chelovek:
Джентльмены,
если вдруг случайно вернуться к исходной теме ветки, то хотел бы сказать, что на самом деле Су-35 из того, что делается в авиации в течение последних 15 лет, самое что ни на есть лучшее, продвинутое и грамотное. Даже если сравнивать его с уже сделаным (Ф-22) или проектируемым (Ф-35, ПАК ФА) так называемым пятым поколением, то можно увидеть, что никаким подавляющим превосходством етого "пятого" поколения над модернизируемым предыдущим поколением и не пахнет (особенно если рассматривать дуэльные ситуации).
ПРичин вижу несколько.
1. На всех самолях пятого поколения испорчена аэродинамика планера в угоду попытке обеспечить малозаметность. По этой же причине ухудшены условия для работы силовой установки, поскольку нерегулируемый воздухозаборник оптимизирован на один режим, что приведет к большим потерям в тяге на всех остальных.
2. РАзмещение ракет во внутренних отсеках, кроме ограничения номенклатуры самих вооружений, приводит к уродыванию силовой схемы планера, и, как следствие, к его утяжелению (либо к существенному удорожанию, как результату применения существенно более дорогих материалов).
3. Если проследить изменение БРЭО по поколениям, то можно увидеть, что при переходе от поколения к поколению количество (вес) БРЭО на истребителях постоянно увеличивалось. Это прослеживается до 4-го поколения включительно. Это приводило к увеличению размерности самолетов. Пару десятилетий назад ситуация изменилась. Связано это прежде всего с революцией в миниатюризации электроники. Сейчас относительные веса БРЭО на истребителях кардинально уменьшаются даже несмотря на то, что объем выполняемых задач увеличивается.
ОТсюда мысль. Любое оборудование с самолета пятого поколения можно разместить на самолете 4-го поколения. В применении к Су-35 это наиболее ярко проявляется, поскольку исходный Су-27 - один из самых больших самолев в классе. Есть две возможности: а) наращивать возможности БРЭО, заполняя огромные отсеки самолета, б) установить компактное БРЭО с минимальными переделками обслуживающих систем (электрика, кондишн) и использовать высвобождающийся объем под дополнительные цели (например - топливо)Я так понял, что СУхие пошли по второму пути.
4. ПРеимуществом 5-го поколения декларируется уменьшеная трудоемкость обслуживания и большая автономность действия (Я лично просто в восторге от системы запуска двигателя Ф-22). Бесспорно - это один из важнейших моментов, но кто мешает использовать те же наработки для СУ-35. Технически, я думаю, больших поблем не должно быть, опять же по причине большей размерности.
5. НЕ вижу препятствий установить на Су-35 двигатель нового поколения с улучшеными удельными характеристиками. МОтогондолы то у него отделенные и их легко модифицировать не трогая остальной планер.
Таким образом почти все новые технологии самолев 5-го поколения (даже частично снижения заметности)можно использовать на самолетах 4-го поколения. Плюс к этому иметь потрясную аэродинамику а следовательно и транспортные возможности как платформы для оружия.
Я считаю, что обзыв Ф-22 и иже с ним пятым поколением преждевременным. Никакого подавляющего превосходства над возможными модернизациями предыдущего поколения нет (О. САмойлович предлагал иемнно такой признак для разделения поколений). Обеспечение этого превосходства при моделировании конкретных боевых задач за счет малозаметности не доказано.
Путь модернизации ОТЛИЧНОГО самолета Су-27 выглядит на сегодняшний день самым правильным.