Такая вот со мной случилась ситуэйшн на позапрошлой неделе, в период максимального задымления. Вечером в пятницу 6 августа возвращаюсь из Москвы, время часов 9. Проезжаю переезд на бетонке (на развилке с Носовихой который), двигаюсь в сторону Стали. За переездом сплошная километра 2 , на этом участке догоняю ДПСную девятку, которая едет около 70 км/ч, впереди нее никого нет. Дожидаюсь когда начнется прерывистая, там прямой участок километра полтора и обгоняю ее. Сначала ничего, через несколько секунд вижу в зеркалах мигающую люстру, у развилки на Сталь-Фрязево останавливаюсь. Без задних мыслей (ничего же не нарушал) открываю окно, готовлю документы. Подходит гаец, представляется, берет доки, говорит Вы нарушили правила – обгон в зоне ограниченной видимости, пройдемте ко мне в машину.
Полный диалог конечно же не воспроизведу, но суть следующая. Начинает с того, что показывает ксерокопию из какой-то газеты с картинками и пояснениями к ней, на одной из картинок как раз описана ситуация про обгон в зоне ограниченной видимости в конце подъема или на повороте – карается лишением на срок до 3-х месяцев. Картинки, говорю это хорошо, но хочу знать какой пункт правил я нарушил и прошу показать статью, по которой он собирается меня наказать. Пару минут он ищет в правилах нужные пункты и наказание за их нарушение. Далее говорит, что видимость примерно метров 100 и достает протокол, типа собираясь его заполнять.
Я опираюсь на основании того (при этом, каюсь, не будучи до конца уверенным в своей правоте, а чисто по интуиции), что зона ограниченной видимости – это для ситуаций, обусловленных рельефом местности, а не в условиях ограничения видимости из-за погодных явлений; что я на глаз не могу точно определить и рассчитать в метрах зону видимости; что его скорость была невысокой, а мое авто позволяло мне совершить обгон быстро и не создавая аварийной ситуации; что я совершил маневр только убедившись в полной его безопасности и т.д. Гаец пускает в ход детские аргументы, типа что такая сложная ситуация на дорогах, все очень окуратны из-за дыма, а я гоняю как бешеный; говорит, я вот сейчас на камеру сниму видимость, судья со мной и разбираться не станет, только кино посмотрит и сразу меня лишит (оказывается у него и прибор не был включен).
При этом все теребит протокол, не заполняя его.
- Паспорт, говорит, у тебя есть с собой?
- Нет.
- А как же ты сейчас со времянкой поедешь без паспорта, где живешь?
- В Стали.
- Ну все вы Электростальские такие.
- А Вы что не Электростальский, и какие мы такие.
- Нет, я к счастью не здешний. А у вас все чуть-чуть невиновные, то чуть-чуть выпил, то чуть-чуть превысил, то чуть-чуть на встречку выехал. И все отпираются. Все, иди погуляй, буду протокол составлять.
Выхожу из машины, говорю, я у себя посижу и уходя спрашиваю, что мол ночью тоже обгонять нельзя? Видимость же ограниченная. И начинается опять все с начала – он мне одно, я ему другое, только я уже спорил стоя на улице через открытую дверь. Все это продолжалось минут 15-20.
- Да на, забери ты свои документы! – почти закричал он, положив права и техпаспорт хлопком на пассажирское сиденье своей зубилы.
Я забрал корки, развернулся и, не сказав ни слова, пошел к своей машине.
- Только когда с тобой что-нибудь случится, чтобы не звонил и не вызывал никого. – проорал он уже в громкоговоритель, после чего с пробуксовкой рванул с места.
Я поехал вслед, перед самой Электросталью я опять догнал его, он плелся так же около 70. Так мы и доехали до светофора на Ялагина, который горел зеленым для пешеходов. Машин было мало – всего 2 или 3 на светофоре, но эта скотина, включив сирену с мигалками проехала на запрещающий сигнал и скрылась в дымке. Я свернул к Мередиану.
Вот так вот меня пытались развести, впервые в жизни. Уже потом, приехав домой и порывшись в тырнете я в этом окончательно убедился. Суть разводки в подмене понятием ограниченной видимости понятия недостаточной видимости, за которое никаких наказаний не предусмотрено. Так что не попадайтесь на подобное.