1) Кто я такой и что я тут делаю?
Тод Говард, "главный по Fallout 3". Я работал почти над всеми нашими проектами, но в наибольшей степени я ответственен за Future Shock, SkyNET, Redguard, Morrowind и Oblivion.
2) Почему вы занимаетесь этим?
Ох, так. Вы, вероятно, задаете эти вопросы потому, что хотите понять, кто мы и что движет нами ? ведь это поможет вам понять, чем окажется Fallout 3. Вы доказали, что заслуживаете того, чтобы заполучить кое-что из первых рук.
Очевидно, я не могу говорить о самой игре пока, но я могу рассказать вам, какой путь мы проделали. Я много сделал для того, чтобы в 2004 году мы получили лицензию на Fallout, и когда это случилось - я был в восторге. Мне казалось, что это как раз для нас ? в первой части было все то, что мы так любим в RPG. Свобода, огромный мир, возможность делать то, что заблагорассудится...
Получив лицензию, мы стали искать причины, благодаря которым Fallout был таким, каким он был. Искать его "душу". А это, скажу я вам, задача не простая - потому что эта игра растет и старится. И с годами о ней все чаще вспоминают с ностальгией ? а это мешает спокойно и логически делать выводы.
Конечно же, мы много играли в оригинальные части, и Fallout 1 по-прежнему вдохновляет нас, но возраст этой игры сильно затрудняет её понимание. Поэтому я смотрю на неё лишь как на руководство к действию. Замысел, направление, в котором мы должны идти. К тому же есть ещё и великолепный раздел в Fallout 1 hintbook, "One Woman?s Path through the Desert?, дорожный журнал, описывающий события игры как реальные. В некотором смысле, этот текст позволяет понять суть лучше, чем сама игра. К тому же я перечитал старые обзоры, чтобы понять, как эту игру восприняли, когда она вышла. Все, чтобы "избавиться от старости".
Конечно, мы изучили все фильмы о постъядере ? "Boy and his Dog", "Mad Max", "Strangelove" и многие, многие другие. Мне, впрочем, кажется, что во всех этих фильмах нет той изюминки, присущей миру Fallout, миру, рассыпавшемуся в 2077 году и затем начавшему подниматься вновь. Я стал интересоваться "довоенным" миром чуть ли не больше, чем "послевоенным".
К тому же я с интересом наблюдал за другими франчайзами, успевшими стать классикой, забыться и возродиться в новой эпохе. В основном фильмы, например, "Властелин колец", "Супермен", "Бэтман" и т.д. и т.п. Вообще, я изучил ворох комиксов, так что не удивляйтесь множеству отсылок на всевозможных супергероев. Мне кажется, это важно. Кстати, если кому-нибудь нужно ? я с радостью продам все эти ящики с комиксами, нагроможденные в моем подвале, кроме "Тёмного рыцаря", подписанного Френком Миллером, разумеется. "Тёмный рыцарь" и "Бэтман" ? мои любимые (однажды я устрою дома открытую игру по Готтэм-сити, запомните мои слова). Последние фильмы о Бэтмэне и Супермене, как и более ранние, являются действительно неплохими примерами возрождения классических франчайзов. Я люблю, нет, я обожаю "Бэтман. Начало" ("Batman Begins"). Крис Нолан ? @#$*!ый гений. Посмотрите "Престиж", если ещё не видели. У меня, как у большого фаната Бэтмэна, с этим проблемы, но фильм Нолана поражает ? в нем показана та самая "душа" Бэтмэна. Кстати, заигрывания с "Тёмным Рыцарем" в его последнем "Я верю в Харви Дента" - это ещё одно доказательство его гения.
Ещё я люблю первый фильм о Супермене, и мне кажется, что Брайан Сингер делавший "Возвращение Супермена" ("Superman Returns") и пытавшийся следовать заветам первых двух частей, игнорируя третью и четвертую, был примерно в том же положении, что и мы сейчас. Ключевым словом в "Супермене" от Рега Ричарда Доннера было "правдоподобие". Посмотрите, что значит это слово, если не знаете. Я хочу сделать то же самое с Fallout, я хочу оживить его, я хочу, чтобы он предстал перед вами таким, каким вы увидели его когда-то впервые. Обращайтесь с ним с уважением, и - не останавливайтесь.
