Автор Тема: 2101 16v Turbo by Dimon  (Прочитано 13367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
2101 16v Turbo by Dimon
« : 27.12.09, 18:30:13 »
Может быть кому-то буден интересно узнать, какие автомобили строятся в нашей округе в обычных гаражах. Данный автомобиль построен в Ногинске моим другом.

2101 16v Turbo by Dimon (Fast Street Team Drag/Drift Club Car)

В недалёком 2008-ом году появилась идея построить мощную классику, и не просто классику, а, возможно, самую стильную и харизматичную её модель - ВАЗ 2101. Именно с этим решением в голове Дима aka Dimon начал планировать доработки своей изрядно потрёпанной жизнью копеечки.
С Димоном я познакомился немного раньше, когда он ещё ездил на 2107 (или 2105) и иногда что-то в ней по мелочи ковырял. Позже он пересел на литровый Getz, который дал комфорт и удобство, но динамики от этой инвалидки ждать было глупо. Так пришло время копейки, пылившейся в гараже. Я тогда очень хотел приложить руку к подобному проекту - в голове постоянно кружились "классика", "16 клапанов", "турбо". И, как оказалось, Дима думал о чём-то похожем, поэтому мы быстро пришли к пониманию того, что нужно делать. Машина строилась в течении прошлой осени, зимы и летом 2009-го была наконец готова. Бюджет на самом деле очень небольшой - многие вещи достались очень дёшево, либо были изготовлены самостоятельно. Отец-жестянщик помог с кузовом, покрасил самостоятельно (просто облил, т.к. для корча большего и не требовалось). Поэтому не всё сделано так, как хотелось бы в идеале, но по крайней мере машина не опустошила семейный бюджет, не помешала завести ребёнка, была закончена почти в планируемые сроки и поехала, успела навести страху на ночных покатушках в восточном подмосковье и даже засветилась на крупном московском мероприятии (которое, к сожалению, так и не состоялось). К тому же выявлены недостатки текущего конфига и можно уже делать план доработок и переделок к следущему сезону, тем более, что Дима для себя решил, что он более тяготеет к дрифту и хочет копейку приспособить именно к этой дисциплине. Гонки за большими мощностями не будет.
К слову сказать, копейку построил Дима самостоятельно на 90%. На завершающем этапе активно помогали друзья, как старые, так и новые из нашего клуба. Я же с начала воплощения проекта оказывал только посильную информационную поддержку, т.к. Дима ничего подобного раньше не строил. И с удовольствием буду помогать ему в дальнейшем. Настраивали мотор вообще большой компанией - кого только не было среди тест-пилотов, Димоныч сам меньше всех на ней катался =) Теперь будем готовится к следущему сезону - с другой поршневой, другой турбиной и выпуском, другим впуском и многим другим. А вот такой конфиг был этим летом, когда машина делала свои первые заезды и пугала непривыкших пассажиров динамикой и скоростями.

Двигатель
блок 2112 1.5 (71*82.0)
коленвал 2112 71мм сток
поршни Нива под степень 7:1 by FST
шатуны 2110 сток
маховик 2110 доработанный под классическую КПП
доработанный масляный поддон
ГБЦ 2112 (16v) сток
распредвалы "Кубок Лада"
турбокомпрессор TD05HR-16G-9.8T (Evo, твинскрольная)
выпускной коллектор равнодлинный, нерж. сталь, by FST
даунпайп и средняя часть 76мм, нерж. сталь, by FST
глушитель HKS Super Drager
blow-off Blitz
ресивер переделан на классику из "ФорМаш", by FST
интеркулер фронтальный Pro.Sport
воздушный фильтр HKS style на месте правой фары

Топливная система
электробензонасос внешний 265 л/ч
форсунки Bosch 420 куб.см/мин (при 380кПа)
регулятор давления топлива 380кПа
топливный бак алюминиевый на 12л by FST
заливная горловина "а ля Sparco" на задней стойке крыши

Электрика
контроллер Январь 5.1-...-41
настройка Haker79 на софте TRS
ДАД 3 бара RS-tuning (свой не успели доделать к настройке =) )
высоковольтные провода Pro.Sport
полностью передлана проводка
АКБ перенесён в багажник

Система охлаждения
радиатор с двумя вентиляторами Chevy Niva
жидкостной теплообменник для масла (масло охлаждается антифризом)

Трансмиссия
ряд КПП R1
сцепление 2110 металло-керамика Pilenga
редуктор с ГП 3.9
заваренный дифференциал
усиленные опоры КПП

Подвеска
пружины 2120 "Надежда" (укорочены на 2 витка)
амортизаторы Plaza Sport
двойной передний стабилизатор
задний стабилизатор
усилены балка передней подвески, чулок заднего моста
передние ступицы с подшипниками 2108
перенесена кулиса КПП и значительно уменьшен ход
колёсные диски R15 ВСМПО
резина Maxxis

