Цитата из материала «Краткая историческая справка о посёлке им. Воровского»
(
http://vorovskogo.ru/index/0-4):
Во второй половине XIX века стали ощущаться большие потребности в топливе. Торфяные запасы Подмосковья, были незаменимым резервом местного топлива для заводов и фабрик. Первым стал разрабатываться Бисеровский массив, а в девяностые годы — Масловский торфяной массив. Болота принадлежали казне и частным лицам. Добывали торф для Реутовской, Раменской, Купавинской и Истомкинской фабрик. Одним из первых начал торфодобычу владелец фарфорового производства из гжельской деревни Кузязево Храпунов.
Однажды Храпунов приехал к нам на охоту в лес, где тогда в большом количестве водились кабаны и лоси. Поохотившись, он с друзьями перешел железнодорожную линию для того, чтобы разжечь костер и обогреться. Костер был разожжен приблизительно там, где когда-то была пожарная, а сейчас 2-этажные дома. Храпунов сбил сапогом ком «земли» и увидел, что это глина, а так как он был специалистом в этой области, определил, что глина ценного сорта. С этого времени стали вывозить глину в Гжель. Нанял рабочих, которые перевозили глину к остановке поезда. Станции ещё не существовало. Затем глина грузилась на железнодорожные вагонетки. Грузчики были готовы к погрузке глины, а хозяин где-то замешкался и они стали ему кричать: «Храпунов! Храпунов!», а в это время стоял вопрос о названии станции. Говорит, что с лёгкой руки грузчиков станция стала называться Храпуново.
Рабочий день выматывал рабочих до предела, он длился 13,5 часов с 1 мая до 1 августа. Рабочие должны были приступать к работе в 4 часа утра и работать до 6 часов вечера с 2,5 часами перерыва на обед и отдых. Основная часть артели — ямщики, стоя по колено в воде, за день с лопатой набрасывали на ленту элеватора по 20 тонн торфа. Секачи, мальчики 14-16 лет, отсекая попеременно двумя ножами торфяную ленту, поступающую из барабана, делами 30-40 тысяч ударов. Подкладчик едва успевал подставлять полутораметровые решетки, на каждую из которых ложилось пять серых торфяных кирпичей. Он двигал их по роликам в вагонетки, заполняя каждую в три ряда. Вагонщики вручную откатывали тяжелые вагонетки к месту сушки торфа. Другие рабочие складывали торф в один ряд. Дня через четыре, когда он «завянет», его переворачивали. Затем складывали в небольшие клетки, а потом до зимы — в караваны. И так 13,5 часов в сутки весь сезон. Тяжела была жизнь торфяников, и только нужда гнала сюда людей из Курской, Тамбовской и Рязанской губерний Центральной России.
Конец 20-х, начало 30-х годов знаменуется появлением новой техники. А Масловские торфоразработки переходят на гидроторф. В это время строится школа, детские ясли, детский сад, больница, клуб.
До 1940 года наш поселок входил в состав Есинского сельсовета. 16 июля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР населенный пункт при торфоразработках им. Горького был отнесен к категории рабочих поселков с присвоением наименования пос. им.Воровского.