Автор Тема: Узкоколейки  (Прочитано 43667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10683
  • Карма: 991
  • Dr. Dick - старик Похабыч
    • Просмотр профиля
Узкоколейки
« : 04.04.06, 23:55:29 »
Отличный материал случайно нашёл вот тут:

http://www.electrostal.ru/electrostal/specialnews/jrnc/

наслаждался %)
Мы дружим со слюнявым Адмиралом -
Он был и остаётся добрым малым.
А пинчера гоняли и гоняем
За то, что он, каналья, невменяем!


Оффлайн Gamp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • Вторые сутки торчит
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #1 : 05.04.06, 18:41:14 »
МАтериал действительно интересный.Иногда желею,что нет джипа:Зимой,когда в каком-нибудь дворе по-уши в снегу сидишь и в деревни по бездорожью поползать хочеться,аж подсасывает.Вот вырасту,будет куча денег,куплю ЛУАЗ-аппарат мировой.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #2 : 16.07.06, 09:27:12 »
кстати, есть идея покатать в краях Шатурской узкоколейки на велах. У кого какие мысли есть на этот счёт?
Мыслей много. http://shatura-ujd.wol.bz/
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #3 : 12.01.07, 22:58:31 »
Так действительно, закрыли ли уже пассажирское движение на участке Тумская - Голованова Дача?
Пока нет. Хотя количество поездов сокращено, бОльшая часть ПС порезана, в т.ч. все тепловозы ТУ2, вагон Pafavag. Кстати, грузового движения там нет уже много лет.
Подробности здесь: http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1559
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Обнаружил в Сети интересную карту.
Помогите определить, за какой год она отражает состояние местности!
http://narrow.parovoz.com/maps/eugli-19xx.jpg
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Сейчас это обсуждается на форуме http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?p=27742#27742

Вот фрагмент:
Карта интересная! Первое что я сделал - попытался установить на какой это год. И вот что получилось.
1 Пос. Обираловка был переименован в пос. Железнодорожный в 1939 г. (!) Городом стал только в 1952-м.
2 г.Электросталь основан в 1938 г. Так что это 1938-39 гг.
3 Маленькая неувязочка с пос. им.Воровского. Я наткнулся на заметку, что посёлок весело отметил своё 65-ти летие. Вот только дату выхода я не обнаружил.... Вообще, как рассказывал мне дед, этот посёлок основали для ссылки раскулаченных. Поэтому даже в 1970-е гг. там, мягко говоря, недолюбливали советскую власть. Так что это было по-любому задолго до 1941 года (2006 - 65 = 1941!)
Что касается отстатков УЖД, то кое-что слышал от деда, у которго дача там была аж с 1953 г., кое-что видел сам, в т.ч. и тот самый светофор посреди пыльной поселковой улицы.
ngrw_paul
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн DOBERMANN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
  • ВсЁ...УмЕюТ...МиШкИ...ГаМмИ!
    • Просмотр профиля
 Для тех, кто без инета, сабж здесь.

Спасиб! Я из Москвы файлами управлять не могу - Ю. В.
« Последнее редактирование: 13.01.07, 17:51:47 от Ю. В. »
http://forum.elsite.ru/index.php?action=dlattach;topic=105.0;attach=179004;image

"Элcайт" настолько объективно хорош, что каждый, кому он не нравится, полностью или частично, является СУМАСШЕДШИ

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Ну что, нет интересующихся старыми картами?
Порассуждаю сам.
Топоним "Электросталь" возник в 1928 году.
Учитывая, как было указано выше, что Обираловка переименована в Железнодорожный в 1939 году, эта карта выпущена между 1928 и 1939 годами.
Если проанализировать схему Электростали на этой карте, можно увидеть Фрязевское шоссе (построено в 1937 году). Значит, схема соответствует 1937-1939 гг.
Может, кто уточнит?
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
И вообще, какие улицы Стали дифференцируются на карте?
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн DOBERMANN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
  • ВсЁ...УмЕюТ...МиШкИ...ГаМмИ!
    • Просмотр профиля
 Ну...

