Автор Тема: Холивар о двигателе, нейтрали и тормозах.  (Прочитано 2384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
В общем, зашел тут разговор.
Началось все с того, что я сказал сотоварищу, что по пути в Крым в том году на магистрали разгонялся до 140-150, переключался на нейтраль и ехал так, давая ноге отдохнуть. На что сотоварищ ответил, что так делать категорически нельзя.
Вопрос 1. Можно ли ездить на нейтральной передачи на скоростях выше 40кмч. (речь идет о магистралях, без серпантинов, резких подъемов, спусков, без лежаков и прочих случаях. Чуть ли не полигонный вариант).
Подискутировали и дошел разговор до экономии топлива.
Вопрос 2. Действительно ли, что при 140км, спускаясь с небольшой горки на передаче без нажатия педали газа (холмик, 5% спуск, например) двигатели способны отключать подачу топлива, отключать электропитание свечей до определенного снижения вращения оборотов двигателя?
А дальше уже речь зашла о тормозах. Всем понятно, что на нейтрали при торможении повышается нагрузка на тормоза. Но, если двигатель способен отключаться - что произойдет? Есть электрические вакуумные насосы - откуда они берут искричество? С кумулятора или с генератора?
Вопрос 3. Снижается ли эффективность торможения в случае, если двигатель сам выключился при движении с горки на передаче без нажатия педали газа?


Оффлайн Blindman

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Карма: 68
  • 2:5096/17.21
    • Просмотр профиля
Вопрос 2. Действительно ли, что при 140км, спускаясь с небольшой горки на передаче без нажатия педали газа (холмик, 5% спуск, например) двигатели способны отключать подачу топлива
Так и есть. Тока впрысковые двигатели.

Оффлайн StarLei

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 1716
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я помню на Жигулях у меня был какой то безумный механизм ЭПХХ, там какие то трубочки, какой то клапан и еще чего то. На так называемом "принудительном холостом ходу" эта система должна чет тоже была делать с топливом, точнее с его подачей в карбе. Всех кого я знаю вкручивали в карб вместо электромагнитного (или пневмо) клапана иглу от 2101 и не парились ибо это нифига не работало а тока создавало доп гемор.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21338
  • Карма: -273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем, зашел тут разговор.
Как то несколько помоему сумбурно в кучу свалено, но попробую разобраться и как то свое мнение выразить ...

Началось все с того, что я сказал сотоварищу, что по пути в Крым в том году на магистрали разгонялся до 140-150, переключался на нейтраль и ехал так, давая ноге отдохнуть. На что сотоварищ ответил, что так делать категорически нельзя.
В принципе, чисто теоретически, товарищ прав, на нейтрали вы лишаете себя сразу двух возможностей - снижать скорость двигателем и выходить из заноса газом ...
Хотите дать отдохнуть ногам - ставьте круиз контроль и отдыхайте ... выставил на нем 140 - он и катит без нажатия на педаль 140 ...

Вопрос 1. Можно ли ездить на нейтральной передачи на скоростях выше 40кмч. (речь идет о магистралях, без серпантинов, резких подъемов, спусков, без лежаков и прочих случаях. Чуть ли не полигонный вариант).
Не вижу никаких припятствий ... машина катит по энерции, двигателю на холостых оборотах пофигу, что на нейтрали катить, что на месте стоять ...

Подискутировали и дошел разговор до экономии топлива.
Вопрос 2. Действительно ли, что при 140км, спускаясь с небольшой горки на передаче без нажатия педали газа (холмик, 5% спуск, например) двигатели способны отключать подачу топлива, отключать электропитание свечей до определенного снижения вращения оборотов двигателя?
Насчет совсем отключать не знаю, но если верить бортовому компьютеру моей шкоды, то при легком снижение давления на педаль газа, мгновенный расход топлива падает до величин меньше литра на сотню ... слышал что на некоторых автомобилях с многолитровыми многоцилиндровыми прожорливыми двигателями, электронный мозг по возможности вообще выключает отдельные цилиндры из работы ... но все равно не все (например из 8 цилиндров может выключить 6 и оставить в работе 2, если их мощности хватает, что бы поддерживать развитую скорость)

А дальше уже речь зашла о тормозах. Всем понятно, что на нейтрали при торможении повышается нагрузка на тормоза.
С какого перепугу? При торможении что сцепление выжать, что нейтраль включить - тормозам то однофигово ...

