Автор Тема: Смерть масла и моторов: убийца найден  (Прочитано 6403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18068
  • Карма: 181
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете.  А сейчас - сенсационные результаты нашего расследования.
Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену –  безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию – многозначное, десятки сайтов перепечатали ее – причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…
Краткое содержание предыдущей статьиhttp://www.zr.ru/a/407457 – по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов.
Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске – то есть практически по всей стране. И еще было замечено – «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.
http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/

 :bk:
#яВаня


Оффлайн buxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Карма: 28
    • Просмотр профиля
Нормальное масло даже за 20 000 км не превратиться в мазут

Один раз проездили 20к, слили, остатки 15% старого остались. Второй раз проездили 20к, но из-за тех 15% масло постарело быстрее (минимум на 15%), 15-процентные остатки остались еще хуже. Третий раз проездили 20к, масло постарело еще быстрее (минимум на 20-25%), и выпал гудрон. А еще, если учесть, что дилеры любят лить 5w-40 и 5w-50 (это уже почти гудрон) в двигатели, которые проектировались под масло 5w-20 (на край 5w-30), то картина совсем плачевной становится.

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Один раз проездили 20к, слили, остатки 15% старого остались. Второй раз проездили 20к, но из-за тех 15% масло постарело быстрее (минимум на 15%), 15-процентные остатки остались еще хуже. Третий раз проездили 20к, масло постарело еще быстрее (минимум на 20-25%), и выпал гудрон. А еще, если учесть, что дилеры любят лить 5w-40 и 5w-50 (это уже почти гудрон) в двигатели, которые проектировались под масло 5w-20 (на край 5w-30), то картина совсем плачевной становится.
маркетолог укусил или продавец промывок?

5W40 гудрон?-) пойду натру на терке кастрюль рейсинга 10W-60 в мотор :)
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн lam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18068
  • Карма: 181
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Один раз проездили 20к, слили, остатки 15% старого остались. Второй раз проездили 20к, но из-за тех 15% масло постарело быстрее (минимум на 15%), 15-процентные остатки остались еще хуже. Третий раз проездили 20к, масло постарело еще быстрее (минимум на 20-25%), и выпал гудрон. А еще, если учесть, что дилеры любят лить 5w-40 и 5w-50 (это уже почти гудрон) в двигатели, которые проектировались под масло 5w-20 (на край 5w-30), то картина совсем плачевной становится.
А как Вы остаток в двигле определили с такой точностью? Я надеюсь Вы не про синтетику пишете
#яВаня

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
15% для рядной четверки с объемом мацла 4,5 литра это на минуточку 675 мл.
Желающие "сливать полностью" снимают поддон и увлеченно крутят маслонасос. Тому кто сможет выдоить больше.... да хотя-бы просто наполнить граненый стакана отработкой подарю бутылку жемесона.
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн ZLoB@

  • The Power of Dreams
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2828
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Один раз проездили 20к, слили, остатки 15% старого остались. Второй раз проездили 20к, но из-за тех 15% масло постарело быстрее (минимум на 15%), 15-процентные остатки остались еще хуже. Третий раз проездили 20к, масло постарело еще быстрее (минимум на 20-25%), и выпал гудрон. А еще, если учесть, что дилеры любят лить 5w-40 и 5w-50 (это уже почти гудрон) в двигатели, которые проектировались под масло 5w-20 (на край 5w-30), то картина совсем плачевной становится.
Такое впечатление как будто вы про камаз (М10Г2к) говорите? Я как раз наблюдаю тенденцию что дилеры наровят влить 0w20 - 0w30 

Я на ситруле к моменту продажи откатал 80т.км в режиме постоянного боя, масло когда менял промывку ни когда не лил. Т.е. слили  - залили. Перед продажей вскрыли движку а там все чистенько и ни какого гудрона нет, масло там было 5w40

Масло менялось каждые 10 тыщ.
« Последнее редактирование: 22.03.13, 15:02:33 от ZLoB@ »

Оффлайн buxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Карма: 28
    • Просмотр профиля
маркетолог укусил или продавец промывок?

5W40 гудрон?-) пойду натру на терке кастрюль рейсинга 10W-60 в мотор :)

Для движка, который разработан под 5w-20 - конечно.

Все, кто со мной не согласен, могут продолжать лить в двиг, который расчитан под 5w-20 масло 5w-40, которое в 2-3 раза гуще, и менять его раз в 20к. Только потом не надо писать, что раньше авто служили 10 лет, а сейчас 3 года и ппц. Кстати, раньше такого режима движения, как езда по пробкам, не было.

Опять же, люди думают, что зальют они более густое масло, и оно будет меньше греться и лучше смазывать. Вот только не учитывают, что более густое масло создает большее сопротивление, хуже проходит через маленькие зазоры двигателя, а значит вероятность перегрева масла в жару и соответственно голодания в холод только повышается.

А еще мне нравится, когда при сжатии 10.5 в движок льют 92-ой бензин. Ну, стучит двиг, как в копье, но ведь производитель разрешает лить 92-ой. Не все же читают строки о том, что залить его можно только для того, чтоб доехать до заправки с 95-ым. А если учесть, что октановое число сейчас повышают добавлением эфиров, то через несколько дней в баке уже не 92-ой, а жижа, которая тоже работает на рост температуры двигателя, потому что мозги уже не могут убрать детонацию, которая производится жижей.

