Автор Тема: О машинах из Америки и о ремонтах, скрутках и т.д. полезно знать  (Прочитано 7408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ra

  • ∴ Scharfschütze Θ
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12206
  • Карма: 1680
  • Пол: Мужской
  • А вас я попрошу остаться.
    • Просмотр профиля
Отправлено : ranchero, 03 Июля 2004 13:42:35

Как обещал, невероятным усилием воли поборол лень :) и чё-то наваял про битые авто в Америке и Канаде. В двух словах не получилось, поэтому я буду частями :).
Для начала - дисклэймер :). Всё ниженаписанное не касается ни одного из посетителей, перегонщиков и пр. из этой конфы, я не знаком ни с кем лично. Я не занимаюсь перегоном машин (пока, никто не знает, что будет завтра :). Всё ниже написанное отражает лишь мою точку зрения и только её, и не является истиной в последней инстанции. Всё ниженаписанное имеет непосредственное отношение к перегону, а именно в области ценообразования и качества машин.
Если в процессе прочтения у профи возникнет непреодолимое желание закидать меня тухлыми помидорами, вернитесь сюда и ещё раз прочитайте дисклэймер :)

Так или иначе с покупкой-продажей машин я связан лет 10-11. Последние 4 года - в Канаде. Поскольку там, где я живу (в Ванкувере) дилерский аукцион небитых машин довольно тухлый (ограниченный выбор, высокие цены), то просто барыжничать "купи-продай", не имея дилерской площадки, тяжело. Я, как, впрочем, и многие другие русские, поляки и пр. :) здесь, занимаюсь восстановлением машин с аукциона страховых компаний (а точнее, практически с одного, как ни странно, но страховой бизнес в Бритиш Коламбия монополизирован одной государственной страховой компанией).
Для начала несколько лирических отступлений.

Одно отступление касается истории машины, карфакса и т.п.
Это один из распространённых мифов, при попытке развеять который раздаётся невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом свой бизнес.
Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Поколениями здесь воспитывают баранов, которые пляшут под дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.
Когда-то, N-цать лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, т.е., т.н. "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже)
и "запятнанные", т.е. восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Т.е. люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги. Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров. Любой маленький шоп, восстанавливающий битые машины и продающий их, да ещё и дешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.
Но, как известно, в этом обществе всё решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А тут и ложка дёгдя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится
к машинам, восстановленным чурками - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки.
Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег), и т.д. и т.п. Машины начинают делиться на две категории - clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идёт на пользу жирным стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только барыжат.
В конечном итоге всё свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первым или вторым вопросом по телефону идёт "была ли машина в аварии?". Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос, имеет ли машина ребилт тайтл. Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.
У жирных стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику "извините, а вот за углом продаётся такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого :) и изрекут "у меня машина, а там ребилт. Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвящённого это звучит весомо, а тут недавно по телевизору чё-то про это говорили...На фиг, лучше не рисковать.

Так что же такое этот страшный ребилт тайтл, откуда он появляется и почему его боятся.
Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по чёрному. По-настоящему небитых машин совсем немного.
Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов - наличия страховки (да-да, несмотря
на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без неё, ваш покорный слуга грешен, иногда тоже ходит (точнее, ездит :) по лезвию ножа), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.

Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны).
Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в "уполномоченных" ею шопах, которых множество. Все эти шопы объединены в ассоциацию, и имеют страхкомпанию, как могут. В частности, это отражается на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей $95 в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл, $1US=прим. $1.35 CDN ).
Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменён на новый, а не перекрашен, крыло с незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками бодишопов, ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены :). А покупаются все запчасти у дилера,
с их соответствующими запредельными ценами, б/ушные в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае б/ушных халявы не выйдет,
услышав "для страхового случая" автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договорённость :) - порядка 50-70% цены новых деталей :)
В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдаёт просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины :)
При этом часто она призводится очень субъективно, без разборки и дефектовки, "на глаз".
Понятно, что при этом всё в руках оценщика -"казнить нельзя помиловать".
« Последнее редактирование: 10.09.07, 01:13:23 от Ra »
  №1 for detaling maniacs