Тормозная система
передние вентилирцемые тормозные диски 284мм
передние суппорты 2112 на скобах Pro.Sport
задние дисковые тормоза на базе 2108
гидроручник Createch
регулятор тормозных усилий Tilton
вакуумный усилитель 2108 (жёлтый) с ГТЦ 2108 ATE

Кузов
проварен и перекрашен в белый цвет
порезан и покромсан местами для установки двигателя, интеркулера, радиатора и т.д.
боковые стёкла из поликарбоната 4мм, клёпаные (у водителя сдвижная форточка)
капот облегчён, порезан и посажен на 4 спортивных замка (быстросъёмный)
сделаны кронштейны под жёсткую сцепку и сама буксирная рамка

Салон
пустой нафиг
кресло UNP Форсаж
ремни безопасности 4-точечные 3" Schroth
приборная панель на базе 2107 с приборами Autogauge
руль "типа раллийный" неустановленного производителя

Автозвук
живой рёв мотора и дикий свист блоу-оффа, в изобилии попадающие в салон через дырень в моторном щите, а так же свист резины - лучше всякой музыки и точка!



Остальные фотки процесса постройки можно увидеть в альбоме 2101 16v Turbo by Dimon
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR


Оффлайн frimmil999

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Карма: 23
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #21 : 01.02.10, 22:53:37 »
frimmil999, тебе под зимние, грунтовые или асфальтовые спринты таз нужен? Доработка у всех совершенно разная, а у зимнего варианта фактическая доработка - качественная новая шипованная резина и наличие адекватного водителя за рулём. Остальное сильно вторично и на результат влияет слабо.
грунт, мы уже с тобой как то об этом говорили
Смех без причины - лучший смех на свете
И.С. Тургенев

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #22 : 01.02.10, 23:42:39 »
ну нужны деньги, деньги и ещё раз деньги. Всё в них упирается, т.к. с остальным проблем нет
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн frimmil999

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Карма: 23
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #23 : 02.02.10, 14:21:21 »
ну нужны деньги, деньги и ещё раз деньги. Всё в них упирается, т.к. с остальным проблем нет
всё будет :ct:
Смех без причины - лучший смех на свете
И.С. Тургенев

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #24 : 17.03.10, 18:40:15 »
Ресивер уже другой. Форма ресивера оптимизирована для более равномерного наполнения всех цилиндров, мегафоны впускных каналов вварены вровень с дном ресивера, чтобы минимизировать потери, впускной коллектор полностью из нержавеющей стали, чтобы избавиться от резиновых соединений и получить гладкий впускной канал достаточного внутреннего сечения. Дроссель немного вынесен из соображений компоновки турбомотора 2112 в подкапотном 2101:



Турбину Димон скорее всего поставит опять от Эво, но посвежее. Всё таки добили мы его в этом вопросе, ибо остальное из доступного либо ощутимо хуже едет, либо конкретно стоит денег. Коллектор под неё будет новый, с другой геометрией и из черняги.
Пайпинг впускной будет на 51-й трубе и силиконе Samco.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн $ Dj DragoN $

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 912
  • Карма: -121
  • Пол: Мужской
  • STREETRACING and TUNING
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #25 : 18.03.10, 14:25:30 »
А сколько денег уже вложили??


                            RACING

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #26 : 18.03.10, 21:46:39 »
Их никто не считал. За стольник уже, наверное.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн DOBERMANN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
  • ВсЁ...УмЕюТ...МиШкИ...ГаМмИ!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #27 : 19.03.10, 13:13:55 »
Их никто не считал. За стольник уже, наверное.

 Сэм, ты не прав. Раза в два-три больше совершенно точно.
http://forum.elsite.ru/index.php?action=dlattach;topic=105.0;attach=179004;image

"Элcайт" настолько объективно хорош, что каждый, кому он не нравится, полностью или частично, является СУМАСШЕДШИ

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20302
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #28 : 19.03.10, 13:36:00 »
Маньяки

Оффлайн Ninja_V

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 477
  • Карма: 90
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #29 : 19.03.10, 14:13:13 »
Ресивер уже другой. Форма ресивера оптимизирована для более равномерного наполнения всех цилиндров, мегафоны впускных каналов вварены вровень с дном ресивера, чтобы минимизировать потери, впускной коллектор полностью из нержавеющей стали, чтобы избавиться от резиновых соединений и получить гладкий впускной канал достаточного внутреннего сечения. Дроссель немного вынесен из соображений компоновки турбомотора 2112 в подкапотном 2101:



Турбину Димон скорее всего поставит опять от Эво, но посвежее. Всё таки добили мы его в этом вопросе, ибо остальное из доступного либо ощутимо хуже едет, либо конкретно стоит денег. Коллектор под неё будет новый, с другой геометрией и из черняги.
Пайпинг впускной будет на 51-й трубе и силиконе Samco.
Каксебя чувствует редуктор на таких нагрузках?
Хотелось бы более подробное описание переделок с грамотныим советами по установке и настройке: в частности интересует подвеска; есть задумка из копейдоса дрегстер построить :ab:

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5388
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #30 : 19.03.10, 14:29:02 »
предпологаемый бюджет постройки?
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн $ Dj DragoN $

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 912
  • Карма: -121
  • Пол: Мужской
  • STREETRACING and TUNING
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #31 : 19.03.10, 15:54:22 »
Маньяки
нее это любовь к тюнингу!!!