Но, если двигатель способен отключаться - что произойдет? Есть электрические вакуумные насосы - откуда они берут искричество? С кумулятора или с генератора?
Ну полностью то двигатель не выключится ... если конечно зажигание не выключить ...

Вопрос 3. Снижается ли эффективность торможения в случае, если двигатель сам выключился при движении с горки на передаче без нажатия педали газа?
Ну если двигатель заглох то конечно ... и тормоза колом встанут и руль если ГУР ... а если при этом ключ из замка зажигания вытащить, руль вообще защелкнуться может ...
Вообще, помоему, разница в эффективности тормозов на передаче и нейтрале актуальна для древних тазов - как известно у них повышается вероятность блокировки колес при торможении на нейтрале или с выжатым сцеплением ... для современной машины оборудованной абс и прочими четырехканальными ебд я не вижу причины, по которой эффективность торможения могла бы снизиться ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн MikaS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Написанное выше верно, добавляю примерно то же другими буквами.

Если у Вас ГАЗ-53 или Виллис - нейтралка способствует экономии топлива, ага. Эффективность торможения от нейтралки тоже не зависит, ибо нет вакуумного усилителя тормозов и всё напрямую зависит от накачанности мышц "шофера".

На серийных аввтах любой страны производства от 90-х годов и младше хоть карбюраторных, хоть впрысковых (при исправной системе питания, естественно) уже есть система отключения подачи топлива при отпущенной педали газа + при оборотах выше 2000...2500 (зависит от авто) и привинчено это для экономии топлива, и действительно работает.

Теперь в движении:
. Движение с постоянной скоростью. Хм, ну на нейтралке ехать быстрее 80-90 км\ч без замедлений и последующих разгонов не получится. Дешевле не менять давление тапки. Опять же постоянная готовность либо к ускорению либо к торможению.
Тошнить с змедлением на нейтралке с 90 до 40 кмч с расходом 1-2 л/100км и потом разгоняться с расходом 12..25л/100км - сомнительная экономия + голова занята ерундой.
.. Торможение. Вакуумный усилитель тормозов работает так, что чем выше обороты, тем эффективнее торможение.
При движении на передаче и сбросе газа расход уже нулевой, + торможение двигателем + при 3500...2000 оборотах вакуумник неплохо помогает. При движении на нейтралке если надо притормозить...- качаем мышцы правой ноги, ибо при 750 оборотах эффективность вакуумника никакая. Расход топлива при этом точно ненулевой.
... Некий компромиссный вариант - подкатывание к светофору на нейтралке. Эта мода пошла от старых ЗИЛов и ГАЗов, где отключения подачи топлива при сбросе газа не было и в проекте. Этак можно на современной аввте переключать передачи с перегазовкой  :ap:                    Считаем: вариант 1 - катимся 300 м с неполноценными тормозами, расходом 1-2 л/100км; вариант 2 - сброс газа, расход =0, не надо качать мышцы оттормаживаясь.

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
Вакуумный усилитель тормозов работает так, что чем выше обороты, тем эффективнее торможение.

