Вернулся сегодня с Украины.
Выехал вночь с 18-го на 19-е в 3 часа ночи. Бетонку с её вечными ж/д переездами и ремонтами дорог проскочил практически без остановок (на каком-то из переездов постоял жалких минут 10).
Дальше вышел на М-4 "Дон" и вжал на педальку с крейсерской скоростью 80-85км/ч.
Трасса на 90% идеал... Помню её лет 10 назад, когда она проходила через все сёла и веся - страшно было ездить, а теперь практически везде 2 ряда в каждую сторону. Тошни себе и тошни со своей скоростью... Аж реально от однообразия порой проблеваться хотелось. Пару раз притормаживал на минут 10-15 размяться, да передохнать.
Но радость быстро улетучилась недоезжая 200 км до Ростова. Встрял в капитальную пробку перед ремонтом дороги. За 4 часа прополз всего 30км и на выезде с пробки встал чтобы поспать часа 1,5... Отоспался да и погнал дальше.
Ростов проехал поздней ночью по практически пустым улицам и внём свернул в сторону Таганрога и Мариуполя ориентируясь по дрожным указателям. За пару километров до границы заехал в придорожный ларёк и сделал украинскую страховку и за одно оформил миграционную карточку.
К границе подъехал примерно в 3:30. Пока очередь прошла, пока меня досмотрели... В общем на территорию Украины я въехал в 6:30. Несколько раз реально засыпал, пока стоял в очереди.
Въехав на территорию Украины как буд-то вернулся в Россию на 20 лет назад. То же состояние дорог, те же пейзажи за окном. Кстати незнаю за что хаят украинские дороги. Да, асфальт весь смрщен в гармошку и представляет из себя заплатку на заплатке, а то и вовсе бетонные плиты, но за всю неделю, что я катался по Украине я не встретил ни одной ямы в которой реально бы было потерять колесо. Все кочки и ямы реально плавненько отрабатываются подвеской.
Часа 1,5 крутился без карты по Мариуполю (с утра-то пораньше особо и не у кого дорогу спросить, а карты украины у меня с роду небыло). Кстати на Украине особо не принято писать на домах названия улиц в отличии от России. Номера домов изредко, но встречаются, а вот названия улиц раз в 100 лет.
Затем выскочил насельскую дорогу до Бердянска. Вот тут меня реально ждал коагнетивный диссонанс.
Дорога местного назначения, идёт грубо говоря между двумя посёлками через поле. Частично асфальтовая, частично бетонная. Сколько на неё можно развить? 20км/ч? 40км/ч? Да нефига! 90-100км/ч, напряжённая работа подвески на ямках да трещинках, но при том никакого страха растерять колёса! Вот такого я в России точно не видел никогда!
В пол девятого утра прискакал в Бердянск, долго искал дом своей любимой... Нашёл!
И тут... Она меня встретила вся такая милая без грима и заспанная...
Я ей сделал предложение! Выйти за меня замуж и подарил ей золотое колечко с брюликами (которое купил ещё в Электростали на целую свою месячную зарплату). Дашка сперва при......ла и согласилась, а потом при.....ла по второму разу узнав, что золото и брюлики в кольце настоящие и всё это не шутка ни разу

))
В общем три дня проведённые в Брдянске были для меня настоящим раем и праздником ибо я был рядышком со своей будущей женой

Пятёрка кстати говоря тоже особо не ломалась.
1) Заменил окончательно отказавшее реле ЭПХХ (20гривен обошщлось на местном авторынке, это всего-то примерно 80 рублей по российски), когда движок по десятому разу отказался держать холостой ход.
2) Подтянул контакты и крепления реле-регулятора на генераторе, когда напркга стала снова скакать.
3) Подтянулремень генератора (планово ибо он совсем новый и прикатался/растянулся).
4) Заменил лампочку ближнего свела в левой фаре (по видимому попалась в прошлый раз бракованая ибосовсем недолго прослужила).
Вчера с утра пораньше двинулся гружёный под завязку (сейчас прикидываю, общий вес загруженый в машину был не менее 400-420кг) домой.
Машина ни разу не подводила. До границы долетели на одном дыхании, а затем заправившись на первой после границы заправке русским газом все обплевались. Ну не тянет движок и хоть ты тресни. Приходилось в подъёмы вместе с древними КамАЗами ползти дыша ихней полугорелой солярой.
Слава богу, что километров через 400 закачал баллон до упора уже более-менее нормальным газом и машина побежала как надо. Кстати конденсата с редуктора после этой заправки слилось столько, сколько за всю дорогу не сливалось (имею обыкновение после каждой газовой заправки сливать газовый конденсат с редуктора для профилактики).
Недоезжая Каменск-шахтинского снова попал в пробку. На жаре температура движка стремительно поползла вверх и остановислась немного недоходя красной зоны. Жесть была полная. На улице жарища, от асфальта жарища, от солнца жарища, от пла в салоне тоже жарища... Но ничего, проехали не закипев.
После полуночи проехал по ремонтирующейся дороге в объезд Воронежа и почувствовал, что хочу я того или нет, а вырубаюсь. Остановился сперва на 20 минут - не помогло. На следующей стоянке на час - не помогло. В итоге вырубился до пол 7-го утра и проспал, а потом уже более-менее бодрячком порулил до самой Электростили.
Всего по счётчику было пройдно 2950км (учитывая, что некоторый пробег я намотал катаясь по Бердянску). Машина в целом не подвела, за что ей огромное спасибо!
Кстати... В Бердянске, да и в других городах Украины практически не встречается знак "Главная дорога", что очень напрягает при проезде перекрёстков. Ориентируйтесь по обратной стороне знака "Уступите дорогу" на пересекаемой проезжей части. Это единственный треугольный знак обращённый вершиной вниз, поэтому узнать его можно и с тыла.
Ещё местное население ездиет практически всегда с выключенным ближним светом фар (за городом вообще железно), поэтому будте внимательны по зеркалам при перестроении. Я по началу чуть пару машин не бортанул не заметив, но слава Богу всё обошлось.
Ну и ведите себя на границе естественно и без суеты и без проблем её пройдёте. Мне границу обрисовывали чем-то стрёмным. Типа обдерут как липку и всё равно не пустят, но на деле оказался не така страшен чёрт, как его малевали.
Надеюсь мой отчётик будет кому-то полезен! Удачи!