Автор Тема: Как обманули камеры видеофиксации  (Прочитано 2641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля

На гоночной трассе Moscow Raceway в минувшую субботу установили радар-детекторы
скорости. Нет, не для того, чтобы штрафовать гонщиков. На один день трек стал
экзаменационной площадкой для комплексов видеофиксации и тех, кто пытается их
обмануть. Проиграла электроника, но разработчики уверяют, результаты следующей
встречи будут иными. На соревнованиях побывал и наш корреспондент.

Сергей Шариков сосредоточенно стирает черный лак с цифр госномера своего
OpelAstra. Из автомобиля в пяти метрах позади на операцию безучастно взирает
экипаж ГИБДД. Потому что это все - не «по-настоящему». Сегодня на территории
гоночной трассы Moscow Raceway впервые в очном «поединке» встретились те, кто
следит за порядком на дорогах с помощью систем видеофиксации и те, кому
электронные соглядатаи не по душе.


«Для большинства автолюбителей системы видеофиксации установленные на дорогах —
своего рода «черные ящики», которые непонятно как работают и непонятно за что
штрафуют. Нередко водителям приходят домой так называемые «письма счастья», на
которых номер автомобиля либо вообще не видно, либо он запечатлен на абсолютно
черном фоне. Это, мягко говоря, кажется странным. И мы хотим разобраться в
алгоритме работы видеокамер», - комментирует происходящее один из организаторов
акции и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Такого разнообразия и плотности различных систем видеофиксации нет ни на одной
трассе в стране. На финишном участке гоночного трека Moscow Raceway в одном
месте установлены сразу четыре самых распространенных видеокомплекса для
фиксации нарушений правил дорожного движения: «Автоураган», «Кречет», «Кордон» и,
конечно, легендарная «Стрелка».

Обман зрения всеми доступными способами

Водителей и журналистов, желающих воочию убедиться в эффективности и
корректности работы систем видеофиксации, собралось больше сотни человек. В
официальной части на трек допустили 24 участника, которые скрывали номера своих
автомобилей всеми доступными способами.


Регистрационные знаки переворачивались, частично закрашивались краской, цифры и
буквы стирались и корректировались, отдельные символы закрывались кленовыми
листочками и билетами на проезд в метро.

Практически все участники эксперимента уверяют: на дорогах они такими уловками
если и пользовались, то считанные разы.

Госномер на автомобиле Сергея Шарикова будто побывал под прессом. Мелко измятый,
с плоскими словно нарисованными символами. «Некрасиво, зато не накладно, -
гордится Сергей. - На этот автомобиль мне не пришло ни одного штрафа, хотя и
превышаю, и по «выделенкам» езжу».


Водить не «по правилам» Сергей стал после появления выделенных полос для
общественного транспорта. Молодой человек считает, что дорога одна для всех, и
если есть свободная полоса, то торчать в пробке глупо.

В кармане двери автомобиля Сергея небольшая бутылочка с растворителем. Рядом
толстый черный маркер. Если он куда-то опаздывает, цифры на госномере
безжалостно стираются, и его Opel выезжает из едва плетущегося общего потока на
полосу для общественного транспорта. Приехав к пункту назначения, Сергей с
помощью маркера заново рисует регистрационный знак.


Петр Шкуматов, тем временем, заканчивает «украшение» госномера своего автомобиля.
В дело идут светоотражающие шарики и лак для волос сильной фиксации.

Офисные работники из соседнего автомобиля с помощью краски-корректора «Штрих»
превращают буквы «О» на номере в «С»; владельцы еще двух десятков автомобилей
также полны решимости обмануть видеокамеры.

Противостояние людей и камер в общей сложности длилось больше двух часов. А
число проверенных способов обмана видеокамер превысило два десятка. В итоге
электроника проиграла со счетом 10:14.


Нечитаемыми оказались номера с закрашенными и заклеенными частями символов,
обесцвеченные растворителями и украшенные светооторажающими шариками. Не были
определены и перевернутые номера, хотя одним из комплексов они и распознавались.