 1 - станция Электросталь?
 2 - ул.Корешкова
 3 - ул.Советская

 Так? Или я глубоко заблуждаюсь?
http://forum.elsite.ru/index.php?action=dlattach;topic=105.0;attach=179004;image

"Элcайт" настолько объективно хорош, что каждый, кому он не нравится, полностью или частично, является СУМАСШЕДШИ

Оффлайн Sk@T

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 742
  • Карма: 248
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
скорее:
2- Советская
3- Жулябина

Оффлайн knick

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Карма: 606
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот это помоему улица Парковая, которая сейчас стала намного короче

Оффлайн DOBERMANN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
  • ВсЁ...УмЕюТ...МиШкИ...ГаМмИ!
    • Просмотр профиля
скорее:
2- Советская
3- Жулябина

 А мне кажется, что рабочий проезд(который потом переходит в улицу Жулябина) севернее(отмечен пунктиром).
http://forum.elsite.ru/index.php?action=dlattach;topic=105.0;attach=179004;image

"Элcайт" настолько объективно хорош, что каждый, кому он не нравится, полностью или частично, является СУМАСШЕДШИ

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #13 : 14.01.07, 13:12:26 »
Вот в некотором роде продолжение темы: http://forum.elsite.ru/index.php?topic=59364.0
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Alexion

  • Гость
Re:Узкоколейки
« Ответ #14 : 14.01.07, 15:20:32 »
Недалеко от г. Переславля есть музей узкоколейки, там стоит что-типа тележки на рельсах, найденная в районе Ногинска-Электростали.

ЗЫ у мну там деревня рядом, могу частенько наведываться как в музей паровозов, так и в музеи Переславля. ОЧ интересно ;--p

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #15 : 14.01.07, 15:30:33 »
Недалеко от г. Переславля есть музей узкоколейки, там стоит что-типа тележки на рельсах, найденная в районе Ногинска-Электростали.

ЗЫ у мну там деревня рядом, могу частенько наведываться как в музей паровозов, так и в музеи Переславля. ОЧ интересно ;--p
www.kukushka.ru
Только там, к сожалению, осталось всего 1,5 км. действующих путей от более 20 км 3,5 года назад, и более 220 км 15 лет назад :(
Вот тут подробная инфа: http://narrow.parovoz.com/RU76-ktu.php
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #16 : 14.01.07, 15:46:49 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #17 : 14.01.07, 16:19:27 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.
Спасибо, просветили!  ;--p (+)
У меня сейчас в работе серия статей об истории узкоколеек в регионе. Дя сайта www.electrostal.ru
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма: -4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Топоним "Электросталь" возник в 1928 году.
Учитывая, как было указано выше, что Обираловка переименована в Железнодорожный в 1939 году, эта карта выпущена между 1928 и 1939 годами.
Если проанализировать схему Электростали на этой карте, можно увидеть Фрязевское шоссе (построено в 1937 году). Значит, схема соответствует 1937-1939 гг.
Может, кто уточнит?

Присутствуют Электроугли (1935), но никак не указан радиоцентр, построенный в 1933. Однако карта явно гражданская и подобные объекты могли в то время не указывать. Существовала ли какая-либо дорога до Фрязевского шоссе, соединяющая Афанасово, Чириково и Ногинск - не знаю. Такая как указана на карте - вряд ли. Т.е. - явно конец 30-х.

Еще есть возможный признак. Присутствуют отдельные деревни Аксенки и Бутырки. Сейчас это единое поселение Аксено-Бутырки. Когда их объединили?

Оффлайн DafT

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
радиоцентр тогда насколько мне было известно, был одним из самых мощных в европе, и его врядли бы нанесли на эту карту :)
War, war never changes........ (c)

Оффлайн Pavv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: 354
  • Пол: Мужской
  • 007
    • Просмотр профиля
странно что на карте не отображены частные дома вдоль Фрязевского шоссе (район Чистых материалов - Ялагина) (они правда никак не относились ни к одной деревне вроде, может поэтому их не стали изображать.

