Sex и философия (Sex & Philosophy)
Студия:Иран, Таджикистан, Франция
Жанр: Мелодраматическое кино (мелодрама)
Дата выхода: 09.08.2007 г.
Премьера в России: 13.08.2007 г.
Режиссер(ы):Мохсен Махмальбаф
Сценарий:Мохсен Махмальбаф
Актеры:Далер Назаров, Мариам Гаюбова, Фарзана Бекназарова, Тахмина Ибрахимова, Малахат Абдулоева, Али Акбар Абдулоев
Бюджет:$0,3 млн.
Хореограф в день 40-летия приглашает в танц-класс бывших возлюбленных (четыре женщины ? четыре новеллы) для того, чтобы найти причины своего настоящего одиночества. Вспоминая о том, как зарождались и умирали эти его любовные связи, он понимает, что чем больше современный мир ориентирован на секс, тем дальше он уходит от любви. Далер Назаров, сыгравший главную роль, выступил также в роли хореографа и композитора.
Заявление режиссёра
?Эти четыре женщины на самом деле олицетворяют всего одну, но прошедшую четыре фазы эволюции любовного и женского опыта: ?период романтической невинности?, ?период любовной мести?, ?период потакания физическим желаниям и уходящей любви? и ?период меланхоличной зрелости и возрождения любви?.
Обзор российской прессы
Флагман "новой иранской волны", Махмальбаф, изгнанный неоконсерваторами с родины, превратил свое изгнание в культурный проект: до того он работал в Афганистане, самый последний фильм сделал в Индии, но, кажется, именно на руинах "Таджикфильма", снимая на чужом для него русском, раскрылся по-настоящему...Камера пускается в надмирный полет вслед за влюбленными, но, кажется, застревает в ветвях, и влюбленные, слыша окрик режиссера, поворачиваются и бегут в обратную сторону. В 2005-м, когда фильм снимался, Махмальбафу еще не было и 50, так что его обращение к заповедному жанру альцгеймерической элегии (или в его случае ? к альцгеймерическим рубаи) несколько преждевременно, но, с другой стороны, всякий настоящий поэт живет по собственным часам. Иными словами: яд, мудрецом тебе предложенный, прими.
Роман Волобуев, "Афиша", Москва, 25.07.2007
Танцы, свечи, неторопливые беседы, грустные воспоминания об ушедшем чувстве не имеют никакого отношения к сексу, который заявлен в названии фильма. Трагическая история поиска любви имеет отношение к каждому человеку, это один из лучших фильмов на 29 ММКФ.
Сергей Сычев, Фильм.ру, 02.07.2007
Воздержание
Смотреть "Секс и философию" замыленным европейским глазом очень трудно ? постоянные попытки обнаружить цитаты, разгадать символы и вскрыть смыслы глупо упираются в систему другого мышления, где увидеть лицо возлюбленной ? блаженство, соврать ? значит обесчестить себя, а слово "секс" означает всего лишь "пол", а не процесс трения. Быть может, настроив себя таким образом, картина Махмальбафа станет для вас сладчайшим нектаром, горькая суть которого ? вторя главному герою ? прошепчет "любовь уходит из этого мира".
Роман Куланин, Ирина Козел, Роман Корнеев, Кинокадр.ру, 26.06.2007
Крупнейший иранский режиссер начал работать на зыбком, но чрезвычайно актуальном сегодня поле метафикции задолго до сценариста Кауфмана с его натужными откровениями вроде "Адаптации" и порой достигал прустовских высот, пытаясь в акте творчества обрести утраченное время (как в "Миге невинности", 1996). На этот раз он использует язык танца и свои любимые виды заснеженных азиатских городов (здесь ? Душанбе), чтобы показать весьма очевидную вещь, о которой, однако, все равно почти никто не рассказывает, а часто даже и не замечает за собой: какое ж это занудство ? дни рождения после 30 в прогорклой компании старых друзей, какие ж они младенцы и истерики, эти мужики под 40 в отсутствие семейного очага и своего места в искусстве.
Алексей Васильев, "Афиша", Москва, 15.06.2007