с дочкой занимаемся, она речь понимает, но повторять отказывается (на своем лепечет, максимум повторяет мама, папа, саша, мяу, гав ...) К невропатологу обратились, нам прописали кучу лекарств (хочется обойтись без них) Если есть телефон хорошего логопеда дайте пожалуйста 
Да вы что?!!! Какие на фиг лекарства?! Ей всего-то 2,5 года!!! Поверьте, я знаю, о чем говорю: во-первых, педагогическое образование и 2 года логопедического, во-вторых - двое детей, один из которых (дочь) занималась в 5 лет с логопедом. За полгода 9 "неправильных" звуков встали на место! Ну, это я так... Поверьте, я не шучу: для ребенка КИСЬ - это СЛОВО!!! Любое звукосочетание, которым ребенок называет предмет - это СЛОВО. Если бы ей было 10 лет - можно говорить об отклонении. А в 2,5 - НЕТ и еще раз нет! Если она понимает, играет с вами, игрушками, другими детьми. Может сложить нечто (СВОЕ, не ваше!!!) из кубиков, собрать пирамидку и пр., пазлы простые (хотя бы 2). Знает, что едят ложкой, а пьют из чашки, а не из тарелки. Знает, что это - МАМА, а тот - САША - с вашим ребенком ВСЕ НОРМАЛЬНО! Визит к неврологу может ничего не дать определенного, т.к. ребенок 2,5 лет попросту НЕ ЗАХОЧЕТ общаться с чужой тетей и не ответит НИ НА ОДИН ЕГО ВОПРОС! Подождите. Вот увидите, что все придет САМО. Занимайтесь, медленно читайте, учите стихи. Пусть она пробует договаривать конец стиха (делайте паузу, призывая дочку закончить). Если не получилось - попробуйте завтра. И не настаивайте очень уж упорно, чтобы она произносила ПРАВИЛЬНО: дети чувствуют напряг родителей и упираются, отказываясь повторять слова. Не сверяйте развитие своего ребенка по детям подруг, книгам и пр... Ваш ребенок - такой, какой есть (повоторяюсь: если нет серьезных отклонений в развитии мышления), ритм развития у детей может отличаться. Плюньте на слова бабушек/соседок/подружек: "А мой уже Войну и мир читает в 1,5 года!"

И то, что кто-то заговорил в 1 год фразами - вовсе не значит, что в будущем этот малыш станет гением. ЭТО НИЧЕГО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ.
