Официальный ответ Пенсионного Фонда, размещенный у них на сайте.
Влияет ли утрата трудовой книжки на назначение трудовой пенсии?
В соответствии с пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При ее отсутствии, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, а также справки, выданные работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выплату заработной платы.
В том случае, если документы о трудовой деятельности утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением и др.) и восстановить их невозможно, стаж работ может быть установлен на основании показаний двух или более свидетелей, знающих заявителя по совместной работе на одном предприятии.
При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Учитывая, что размер пенсии зависит от имеющегося стажа и заработка, период Вашей работы должен быть подтвержден документально.