Оффлайн lam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18068
  • Карма: 181
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А Вы где всего этого понабрались? Особенно про вдваразагуще и эфиры?
#яВаня

Оффлайн awolf

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 631
  • Карма: 212
    • Просмотр профиля

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Для движка, который разработан под 5w-20 - конечно.
Двигатели под масло никто не разрабатывает. А 5W20 вашему фортфокусу, или што там у вас, рекомендован чтобы он быстрее добрался до помойки канешнаже в угоду экологическим нормам и уменьшению расхода топлива.
При высоких температурах масла и окружающего воздуха масляная пленка 5W20 слишком тонка и нестабильна, вот особенно в упоминаемых вами летних пробках с дачниками вы и угандошиваете свой двигатель не менее весело, 5W40 здесь себя будет работать лучше (UPD: при подходящих допусках, разумеедзэ)... а уже если упаси хануман небольшое масляное голодание моторчег словит на вашей олейне - превед не заставит себя долго ждать. При этом ваши любимые инженеры и сервисмены рисуют на хлебальнике голливудскую улыбку, поднимают вверх большой палец и вещают что вам будет чудо как хорошо заводиться в мороз. И ведь не врут при этом сцуке, просто недоговаривают :)
« Последнее редактирование: 22.03.13, 20:08:46 от donCorrado »
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн buxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Карма: 28
    • Просмотр профиля
А Вы где всего этого понабрались? Особенно про вдваразагуще и эфиры?

Про в 2-3 раза в школе еще. :ab:

20 - вязкость max 9.3
30 - 12.6
40 - 16.3

16.3/9.3 ~ 2 раза

А про МТБЭ - так это в Интернете можно найти. Только им и можно теперь поднять ОЧ.
В 92 этого эфира до 6%, а в 95, 98 - до 15%. Чем меньше бензина в баке и выше температура, тем быстрее этот эфир из бензина улетает.

Цитировать
Двигатели под масло никто не разрабатывает. А 5W20 вашему фортфокусу, или што там у вас, рекомендован чтобы он быстрее добрался до помойки канешнаже в угоду экологическим нормам и уменьшению расхода топлива.
При высоких температурах масла и окружающего воздуха масляная пленка 5W20 слишком тонка и нестабильна, вот особенно в упоминаемых вами летних пробках с дачниками вы и угандошиваете свой двигатель не менее весело, 5W40 здесь себя будет работать лучше (UPD: при подходящих допусках, разумеедзэ)... а уже если упаси хануман небольшое масляное голодание моторчег словит на вашей олейне - превед не заставит себя долго ждать. При этом ваши любимые инженеры и сервисмены рисуют на хлебальнике голливудскую улыбку, поднимают вверх большой палец и вещают что вам будет чудо как хорошо заводиться в мороз. И ведь не врут при этом сцуке, просто недоговаривают :)

Тогда чем объяснить, что на 5w-40 у меня двиг брякал, а на 5w-30 того же производителя шепчет?
Я такое положение дел могу объяснить только тем, что более густое масло хуже в какой-то части двигателя работало.

Ну, 5w-20 я лить на лето и не собирался, потому что мануал это запрещает. А вот осенью-зимой можно будет попробовать.

Оффлайн lam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18068
  • Карма: 181
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
9,3*2=18,6
Посмотрите видео. Там впринципе то что я и читал всегда о масле. Там объясняется что означают цифры слева и справа от "в"
#яВаня

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2632
  • Карма: 245
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Тогда чем объяснить, что на 5w-40 у меня двиг брякал, а на 5w-30 того же производителя шепчет?
Я такое положение дел могу объяснить только тем, что более густое масло хуже в какой-то части двигателя работало.
в ДВС слишком много деталей чтобы однозначно говорить о том, что проблема в масле. Почему-то этому вспомогательному элементу приписываются слишком много чудодейственных свойств, якобы решающих все проблемы с мотором. Почему бы не бренчать какомунить гидронатяжителю цепи распредвалов, который из-за производственного брака при изготовлении не может прососать через себя 5W40 разогретый до 75С, а вот на 90С он замолкает как партизан? при этом 5W20 сквозь него льется рекой кое как обеспечивая слегка приемлимое давление и нерабочий узел предательски молчит.
Если ваш ДВС должен работать на 5W40 согласно предписанию производителя, а вы льете 5W30 для отсутствия шумов... ну... я обычно называю такое "лечением гонореи подорожником и приседаниями"...
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн mtp52

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1917
  • Карма: -19
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нормальное масло даже за 20 000 км не превратиться в мазут
да
Привезёт машина MAN и растишку и банан
ADR

Оффлайн buxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Карма: 28
    • Просмотр профиля
Если ваш ДВС должен работать на 5W40 согласно предписанию производителя, а вы льете 5W30 для отсутствия шумов... ну... я обычно называю такое "лечением гонореи подорожником и приседаниями"...

У меня производитель предписывает 5w-30 в жару, а 5w-20 на зиму.
Двиг с цепью.