                            RACING

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #32 : 19.03.10, 17:21:21 »
DOBERMANN, там половина изготовлена своими руками, а другая половина досталась гораздо дешевле, чем можно купить в магазинах/на рынках. Если такой автомобиль с нуля собирать и всё покупать исключительно в магазина, то ясен пень за 200 перевалит.

Ninja_V, пока нормально чувствует, даже заваренный. Но на нём не так уж много и ездили. Вообще живут какое-то время, потом меняются, благо б/у копейки стоит, а заварить не проблема. Но это вариант только для дрэга, т.к. на дрифте, да и в повседневке заваренный дифф крайне неудобен.

Крепления тяг заднего моста к кузову основательно усилили и доработали. Сами тяги пока прежние, думаем, что с ними делать. Оставлять пока так или с нуля изготавливать усиленные.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн _Kid_

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Карма: 543
  • Пол: Мужской
  • Я - МРАЗЬ
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #33 : 19.03.10, 21:13:34 »
Крепления тяг заднего моста к кузову основательно усилили и доработали. Сами тяги пока прежние, думаем, что с ними делать. Оставлять пока так или с нуля изготавливать усиленные.

думать много не надо плагиат рулит http://www.rockymountainsusp.com/tractionbars.htm    я себе тоже нечто пахожее планирую
ГЛАВМУР
особенно резко точку зрения меняет удар в глаз
Бабло побеждает зло!!!

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #34 : 20.03.10, 03:35:50 »
Да это всё понятно. Думает просто усиливать штатные или изготавливать новые, если изготавливать, то из трубы 30ХГСА сварные или вытачивать что-нибудь мегакосмическое (есть в нашей компании лоббист мегакосмических деталей, т.к. несколько лет профессионально только с такими и работал в Russian Bears и Citroen Sport). В раллях участвовать не собираемся, поэтому вполне возможно хватит усиленных штатных на полиуретане, хотя может и сами из трубы сварим и с полиуретаном. Пока не это главное. Сейчас с мотором разобраться до конца, ибо две турбины от Evo сорвались, а нужно уже доделывать коллектор под конкретную турбину и собирать всё.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #35 : 20.03.10, 11:40:58 »
....... Сами тяги пока прежние, думаем, что с ними делать. Оставлять пока так или с нуля изготавливать усиленные.
приварить уголок по всей длине, лучше с двух сторон взяв трубу в коробочку)
дешево, сердито, не тяжело, жесткость во все стороны- что ппц)

сос-на у мя рулевые так 3й год ездят)                                                                           
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #36 : 20.03.10, 14:27:08 »
Да погнёт-то их вряд-ли, они же не для бездорожья или ралли-кроссов. Главное чтобы не оторвало в места втулок под сайлентблоки. И не уверен, что банальная проварка шва даст эффект, потому что оторвать может прослабленный металл возле шва.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #37 : 21.03.10, 11:45:43 »
Вокруг уха, полосу метала пусти и прихвати ее ниже родного шва  :bm:
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн _Kid_

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Карма: 543
  • Пол: Мужской
  • Я - МРАЗЬ
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #38 : 21.03.10, 19:33:49 »
если изготавливать, то из трубы 30ХГСА
даже не думайте про это, по технологии один фик варить не будите, на подвеске шов лопнет, при чем па закону подлости в самый не падхадящий момент, так что берите 20ХА

з.ы. РАФ с 2010 запретил 30ХГСА в каркасах
ГЛАВМУР
особенно резко точку зрения меняет удар в глаз
Бабло побеждает зло!!!

Оффлайн _Kid_

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Карма: 543
  • Пол: Мужской
  • Я - МРАЗЬ
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #39 : 21.03.10, 19:34:45 »
приварить уголок по всей длине, лучше с двух сторон взяв трубу в коробочку)
дешево, сердито, не тяжело, жесткость во все стороны- что ппц)

сос-на у мя рулевые так 3й год ездят)                                                                           

тада уж двутавр
ГЛАВМУР
особенно резко точку зрения меняет удар в глаз
Бабло побеждает зло!!!

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #40 : 22.03.10, 09:29:12 »
_Kid_, а при сварке 20ХА последующая термообработка места сварных соединений не требуется что-ли?
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR