катализатор нейтрализует выхлопные газы...
ты правда считаешь, что на холостых выхлопные газы не такие, как на включенной скорости?
т.е. при изменении положения шестеренок в коробке передач бензин в цилиндрах по-другому сгорает?
А ты много автомобилей разработал? Инженерное автомобильное образование есть?
http://www.sistema-vihlopa.ru/page.php?pageId=13Вот читай:
Катализатор с металлическим блоком надёжнее и дольше выдерживает различные механические нагрузки. Но и керамический, и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей:
*
некачественный или этилированый бензин;
*
попадающие в камеру сгорания масло или антифриз;
*
"левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы;
*
переобогащённая топливная смесь;
*
долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате их пагубного влияния не только теряется способность катализатора дожигать вредные примеси, но и засоряются каналы. А это чревато уменьшением их общего проходного сечения, потерей мощности и перегревом самого нейтрализатора, корпус которого может даже раскалиться до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась алюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен
Даже я, со своим никудышным опытом вождения слышал от других, что для катализатора вреден холостой ход.
Инструкциям привык доверять.