Автор Тема: Благодатный огонь  (Прочитано 8143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Благодатный огонь
« : 30.04.08, 12:01:15 »
Иерусалимский патриарх развеял миф

Огромное впечатление на  российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд   Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа.


?Мне, ? пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, ? такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые?. Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви.

?Поводом для откровенных заявлений патриарха, ? по словам диакона Андрея, ? стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата ? это арабы, а епископы ? сплошь греки?. Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: ?Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять?. Понятно раздражение патриарха ? сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении.

Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов ?чудо? или ?схождение?, заявив, что обряд Великой субботы ? ?это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру?. Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: ?Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба?.

Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: ?Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог?. Эти слова звучат более чем странно ? год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнем? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?

В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, ?что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни?. Остается порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев.

Источник:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/21/society/349639/
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©


Лазарь

  • Гость
Re: Благодатный огонь
« Ответ #1 : 30.04.08, 12:25:12 »
Инокиню нашу на них натравить... богохульники

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #2 : 30.04.08, 13:58:18 »
А почему, собственно, богохульники-то?
Укажите пальцем, где в тексте приведённой статьи, по Вашему, богохульство-то?
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #3 : 30.04.08, 14:49:58 »
Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света.

упс... неужели РПЦ начнет бороться с мракобесием, которое сама же и выпустила в массы? Или уже дошло, что мракобесие долго не продержится и пора бы его прекращать.

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #4 : 30.04.08, 23:36:17 »
Коментарии священников, (поправочка - одного священника), к первому посту темы.
Священник Димитрий Каплун - О Благодатном Огне.


О. Андрей Кураев, побеседовав с иерусалимским Патриархом Феофилом, решил, что тот признался в фальсификации Благодатного Огня. У некоторых от этой новости, кажется, случилась истерика. Между тем, должно быть странно, во-первых, что мы нашу веру Христианскую ставим хоть в какой-то мере в зависимость от чуда, а во-вторых, что наша вера в само чудо Благодатного огня может колебаться от слов о. Андрея или Патриарха Феофила.
Ведь все зависит от веры. Все возможно верующему.

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. (Мар.9:23,24)

Если греки вносят в кувуклию пламень лампады -- то это говорит лишь о немощи их собственной веры. Неужели сложно доверить зажечь в этот день огонь Богу? Тем более, что мы всегда окружены чудесами. Неужели любая бабочка, порхающая над цветком -- это не чудо?! То, что мы существуем -- это разве не чудо?!
А насчет Храма Гроба Господня -- у нас есть не просто вера, а фактическое знание о том, что Благодатный огонь сходит там -- и не на Пасху только, а каждый день.
У меня была видеокассета, на которой запечатлен интереснейший феномен. Помните, во время схождения Огня храм озаряют вспышки как бы молний или фотоаппаратов? Так вот -- это и есть блистание Огня, которое не прекращается в Храме на протяжении всего года! Незаметные простому человеческому глазу, эти вспышки проявляются там и здесь в углах и периметрах храма, если видеозапись храмового интерьера прокручивать в несколько раз медленней, чем обычно. На медленной видеозаписи видны чудные молнии и вспышки, пробегающие по Храму, где воскрес Господь. И только в субботу перед Пасхой эти вспышки становятся видны всем.
http://lj.rossia.org/users/priest_dimitriy/354195.html



Владимир Якунин считает, что отрицание чуда благодатного огня является частным мнением отдельных людей


"Есть события, которые подлежат интерпретации, есть люди, которые порой высказываются замысловато. Но есть непреложные факты, а есть собственное отношение и к событиям, и к людям. Честно говоря, я огорчен интерпретацией, которая дана на сайте Кураева", - заявил В.Якунин в понедельник на пресс-конференции в Москве.?
?Патриарх, по мнению отца Андрея, не назвал явление благодатного огня чудом, но заявил скорее о его символическом значении для православных верующих. Комментарий А.Кураева воспроизвели некоторые российские СМИ.?
?В.Якунин заявил, что, согласно имеющейся записи выступления патриарха Феофила, тот "совершенно четко говорил о Святом огне, называл его Holy fire", сообщает Интерфакс-религия.

"Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека", - подчеркнул В.Якунин.?
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20221

Источник:
http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=3109&mode=linearplus
« Последнее редактирование: 01.05.08, 15:09:06 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #5 : 30.04.08, 23:59:12 »
Михаил Ситников
"БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?"

(авторы-составители С.Бычков, А.Мусин). М., Тэтис, 2008, 128 с., 1000 экз.

"История бывает трех родов
тупая, принимающая все
что оставило нам прошлое
время с именем исторического материала,
за чистую монету и лгущая,
которая не обманывается сама,
но обманывает других,
которая из разных практических
побуждений представляет
белое черным и черное белым,
хулит достойное похвали и
хвалит достойное порицания и т.д.
и настоящая, которая стремится к тому,
чтобы по возможности верно
и по возможности обстоятельно
узнавать прошлое и потом
старается также верно
и обстоятельно воспроизводить его"

Е.Е. Голубинский

"Вряд ли в современной России найдется человек, который никогда не слышал о благодатном огне?" Этими словами после приведенного ранее эпиграфа начинается предисловие крошечной на фоне множества толстых томов книжечки. Это выглядит парадоксально, но в ней поднимается один из важнейших вопросов нашего мировоззрения. В тексте издания он не сформулирован, но неизбежно возникает по прочтении книги. Итак ? может ли ложь быть во благо? Что влечет за собой такая ложь: сравнительно невинные иллюзии или еще большую ложь, умножающую зло?

Авторы-составители издания - доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин ? предложили вниманию российского читателя два исследования об обряде возжжения "благодатного огня" в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Представление о нем как об аномальном явлении или ежегодно совершаемом "чуде" в последнее время принято на вооружение политиками, использующими это событие в качестве популистского аргумента для оправдания в глазах российского общества клерикальной политики режима.

Современные научные исследования происходящего в Великую Субботу в Иерусалиме, которые свидетельствуют об отсутствии в этом событии загадки, по понятным соображениям не афишируются. Да и не представляют они реального интереса для верующих, так как сложны и скучны. Но предложенные составителями издания документы, речь в которых идет не о результатах электромагнитного или химического мониторинга Гроба Господня, а об исторической правде о возникновении самого обряда, покажутся любопытными не только верующим, но и всем без исключения.

Имена профессора Николая Дмитриевича Успенского, преподававшего в Ленинградской Духовной академии, и востоковеда из Ленинградского государственного университета (ЛГУ) академика Игнатия Юлиановича Крачковского, благодаря которому русскоязычному читателю стал доступен Коран, известны столь широко, что их специально не следовало бы представлять. Тем не менее, ценно, что в предисловии составителей биографиям крупнейших российских специалистов в области истории религии уделено достаточное внимание. Ведь будучи известны всему миру, имена упомянутых и многих других "пророков в Отечестве" зачастую оказываются мало (совершенно не) знакомыми большинству россиян.

Приведенные же в сборнике исследования ученых следующие: Актовая речь профессора Н.Д. Успенского "К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме (Ленинградская Духовная Академия, 09.10.1949) и доклад академика И.Ю. Крачковского "Благодатный огонь" по рассказам ал-Бируни и других мусульманских писателей X-XIII вв." (Восточное Отделение Императорского Русского Археологического Общества, 24.04.1914). Кроме того, в издании приведен трактат о Гробе Господнем из "Амфилохии" св. Фотия, Патриарха Константинопольского (IX в.), с предисловием автора перевода Дмитрия Афиногенова.

Обилие ссылок на конкретные документы, а в случае необходимости приведение подлинных цитат из малоизвестных ныне текстов только подчеркивают серьезность издания и открытость его для всеобщего обсуждения. Факты же, приводимые в нем авторитетными учеными и подтвержденные аргументами не менее авторитетных свидетелей описываемых событий, наносят очень серьезный удар по легкомыслию иных политических спекулянтов ? как светских, так и церковных.

Суть выступления профессора Успенского сводится к тому, что формирование мифа о чудесном схождении огня в Великую Субботу началось при участии церковных лидеров конца I тысячелетия н.э. преднамеренно и оправдывалось необходимостью "укрепления веры". По времени это совпало с периодом укрепления христианской Церкви в качестве господствующего религиозного института в ряде стран. Российский религиозный историк рассматривает весь процесс зарождения и развития этого мифа, начиная с первого известного упоминания о нем во второй половине IX века паломником Бернардом. Им анализируются свидетельства паломников о схождении огня в виде голубя, света, молнии и т.д., которые продолжают варьироваться вплоть до настоящего времени. Одновременно приводятся и противоположные свидетельства известных исторических личностей о том, что священный огонь возжигается от лампады, тайно приготовляемой в специальной нише и т.д. Среди специалистов новейшего времени по истории церкви Успенский одним их первых обращает внимание на то, что в свидетельствах об обряде Великой Субботы и описаниях Гроба Господня ранее IX века какие-либо упоминания о схождении огня отсутствуют вообще. Замечательным подтверждением тому служит как раз отрывок из "Амфилохии" св. Фотия с детальным описанием Храма Гроба Господня очевидцем, где ничто не указывает на известное чудо. Свидетельства ал-Бируни, ал-Масуди, ал-Джахиза и других мусульманских авторов, предложенные в анализе академика Крачковского, совпадают со свидетельствами ряда христианских авторов. Все это помогает восстановить некоторые фактологические каверны, позволяя получить более подробные представления не только о достоверной технологии, но и причинах возникновения мифа.

Можно упомянуть, например, сюжет о проверке факта чудесного схождения огня, предпринятой египетским пашой Ибрагимом в пору императорства в России Николая I. Иерусалимское духовенство тогда призналось мусульманскому правителю в собственноручном зажигании лампад, но просило молчать о том, чтобы не огорчать русского императора.

Или о свидетельстве из записок епископа Порфирия (Успенского): "Иеродиакон забравшись с часовню Гроба в то время , когда по общему верованию сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая не угасает. Итак, благодатный огонь не есть чудо". Или о горьком признании филадельфийского епископа Дионисия (позже митрополита Вифлеемского), что

"?от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой Субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба". ...

Источник:
http://tapirr.livejournal.com/1346433.html


"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #6 : 01.05.08, 00:02:53 »
Михаил Ситников
"БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?"

(авторы-составители С.Бычков, А.Мусин). М., Тэтис, 2008, 128 с., 1000 экз.
(продолжение)
...Вокруг ежегодной инсценировки чуда, сложившейся в незапамятные времена с самой благой целью, со временем начинали происходить и учащались все более и более печальные события. Обряд с демонстрацией "сверхъестественного", направленный вроде бы на укрепление веры, использовался как орудие в межрелигиозных и политических противостояниях. Споры между представителями разных христианских направлений, присутствовавшими в Великую Субботу в Храме Гроба Господня, доходили до применения физического насилия с убийствами и изуродованиями множества паломников. Все это постепенно превратило "святой обман" в жупел, который оказывался то в одних, то в других нечистых руках, использовавших его для достижения своих низменных целей, замыкавшихся, как всегда, на богатстве и власти. Сегодня своими глазами можно убедиться, как "чудо Великой Субботы" обслуживает интересы и российской власти в проведении своей политики по тотальному внедрению в стране имперской клерикальной идеологии. И это вполне закономерный финал взращивания малой и созревания большой лжи, которая, сделав свое дело, все равно окажется развенчанной "алчущими и жаждущими правды".

Независимо от развенчания многовекового культового обмана верующих, параллельно с текстами издания, а точнее - как бы поверх них, невидимо присутствует совершенно иная по своему качеству и глубине линия. Это мысль о бессмысленности, заведомой непригодности использования лжи с любыми благими намерениями, так как это иногда неожиданно, но всегда неизбежно приумножает в мире зло.

В самом-то деле, так ли уж требовалось когда-то священствующим авторитетам при Святом Гробе непременно идти на поводу у наиболее вульгарно мыслящей части потенциальных христиан? Разве допустима какая-либо ложь в проповеди Слова Божия? Да и так ли нужна была вообще какая-то ложь, даже с точки зрения прагматической, если обратиться к происхождению священнодействий и обрядов у Храма Гроба Господня?

Издание не только дает основания задаться таким вопросом, но и недвусмысленно наводит на него. Потому что именно засилье извращенных представлений о христианстве как о некоем "высшем язычестве" и стало главным стимулом достаточно рискованных выступлений ? профессора Успенского в ЛДА, а ранее академика Крачковского в Императорском Российском Обществе. Тяга к магизму, к непременному присутствию в числе оснований для веры чего-то "эдакого" ? от факирских трюков до аномальных явлений, совершенно нормальная в арсенале "ветхозаветности", абсолютно чужда откровению Христа. Древний культовый обряд иудеев, связанный с возжиганием вечернего огня, был усвоен ранним христианством и переосмыслен, превратившись в совершенно иной Символ ? в Символ "напоминания о Том, кто называл Себя Светом Мира". Ведь для осознания постоянного присутствия Господа в мире новозаветным христианам не нужны никакие помпезные эффекты, им не требуется поражения врагов Христовых молниями или чудесного восхищения на небеса верующих из-под носа у их преследователей. Икона, с созерцанием которой в человеческой душе рождается истинная искренняя молитва, вовсе не обязана непременно мироточить или обновляться ? она не станет от того менее святой.

Но мало, очень мало становится христиан, свободных от "наркотической привязанности" к аномальщине. Не христианину, а неверующему царедворцу в Капернауме прозвучал упрек Иисуса "Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес" (Иоан, 4:48). В то время как христианам заповедал Он спокойную веру ? "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". (Лк, 12,32)



« Последнее редактирование: 01.05.08, 00:13:41 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #7 : 01.05.08, 15:00:16 »
7 вопросов Феофилу* [ 18 ]
Екатерина Рожаева, автор ?Русский репортер?

26 апреля, в канун православной Пасхи, весь христианский мир, как и две тысячи лет назад, будет молиться о свершении величайшего чуда ? схождении благодатного огня. Более десятка тысяч человек, которым посчастливится находиться в этот момент в храме Гроба Господня в Иерусалиме, станут непосредственными свидетелями чуда. Кстати, по легенде, в год, когда огонь не сойдет, наступит конец света и храм будет разрушен

Фото: Gamma/Eyedea/East News


1. Ваше Блаженство, когда появились первые свидетельства схождения благодатного огня?

Первым свидетелем чудесного света во Гробе Господнем был апостол Петр. Как написано в Евангелии, после известия о Воскресении Спасителя, он прибежал ко Гробу и увидел внутри не только погребальные пелены, но и удивительный свет. Божественный огонь снисходит каждый год именно накануне православной Пасхи в Великую Субботу.

2. Что-то изменилось в церемонии встречи благодатного огня за последнее время?

Это очень древняя церемония Иерусалимской церкви. Благодатный огонь снисходит только здесь, на Гробе Господнем в Иерусалиме. Ничего не изменилось. После определенного ритуала во всем храме гасят огни. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, рядом кладутся 33 свечи ? по числу лет земной жизни Христа. Внутри остаются православный патриарх и представитель Армянской церкви. Вход в часовню запечатывается большим куском воска.

3. Известно о давних спорах между Иерусалимским и Армянским патриархатом. Несколько лет назад армянский патриарх Иерусалима Торком Манугян обратился с иском в Высший суд справедливости: он требовал предоставления ему возможности вместе с Иерусалимским патриархом зажечь свою лампаду непосредственно от священного огня?

