Яблоко гниет?
Карма. ?Правильная вещь?. Мышление по-другому. Просвещенный подход компании Apple к созданию преданного потребительского сообщества известен каждому. Всякий раз, когда ее генеральный директор Стив Джобс схлестывается с Голливудом или музыкальной индустрией, в различных изданиях появляются огромные заголовки. Попытки поднять цену на iTunes? ?Жадный?. Борьба с NBC из-за доходов? ?Дайте миру шанс?. Это Apple ? ваш социально сознательный друг, который все делает для вас правильно, противостоя большим обидчикам ? типа как герой из мультика Pixar.
Однако, в течение последних двух недель фанаты Apple начали ворчать, что, мол, компания, которую они знали и любили, превращается в Microsoft, принимает близорукие решения, которые вредят потребителям, и легкомысленно выпускает продукцию, которая страдает в вопросах ориентированности на пользователя. В результате преданность потребителей бренду Apple начинает стремительно разрушаться ? по всему Интернету появляются жалобы, включая форумы самой компании. И на это раз это не фанаты-агенты Microsoft, пытающиеся анонимно строить козни компании из Купертино (г. в Кремниевой долине), а уже законно расстроенные потребители Apple, которые начали угрожать бойкотами существующих и будущих предложений в линейках iPod, iTunes, и Mac.
Не будем говорить про снижение цены на iPhone на $200, что стало причиной недовольства многих людей, но было быстро разрешено компанией, и про баги в новом ПО для iPod и iTunes, над которыми компания, конечно же, работает. Вместо этого мы рассмотрим лишь четыре проблемы, для разрешения которых Apple практически ничего не сделала, и то крайнее недовольство и разочарование, которые в результате испытывают потребители.
Apple без каких-либо предупреждений разрывает линию дополнительных видео-аксессуаров: просто покупайте новые
Что произошло? Практически любой аксессуар с меткой ?Made for iPod?, который вы приобрели, и который имеет видеовыход, больше не передает ни фотографии, ни видеоролики, если подсоединить его к новому iPod. Это касается всех подобных аксессуаров, предназначенных для использования в автомобиле, дома и в самолете.
Детали: в течение последних нескольких лет Apple расхваливала растущий рынок аксессуаров для iPod, как один из крупнейших источников дохода всей семьи. Снова и снова компания демонстрировала цифры: 1000, 2000, 3000 аксессуаров для iPod, намекая, что владельцы iPod могли наслаждаться не только прекрасным плеером, но и возможностью покупать дополнительные устройства, которые расширяют его возможности, и будут работать со всеми членами семьи, благодаря общему разъему ?iPod connector? или ?Dock Connector?. Помимо этого компания запустила программу ?Made for iPod?, что должно было гарантировать совместимость.
Вот поэтому покупатели нового iPod 2007 г. выпуска были шокированы, когда узнали ? не от компании, что практически все видео-аксессуары, выпущенные за последние три года, больше не совместимы. Колонки с видеовыходом, видеодоки, переносные дисплеи, и дисплеи, которые можно носить на себе ? все это, как обычно, дорогое ? просто не работают с новым iPod. Опция меню ?TV Out?, которая раньше позволяла просматривать фотографии и ролики на телевизоре, теперь заблокирована, и разблокировать ее можно, лишь купив новое, офигенно дорогое устройство, которое прошло проверку Apple. Старые видеокабели по $10-20 не подходят.
Производители дополнительных устройств предполагают, что компания пытается получить контроль ? и прибыль ? над рынком видео-аксессуаров сторонних производителей. Чтобы новые устройства работали, им придется покупать специальные ?чипы аутентификации?, которые разрабатывает Apple. Помимо необходимости реконструировать продукцию, чтобы включить эти чипы, которые служат лишь замком, не позволяющим работать несанкционированным устройствам, этот шаг повлечет за собой увеличение и без того уже спорных цен на аксессуары, и, что гораздо важнее, заставит потребителей заново покупать колонки, доки, и переносные дисплеи, если они захотят пользоваться ими с новым iPod.
Реакция потребителей: ?Почти как редмондцы, имеющие наглость запирать покупателей в новорожденной экосистеме. Наверное, знак ?Made for iPod?, все-таки, не является тем, за что его выдают?.
?Я подумывал о том, чтобы сменить свой iPod video 5g на ?классический?, но не буду, если мне придется покупать новый кабель, чтобы смотреть его на телевизоре. Нет, спасибо, Apple. На этот раз ты перегнула палку?.
?Собирался покупать Touch, а теперь ? ни за что. Я повелся на продукцию Apple несколько лет назад ? iPod, nano, iMac? Но если так будет продолжаться ? без сторонних производителей, то я выйду из игры?.
Что может сделать Apple: выпустить программную заплатку, которая восстановит совместимость большинства аксессуаров, подключающихся к видеодоку. Некоторые устройства, использующие вход для наушников iPod все равно не будут работать, но их сравнительно меньше, и жалоб тоже будет меньше.
Игры ?iPod Games? в магазинах iTunes: покупайте их заново для нового iPod
Что случилось? Люди, которые купили игры Apple для iPod в магазинах iTunes узнали, что в отличие от музыки и видео, игры придется купить заново, чтобы они могли работать на новом iPod.