Автор Тема: Выбор летних шин 185/65/R14  (Прочитано 13367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Выбор летних шин 185/65/R14
« : 27.01.10, 20:39:28 »
Вот решил начать думать о подготовке к лету.

Шин много а выбрать нада одну, точнее один комплект :).

Один из главных критериев это минимаяльная шумность. А далее уже управляемость и т.п. функции.

Вот приглядел такие модели:
1) MICHELIN Energy Saver (2832 руб.)
2) NOKIAN Hakka I3 (2067 руб.)
3) CONTINENTAL EcoContact 3 (2484 руб.)
4) PIRELLI Cinturato P4 (2320 руб.)
5) YOKOHAMA AA01 (1877 руб.)

Про Мишлен и Нокиан слышал что вроде как тихие про другие не слыхал ничего.  Если кто юзает данные модели шин поделитесь впечатлением.

Сам склоняюсь к позиции Нокиан, но читал что она уж очень мягкая, т.е. очень "боится" грунтовки. А мне иногда все же грунтовка будет попадаться.

Изначально рассматривал только Нокиан и Мишлен. Но все же решил еще добавить 3 позиции.

Кто что посоветует? Особенно хочется услышать мнения людей имеющих какую либо из приведенных марок шин.
« Последнее редактирование: 28.01.10, 15:20:09 от Pavv »


Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #21 : 28.01.10, 14:15:07 »
Я за Yoку

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #22 : 28.01.10, 14:33:28 »

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #23 : 28.01.10, 15:32:02 »
тихая?
Я бы сказал не очень шумная, но хоршо управляемая.

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #24 : 18.02.10, 18:45:30 »
Вот рыская по просторам интернета для себя открыл еще одну шины, которые рассматриваю в качестве потенциально покупки Toyo  Proxes CF1 185/65/R14.

Никто на таких не ездил??

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 126
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #25 : 18.02.10, 20:04:07 »
Вот рыская по просторам интернета для себя открыл еще одну шины, которые рассматриваю в качестве потенциально покупки Toyo  Proxes CF1 185/65/R14.

Никто на таких не ездил??

был опыт езды на тойо зимних...мрачные воспоминания...сугубо субъективно...

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #26 : 18.02.10, 21:18:14 »
был опыт езды на тойо зимних...мрачные воспоминания...сугубо субъективно...
ну все таки зимние и летние разница большая. но за комментарий спасибо.

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 126
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #27 : 18.02.10, 21:26:07 »
ну все таки зимние и летние разница большая. но за комментарий спасибо.

производитель один...в моем случае мало того что к поведению на дороге была масса претензий...так в итоге одно колесо лопнуло по ободу на 360 градусов почти...хорошо что на стоянке...и это мейд ин жапан :bl:

Оффлайн pol

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #28 : 18.02.10, 21:56:53 »
глядел бы хакку ай3 или континенталь. остальное компромис
Все у вас будет ХOРОШО. А может и не будет. .

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #29 : 18.02.10, 23:11:09 »
глядел бы хакку ай3 или континенталь. остальное компромис
у хакки очень слабые бока, что чревато всяческими грыжами с учетом наших дорог

Оффлайн pol

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Карма: 18
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #30 : 19.02.10, 00:06:16 »
у хакки очень слабые бока, что чревато всяческими грыжами с учетом наших дорог
гнул на хакке диски не один раз , грыж не было.
Все у вас будет ХOРОШО. А может и не будет. .

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #31 : 19.02.10, 10:14:28 »
гнул на хакке диски не один раз , грыж не было.
да вот как тут можно объективно говорить о резине: когда у одних нет грыж, а у других (в инете много читал) что чуть ли не в ямку попал и уже грыжа  вот и ввыбирай после этого резину.

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #32 : 19.02.10, 10:28:04 »
да вот как тут можно объективно говорить о резине: когда у одних нет грыж, а у других (в инете много читал) что чуть ли не в ямку попал и уже грыжа  вот и ввыбирай после этого резину.
Сам откатал почти 2 сезона на i3. Сейчас на другой машине катают - резина отличная. Воду гребет здорово. Тихая.
В инете много что пишут.

Оффлайн r.i.m.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: 348
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #33 : 19.02.10, 10:48:12 »
у хакки очень слабые бока, что чревато всяческими грыжами с учетом наших дорог
угу, тоже поднял тему на профильном. Тоже говорят, что хакка плохая. Я пока на мишлен уговорен, но мне не нравиться слабость к аквопланированию. Прошлым летом машина на континентале плыла в дождь по горьковке.

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #34 : 19.02.10, 12:31:12 »
угу, тоже поднял тему на профильном. Тоже говорят, что хакка плохая. Я пока на мишлен уговорен, но мне не нравиться слабость к аквопланированию. Прошлым летом машина на континентале плыла в дождь по горьковке.

я тоже пока к мишлену склоняюсь. но на одном из форумов посоветовали Toyo Proxec CF1 говорят (опять же говорят) тихая, и нет такой проблемы с аквапланированием как у мишлена. Вот теперь думаю. Да и ее че то не во всех инет магазинах мона найти. :)

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #35 : 19.02.10, 12:33:00 »
Вот взято с   http://mazda-familia.ru/forum/
За что купил за то и продаю :) Но на мой взгляд на заметку взять можно.


Покупаем летнюю резину

Итак. Я думал, что писать этот обзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что ни...я не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину без на...ва.

Много торговал резиной, так что верьте наслово.

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.

То, че написано по бокам и чаво эта херня значит:

1. DOT – самая главная вещь. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен хер понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и нах такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке профукали, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.

2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый зашибись, хотя вся эта херня весьма условна.

4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто спрашивали два вопроса:

1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много хрени, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная чушь!

2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена заоблачная. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни фига.

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой за....ли уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – гауно по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто влететь в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские п...ы! GR80 – износ до лысой за один сезон! На фиг такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #36 : 19.02.10, 12:34:04 »
продолжение

Continental. В сад Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё супер балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli. Раскрученное г... Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нафиг.

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже туда же.

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
Re: Выбор летних шин 185/65/R14
« Ответ #37 : 19.02.10, 12:34:45 »
продолжение

Barum, Tigar, Matador. Неудачные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и нах.. Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – нах... сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Нах...
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск. Помните, как я послал Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй в сад.
Остальные заводы делают херпоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче гоуна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро нифига не знаю, но по протекторам – шняга.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал.

А теперь, купив резину, мы дружно шагаем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо хера. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал долб..в-монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – в сад такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца далеко и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент проглядеть, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Нафиг  не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все супер

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег вагон и маленькая тележка? Тогда пожалуйста.

Ну а теперь ставим наши новые колеса и едем катацца!

Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.

Взял у kotfx.