Голосование

Оцените существующую систему российского школьного образования по пятибальной системе.

1
2
3
4
5

Автор Тема: Проблемы школьного образования  (Прочитано 4114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
В теме предлагается обсуждать всевозможные проблемы, связанные с российским школьным образованием.
Для начала оцените существующую систему нашего школьного образования.
Интересно мнение всех: учеников, педагогов, родителей.  :-)


Оффлайн Прибыл

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 223
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
  • Ваку умная ком мунальн ая маши на
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #1 : 12.10.08, 23:57:53 »
Считаем двоечников, троечников, четверочников и отличников.  :-) Ну получишь ты результат, дальше то что? Как будешь влиять на школьное образование?

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #2 : 13.10.08, 07:29:10 »
Считаем двоечников, троечников, четверочников и отличников.  :-)
Слишком упрощенный у тебя взгляд. Голосуют не только школьники, но и родители и учителя. Да и потом отличники к примеру разные бывают, как впрочем и двоечники. Не факт, что двоечник выберет первый или второй вариант, как и не факт, что отличник проголосует за пятый.  :-)

Ну получишь ты результат, дальше то что? Как будешь влиять на школьное образование?
Во-первых, голосование в этой теме неглавное, не из-за него создавалась тема. (см. первый пост).
Во-вторых, подобный вопрос можно задать практически в любой теме форума, типа "ну и чо вы здесь балаболите, ничего же от ваших рассуждений не изменится". В принципе, я могу тебе ответить на этот вопрос, но он не вписывается в тему, да и времени честно говоря жалко, ведь судя по тону твоего поста, ты сюда просто так заглянул, от бессонцы или от скуки, короче как Прибыл, так и Убыл.  ;D

Оффлайн Дама Треф

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: 61
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #3 : 13.10.08, 08:00:37 »
Не добьетесь Вы, уважаемый, объективности в данной теме. Что Вам даст голосование на форуме подмосковного городка, где в принципе школу для своего ребенка можно выбрать. Нет особых требований и желания учиться  самого ребенка - отдаете в любую школу, хотите знаний более глубоких и дисциплины - ведете в немногочисленные лицеи.
В нашей семье двое детей, поездили по стране, соответственно и учились они во многих школах...бывало и так, что одна школа на  всю глубинку,но учителя там встречались весьма достойные...а бывали школы большие, новые,"престижные" для данной местности..но глубоких знаний и особой теплоты от общения с  учителями не наблюдалось.

Глупость - дар божий, но не следует им злоупотреблять. (с)

TOPBOY

  • Гость
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #4 : 13.10.08, 08:37:42 »
я вот считаю так
в данный момент школа прекратила   сушествовать как центр всестороннего воспитания
и главной задачей стало - подготовка к ЕГЭ но  пока это неочень получается( есть конешно и исключения)

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #5 : 13.10.08, 09:29:37 »
Не добьетесь Вы, уважаемый, объективности в данной теме. Что Вам даст голосование на форуме подмосковного городка
Это зависит от того сколько народу проголосует. Если человек 500, то картинка будет более менее объективной. Если 50, то говорить об объективности не приходится. Хотя собственно в своем первом посте я подчеркнул, что "В теме предлагается обсуждать всевозможные проблемы, связанные с российским школьным образованием". А голосование прикручено было попутно.
В нашей семье двое детей, поездили по стране, соответственно и учились они во многих школах...бывало и так, что одна школа на  всю глубинку,но учителя там встречались весьма достойные...а бывали школы большие, новые,"престижные" для данной местности..но глубоких знаний и особой теплоты от общения с  учителями не наблюдалось.
Вы правы, разные школы, разные подходы к обучению, разная внутришкольная политика, если хотите. Но тем не менее, если обобщить ваши впечатления от всех школ пройденных вами и вашими детьми, каково ваше мнение: наше школьное образование находится сейчас на достойном уровне? уровень снижается или наоборот, повышается? школьное образование движется вперед, топчется на месте или катится под гору?

