Мы рассчитываем, что программа заработает с 1 января 2010 года", - говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Цель, которую преследуют власти, - сократить долю неэкологичных и потенциально небезопасных машин на российских дорогах (по данным "Автостата", машины старше 10 лет составляют примерно половину автопарка - 14,7 млн), а с другой стороны - стимулировать продажи новых российских автомобилей, включая иномарки местной сборки.
- Как в Германии
В пилотном режиме программа начнет действовать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской, Нижегородской и Ульяновской областях и, возможно, на Дальнем Востоке, говорит Рахманов.
Сдать на утилизацию можно будет любой автомобиль не моложе 10 лет - легковой или коммерческий массой не более 3,5 тонн. Причем хозяин должен владеть машиной не меньше года. "Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов", - рассказывает чиновник.
Сдав такую машину на утилизацию, владелец получит ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать только для покупки нового автомобиля российского производства. Его стоимость, в отличие от госпрограммы льготного кредитования, не будет ограничена, уверяет Рахманов.