмической обороны Северной Америки (НОРАД) майора Аллена Херитэджа (Allen Herritage), за лето этого года российские бомбардировщики провели по меньшей мере семь тренировочных полетов в буферной зоне за пределами воздушного пространства США.

МОСКВА, 2 окт ? РИА Новости. Учебные полеты российских военных самолетов близ Аляски и Канады стали обычной практикой за последние несколько месяцев, что вызывает немалую обеспокоенность со стороны американских властей, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление официальных представителей военного ведомства США.

По словам пресс-секретаря командования аэрокосмической обороны Северной Америки (НОРАД) майора Аллена Херитэджа (Allen Herritage), за лето этого года российские бомбардировщики провели по меньшей мере семь тренировочных полетов в буферной зоне за пределами воздушного пространства США.

По словам Херитэджа, американские и канадские истребители раз за разом поднимали по тревоге для сопровождения российских бомбардировщиков во время учебных полетов последних.

Последний инцидент с участием российских бомбардировщиков близ американско-канадской границы произошел 19 сентября недалеко от побережья Канады, говорится в сообщении.

Согласно информации представителей НОРАД, российские бомбардировщики Ту-95 за последнее время совершили по меньшей мере пять учебных полетов близ Алеутских островов.

?Русские совершали и раньше время от времени подобные учебные полеты, но не с такой частотой. Такие полеты являлись обычной практикой во времена ?холодной войны?. На данный они не представляют реальной угрозы для аэрокосмической безопасности США?, ? заявил Херитэдж.

Тем не менее, командование НОРАД обеспокоено участившимися учебными вылетами российских бомбардировщиков к приграничным территориям США, включая штат Аляска, считая их демонстрацией возможностей ВВС России наносить бомбовые удары на дальнем расстоянии.

Некоторые американские специалисты полагают, что подобные действия не только отражают желание Москвы показать Вашингтону потенциал России, но также показывают ее обеспокоенность планами США по размещению системы ПРО в Восточной Европе.

США планируют разместить радар ПРО в Чехии и противоракеты в Польше, мотивируя это угрозой со стороны Ирана. Москва же считает аргументы США неубедительными и расценивает размещение ПРО вблизи российской границы как угрозу своей национальной безопасности.

В августе президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия возобновляет полеты стратегической авиации в удаленных регионах Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов на постоянной основе, прерванные в 1992 году.

По его словам, патрулирование, которое носит стратегический характер, будет осуществляться в регионе активного судоходства и экономической деятельности России и не будет идти вразрез с существующими на данный момент международными договорами по аэрокосмическому пространству.

Но, как отмечает агентство, в середине сентября этого года британские и норвежские истребители перехватили российский военный самолет, который вторгся в воздушное пространство НАТО близ Великобритании и Финляндии.

Официальные представители российских властей заявляли не раз, что такие рода учебные вылеты не связаны с политикой. Они отмечали, что полеты бомбардировщиков в международном воздушном пространстве по программе боевой подготовки планируются, как минимум, за полгода, и об этом заранее предупреждают заинтересованные страны.

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7