При движении на нейтралке если надо притормозить...- качаем мышцы правой ноги, ибо при 750 оборотах эффективность вакуумника никакая.
Кхе-кхе...
Вы сейчас о каком авто говорите?
Может я чего не понимаю, но никакой разницы между торможением на передаче версус нейтралка я никогда не замечал. Более того, не раз тормозил на нейтралке со скорости под 200 и ни грамма лишних мышц на правой ноге на наросло :dp:
Что я делаю не так?
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн skovoroda

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8492
  • Карма: 210
  • Пол: Мужской
  • (CF2-CF2)n
    • Просмотр профиля
Кхе-кхе...
Вы сейчас о каком авто говорите?
Может я чего не понимаю, но никакой разницы между торможением на передаче версус нейтралка я никогда не замечал. Более того, не раз тормозил на нейтралке со скорости под 200 и ни грамма лишних мышц на правой ноге на наросло :dp:
Что я делаю не так?
Товарищ имеет ввиду то, что при больших оборотах разрежение во впускном коллекторе больше, следовательно эффективность торможения выше.
Кстати, в 90 годах журналом "За рулем" проводилось экоралли-типа кто от Москвы до Риги проедит с наименьшим расходом. Так вот на Газ-24 удавалось довести расход до 6 литров, победители же на 2109 выходили вообще с 3,9 л/100км. К че6му это я? Ах, да! Так вот. Ехали приблизительно так-разгон до 70-80 км/ч, нейтраль, сброс скорости до 40-50 и тошнотный набор до перврначального показателя. На истину в последней инстанции не претендую.
В общем, зашел тут разговор.
Началось все с того, что я сказал сотоварищу, что по пути в Крым в том году на магистрали разгонялся до 140-150, переключался на нейтраль и ехал так, давая ноге отдохнуть. На что сотоварищ ответил, что так делать категорически нельзя.
Хм, с чего бы вдруг? Разницы ВООБЩЕ никакой.
Вопрос 2. Действительно ли, что при 140км, спускаясь с небольшой горки на передаче без нажатия педали газа (холмик, 5% спуск, например) двигатели способны отключать подачу топлива, отключать электропитание свечей до определенного снижения вращения оборотов двигателя?
Ну собственно, как и описали выше, на отечественных авто была такая фишка ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Только исполнение на классике и зубилах было разным. Суть в том, что при отпущенной педали газа и определенном кол-ве оборотов блок ЭПХХ перекрывал подачу топлива в карбюратор. (именно по оборотам не вспомню)
И если мне не изменяет память на впрысковых моторах тоже такой алгоритм задействован. Ибо при больших оборотах и закрытом дросселе резко увеличивается выхлоп NOx. По поводу отключения свечей-и это есть, но на зарубежных многоцилиндровых моторах.
А дальше уже речь зашла о тормозах. Всем понятно, что на нейтрали при торможении повышается нагрузка на тормоза. Но, если двигатель способен отключаться - что произойдет? Есть электрические вакуумные насосы - откуда они берут искричество? С кумулятора или с генератора?
Вопрос 3. Снижается ли эффективность торможения в случае, если двигатель сам выключился при движении с горки на передаче без нажатия педали газа?
А вам как пользователю на износ тормозов что на нейтрали, что на передаче должно быть наплевать, ибо разница мизерная.
По поводу электрических насосов. Уж если обесточивается зажигание, то при чем тут остальное питание? Если двигателькрутится, следовательно крутится и генератор. А его обмотка возбуждения ПОСТОЯННО подключена к аккумулятору. Так что ток от гены обязательно есть. Оттуда-то они и работают. :ad:
Вроде все. :ab:
С покрытием из политетрафторэтилена!

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем, зашел тут разговор.

Вопрос 2. Действительно ли, что при 140км, спускаясь с небольшой горки на передаче без нажатия педали газа (холмик, 5% спуск, например) двигатели способны отключать подачу топлива, отключать электропитание свечей до определенного снижения вращения оборотов двигателя?



ИХМО - бред какой-то, господа. ОГРАНИЧИВАТЬ подачу топлива - тут я соглашусь, а вот ОТКЛЮЧАТЬ... - получается, что двигло заглохнет без топлива. Тупо так.
А уж "отключение электропитания свечей" это по-любому = заглушить двигатель. Если, конечно, ему не присуще калильное зажигание или это не дизель (тама и свечей зажигания нет))))
Вы эта... отсыпте мальца :ah:
« Последнее редактирование: 29.06.11, 22:05:39 от zak »

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Насчет совсем отключать не знаю, но если верить бортовому компьютеру моей шкоды, то при легком снижение давления на педаль газа, мгновенный расход топлива падает до величин меньше литра на сотню ...