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #6 : 13.10.08, 09:39:20 »
а по каким критериям оценивать надо?  ::)
По всем.
Для конкретики возьмем к примеру, такие критерии:
- уровень знаний, которые даются ребенку в нашей школе (т.е. насколько образованным выходит ребенок из школы)
- оснащенность школы (т.е. насколько школа оснащена техническими, учебными пособиями и т.д.)
- уровень профессионализма преподавательского состава (т.е. насколько учителя могут привить ребенку интерес к своему предмету, насколько хорошо учителя владеют предметом, который, они преподают)
Приблизительно так. 

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #7 : 13.10.08, 15:20:57 »
у меня такое впечатление складывается, что объемы информации возрастают, а способность к усвоение почему-то неуклонно снижается.

Проблема номер раз. Неимеверная раздутость программ и количества предметов.

госудрственные дотации ничтожны.

Проблема номер два. Часть финансирования школ переложили на плечи родителей.

Средний. В том смысле, что есть и хорошие, и плохие, и устойчивые середнячки. в полном соответствии с кривой нормального распределения.
Проблема номер три. Школьные кадры. Не для кого наверное не секрет, что в настоящий момент школа держится за счет учительниц-пенсионерок, старой закалки. Кто идет в пединституты? Те кто не попал куда-то ещё.
Вопрос: почему так происходит?

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #8 : 13.10.08, 15:50:16 »
Ты забыл еще одну проблему...сейчас воспитанием в школах почти не занимаються...
Я обозначил только те проблемы, которые вырисовываются из ответа  ouush.  :-)
А вот насчет воспитания в школах я бы поспорил. Лично я не считаю, что школа должна заниматься воспитанием. Нет, безусловно воспитательная составляющая должна присутствовать в школе, но она не должна быть основной. Школа, в первую очередь, должна обучать, и лишь потом воспитывать.

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #9 : 13.10.08, 16:00:02 »
Но ведь раньше в школе за этим слидили...
Общество было, по-моему, другим. Ведь школа, по существу - это отражение того общества в котором мы живем. Если в обществе считается в порядке вещей пить до упаду, материться и хамить, волей или неволей все это просочится и в школу.

Оффлайн tesh83

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Карма: 14
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #10 : 13.10.08, 16:23:49 »
По поводу нынешнего образования. Простенький пример: подруга решила получить высшее образование. Не после школы сразу, так получилось. Лет 7 прошло. В свое время техникум закончила, двоих детей родила, потом поняла что пора. Принесла домой вариант вступительного экзамена по математике. Посидела и поняла, что не справится. Так ей его мама решила за полчаса! Теперь заметим, матушка ее закончила 10 классов в начале 70-х и все. Больше никакого образования. Мы с ней разговорились, она сказала, что все помнит со школы. Они же выпускные экзамены сдавали по всем предметам. И база крепкая!
Ради интереса посмотрела сей вариант. У мня высшее образование. Физмат закончила по специальности физика. В общем поняла, что решу, но надо посидеть, подумать, в учебниках порыться. То есть школьную программу не помню. И при этом я не бездельничала в школе и закончила ее хорошо. В начале 90-х.
Теперь какая будет база у моей дочери даже думать пока боюсь.
А по поводу воспитания... Знаю, многие со мной не согласятся, но твердо уверена что школа не должна воспитывать. Она должна дать образование. А воспитать должна семья!!! А то получается, что родители скинули ребенка школе и предъявляют потом претензии, почему щкола не воспитывает? А  то что сами дитю ни одной книжки не прочитали, ни в один театр не свозили это как-то забывается.

Оффлайн Дама Треф

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: 61
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #11 : 13.10.08, 17:11:09 »
Вы правы, разные школы, разные подходы к обучению, разная внутришкольная политика, если хотите. Но тем не менее, если обобщить ваши впечатления от всех школ пройденных вами и вашими детьми, каково ваше мнение: наше школьное образование находится сейчас на достойном уровне? уровень снижается или наоборот, повышается? школьное образование движется вперед, топчется на месте или катится под гору?
Не катится, не стоит и не идет..скорее- приспосабливается и пытается выжить в условиях, которые ему были предложены. Как и все мы...
Школу лихорадит также, как и всю страну с очередными нововведениями. Была другая жизнь - были и другие требования вообще к человеку. За крайние 15 лет, ни для кого не секрет, выросли требования и к учителям (подготовь-ка выпуск к сдаче ЕГЭ,не  могут учителя дать и материал по вопросам, которые стоят в брошюрах для абитуриентов- да они их и в глаза не видели..не потому что учителя плохи,а потому что ВУЗы едят "свою морковку" и не особо распространяются по этому поводу), к ученикам (для тех, кто хочет получить достойное высшее образование одной школьной программы явно не хватает), к родителям (хочется нам или нет, но жизнь поставила нас в такие условия, что в образование детей нужно вкаладывать деньги и не малые).
Сказать, что учителя массово стали хуже преподавать, я не могу...также не соглашусь, что идут в пединститут только потому, что никуда больше не попали. Дети стали расчетливее, прогматичнее, а профессия учителя ни больших денег, ни особых благ не предлагает.
Глупость - дар божий, но не следует им злоупотреблять. (с)

dinosaur

  • Гость
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #12 : 14.10.08, 13:16:18 »
В теме предлагается обсуждать всевозможные проблемы, связанные с российским школьным образованием.
Для начала оцените существующую систему нашего школьного образования.
Интересно мнение всех: учеников, педагогов, родителей.  :-)
Оцениваю как ученик: многа задайут и двойки ставют.
 Оцениваю как педагог: не дети, а дебилы.
 Оцениваю как родитель: как вы все достали - педагоги с проблемами и дети-раздолбаи!

  Проблемы росийского шкльного образования? См. ДОМ-2.

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #13 : 11.02.09, 15:43:20 »
 :bn:
----------------------------------
"Две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены к категории здоровых", - сообщила сегодня на заседании коллегии в Минобрнауки директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Алина Левитская, уточнив, что это данные Минздравсоцразвития. Она добавила, что общая заболеваемость в России детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18%, а число детей 6-7 лет, не готовых к систематическому обучению в школе, превышает 32%. "Из 13,4 миллиона детей школьного возраста более половины (53%) имеют ослабленное здоровье", - подчеркнула Левитская.
Источник

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Re: Проблемы школьного образования
« Ответ #14 : 11.04.09, 11:31:26 »
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся к Вам с (просьбой) предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом.
Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрением нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно НСОТ новому методу, активно внедряемой реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть за фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов. На практике учитель потерял по 1-3 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?
Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемостью детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была бы привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники.
Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах. И это плюс к уже имеющимся, давно всем известным проблемам: нехватке специалистов, недостаточному притоку молодых кадров, непомерному объему «бумажной» отчетности, отсутствию определенности в программах, рекомендациях по использованию учебников (качество последних так же вызывает массу вопросов), недооснащенности классов. Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному — обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями — финансовыми, бытовыми, организационными… Ситуация может оказаться катастрофической на фоне общего снижения уровня образования в стране.
Проблемы учителей оставили равнодушными чиновников департамента образования. Надежда быть услышанными через обращение к президенту РФ так же оказалась тщетной. Складывается впечатление, что никому абсолютно нет дела до наших проблем и бед, а, значит, и нравственного воспитания детей. Мы выполняем новые требования к системе образования, боремся с финансовыми трудностями и ПЫТАЕМСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ бюрократические преграды. Мы продолжаем вести уроки, проглатывая обидные нарекания в нашу сторону. Непонятно по какой причине государство не хочет услышать самих учителей? Ведь только собравшись вместе, учителя России могут разглядеть все недочеты и промахи нового стандарта образования, помочь скорректировать и наладить его работу.
Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях.
Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования:
1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;
2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;
3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;
4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников;
5. Осуществление регулярной методической поддержки учителей городских и сельских школ;
6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой «бумажной» работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: «Образовательной программы», «Программы развития», «Воспитательной концепции школы», «Профилактических программ», «Программы информатизации» и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя — учить;
7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы;
8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы».
9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: «пятибалльная система» существующая номинально сегодня фактически является «трехбалльной»
10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур;
11. Предоставление руководящих должностей в системе образования специалистам, имеющим стаж преподавания в школе не менее 5 лет
12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;
13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;
14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.
От педагогов интернет-издания «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info) просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!ских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.

От педагогов интернет-издания «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info) просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!