Оффлайн Чи

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DOBERMANN прав по поводу улиц!
to Sk@T
разве Советская приходит на вокзал?)
По поводу сайта - у меня тоже пишет , что там ничего нет(((

Оффлайн Innocent

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: 164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #22 : 15.01.07, 01:00:01 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.
Спасибо, просветили!  ;--p (+)
У меня сейчас в работе серия статей об истории узкоколеек в регионе. Дя сайта www.electrostal.ru
Если ещё не читали, то в помощь рекомендую посмотреть творчество Сергея Болашенко. Есть как в инете, так и в печатном виде (продаётся в магазине Бивак на Таганке и в библиотеке МГЦТК там же). Вот уж воистину увлечённый УЖД человек! У него можно найти описание сегодняшнего состояния практически всех узкоколеек регионов бывшего СССР и ряда зарубежных стран.
Робот никогда не заменит человека!
(Людоедская классика)

Оффлайн qwertyp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #23 : 15.01.07, 16:19:30 »
 
Цитировать
Спасибо:)
Лично знаком с Сергеем Дмитриевичем Болашенко (Логачёвым) несколько лет :) Личность увлечённая, но своеобразная :) У него часто над фактами преобладают эмоции, пусть и положительные.
У него свой сайт: http://sbchf.narod.ru/index.html

Так ли уж часто? Есть там две странички  ( http://sbchf.narod.ru/07/kupanskoetu.html и http://sbchf.narod.ru/tl.html ), - действительно чисто личное мнение автора. Но всего страниц более четырехсот!
Про закрытие узкоколейки на Сахалине ( http://sbchf.narod.ru/19/ohanog_2006.html ) - уже подобных эмоций нет.
Судя по последней книжке, он просто Болашенко, без Логачева.

 

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #24 : 15.01.07, 16:36:15 »
Отличный материал случайно нашёл вот тут:

http://www.electrostal.ru/electrostal/specialnews/jrnc/

наслаждался %)


Эта ссылка не работает :( :(
В связи с реконстроукцией сайта, ссылочка переехала: http://www.electrostal.ru/news/jrnc/
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн qwertyp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #25 : 15.01.07, 17:24:19 »
Я вообще-то предпочитаю консультироватся с профи, как например авторы вот этой книги: http://www.rvline.ru/

Однако  эти профи не смогли в своей книге  привести четкой информации о дате перешивки линии Тума - Владимир  на широкую колею [[mellow]]

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #26 : 15.01.07, 17:36:42 »
Я вообще-то предпочитаю консультироватся с профи, как например авторы вот этой книги: http://www.rvline.ru/

Однако  эти профи не смогли в своей книге  привести четкой информации о дате перешивки линии Тума - Владимир  на широкую колею [[mellow]]
Так.. Интересно... Я кажется догадываюсь, кто Вы :)
А в каких источниках указана эта дата?
Заранее благодарю за информацию :)
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

IgRU

  • Гость
Re:Узкоколейки
« Ответ #27 : 17.01.07, 17:12:20 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.

Юрка, я наткнулся на шикарную нитку похода, ссыла у тебя в аське, я думаю там стоит прокатиться на велах, посмотреть, что осталось от станции Дальняя.

Все, кто с нами, вливайтесь в обсуждение здесь: http://forum.electrostal.ru/index.php?topic=237.0

Оффлайн knick

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Карма: 606
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Карту скачал, впринципе ничего нового для себя не нашел, типичная карта Мос.Обл. образца 80х годов, масштаб 1:100000
качество скана конечно очень приличное
Цитаты с полей карты:
"Составлено по карте масштаба 1:50000, созданной по материалом съемки 1939,40,61 гг. и обновленной в 1984г."
"Система координат 1942г."

Выложил на фтп MoscowTopoMaps.rar

ПС: На  карте кстате гриф "СЕКРЕТНО" )))

Оффлайн fair

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Карма: 178
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ПС: На  карте кстате гриф "СЕКРЕТНО" )))
А что здесь такого то??? К вашему сведению все карты 200000:1 как минимум ДСП(для служебного пользования) , а меньше вообще секретные.
А это километровка... так что здесь то как раз нет не чего удивительного.... Это сейчас все эти грифы потихоньку снимаются. ибо и потребности и возможности получения более точной инфы. шагнули далеко вперед...
Поглядите на те же гуглевские снимки земли...
Жизнь трудная штука сегодня ты, завтра тебя....