Подождите - придет зима, заведете шкоду, тронитесь и на первых ста метрах увидете на копме мгновенный расход 99 л\100км)) :al:

Оффлайн skovoroda

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8492
  • Карма: 210
  • Пол: Мужской
  • (CF2-CF2)n
    • Просмотр профиля
ИХМО - бред какой-то, господа. ОГРАНИЧИВАТЬ подачу топлива - тут я соглашусь, а вот ОТКЛЮЧАТЬ... - получается, что двигло заглохнет без топлива. Тупо так.
А уж "отключение электропитания свечей" это по-любому = заглушить двигатель. Если, конечно, ему не присуще калильное зажигание или это не дизель (тама и свечей зажигания нет))))
Вы эта... отсыпте мальца :ah:
А почему не отключать??? Двигательчерез трансмиссию все равно принудительно крутиться. Ему что с бензином, что без оного.
А никто и не говорит что свечи отключать ВСЕ. Хотя отключенные свечи с отключенным зажиганием-заманчиво, чёрт побери!
З.Ы. Учите матчасть :ab:
С покрытием из политетрафторэтилена!

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А почему не отключать??? Двигательчерез трансмиссию все равно принудительно крутиться. Ему что с бензином, что без оного.
А никто и не говорит что свечи отключать ВСЕ. Хотя отключенные свечи с отключенным зажиганием-заманчиво, чёрт побери!
З.Ы. Учите матчасть :ab:

Т.е. мы садимся в машину, разгоняемся до 140км\ч, убираем ногу с педали газа и наблюдаем, как машина тормозит двигателем? На рубеже меньше оборотов ХХ (примерно 40км\час) машина не будет чихать и дергаться (глохнуть), а плавно продолжит снижать скорость. Когда машина остановится, мы выяним, что двигатель у машины выключен (не работает)?

Оффлайн skovoroda

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8492
  • Карма: 210
  • Пол: Мужской
  • (CF2-CF2)n
    • Просмотр профиля
Т.е. мы садимся в машину, разгоняемся до 140км\ч, убираем ногу с педали газа и наблюдаем, как машина тормозит двигателем? На рубеже меньше оборотов ХХ (примерно 40км\час) машина не будет чихать и дергаться (глохнуть), а плавно продолжит снижать скорость. Когда машина остановится, мы выяним, что двигатель у машины выключен?
А вот и нет. Что на карбюраторах, что на инжекторе есть нижний порог включения ЭПХХ ( или как он там на впрыске? ) после которого бензин в двигатель подаётся. Для примера... При отпущенной педали газа обрубается поступление топлива при 2500 об/мин, а включается при 1800 об/мин. Так что описанного Вами эффекта не произойдет.
З.Ы. Цифры взяты с "потолка" :bk:
С покрытием из политетрафторэтилена!

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
Ох, сколько много всего написано...в целом все примерно понятно...

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21338
  • Карма: -273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ох, сколько много всего написано...в целом все примерно понятно...
Вообщем, ставь себе круиз-контроль и не парься  :bk:
Я так понял, у современных авто установка круиз-контроля сводится просто к замене подрулевых переключателей, что бы новые кнопочки и переключалки появились, а вся функциональность уже зашита в бортовой компьютер и залочена ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Вообщем, ставь себе круиз-контроль и не парься  :bk:
Я так понял, у современных авто установка круиз-контроля сводится просто к замене подрулевых переключателей, что бы новые кнопочки и переключалки появились, а вся функциональность уже зашита в бортовой компьютер и залочена ...
не факт... может не быть датчегов на пидаляхъ и проводки под них....
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн Leviofan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 985
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
  • Странствующий инженегр.
    • Просмотр профиля
В понедельник поеду себе ставить круиз на Golf. Нужно будет заменить блок переключателей и пару битов в бортовом компьютере.