Оффлайн Efim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ничуть не сомневаюсь в авторитетности автора данной статьи, но позволю себе немножко возразаить. Карфакс конечно не дает никакой гарантии, НО: им тоже надо уметь пользоваться и понимать. Попытаюсь показать на простейшем наглядном абстрактном примере. Вобщмем для сравнения две машины, которые по карфаксу ушли чистые, с аукциона. Допустим 2000г. выпуска с пробегом к примеру в 200 000 миль. Так вот в первой из них может быть записей не на одну страницу, в которой указываются ВСЕ плановые и внеплановые ТО, все записи об обращении в тех центр (поменять масло и колодки например), все записи о вызове эвакуатора, все записи о любой, даже мизерной аврии, в случае если на место аврии вызывались полисьмены, все опреции по купле/продаже данного авто и т.д. и т.п. В каждой записи указан пробег на момент данной записи, географическое местоположение машины на этот момент (ТО, аварии или продажи авто)... И в конце концов машина уходит с аукциона например в Финляндию, с записью пробега в 200 000 миль и как "чистая" и не битая. А во второй машине может быть указана дата выпуска (например Мичеган, 2000) и тоже дата ухода с аукциона все в ту же финляндию, точно также чистая и не битая... Так вот очевидно, что вторая машина явно не чиста на руку, т.к. за 7 лет ни  разу не обслуживалась в сервисе, не продавалась не покупалась (ну это может быть) и вобщем не имела никаих записей в карфаксе... А в штатах совершенно точно подавляющее большинство машин обслуживаются в тех. центрах и при каждом обращении в данный центр оставляется запись в карфаксе с указанием даты обращения и пробегом.

В общем к чему я все это. А к тому что, Карфакс конечно не дает 100% гарантии что машина не битая, но я например, выбирая машину из штатов и пользуясь карфаксом, совершенно точно составил себе весьма узкий круг автомобилей, пригодных к покупке. И оставалось дело за малым, приехать, посмотреть острым глазом, и из того круга выбрать одну единственную. Пока радует.

З.Ы. Надеюсь понятно объяснился....

Оффлайн Ra

  • ∴ Scharfschütze Θ
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12206
  • Карма: 1680
  • Пол: Мужской
  • А вас я попрошу остаться.
    • Просмотр профиля
ф студию, порадуй народ, а то я запугал.. ;D
  №1 for detaling maniacs

Оффлайн alex 196506

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
а вот интересно вся вышеизложенная иформация  актуальна для японского рынка авто и чсоответственно для японских аукционов

Оффлайн Ra

  • ∴ Scharfschütze Θ
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12206
  • Карма: 1680
  • Пол: Мужской
  • А вас я попрошу остаться.
    • Просмотр профиля
там другая система. но нормальную машину какой дурень продаст? имхо, в любой стране б\у брать премиум машины, которые меняют потому что новая вышла.. а дешевые авто небогатые люди просто так не отдадут - зачем тратить лишнее?
  №1 for detaling maniacs

Оффлайн Efim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В штатах цены другие... Новый караван 2008 года будет стоить от min 22000 usd до max 28000 usd... Поэтому поменять там машину ничего не стоит, при том что среднестатистическая зарплата в штатах ОФИЦИАЛЬНО 3-5 тыс. usd... Так что... Там ездят на машине 3 года максимум, потому как потом гарантия кончается)))) Реально купить американца б/у, очень реально! Нужен тока CarFax  и некоторые автонавыки!

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 953
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Там ездят на машине 3 года максимум, потому как потом гарантия кончается

Не знаю, как в Америке (не был), а вот в Канаде очень много "не свежих" машин (старше 5-7 лет). Приблизительно 50/50. Хотя там средняя з/п от 5000 до 7000 CAD (приблизительно так же как в Америке).

Цитировать
Так вот очевидно, что вторая машина явно не чиста на руку, т.к. за 7 лет ни  разу не обслуживалась в сервисе, не продавалась не покупалась (ну это может быть) и вобщем не имела никаих записей в карфаксе... А в штатах совершенно точно подавляющее большинство машин обслуживаются в тех. центрах и при каждом обращении в данный центр оставляется запись в карфаксе с указанием даты обращения и пробегом.

Это точно. Во-первых запчасти хрен достанешь - либо через автосервис, либо у дилира в 2 цены. Во-вторых, если узнают, что сам масло меняешь, могут докапаться до утилизации. Просто слить на землю (как у нас  :-)) не получится - настучат и оштрафуют....

Самое, что интересное, что ведь уже довольно много в России таких хреновых машин... Даже которые в России уже по 10 лет ездят и не одного хозяина сменили...