Оффлайн knick

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Карма: 606
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ПС: На  карте кстате гриф "СЕКРЕТНО" )))
А что здесь такого то??? К вашему сведению все карты 200000:1 как минимум ДСП(для служебного пользования) , а меньше вообще секретные.
А это километровка... так что здесь то как раз нет не чего удивительного.... Это сейчас все эти грифы потихоньку снимаются. ибо и потребности и возможности получения более точной инфы. шагнули далеко вперед...
Поглядите на те же гуглевские снимки земли...

Согласен, просто я впервые увидил чтоб на карте так и было написано - "Секретно", на сегодняшний день в ней конечно ничего секретного нет.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #31 : 18.01.07, 20:27:47 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.

Юрка, я наткнулся на шикарную нитку похода, ссыла у тебя в аське, я думаю там стоит прокатиться на велах, посмотреть, что осталось от станции Дальняя.

Все, кто с нами, вливайтесь в обсуждение здесь: http://forum.electrostal.ru/index.php?topic=237.0
Я частично прошёл эту трассу пешком, от Глуховской лощади до Шерны, с небольшими перерывами. в 2005 году. Только некогда выложить фотки на мой ма-а-аленький малоизвестный сайтег :)
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма: -4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А что здесь такого то??? К вашему сведению все карты 200000:1 как минимум ДСП(для служебного пользования) , а меньше вообще секретные.

2-километровки вряд ли были ДСП, т.к. всегда были в свободной продаже. Естественно, на них не все было изображено.

Оффлайн DEGU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #33 : 05.02.07, 17:14:48 »
Ну что, интересно кому-нибудь продолжение темы?
Если да, могу вывалить кой-какой матерьяльчег :)

Дохтур, ну вывалите что-нить интересное из последнего про Туму, Голованову Дачу.  А то на Вашем малоизвестном сайте много всего, а про Мещерскую магистраль ничего и нет  :'(. 

Оффлайн DEGU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Да, про узкоколейку в районе деревни Пушкино рассказывали мне некоторые личности. И ведь действительно все это было.

IgRU

  • Гость
Re:Узкоколейки
« Ответ #35 : 06.02.07, 15:43:35 »
Ну что, интересно кому-нибудь продолжение темы?
Если да, могу вывалить кой-какой матерьяльчег :)

Дохтур, ну вывалите что-нить интересное из последнего про Туму, Голованову Дачу.  А то на Вашем малоизвестном сайте много всего, а про Мещерскую магистраль ничего и нет  :'(. 

А что вывалить, фильм готовится, возможно на следующей неделе будет готов
PS. я не доктор, но тоже ничего =))

Оффлайн Хоакин Гоготти

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3989
  • Карма: 1312
  • Пол: Мужской
  • Лошадь моя выносливая...
    • Просмотр профиля
Интересно, есть ли в природе подробная карта Электростали 70-х годов? Очень хотелось бы ее увидеть - с тех пор в городе очень многое изменилось.

Оффлайн knick

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Карма: 606
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Намутил тут вот такую хреновину
"Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР, Воениздат НКО, 1943"
в формате DJVU

Оффлайн Хоакин Гоготти

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3989
  • Карма: 1312
  • Пол: Мужской
  • Лошадь моя выносливая...
    • Просмотр профиля
За такими картами, наверное, надо в краеведческий музей обращаться. И то не факт, что они там есть.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Странно, не так давно Леди ФСБ говорила, что д. Пушкино так назвается, потому что там стоял полк зенитчиков.
Но если есть такая карта, то откуда пошло название д. Пушкино?

skotina

  • Гость
...попробую намыть инфу
Как идёт процесс намывания?  :)
никак . В музее школьном только инфа о ВОВ . Нашел тетку (бабьющку) лет 80 . Живет в Воровского якобы с детства . Ещё не пытал .

Оффлайн Леди ФСБ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15410
  • Карма: 2407
  • Пол: Женский
  • Невероятна, но факт!
    • Просмотр профиля
Странно, не так давно Леди ФСБ говорила, что д. Пушкино так назвается, потому что там стоял полк зенитчиков.
Но если есть такая карта, то откуда пошло название д. Пушкино?
Илья, ты меня ни с кем не спутал?  [[inguisitive]]
Не ждите чудес. Чудите сами! ;)

Чтобы настоящим стать туристом, чтоб с дремучим лесом быть на "ты",
Не давайте волку есть конфеты, тигров не таскайте за хвосты.

