О как !!!
Лужков обвинил в московских пробках власти Подмосковья
10:52 РИА ?Новости?
?Мы выводим из столицы новые магистрали? Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки?, ? рассказывает Лужков.
МОСКВА, 18 апр ? РИА Новости. Мэр российской столицы Юрий Лужков называет причиной московских пробок и ряда других городских проблем бездействие властей Подмосковья и предлагает объединить регионы.
Разделенность Москвы и Московской области Лужков сравнивает с ?высокой серой глухой стеной?, которая закрывает ?голубое небо и подмосковный лес?.
?Если смотреть с точки зрения административной, управленческой, с точки зрения развития экономики и роста качества жизни, эта бетонная глыбина стоит вокруг Москвы. Мешает и столице, и развитию всей страны?, ? пишет Лужков в статье в газете ?Известия?.
По его словам, все каждый день бьются об эту стену головой и постоянно чувствуют ее в повседневной жизни. ?Когда стоят в пробках, причем уже не только на дорогах, но и в метро. Когда семья растет, и приходит время думать о квартире побольше, но цены на жилье, мягко говоря, кусаются. Когда беспокоятся о здоровье, об экологии жизни в большом городе, о качестве воздуха и воды?, ? пишет Лужков.
По его словам, каждый раз, когда мы думаем о том, как будем жить завтра, между нами и нашим будущим встает эта стена.
?Значит, она должна быть разрушена. Иначе невозможно не только решать, но и всерьез говорить о долгосрочных планах развития столицы, всего Центра России?, ? уверен он.
По его мнению, бездействие или непродуманная политика властей Подмосковья стали причиной пробок в Москве.
Лужков приводит в пример дорожное строительство. ?Мы выводим из столицы новые магистрали? Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, ориентированная в том числе и на аэропорт ?Шереметьево?, свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки?, ? рассказывает Лужков.
Он уверен, что все эти действия принесут ожидаемый эффект, лишь если в Московской области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок (ЦКАД) и расширится система радиальных магистралей.
?И происходить это будет в интегрированной логике с транспортным развитием Москвы, совместными усилиями, а не черепашьими темпами и в духе черепашьей же самостийности?, ? пишет московский мэр.
Административные барьеры, по его словам, мешают модернизировать и МКАД. Не менее важно снятие ограничений для развития энергетической и коммунальной инфраструктуры.
Лужков заявляет, что в области ?как грибы после дождя растут проекты мини-городов, не обеспеченных собственной инфраструктурой труда и грозящих новыми объемами ежедневной трудовой миграции из области в Москву по всем тем же узким дорогам?.
?Причем нагрузка подмосковного ежедневного трафика на транспортную инфраструктуру Москвы такова, что пороговое и предкритическое значение автомобилизации населения ? 500 автомашин на тысячу человек ? может быть достигнуто в Москве уже очень скоро?, ? пишет мэр.
?Если брать в расчет только автомобили москвичей, у нас еще есть, пусть и крайне жесткий и маленький запас времени, чтобы избежать транспортного инфаркта, начав раскручивать Четвертое кольцо, проекты хордовых трасс и модернизации вылетных магистралей. Но если считать вместе с ежедневным входящим потоком автомобилистов, едущих работать в Москву, то ситуация становится запредельно критической и счет до ?одной большой пробки всегда и везде? пошел на три-четыре года?, ? пишет столичный мэр.
Однако, по его словам, проблема не только в транспортных пробках. ?Тут дело серьезнее. Системной причиной является разный уровень социальной политики, политики управления рынком труда в Москве и области?, ? пишет Лужков.
?Эта разница потенциалов и создает избыточное давление на Москву. Традиционные стенания области по поводу того, что, мол, регион лишается источников доходов из-за того, что налог на доходы физлиц платится по месту работы, не вызывают сочувствия?, ? пишет Лужков.
Первопричиной проблем он считает то, что люди едут в Москву работать именно из-за того, что столица создает рабочие места и обеспечивает социальные стандарты.
По его словам, столичным властям не только не удается добиться понимания современного подхода к развитию региона, напротив, происходит ухудшение ситуации.
[-video:91008542-]?Давайте вместе делать это и в соседних регионах, тогда мы получим намного более сбалансированный рынок труда всей московской агломерации и Центрального округа в целом. Времени, чтобы пяток лет ?погодить? и еще столько же чесать в затылке, у нас нет?, ? считает Лужков.
Он называет ?страшилками московской губернии? мнение, что укрупненный региона станет ?неуправляемым монстром?, а его глава получит ?супервлияние?.
Лужков считает, что полвека назад был упущен шанс направить развитие Москвы и области по несколько иному пути ? взаимосвязанного и сбалансированного роста единой агломерации.
?В отношении Москвы и области задача интеграционного развития сегодня должна уже не только дискутироваться, но и практически решаться в самой ближайшей перспективе?, ? считает Лужков.
По его мнению, структуры управления объединенными регионом могут быть трехсторонними.
?В ключевых вопросах развития ? в том, что касается транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, стратегии формирования новых городов-спутников ? необходимо сформировать трехсторонние управленческие структуры с участием представителей Москвы, области и федеральной власти. Решения такого ?треугольника? должны носить реально управленческий и окончательный характер действий, не ограничиваясь только обсуждением и взаимной координацией?, ? пишет Лужков и предлагает руководствоваться ?интересами дела и работа по повышению качества жизни?, а не амбициями.
http://news.mail.ru/politics/1716274/