В итоге организаторы эксперимента даже вывели собственную формулу «невидимости»
знаков для камер. Невозможным прочтение госномера делает: уничтожение рельефа
символов, максимальное снижение их контрастности и перекрытие части знаков
плотной преградой в виде листа картона или куска пластика.

Кстати, номер с приклеенным поверх кленовым листом системы видеофиксации
определили безошибочно.

Как работают системы видеофиксации

Тем не менее, результаты проверки на дороге могли быть и другими. Многие не
определенные комплексами видеофиксации знаки, без труда читались на мониторах
человеческим глазом. И это значит, что в принципе разглядеть их можно. По словам
разработчиков систем видеофиксации, которые также присутствовали при
эксперименте, ресурсов для модернизации достаточно. Но пока в основе работы
видеокомплексов заложен принцип минимизации ошибок. На деле это выглядит так:
если камера «сомневается» в одном символе, то выводит вместо него на экран
монитора знак «*». В таком случае инспектор в принципе сам может рассмотреть
номер и решить, что делать дальше.


Но на деле такой поворот событий практически исключен. В Москве более 900
комплексов видеофиксации и каждый из них ежедневно отмечает сотни фактов
превышения скорости. Разбираться с каждым «спорным» прочтением у операторов
систем не хватит ни времени, ни сил. Если же в номере не читается больше одного
знака, система автоматически переводит в его в разряд неопределенных.

Все выявленные в ходе эксперимента недочеты, разработчики систем автоматической
фиксации нарушений ПДД пообещали исправить в самое ближайшее время. Тем более,
что большинство недоработок можно устранить на уровне программного обеспечения.


Бессильными камеры останутся лишь к номерам, символы на которых будут тяжело
читаемыми даже для человеческого глаза. То есть, либо с закрашенными, либо
затертыми символами. А ездить с такими по дорогам - нарываться на лишение
водительского удостоверения. С сентября штраф за нечитаемые госзнаки вырос в 10
раз — до 5000 рублей. Кроме того, предусмотрено и лишение прав на срок от 1 до 3
месяцев.

Штрафы online

Водители-участники эксперимента утверждают, что одна «удачная» поездка с
ветерком может обернуться несколькими штрафными квитанциями с общей суммой в 5-10
тыс. рублей. В условиях, когда «лимит» неоплаченных штрафов для выезда из страны
составляет как раз 10 тыс. руб., это может стоить испорченного отпуска
нарушителю.

Конечно, по закону, принимать решение о запрете выезда за границу может лишь суд,
но надеяться на безупречную работу этой системы и почты в ГИБДД не советуют.
Получать извещения о начисленных системами автоматической фиксации штрафах можно
и по электронной почте, и с помощью смартфона. Бесплатные приложения для
различных операционных систем уже существуют.

//www.autonews.ru
У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings


Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Ну наконец-то! We landed on the moon!-) Тащемта внимательно читая ГОСТ Р 50577-93 можно без особого труда узнать как вертеть большого брата на первичных половых признаках особи мужского пола..))
зато теперь, когда через кучу лет допетрили, можно посмотреть на типографику европейских номеров, ну например, про помянутые к ночи буквы С и О можете повеселиться тому факту, что думать головой у нас не умеют не только злодеи-нарушители, но и труженики системы ;]
 
Открыть штоле суровый криминальный бизнес по тюненгу ГРЗ :)
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
То есть, либо с закрашенными, либо
затертыми символами. А ездить с такими по дорогам - нарываться на лишение
водительского удостоверения. С сентября штраф за нечитаемые госзнаки вырос в 10
раз — до 5000 рублей. Кроме того, предусмотрено и лишение прав на срок от 1 до 3
месяцев.
враньё

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)

Оффлайн Горожанин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Карма: 231
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
500 руб. - это за правильно установленные, но нечитаемые знаки. Грязные, например.
А вот 2-й пункт Статьи 12.2: Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Это-то как раз на 5000 руб. и тянет.

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
оборудованными - вот ключевое слово. сложно назвать затирку или закраску оборудованием, не считаете?

если по такой логике рассуждать - то у меня на мотоцикле ГРЗ оборудован с применением материала - грязи, препятствующей их идентификации!

А на самом деле всё от подвешенности языка зависит и настроения инспектора, который остановит )))
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)