Оффлайн knick

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Карма: 606
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Странно, не так давно Леди ФСБ говорила, что д. Пушкино так назвается, потому что там стоял полк зенитчиков.
Но если есть такая карта, то откуда пошло название д. Пушкино?
Илья, ты меня ни с кем не спутал?  [[inguisitive]]
Ну как же так :) я и то помню =)))))) вот доказательство http://forum2.elsite.ru/index.php?topic=35624.msg278021#msg278021

Оффлайн ПАПА КАРЛО

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нашел карту Москвы 1939г. Измайловский парк называется Измайловский П.К.иО. им Сталина и т.д.
http://www.dolgopa.org/map/m39.jpg
А еще карта Москвы 19 век, очень подробная. http://old-map.narod.ru/m3.html Хорошо видно, что Рогожская застава действительно застава - въезд в город с востока.
А еще карта МО 1939 года, там Железнодорожный еще Обираловка. http://radislav.metronet.ru/oblast1939.jpg
« Последнее редактирование: 07.03.07, 23:16:03 от ПАПА КАРЛО »

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Странно, не так давно Леди ФСБ говорила, что д. Пушкино так назвается, потому что там стоял полк зенитчиков.
Но если есть такая карта, то откуда пошло название д. Пушкино?
Илья, ты меня ни с кем не спутал?  [[inguisitive]]
Наташ, только не тебя :)

http://forum2.elsite.ru/index.php?topic=36341.msg279510#msg279510
(Ссылку в ответе заменить на http://forum2.elsite.ru/index.php?topic=35624.msg278021#msg278021 )

В районе Электростали на запад от Фрязевского шоссе уходит в глухую лесную зону асфальтированная дорога, заканчивающаяся контрольно-пропускным пунктом воинской части. По сути дорога упирается в тупик, поэтому и движение транспорта там почти отсутствует. У дачников же этот путь пользуется большой популярностью, поскольку идти по ровной дороге очень удобно. Слева от шоссе ютится и крошечная, всего в одну улицу, деревенька Пушкино.

К русскому поэту селение не имеет никакого отношения, потому как оно совсем молодое. А название связано с орудийной пушкой. Во время Великой Отечественной войны вокруг Электростали располагалось кольцо обороны из зениток и других орудий. И на месте деревни стояли воинские казармы.

А еще там, в районе водокачки, есть ?барская? поляна. Оказывается, после войны в том месте жил некто Баров ? то ли лесник, то ли начальник какой, имевший здесь дачу. Отсюда и название странное ? ?барская? поляна. Хотя, как филолог, ответственно заявляю, что поляна должна быть ?баровская?. Но деревня всё переиначивает на свой лад?

   

Оффлайн ПАПА КАРЛО

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #45 : 19.03.07, 09:01:45 »
В конце 1980-х осваивался так называемый Горелый лес. Так там местами попадались участки узкоколейки. Говорят это остатки от торфоразработок. Рельсы точно узкоколеечные, сильно истлевшие. Дорога была ориентированна, примерно , Ногинск-Есино.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #46 : 20.03.07, 21:13:11 »
В конце 1980-х осваивался так называемый Горелый лес. Так там местами попадались участки узкоколейки. Говорят это остатки от торфоразработок. Рельсы точно узкоколеечные, сильно истлевшие. Дорога была ориентированна, примерно , Ногинск-Есино.
Это остатки обширной системы торфоразработок электростанции МОГЭС.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн ПАПА КАРЛО

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #47 : 21.03.07, 00:17:46 »
Карта Ногинского уезда 1925 года. http://bogorodsk-noginsk.ru/atlas/16_1925.html Электростали нет, многие названия заканчиваются на "а" (Креулина, Ванисова, Степанова, Субботина и т.д.)