Не только армяне, все другие христианские общины ? копты и сирийцы ? хотели бы участвовать в этом Бого?служении. Но молиться на Гробе Господнем может только православный патриарх Иерусалимский, только по его молитвам снисходит Благодатный огонь.

4. Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?

Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку?

5. Почему, разве это исключено?

Желающих развенчать ?миф? было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось. Земля, на которой находится храм, принадлежит турецкой семье, ключарь храма ? мусульманин. Крестный ход на Пасху вокруг часовни над Гробом Господним проходит в сопровождении кавасов ? турок. С патриарха и представителя Армянской церкви снимают священническое облачение и осматривают. А часовню тщательно обыскивают израильские полицейские и мусульмане ? нет ли где источника огня? Кроме того, представитель армян следит за всеми действиями и всегда готов вмешаться.

6. Вы один из немногих реальных свидетелей величайшего чуда. С чем это можно сравнить?

Этот опыт аналогичен тому, что происходит, когда человек получает причастие. И при принятии Святых Христовых Таинств, и во время схождения Благодатного огня Господь входит в тебя.

7. Что лично вы испытывали в тот момент?

Есть такие переживания, которые невозможно передать словами.

* Глава Иерусалимской православной церкви, патриарх Иерусалимский, носящий титул Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины.

Источник:
http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/15/interview_feofil/
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #8 : 01.05.08, 15:03:57 »
Лента новостей  [ RSS | Архив новостей ]
 29 апреля 2008, 14:39     
Диакон Андрей Кураев: опубликованное накануне Пасхи интервью Патриарха Феофила о "чудесности" Благодатного огня является фальшивкой, исполненной очень грубо
--------------------------------------------------------------------------------
 
 
 
Профессор Московской духовной академии и популярный православный полемист диакон Андрей Кураев, распространивший две недели назад сенсационное сообщение о высказываниях Патриарха Иерусалимского Феофила о подлинной природе Благодатного огня, назвал 26 апреля фальшивкой опубликованное журналами "Русский репортер", "Эксперт", авторитетным в РПЦ МП сайтом "Православие.Ру" и рядом других российских СМИ интервью Патриарха Феофила о якобы сверхестественной природе Благодатного огня.

"То, что это фальшивка, видно из обилия ошибок", - утверждает о. Андрей Кураев, подробно разбирая "интервью". Он напоминает, что нигде в Евангелии не говорится, что именно апостол Петр увидел свет в пустом Гробе Господнем. Несмотря на это, лицо, представленное в интервью как Патриарх Феофил, однозначно утверждает: "Первым свидетелем чудесного света во Гробе Господнем был апостол Петр. Как написано в Евангелии, после известия о Воскресении Спасителя, он прибежал ко Гробу и увидел внутри не только погребальные пелены, но и удивительный свет".

"Перепутан порядок самой церемонии Святого Огня, - пишет далее о. Андрей. -  "Феофил" говорит, что он входит внутрь гроба  и его там опечатывают. На самом деле все наоборот: он снимает ранее наложенную печать, чтобы туда войти". Грубой ошибкой, по словам профессора МДА, является утверждение, якобы принадлежащее Патриарху Феофилу о том, что будто бы путь Патрарху к Кувуклии Гроба Господня прокладывают турки: "Земля, на которой находится храм, принадлежит турецкой семье, ключарь храма ? мусульманин. Крестный ход на Пасху вокруг часовни над Гробом Господним проходит в сопровождении кавасов ? турок". Как известно, на самом деле символический ключ от Гроба Господня хранится в арабской семье, а "путь Патриарху пролагает израильская полиция", указывает диакон Андрей Кураев.

Также грубой ложью является миф об обыскивании Патриарха и часовни Гроба, который якобы озвучивает глава Иерусалимской Церкви. Авторы "Русского репортера" приписали ему такие слова: "С патриарха и представителя Армянской церкви снимают священническое облачение и осматривают. А часовню тщательно обыскивают израильские полицейские и мусульмане". Комментируя эту фразу, о. Андрей отмечает: "Любой, даже теле- свидетель этого Богослужения знает, что патриарха никто не обыскивает. С него снимают лишь саккос его же иподьякона, но никак не израильские полицейские, которым вообще нет дела до вопроса о происхождении огня. Тем, что за подсаккосником есть подрясник и дальше брюки ? никто не интересуется. Армянского же священника и вообще никто не трогает перед входом во Гроб".

Объясняя подлинную причину появления подложного интервью, диакон Андрей Кураев замечает, что его авторы явно "нервничали", потому и изготовили "второпях" "столь грубую фальшивку". "Вряд ли автор интервью Екатерина Рожаева сама решилась бы на такое, - предполагает профессор МДА. - Значит, было давление на нее и редакцию".

В качестве наиболее вероятного источника давления диакон Андрей Кураев указывает на близкого к Кремлю президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, который также возглавляет Фонд Андрея Первозванного, организующий оперативную доставку самолетом Благодатного огня из Иерусалима в Россию. По словам о. Андрея, Владимир Якунин "требовал чуть ли не лишить меня сана за разглашение истинных и отнюдь не столь "благочестивых" слов патриарха Феофила"
 
Источник:
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=62257&cf=
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Лятунн

  • Гость
Re: Благодатный огонь
« Ответ #9 : 03.05.08, 15:16:09 »
так в итоге что? это миф или реальность?

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #10 : 04.05.08, 21:08:19 »
так в итоге что? это миф или реальность?
Каждый читающий решает сам, насколько ему важно сверхестественное происхождение, Благодатного огня.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #11 : 05.05.08, 09:33:06 »
Не любит, народ, на форуме думать головой... Ой,не любит!
Без всяких пояснений и споров, карму мне срезают и всё.
На большее ни ума, ни воображения не достаёт, видимо. :offtopic:
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #12 : 06.05.08, 16:31:43 »

Чудо Благодатного Огня в XXI веке
Cвидетельства очевидцев

Инокиня Мария, насельница Горненского монастыря 2006 г.

Я присутствовала на схождении Благодатного огня многократно, кажется уже пятнадцать раз. Особенно мне запомнился тот год, это, может быть, было лет десять назад, когда я с большим трудом вошла в Храм, потому что было очень много людей, и подойти близко к Кувуклии было очень, очень сложно. Огонь еще не сошел на Гроб Господень, еще Патриарх его не вынес. Это было время ожидания. И я повернулась лицом направо и, вдруг, увидела, что совсем рядом со мной толпа людей, огромная, которая там стоит, они горят огнем. Притом все горит - руки, головы, спина, волосы, все. Они стоят просто в огненном шаре. И при том, это не просто был шар огня, а пламенеющий, пламя, языки везде были. Этот шар огня был довольно большой, имел величину около полутора метров. И первая мысль, которая у меня возникла в тот момент, я подумала, говорят, что никогда пожара не было. Потому что действительно во всех книжках, во всех статьях о Благодатном огне говорят, что столько огня, все зажигают свечи, но пожара никогда не было, никаких свидетельств о том, что что-то зажглось или кто-то сгорел от огня. Потом, очень скоро, все вдруг исчезло. Люди как стояли, так и стоят. И у них нет никаких следов того, что они горели, что они стояли в пламени огня. Я не могла понять, что это такое, просто у меня мысли не двигались. И только со временем, потом, через даже, может быть, долгий срок, поняла? мне было не понятно, почему никакой реакции не было, почему они не кричали, что они в огне стоят. Они просто не видели. Теперь я могу себе представить, как горел куст неопалимой купины, когда Господь призвал из него пророка Моисея на служение еврейскому народу, и каким огнем горела Неопалимая Купина.

Записано с заснятого на видео рассказа Инокини Марии.


Сергей Котенков, Москва 2006 г.

Наконец начинается Крестный ход вокруг Кувуклии. Боже, как же медленно иерархи всех конфессий обходят Кувуклию?первый, второй, наконец третий круг?
Процессия останавливается у входа в гробницу Христа, у кого-то сдают нервы и там начинается возня: некоторые паломники пытаются прорваться поближе к Патриарху Феофилу?Нехорошо, полиция закрывает Патриарха живым щитом. Наконец его разоблачают, обыскивают на предмет ?спичек?, и он остается в одном белом подризнике.
Преклонив голову над низким входом, под крики греков ?Аксиос!? (?Достоин!?), Патриарх Феофил и армянский Патриарх заходят в Кувуклию. Время останавливается?
Всё усиливающиеся вспышки синеватого цвета как молнии пронизывают пространство Храма и мелькают на его стенах. Храм затихает. Каждый сосредотачивается на своей молитве, каждый стремиться помочь Патриарху, ибо сейчас он нуждается именно в такой поддержке?
?Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении??

Вновь потянулись тревожные минуты ожидания?
И в этой относительной тишине Храма словно Огненная птица вылетает прямо напротив нас из окошка Кувуклии Благодатный Огонь. Миг - и весь Храм оглушает единый выдох-крик. СВЕРШИЛОСЬ! Алиллуия! Бог не оставил людей! А значит, еще год будет жив род человеческий!... Через мгновение начинает истошно звонить колокол. Небольшая пауза, это арабские мальчики зажигают пучки своих свечей от свечей, только что переданных из Кувуклии, и быстро бегут по проходам во все концы Храма, на улицу, атриум?Полиция сужает уже ненужные проходы, а волна Огня стремительно, за считанные мгновения преодолевает пространства Храма и надвигается на нас. Все тянут вперед руки с пучками свечей, и священники и миряне, преференций нет ни у кого. Миг ? и полыхают наши свечи. Отвожу руку с зажженным своим пучком назад, мгновения, и у всех позади уже полыхают свечи. Невероятно. Чтобы зажечь обычным огнем свечу в храме, нужно несколько секунд, иногда это даже не удается сделать с первого раза. А здесь, кажется, что Огонь зажигает свечи даже не притрагиваясь к ним, и это невозможно остановить?
Ликование людей невозможно описать никакими словами. Благодатный Огонь действительно не обжигает первые минуты, хотя в это очень трудно поверить своим земным человеческим нутром, сначала я даже отдергиваю голову. Но Он действительно не обжигает, и не опаляет фитили свечей! Они остаются белыми!
Подвожу пылающие свечи к подбородку, пламя еще не очень горячее, щелкаю камерой и?
Пламя Благодатного Огня не обычное, и не только потому что не обжигает первые минуты, покуда 40 раз не скажешь:?Кирэй, элейсон!?(?Господи, помилуй!?). А еще потому, что свечи не горят обычным спокойным 2-4 см огнем, а его высота 10-20 см и оно ЖИВОЕ, постоянно развевается в разные стороны, даже когда нет никакого дуновения воздуха. И оно не отбрасывает теней!
Через несколько минут свечи начинают потихоньку тушить, т.к. пламя становится обжигающим, и лучше отойти в более свободное место, что и делаю, отойдя в арку сбоку от католического предела. Зажигаю все свои 6 пучков по 33 в каждом по числу земных лет Спасителя (198 свечей).
Опалив все свечи, начинаю тушить все 6 пучков, но не тут-то было! Сколько я ни дул на них, затушить так и не смог. Помог мимо проходивший грек, с которым на ?три-четыре?, не с первой попытки, мы таки затушили их?

С трудом выходим из Храма. Да, мы стали свидетелями одного из Чудес Православия! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Люди запустили человека в космос, преуспели в изобретении методов наиболее быстрого и эффективного уничтожения себе подобных, но, несмотря на весь ?научный прогресс? так и не приоткрыли тайну и не нашли объяснение Чуду Благодатного Огня, равно как и чуду происхождения человека. Просто потому, что для этого надо признать и поверить в Бога, а это уже никак не стыкуется с ?прогрессом?.

Вечером идем на Пасхальную службу в Храм Воскресения, а завтра Пасхальное разговение и пробуем вино из Каны Галилейской, где Господь совершил свое первое чудо, превратив воду в вино, которого не хватило для свадебного торжества...
Продолжение следует...

Источник:
http://paskha.ru/whatisit/blagodatni_ogonXXI.html
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #13 : 06.05.08, 16:39:11 »
Чудо Благодатного Огня в XXI веке
Cвидетельства очевидцев
(продолжение)

Ян Савицкий, Владивосток 2005 г.
Иерусалимский Патриарх Ириней останавливается перед входом в Кувуклию. Его обыскивают на предмет наличия у Него спичек, затем вручают ему четыре больших пучка свечей. Вижу, как Он вошёл в Кувуклию. Снимаю камерой на вытянутой руке. Впереди целый лес таких же рук с видеокамерами и пучками свечей. Время - 14.00. Храм пронизывают сотни ярких всполохов. Представляю, как Патриарх сейчас становится на колени перед тридневным ложем Спасителя и начинает читать особую молитву, по которой сходит Благодатный Огонь. Замечаю, что поведение людей в Храме меняется - гул стих, многие сосредоточились, сконцентрировались на своих молитвах. И сам вдруг вспоминаю, что по преданию, если Благодатный Огонь не сойдёт, то все находящиеся в храме погибнут! А ведь не сойти он может и из-за моих личных грехов! Ловлю себя на мысли, что сейчас на моём месте мог бы стоять гораздо более достойный человек! Стало жутко. Отовсюду слышится: "Господи! Помилуй!". Ещё секунда - и вдруг неожиданно чувство стыда и страха, каким то независящим от моего сознания образом, начинает трансформироваться в непередаваемое словами прекрасное и сладкое чувство, не назовёшь иначе как Божественной Благодати! Я об этом ощущении раньше ни у кого не читал и не был готов к нему, но могу поклясться, что помимо меня, это неземное чувство соприкосновения с Божественным испытали сотни, тысячи людей находившихся в храме! Как будто волна ОГНЯ ДУХОВНОГО, вспыхнув в Кувуклии, радиально растеклась по всему храму, наполнив Благодатным Светом сердца паломников. Я уверен, что только ради этих нескольких секунд стоило приехать в Иерусалим, провести ночь почти без сна на холодном полу Храма и простоять 6 часов в жуткой тесноте и духоте! Все, кто испытали это небесное чувство, никогда его не забудут. Как я выяснил позже, многие приехали в Иерусалим во второй, а кто и в третий раз на церемонию Схождения Благодатного Огня не для того, чтобы подержать руки в не обжигающем пламени свечей (это даже как-то глупо!), а именно ради этих секунд истинного счастья!

Ефимов Дмитрий, главный редактор "Воскресной газеты", Уфа 2005 г.
В половине девятого следующего утра выезжаем из гостиницы. В автобусе нам раздали специальные бейджи-пропуски с печатью иерусалимской полиции. Без них сегодня в храм Гроба Господня не попасть. Предупредили, что их могут сдернуть: желающих увидеть чудо значительно больше, чем храм может вместить. Люди пытаются еще с вечера остаться где-нибудь в храме. В прошлом году, рассказывают, один русский священник спрятался в армянском притворе. Его выдали полиции. Но он не сдался и перебрался в туалет, потом полтора часа просидел в шкафу для хозяйственной утвари. Но дождался! Улица Давида вся заполнена толпой. Не пройти! В сопровождении полицейского идем в обход. На пути встречаются три военных заслона, где проверяют пропуска. Наконец, площадь перед храмом! Полно полиции и вооруженных автоматами солдат. С девяти часов людской поток вливается в ворота храма. Быстро идем туда, где, вроде бы, отведены места для нашей делегации. Неожиданно вход в это помещение перекрывают. Бежим дальше. Метрах в двадцати от Кувуклии приходится остановиться рядом с огражденным решетками проходом, где хозяйничают полицейские. Впереди виден просвет между колоннами: там находится площадка перед Кувуклией. Скоро все пространство вокруг и сзади заполняется людьми. Место у ограждения, на которое можно опираться, приходится уступить пожилой монахине. Люди стоят плотно, впритык друг к другу. Время течет очень медленно. Стоит гул, иногда раздаются какие-то отчаянные крики, детский плач. Ноги затекают, начинает болеть спина.

11.20 местного времени. По традиции сейчас, после осмотра внутреннего помещения Кувуклии израильской полицией (до этого много веков это делалось турецкими стражниками) на предмет поиска средств зажжения огня, часовню опечатывают огромной восковой печатью. Это еще и символично: после погребения, боясь похищения тела Христа, члены иудейского синедриона попросили Пилата опечатать гробницу и поставить стражу. И это стало потом одним из доказательств чудесного воскресения Спасителя.

11.40. Впереди раздались громкие крики. В просвете между колоннами замелькали куски разноцветной материи, видны торсы молодых арабов, которые взобрались на плечи друг другу и скандируют слова славы Иисусу Христу. Бьют барабаны. (Потом вся эта шумная "дискотека" будет повторяться еще несколько раз).

Около 12 часов начались шествия священников. В 12.30 под сводами и на стенах храма появились первые быстрые беззвучные блики-сияния. Потом они неоднократно пропадали и появлялись вновь. Народ запел псалмы на греческом и русском языках. Около двух часов с Кувуклии сняли печать и внесли в пещеру большую лампаду, в которой должен загореться главный огонь и 33 свечи.

В 14.00 к воротам Кувуклии подошел православный иерусалимский патриарх в нарядных белых ризах. Его раздели, чтобы было видно, что он не принес с собой ни спичек, ни зажигалки. В 14.05 он зашел в Кувуклию и начал молиться. Эмоциональное и физическое напряжение достигли предела. Люди стали кричать по-гречески, подбадривая патриарха. Только православный патриарх может вызвать чудо появления Благодатного огня, ни разу это не получилось у католиков. Однажды за эту миссию взялись армянские священники, в результате огонь разрушил колонну, возле которой стояли православные.

14.30 Блики и сияние на сводах усилились. В районе Кувуклии раздались крики и замелькали огоньки. Свершилось! По проходу с факелами побежали два гонца, зажигая свечи. От Кувуклии тоже стала быстро приближаться огненная волна. Все вокруг подняли свечи и лампады, защелкали фотоаппараты. Наконец, заполыхали и мои тридцать три свечи! Буквально за минуты огнем было охвачено все видимое пространство. Люди смеялись, пели, умывались огнем, не обжигаясь. Зрелище поистине фантастическое, никогда ранее не виданное. В душе возник небывалый эмоциональный подъем. Последние сомнения рассеялись. Бог благословил людей!

Продолжение по ссылке:
http://paskha.ru/whatisit/blagodatni_ogonXXI.html
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #14 : 06.05.08, 16:48:36 »
Чудо Благодатного Огня в XXI веке
Cвидетельства очевидцев

(продолжение)

Протоиерей Виктор Сергеев, настоятель Пантелеимоновского больничного храма, при поликлинике автозавода Ижевска
Чудо схождения Благодатного Огня трудно описать словами. Сначала, при подходе к храму Воскресения Господня, царила суета, напряжение, крики арабской молодежи, повсюду израильские полицейские. Когда наступило время - подошел Иерусалимский Патриарх Ириней. По правилам, полицейские должны разоблачить его. Митра, жезл, одежды Патриаршего достоинства - все отлетело, началась потасовка, сутолока. Что будет, чем это все закончится? Сойдет ли Огонь? И вдруг все стихло. Тишина. Миг ? и уже всеобщее ликование. Вот он ? Огонь, везде, по всему храму, распространяется по свечам молниеносно ? и не жжет, горит ровно и тепло. Звонит колокол. И слезы удержать невозможно. Это действительно чудо Божие. Воистину Благодатный Огонь зажегся - и наши сердца зажег. И все как-то сразу умирилось. И радость просияла в людях. И словно кончилось среди людей всякое разделение ? все стали братьями. Вот этот момент удивительный, это воспоминание на всю жизнь.

Иеромонах Роман (Матюшин). Благодатный Огонь
?Сегодня все едем на Благодатный Огонь. Укрепи, Господи! Стоять (или висеть в толпе) придется более шести часов.

?Как на вокзале! Кто на чем сидит. Кто где стоит. Дети, мужчины, женщины (растрепанные, без косынок). Прикладываюсь к Престолу. Бабуси сидят, опираясь о Престол спинами. Матушка Иулиания усаживает меня на захваченный с собою стульчик, спаси ее, Господи! ? сама она стала на колени на мраморный пол.

?Свист, вой, крики (из Храма), в алтаре потише. Барабанный бой. Но это, видимо, только начало. Шум то глохнет, то нарастает. Все это, в ожидании Патриарха, нужно слушать 4-5 часов.

?Шум переполненного стадиона. Топот ног. Арабы скандируют: "Наша вера правая ? вера Православная!" Снуют подростки в греческих рясах ? семинаристы. И, конечно же, фотографы, журналисты, операторы? Время идет. Напряжение нарастает? Снова барабаны, колотушки, сирена. Танцевальный ритм, хлопки. Каждый выражает радость, как может? Громкие хлопки ? аплодисменты. Появляется Патриарх. Духовенство. Греческий флаг. Достаю чуть погнутый пучок свечей. Передаю стул матушке Иулиании, иду к Престолу? Патриарх отдыхает в кресле. Гроб Господень запечатан огромной восковой печатью.

?Начинается крестный ход. Заколыхались хоругви, фонари. Неровные ряды духовенства направляются к Кувуклии. Ее стены до самого верха облеплены людскими телами. Люди, люди, люди? Оцепление полиции, семинаристов, паломников, дети на их плечах. Все смешалось. Где-то пляшут. У стены вспыхнула массовая драка. Арабы? Греческие монахи тоже не лыком шиты. Участвуют в потасовке. Страшный шум. Нужно орать на ухо, чтобы было слышно.

?После крестного хода удается зацепиться за железную решетку, снимают печать. Разоблаченный Патриарх входит в Кувуклию. Гул стихает. И вдруг ? нет, это нужно видеть! ? засверкало, заблистало! Вся Кувуклия осветилась голубым огнем. Заходили, заполыхали молнии. Визг, вой, рев восторга. Выходит Патриарх с зажженными пучками свечей, благословляет народ. Тысячи рук протягивают свечи в его сторону. Миг ? и Храм наполнился Огнем. Благодатным Огнем. Кто ? плачет, кто ? смеется. Глажу этот Огонь ? не обжигает. Голубые молнии сотрясают, пронзают Кувуклию. Свечи быстро гасят. Дым. Огонь. Слава Богу! Еще один год поживем. Начинаем выбираться. В этом году Благодатный Огонь сошел очень быстро.

Цит. по. Иеромонах Роман (Матюшин). Благодатный Огонь // Православный Санкт-Петербург, 4 (134), апрель 2003 г.

Вифлянцев Олег, священник, Москва (2003 г.)
Напряжение нарастало и, казалось, достигло высшей точки. Крик и шум стояли невообразимые. Обычно после того, как Патриарх входит в Кувуклию, наступает гробовая тишина и напряженное молитвенное ожидание, кажется, тянется целую вечность. На этот раз всё было по-другому. На этот раз было ощущение, что Благодатный Огонь может сойти даже до того, как Патриарх войдёт в Кувуклию, что Он уже здесь.
Тут возникла потасовка одного священника с полицейским, по-видимому, потому что тот слишком грубо его толкнул, они кричали друг на друга довольно долго.
Крик и шум и отдельные возгласы, кричащие о чём-то, были слышны отовсюду.

Говорят, что ожидание благодатного Огня бывает от 10 минут до часа, и что в это время человек как бы проживает всю свою жизнь.

На этот раз ожидание длилось не больше минуты.

Патриарх вошёл в Кувуклию. Я посмотрел на часы - было ровно 2 часа. Как только он вошёл внутрь, - все колокола Храма Святого Гроба Господня ударили в такой напряжённый, истошный молитвенный набат, которого я никогда ещё не слышал, ни до, ни после.

Звон стоял такой, что стёкла дрожали

В то же мгновение мгновенно вырубились все электрические софиты (телерепортеров) и множество других ламп, как будто чья то мощная рука вырубила рубильник. Это в самом деле так и было, потому что никто (из людей) электричество не выключал, оно вырубилось само собой.

Это было явное чудо.

Через несколько мгновений Патриарх появился в дверях Кувуклии с пучком горящих свечей. Он весь сиял и от него самого как бы исходил свет. Взрыв ликования вместе с огнём быстро распространялся от Кувуклии - все взоры были обращены туда, и почти никто не заметил, как Огонь пошёл и с другой стороны, когда я взглянул на алтарь храма Воскресения несколько мгновений спустя, то увидел, что у всех греческих священников, стоящих у алтаря, уже ярко горели пучки свечей ещё до того, как до них дошёл огонь от Кувуклии, а батюшка в облачении стоял на горнем месте алтаря с двумя ярко полыхающими пучками свечей в высоко поднятых руках - по-видимому, у него свечи вспыхнули вместе с Патриархом, но в алтаре храма Воскресения.

Это было второе чудо.

Патриарх Ириней возвращался в алтарь с пучками горящих свечей, весь храм моментально вспыхнул Огнём, который не обжигает, взрыв ликования и восторга под звон колоколов, весь храм мгновенно наполнился дымом до самого купола, и только яркий луч солнца прорезал его.

В этом виделось что-то неземное и возвышенное.

Игорь Мещан (2002 г.)
Пытаясь занять место поближе к Кувуклии, мы протиснулись почти к самому барьеру. Народ стоял плотно, тесно прижавшись друг к другу. Никакой речи о том, чтобы выйти или присесть, уже не было. Уже с половины седьмого утра мы стояли по стойке смирно в толпе почти у барьера с правой стороны от Гроба Господня. Нам было сложно стоять и дышать, о времени совсем думать не хотелось. До сошествия Огня оставалось примерно семь часов.
После двенадцати время поползло настолько медленно, что стало ощущаться его неспешное проворачивание, как старого мельничного жернова. Последние полчаса, которые прошли с момента прихода последнего гостя у армян до появления православного Патриарха Иерусалима, мне показались, по меньшей мере, сутками. После четырнадцати часов ожидания - время исчезло, никаких ощущений не осталось, и только одна мысль билась в голове - скорее!
Наконец снова послышались удары турецких палиц о камень, и появился Патриарх Ириней. У него было удивительно спокойное и радостное лицо. Он улыбался и спокойно шел, будто не замечая напряженно стиснувшегося со всех сторон народа, как будто не было барьеров и ?турков? с палицами, прокладывающих ему путь. Патриарх удалился в алтарь переоблачаться перед сошествием Благодатного Огня.
Начался обход патриаршего ?крестного хода? вокруг Кувуклии. Время прекратило ползти, а стало останавливаться. На третьем круге оно остановилось окончательно. Казалось, что исчезнувшие с правой стороны от Гроба хоругви не появятся уже никогда. Исчезло пространство и время, я не чувствовал ни ног, ни рук, которые уже много часов оттягивала сумка со свечами, весь превратившись в один большой глаз, смотрящий на угол Кувуклии, откуда должны появиться хоругви. Они появились и застыли между входом и православным приделом.
Патриарх вошел в придел Ангела. Я стоял абсолютно с пустой головой. Только вдруг мелькнула мысль или кто-то рядом выдохнул: ?Господи, хоть бы сошел, а то...?
И вдруг удар! Так бывает, когда прилетаешь на юг, выходишь из холодного кондиционированного воздуха самолета на трап и тебя внезапно обдает жаром южного зноя. Фонтаном брызнули слезы из глаз. Одновременно я увидел отблеск огня у входа в Кувуклию, откуда появился Патриарх и услышал многотысячный выдох-крик толпы, приветствующей чудо Господне. И вот уже первый человек побежал к выходу с факелом из спаянных тридцати трех свечей по количеству земных лет Спасителя.
Мы невольно двинулись к Гробу, стараясь перехватить кого-нибудь, чтобы зажечь наши свечи. Лишь с четвертой или пятой попытки нам это удалось - какой-то юноша трясущимися руками держал пылающий пучок свечей, а наши свечи из десятка протянутых к нему зажглись.
Выйдя на площадь перед храмом, заполненную народом, мы обернулись - от Гроба Господня текла огненная река. Чудо свершилось, отрицать это невозможно. Огонь сошел, значит, жизнь продолжается!
Улицы старого города были полностью забиты народом. Пробираясь через плотную толпу к зданию русской миссии, мы всюду видели людей с горящими свечами в руках, казалось, что горит весь Иерусалим. Говорят, что даже у арабов это называется ?праздник огня?.
Огонь сошел, Господь явил видимым образом Свою Силу, закончился покой Великой Субботы - и сразу почувствовалось приближение Воскресения Христова - Пасхи.  ....
Продолжение по ссылке:

http://paskha.ru/whatisit/blagodatni_ogonXXI.html
« Последнее редактирование: 06.05.08, 16:58:39 от Cat »
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #15 : 06.05.08, 17:04:27 »
Чудо Благодатного Огня в XXI веке
Cвидетельства очевидцев

(продолжение)
Александр Сегень. Пасха в Иерусалиме

Появились арабы-христиане, прежде я уже читал о том, как они буйствуют перед явлением Благодатного Огня, и потому мне не показалось их разудалое поведение чем-то ужасным или оскорбительным. Они грохотали барабанами и улюлюкали. Наша бедная Надя кричала вместе с ними, стоя при муже и сыне где-то совсем близко от Кувуклии. Потом арабы стихли, и уже ничто не предвещало, что Огонь явится.

- Пийдемо в гостыныцю, там свий огонь запалымо, - сказала одна из украинских девушек за моей спиной.

В следующий миг высоко под куполом храма что-то зажглось и стало пульсировать, как пульсирует кровь, вырываясь из разрезанной вены. Затем на одной из стен стрельнула зарница, подобная фотовспышке. За ней - другая, третья, и вот уже по всему храму заиграли зарницы. Те самые, о которых писали со времен Средневековья, когда еще не была изобретена фотовспышка. Я посмотрел на часы - было 14-30 по московскому времени. Я полагал, что Огонь явится вот-вот, но ошибался. Зарницы, помелькав, исчезли, будто затаились, и вновь стали вспыхивать только минут через двадцать.

- Пиротэхника! Светомузыка! - раздалось у меня за спиной весьма скептическое замечание.

?Должно быть, так же теперь думают и католики?, - подумалось невольно. Но эти мысли уже были как будто-то чьи-то не мои, потому что всё существо с каждым мгновением начинало всё больше трепетать в предчувствии самого главного события в жизни. Я оглядывался по сторонам и не видел лиц, потому что за лицами и очертаниями людей угадывалось гораздо, неизмеримо большее, чем сей мир.

Зарницы отныне не утихали, они вспыхивали то там, то здесь, то близко, то далеко, они играли в храме, складываясь в разные квадратики, треугольнички и кружки, мелькали и прыгали. И я стал тянуться в сторону Кувуклии своими пучками свеч, мечтая, чтобы у меня Огонь зажегся сам. Я более не думал ни о католиках, ни об украинках, ни о полицейских, ни о ком и ни о чем. Мечта тянула и устремляла всего меня туда - в сторону Гроба Господня, в который уже вошел Патриарх Ириней, и двери которого уже запечатали огромной восковой печатью.

Я посмотрел на часы. Они показывали 15-07 по московскому времени. В сей миг весь храм наполнился радостным и восторженным криком, зарницы продолжались, но уже родилось лиловое зарево - его вынес из Кувуклии Патриарх Ириней, его уже разносили во все стороны, и оно уже само отскакивало во все стороны, подобно ёлочным шарикам, и у многих сами зажигались пучки свеч, как сами зажглись лампады над входом в Кувуклию. Один шарик взлетел вверх и зажег свечи у монахов, разместившихся на втором ярусе ротонды. Быстро разносилось пламя по храму, и вот уже горят свечи у меня в руках, я стою и смотрю на них, не в силах оторвать взгляд; мне и радостно, и страшно, я провожу Огнем по лицу, Огонь горячий, но он не жжет и не опаляет, он ласковый и сильный. От него не чернеют фитили у свечек до тех пор, покуда он не начинает обжигать, то есть, покуда он не становится таким же, как любой другой огонь на земле.

- Е Бог! Е Бог! Е Бог! - крестятся и причитают за моей спиной украинки.

Я оглядываюсь - вид у них перепуганный, глаза сверкают. Кто-то зажигает свои свечи от моих. Человеческая река трогается с места и движется в сторону выхода. Я иду и несу перед собой Благодатный Огонь! Какое счастье!

Он уже делается горячим, мне кричат, что его надо тушить. Полицейские выступают в роли пожарных, гасят многим свечи из ручных огнетушителей. Лица у полицейских одновременно и сердитые, и растерянные, кажется, вот-вот, и они тоже станут креститься, приговаривая: ?Е Бог!?

Мы выносим Благодатный Огонь на площадь. На площади - яркий солнечный день. Фитили на свечках начали чернеть. Огонь уже обжигает.

Слава Тебе Господи! Свершилось!

ХРИСТОС АНЕСТИ! ХРИСТОС ВОСКРЕС! АЛЬ МАСИХ КАМ!
Говорят, что в тот же вечер успевают привезти в Москву самолетом лампадки, зажженные от Благодатного Огня. А в Иерусалиме до вечера наступает блаженная тишина. На душе радостно и спокойно. С нами Бог, разумейте языцы!

Наталия - прихожанка храма святителя Николая в Бирюлево, Москва, (2001 г.)
Около 11 часов утра в Храме остались, в основном, православные и все стали подбираться поближе к Кувуклии, надеясь там первыми увидеть чудо Божьего Огня. Мы остались в центре Кафоликона, между алтарем греческого храма и Кувуклией. Высоко вверху - купол Кафоликона, оттуда прямо в глаза смотрит строгий лик Спасителя. Из окошек купола над Кувуклией падают косые лучи солнца, пронизывая весь Кафоликон. Начинаем оглядываться на каждую фотовспышку - может быть это уже начало?

Но вот с ударами барабана, с шумом, свистом на плечах друг друга въезжают в Кафоликон арабские юноши. Они хлопают в ладоши, что-то скандируют - начинает один, все дружно подхватывают, скачут и так объезжают вокруг Кувуклии. В этом году их процессия не достигла такого размаха, как год назад, не было ни флагов, ни других политических атрибутов, и закончилась она спокойно и мирно - начался Крестный ход вокруг Гроба Господня. Наконец в Кувуклию за Благодатным Огнем вошел владыка Корнилий. Двери закрылись. Началось ожидание: воздух сжался, шум утих, снова вспыхнул в надежде, что сполох - начало Огня, но Огня нет. Молишься, просишь Господа простить, помиловать род человеческий, дать еще время на покаяние. И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно, медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света. Он то разделяется на такие же вертикальные лучи, то собирается в один огромный сноп света. До нас уже дошел огонь из алтаря и наши пучки свечей пылают. Пытаюсь взять Огонь в ладонь и обнаруживаю, что он вещественный. Его можно трогать, в ладони он ощущается как материальная субстанция, он мягкий, не горячий и не холодный. Весь Храм залит огнем, все сияет. Дымом полно все пространство под куполом и в нем очень ясно виден вертикальный столб света над Кувуклией. Вдруг он поднялся и ушел вверх, исчез.

По требованию грозных полицейских гасим свои свечи, но сразу задуть их невозможно - у всех по 5-10 пучков. В Храме постепенно темнеет, остаются только лампады, зажженные от Благодатного Огня - до следующего года. Говорят, что кроме лампад на Гробе Господнем сами зажглись 2 лампады на Голгофе. Считается, что во время схождения Благодатного Огня все видят разное, каждый - свое. Но то, что огонь сошел сначала в алтарь греческого храма Воскресения Господня, подтвердил нам в день Пасхи хранитель Гроба Господня отец Пантелеимон.

Продолжение по ссылке
http://paskha.ru/whatisit/blagodatni_ogonXXI.html

"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #16 : 06.05.08, 17:08:21 »
Чудо Благодатного Огня в XXI веке
Cвидетельства очевидцев

Людмила, Волгоград 2001 г.
В полночь у Гроба Господня началось богослужение, так называемый чин Погребения. В числе немногих счастливчиков я заняла место прямо напротив входа в Кувуклию и могла увидеть все священнодействие. После окончания ритуала служители Гроба Господня принесли большой кусок воска для опечатывания Кувуклии. В последние минуты перед опечатыванием мне удалось на коленях проползти в Кувуклию и приложиться ко Гробу Спасителя.

Незабываемый долгожданный миг! Вся моя греховная жизнь в один миг пронеслась передо мной. Чувство несказанного раскаяния охватило меня, от нахлынувших слез я ничего не видела перед собой, только ощущала не сравнимый ни с чем тонкий аромат, исходивший от крышки Гроба Господня, который будто вселял надежду на великое милосердие Божие ко мне, грешной...

Всю ночь мы провели в храме Воскресения в ожидании момента схождения Благодатного Огня. Храм заполнен до отказа. С трудом мне удалось протиснуться сквозь толпу и подняться на Голгофу. В центре - престол, множество лампад, лики святых справа и слева. Над престолом прекрасные иконы в человеческий рост. На иконах Божия Матерь и Иоанн Богослов скорбно взирают на распятого Христа с терновым венцом на голове. Под престолом серебряной звездой обозначено место, где был укреплен Крест Христов. На коленях приблизившись к престолу, со слезами прикладываюсь к звезде. О, святая Голгофа! Пусть твой образ навсегда сохранится в моем сердце, чтобы в минуты испытаний память о тебе помогла мне выстоять, не возроптать и не утратить благодарности Богу за все, что мне посылает для моего же спасения!

Незабываемая ночь! Храм гудел от множества голосов, молитв, славословий, сердца трепетали от радостного ожидания, уста непрестанно славили Бога. Ночь пролетела незаметно. И в наступивший субботний день свершилось великое чудо: в 14 часов местного времени сошел Благодатный Огонь! Сияние Божественного Света было видно во всех уголках храма Воскресения! Голубые сполохи вспыхивали то там, то тут, выказывая в душе неописуемую радость. Особенно бурно выражали свой восторг православные арабы; сидя друг на друге, они громко скандировали: "Одна истинная вера - православная!" Свеча от свечи - и вот Благодатный Огонь быстро распространяется по всему храму Воскресения. Везде факелами пылают пучки из связанных по 33 штуки свечей (в память о возрасте Иисуса Христа). Первые несколько минут Огонь не жжет, и в восторге я снова и снова трогала Огонь руками. Радость моя достигла высшего предела, все люди вдруг стали мне родными и близкими, и я осознала, что мы все сестры и братья, дети нашего Небесного Отца! Погасив обожженные Благодатным Огнем свечи, славя Бога, в радостном воодушевлении люди расходятся по домам. Господи, благодарю Тебя за великое счастье быть свидетельницей этого чуда, за эту несказанную радость, выше которой нет ничего на свете!

Юрьев Юрий 2001 г.
Внезапно с противоположной стороны храма от камня Помазания понеслись крики, улюлюканье, свист. В пространство, отгороженное турникетами вокруг Кувуклии, ворвалась толпа молодых арабов. Часть из них сразу же взобралась на железные скрепы Кувуклии и на ее крышу. Эти стали приплясывать, хлопать в ладоши, скандируя. Другие же, сидя друг у друга на плечах, начали вокруг Кувуклии танец, напоминавший не то скачку на верблюдах, не то полет птиц (руки пляшущих были распростерты). При этом они били в барабаны и истошно кричали. Полиция сразу же забыла про нас. Мы продвинулись ближе к Кувуклии. Давка прекратилась. "Аля, бисмаля!"- гремело под древними сводами. Арабы, потрясая руками, призывали присутствующих скандировать с ними. Но мы, как окаменевшие, смотрели на них, считая, что это мусульмане прорвались к Гробу Господню, творя какое-то непотребство. Наездники хрипли, на их место забирались другие и так же, до полной потери голоса, кричали. Арабские девушки, кто в брюках, а кто в подряснике на Кувуклии отбивали в ладоши такт пляски, подзадоривая наездников. Один молодой священник пояснил мне происходящее: "Нет, это не мусульмане. Это единоверные с нами православные арабы, которых в Палестине очень много. Только веру они исповедуют с присущим им темпераментом. Они как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы? Один год их решили не пускать к Гробу Господню, так и Огонь никак не сходил. Пришлось пустить сплясать свой танец. И огонь сошел". После этих слов я по-другому взглянул на арабов. Сейчас, когда вспоминаю эту пляску, приходят на ум ветхозаветный христианин Пророк Давид, скакавший перед Божьим ковчегом от избытка радости сердечной, и Мелхола, жена его, укорившая царя за "позорящую" его пляску и наказанная за то от Бога бесплодием.
По прошествии часа еврейская полиция стала пытаться выдворить пляшущих от Кувуклии. Те, наконец, согласились покинуть пространство перед Гробом Господним. Новый гул, пронесшийся по храму, возвестил о движении хоругвеносцев с красными хоругвями. Они предшествовали Патриарху Иерусалимскому Диодору. В тот год, ныне покойный, Блаженнейший Патриарх шел ко Гробу еще своими ногами. Окруженный священнослужителями и греческими гвардейцами в национальной форме, он медленно приближался к Кувуклии. Солдаты в красных беретах с трудом раздвигали толпу. Некоторые греки плакали, видя своего ветхого святого Патриарха. Тут рядом со мной опять оказался израильтянин Игорь. "Румыны, гады, мне все свечи растоптали",- посетовал он. "Слава Богу, сам цел",- сказал я и дал ему восковую свечу из своего рюкзачка.
Патриарх стоял перед самым входом в придел Ангела Кувуклии, но что там происходило, было не видно, так как на мраморных перилах у входа справа и слева стояли люди с кинокамерами и в упор снимали происходящее. Потом стало видно, что с Патриарха сняли облачение, и он встал перед дверями в одной длинной белой рубахе до пят - подризнике. Покачнувшись, он вошел в Гроб Господень. Двери затворились. В храме погасили свет, вопли и крики прекратились. Наступило напряженное ожидание. Все, как по команде, стали тянуть руки с пучками свечей по направлению к Гробу Господню. Один румын поднял фотоаппарат, готовясь "заснять чудо". Впервые в жизни мне не хватало двух глаз. Хотелось видеть каждую точку храма в отдельности: и круглое отверстие в центре купола, где проплывали облака, и крышу Кувуклии с замершими на ней арабками, и вход. Являлось тогда горделивое желание, чтобы огонь сошел на мои свечи, но пришла и отчетливая мысль о том, что по моим личным грехам огонь может не сойти, и вопрос этот решается только между Богом и мной, и нет никого вокруг. И я просил о помиловании. Вдруг пронесся не то крик, не то вздох толпы - это в католическом пределе Марии Магдалины включили и выключили свет (официальный Ватикан не признает чуда схождения благодатного Огня). Опять ожидание. И вновь свист и вопли потрясли ротонду. Семь лампад, висящих над входом в Кувуклию под картиной, изображающей Воскресение Христово, замерцали с огромной частотой голубоватым светом. Подумалось даже, может, это новый способ фотовспышки для ночных съемок. Потом увидел, как на одном из ярусов ротонды стоит Католикос иерусалимских армян в черном клобуке и держит пучок горящих свечей (ему огонь принесен был солдатом, принявшим его в одном из боковых окон Кувуклии). Вот отворяются дверцы Гроба Господня, и, качаясь, с двумя пучками пылающих свечей выходит Патриарх. Его сразу подхватывают под руки. Лицо Патриарха бледно, как полотно подризника, и выражает изумление. Кажется, что он испытывает крайнее духовное напряжение. Блаженнейший Диодор 17 раз принимал благодатный огонь. Патриарха подводят к народу, и от его свечей люди возжигают свои. Пылающий круг начинает расходиться от кувуклии, но было видно, что вне круга там, и тут, на ярусах свечи уже горят. Сам я зажег первый пучок у русского священника, стоящего позади меня, в то время, когда вал огня до нас еще не дошел. Пучок вспыхнул, как огромный факел бело-желтым пламенем. Оно испускало протуберанцы, извивалось и, кажется, даже ревело в руке, от него как будто исходило веселье. Как-то, спустя годы, я решил показать моему другу, как горит пучок иерусалимских свечей. Дерзнул возжечь подаренный другу опаленный от Огня пучок (точно такой же был со мною в Иерусалиме) и был поражен - он еле горел. Но там, в Иерусалиме, я сразу провел снопом пламени по глазам, по лбу - оно не опаляло. Я зажег второй пучок в левой руке и провел им по правой стороне лица. Чувствую - борода припалилась. Благодатный огонь не опаляет несколько первых минут. Игорь показывает мне ладонь с черным следом копоти, тыкает в нее горящей свечей, кричит: "Смотри, не опаляет". Множество людей, наполнявшее храм, превратилось в ревущее огненное море. Полицейские сбились в кучки с каким-то контуженным видом. Тут крики: "Тушите! Тушите!" - видно, огонь начинает опалять. Но не так-то просто потушить это веселое пламя. Потом наступило всеобщее братание. Кто - плачет, кто - кричит: "Христос Воскресе". Мы целовались друг с другом, с румынами. Слава Богу, все мы достояли, дожили до Огня. Достояли по-разному. И эта минута была в тот момент критерием оценки: "Господь всех нас любит и терпит. И все встретят второе Его страшное пришествие. И будет море огня". Будто мы все это пережили.

Источник:
http://paskha.ru/whatisit/blagodatni_ogonXXI.html
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #17 : 06.05.08, 17:16:54 »
Cat, много букв! Зачем все это постить, когда достаточно началаи ссылки на остальное?.

По теме: Все эти свидетельства написаны профессиональным литературным языком, т.е. журналистами. Или миссионерами-журналистами. Поэтому достоверность их сомнительна. Кроме того, а где при таком обилии письменной информации и якобы большом количестве очевидцев какие-либо более документальные свидетельства?

Оффлайн Cat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7513
  • Карма: -718
  • Пол: Женский
  • Был котенок - станет рысь... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #18 : 06.05.08, 17:27:15 »
Cat, много букв! Зачем все это постить, когда достаточно началаи ссылки на остальное?.
Народ, ленив по инету ходить.
А инфа интересная... вот и выложила, всю.
"... воспитывайте детей так , чтобы они выше всего ставили честность."
"...То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка. ..."
 Ф.Э. Дзержинский ©

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Благодатный огонь
« Ответ #19 : 06.05.08, 17:30:20 »
Cat, много букв! Зачем все это постить, когда достаточно началаи ссылки на остальное?.
Народ, ленив по инету ходить.
А инфа интересная... вот и выложила, всю.

Здесь значит не лень будет читать? А кому интересно, ссылку нажать силы хватит, далеко ходить не надо. Хотя об этом уже сотни раз говорили.