Ездили с мужем в новогодние праздники в Белгород. Билеты покупали на фирменный поезд туда и обратно. Всегда ездили на этом замечательном поезде: климат-контроль в вагоне, ковёр в проходе, биотуалет, котрый открыт на всём протяжении поездки, туалетная бумага и мыло. Билет на этот поезд на 500 рублей дороже обычного.
Так вот сели мы в Москве в поезд и не поняли, никакого ковра нет, туалет обычный, на котором висит табличка с санитарными зонами, автоматика не работает - или жариться с печкой или мёрзнуть с вентиляцией, но проводник оказался адекватным человеком и регулировал температуру в вагоне вручную как мог, туалет не закрывал. Он объяснил, что это вагон обычный и автоматика в нём давно не работает и в составе вообще только два фирменных вагона.
Сели в обратную дорогу в Белгороде - та же самая картина, климат-контроль не работает, туалет обычный, но мы расстраиваться сначала не стали. Потом за 1,5 часа до прибытия поезда пассажиров будит проводница, как в обычном поезде - чтобы все успели сходить в туалет до санитарной зоны.
Отстояла я очередь в туалет, бежит проводница с ключом и заявляет мне, что туалет закрывается!
Я с вылупленными глазами попросила не закрывать хотя бы до тех пор, пока не закончится очередь, но проводница слушать не стала и демонстративно закрыла туалет, ответив что с 1ого по 6ой - обычные вагоны, а в остальных биотуалеты.
Я вступила с ней в монолог о том, что как так, поезд фирменный, я заплатила цену за билет, в которую входят услуги, которые мне должны предоставить и я хочу посетить туалет, а то, что нет биотуалета и вместо него обычный - не должно быть моей проблемой. Если мне продали билет в фирменный поезд, то условия должны соответсвовать, а если вагон обычный, то продавали бы по обычным ценам билеты.
Я понимаю, что проводник не виноват, какой ему дали вагон, в таком он и ездит, но декватные проводники входят в положение и не закрывают туалет, если кому-то нужно.
Многие люди специально покупают билеты на фирменные поезда разных направлений, переплачивая за услуги биотуалета, температрурного контроля - беременные женщины, пассажиры с маленькими детьми, пожилые люди, чтобы поездка была более комфортной.
Как вы считаете, нормальная ситуация, что в фирменном поезде подцеплены обычные вагоны по ценам фирменных и проводник предлагает пассажирам терперь до прибытия поезда на вокзал или наделать в портки?