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5384
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #48 : 31.05.07, 10:37:15 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.
Могу кому надо сопроводить к этому мосту)
Сейчас там только пенёчки остались, да и на легковой машинке туда пробраться тяжко, но можно)
Кстати, очень хорошо там ускупнуться, около этого моста, водичка чистая :-)  и не особо глубоко =)
Дорога от шерны в сторону Дальнево, через Тимково осталась, только единственное рельсы разобрали...а сама дорога есть)
От станции Дальнево - ничего не осталось, даже следов...
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #49 : 31.05.07, 10:45:17 »
За Ногинском есть остатки узкоколейки. Идет она по лесу от Ковершей в сторону Карабаново. Раньше доходила до Шерны...
Это дорога Ногинск-Электрогорск, разобранная в 1969 году.
Через Шерну существовал деревянный мост. Далее дорога через д. Тимково шла на д. Дальняя, там была крупная станция. Ст. Дальняя разобрана в 1990-93 годах.
Могу кому надо сопроводить к этому мосту)
Сейчас там только пенёчки остались, да и на легковой машинке туда пробраться тяжко, но можно)
Кстати, очень хорошо там ускупнуться, около этого моста, водичка чистая :-)  и не особо глубоко =)
Дорога от шерны в сторону Дальнево, через Тимково осталась, только единственное рельсы разобрали...а сама дорога есть)
От станции Дальнево - ничего не осталось, даже следов...


Официальное название - Дальняя.
Разобрана в 1993 году окончательно.
До этого времени там стоял паровоз (порезан в металлолом).
На легковушке до моста со стороны Ногинска доехать без проблем, по старой насыпи.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5384
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #50 : 31.05.07, 12:07:38 »
У меня дом в деревне Тимково)
Посему, привык называть на Дальняя, а Дальнево, ассоциируется с круглосуточным гамазином :-)
"Ты куда, в Дальнево?)))"
Вообщем сорри, что ввёл в заблуждение, конечно же станция Дальняя)

Относительно, проехать со стороны Ногинска по старой Насыпи...Увы, сейчас это на легковой практически нереально.  [[cool4]]\
Там вся дорожка хорошая, но есть одна поганая лужица, где десятку засадили по самые стёкла...  [[jester]]


Пролезть можно только со стороны бывшей бетонки идущей на Коробаново, там щас асфальт)
Вот собственно в эти выходные на "Бабью гору" в поход лазил, спускался направо с бетонки :)
« Последнее редактирование: 14.06.07, 07:56:10 от zacora »
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #51 : 01.06.07, 11:42:31 »
Могу кому надо сопроводить к этому мосту)
насколько я понимаю, это по дороге в пионерлагерь, съезд влево?

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5384
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #52 : 04.06.07, 10:49:51 »
Нет, это после "Факела" съезд вправо :-)
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн P@in

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 559
  • Карма: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #53 : 08.03.08, 02:13:01 »
Имеется карта шуберта московской губернии 1860 года,если надо могу выложить..хотя кому надо уже наверно нашел ее :-) ;)
Поиграем?☺

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #54 : 01.10.08, 09:16:23 »
Любителям "паровозиков".
Несколько новостей, по традиции, сперва радостные (типа "Бойцы! к нам на станцию пригнали эшелон презервативов!"), потом грустные ("Но м@#$к Петька разгружал их вилами!!!").
Радостные:
1. Только что вернулся с Кавказа. Обнаружил активно реконструируемую горную узкоколейку Гуамка-Мезмай в красивейшем Гуамском ущелье. На ходу - две единицы подвижного состава (дрезины), останки ещё одного мотовоза (мотриссы) живописно валяются в горной реке Курджипс. Фотки позже, кому не терпится - в инете полно (напберите в Яндексе "Гуамское ущелье").
2. В Новоафонской пещере действует узкоколейное метро, есть возможность прокатиться в кабине машиниста!
Грустные:
1. На неопределённый срок (не исключено, что навсегда) прекращено пассажирское движение на линии "Тумская-Голованова Дача" - это ближайшая к Стали "недетская" УЖД с регулярным пассажирским движением;
2. Решён вопрос о ликвидации Шатурской УЖД.
« Последнее редактирование: 01.10.08, 09:28:13 от Ю. В. »
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #55 : 01.10.08, 12:38:09 »
Имеется карта шуберта московской губернии 1860 года,если надо могу выложить..хотя кому надо уже наверно нашел ее :-) ;)
Клади обязательно!