Нет, правда, мне хотелось бы просто показать, что лежит в основе того, что мы делаем, это не попытка разрекламировать что-то или успокоить вас. В конце концов, мы переживем, если вам не понравится результат. Мы фанаты, мы любим то, что мы делаем. Мы идем к нашей цели ? лучшей игре, на которую способны. Мы делаем ту игру, за которой первые побежали бы в магазины, мы спорим, мы кричим, мы просиживаем на работе ночи на пролет, радуемся успехам и проклинаем неудачи. Однажды мы заставим вас бегать по стене при виде некоторых дизайнерских решений. И я надеюсь, что вы узнаете лица всех тех восьмидесяти человек, просиживающих свои задницы ради того, чтобы эта игра была великолепной. Всех знаменитостей, о которых вы даже не слышали, вроде Иштвана Пели, Майкома Липари, Скотта Франка... я мог бы назвать ещё многих.
Меня часто спрашивают о том, читаем ли мы форумы, считаемся ли с вашими мнениями. И я уверяю вас ? эти форумы созданы именно для того, чтобы мы могли узнать о том, что вы думаете. И да, мы читаем большую их часть. чем-то это напоминает автокатастрофу ? вы видите ужас и страдание, но в этом есть что-то притягательное, что-то потрясающее воображение. Ваше мнение делает свое дело, а нам это действительно нужно. То, что вы говорите на форуме, то, что мы читаем в прессе, в письмах, приходящих к нам ? все это очень сильно влияет на нас. Кстати о письмах, их мы получили множество, и они сильно отличаются от сообщений на форумах. Одной из популярных тем является то, как Morrowind и Oblivion изменил многих людей. Помогли им. Эти игры стали частью реального мира для многих, и возможность быть тем, кем они не могут быть в реальности, помогла этим людям. Быть может, с вами такое случалось. И поэтому вы приходите на эти форумы, и поэтому люди, не игравшие в Fallout и другие RPG, думают, что мы все - психи. Потому что это не просто игры, это настоящие миры, и когда вы входите в них ? они становятся столь же реальными, как все, что вы испытали в жизни, они становятся частью вас, а вы ? их частью. Вот почему вы и я находимся здесь.
Важно то, что Fallout был недосказан. Мы рады (смирились) тому (с тем), что нам суждено вернуть его. Я знаю, у нас нет всех правильных ответов, и стоит заговорить об этом ? как вы уверенно объясните нам, что и как мы должны делать. Но мы можем делать только то, что считаем верным, только то, что волнует нас самих. Мы заглянули под каждый камень, разыскивая "душу" Fallout. И то, что мы нашли ? наш выбор. Не ваш. Я просто надеюсь, что вы уделите этой игре немного внимания, и сами решите ? подходит ли такое понимание "души" Fallout вам.
Мне кажется, что это что-то вроде чувств, испытываемых к приемному ребенку. Мы приняли у себя Fallout и неустанно заботились о нем все эти три года, и теперь мы любим его, как будто он всегда был нашим; и скоро, очень скоро мы сможем показать его всему миру. Я думаю, у него есть что сказать, и я думаю, что это важно.
Вы можете не согласиться, вы, быть может, смотрите на это более объективно, но мне кажется, что раз вы пришли на этот форум ? то Fallout значит для вас немного больше, чем просто игра. Итак, моей последней отсылкой к супергероям станет цитата Кристофера Рива:
"Я сам был свидетелем того, как Супермен изменяет жизни людей. Я видел детей, умирающих от опухоли мозга, последним желанием которых было ? поговорить со мной; и они умирали, зная, что их вера неколебима. Я видел, что Супермен действительно существует. В нем есть что-то очень важное: способность преодолевать препятствия, способность проявлять настойчивость, способность понимать трудности и поворачиваться к ним спиной."
http://www.fallout-archives.com/forums/index.php