Оффлайн no comments

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #56 : 02.02.09, 18:45:14 »
Имеется карта шуберта московской губернии 1860 года,если надо могу выложить..хотя кому надо уже наверно нашел ее :-) ;)
Если не трудно-выложи  :ab:Хотя не-кажется трудно  :bk:

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #57 : 21.04.09, 22:23:22 »
Вот говорят "хохлы, хохлы!" А они - Европа, берегут свою историю, в отличие от нас, азиоповцев: чХЪШЛПЛПМiКЛБ бОФПОiЧЛБ -ъБТiЮОЕ, ЖiМШН Ъ ГЙЛМХ "7 юХДЕУ тiЧОЕОЭЙОЙ" :: чЙДЕП ОБ УБКФЕ RuTube
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн P@in

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 559
  • Карма: 65
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #58 : 21.04.09, 22:56:05 »
Если не трудно-выложи  :ab:Хотя не-кажется трудно  :bk:
Я совсем забыл про свой пост)В личку бы написали..я не с Элсайта,на форум выкладывать долго,да и размер такой..не выложиться)в личку если надо стучите,могу по аське передать
Поиграем?☺

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #59 : 08.06.09, 22:54:46 »
от здесь небольшой фотоотчет о покатушках на прошлых выходных
http://vkontakte.ru/album8614975_93527504
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #60 : 10.06.09, 16:13:17 »
от здесь небольшой фотоотчет о покатушках на прошлых выходных
http://vkontakte.ru/album8614975_93527504
Чья пионерка?
А что Шатурской УЖД кранты настают, это я ещё год назад знал. Жаль...
Вот интересный материал по теме: http://www.pereyezd.ru//readarticle.php?article_id=123
« Последнее редактирование: 10.06.09, 16:21:29 от Ю. В. »
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #61 : 12.06.09, 13:21:39 »
Чья пионерка?
у них своя )) была куплена в Смоленской области.
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #62 : 24.07.09, 15:07:11 »
Цитирую с сайта известного исследователя УЖД Сергея Болашенко:

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ ИМЕНИ МАКСИМА ГОРЬКОГО

Торфопредприятие имени Максима Горького находилось в посёлке имени Воровского, расположенном вблизи станции Храпуново на железнодорожной линии Москва — Фрязево. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, составлявшая единую сеть с узкоколейными железными дорогами, принадлежавшие другим предприятиям, одно из которых — Истомкинская текстильная фабрика.
История узкоколейной железной дороги началась до революции 1917 года. В 1890-х годах в районе нынешнего посёлка имени Воровского предпринимателем Храпуновым была организована добыча торфа и добыча глины для керамических заводов в селе Гжель. В 1898 году на Московско-Нижегородской железной дороге была открыта станция Храпуново.
Основным районом добычи торфа стало Масловское болото (находится севернее Московско-Нижегородской железной дороги). В меньшем масштабе добыча торфа велась южнее Московско-Нижегородской железной дороги. На торфоразработках прокладывались лёгкие рельсовые пути, предназначенные для перемещения вагонеток ручной тягой. Доставка торфа от торфомассивов до места погрузки в вагоны широкой колеи (станция Храпуново) осуществлялась гужевым транспортом. Условия труда рабочих, занятых на добыче торфа, были крайне тяжёлыми.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #63 : 24.07.09, 15:08:43 »
    Цитата из материала «Краткая историческая справка о посёлке им. Воровского»
    (http://vorovskogo.ru/index/0-4):

    Во второй половине XIX века стали ощущаться большие потребности в топливе. Торфяные запасы Подмосковья, были незаменимым резервом местного топлива для заводов и фабрик. Первым стал разрабатываться Бисеровский массив, а в девяностые годы — Масловский торфяной массив. Болота принадлежали казне и частным лицам. Добывали торф для Реутовской, Раменской, Купавинской и Истомкинской фабрик. Одним из первых начал торфодобычу владелец фарфорового производства из гжельской деревни Кузязево Храпунов.
    Однажды Храпунов приехал к нам на охоту в лес, где тогда в большом количестве водились кабаны и лоси. Поохотившись, он с друзьями перешел железнодорожную линию для того, чтобы разжечь костер и обогреться. Костер был разожжен приблизительно там, где когда-то была пожарная, а сейчас 2-этажные дома. Храпунов сбил сапогом ком «земли» и увидел, что это глина, а так как он был специалистом в этой области, определил, что глина ценного сорта. С этого времени стали вывозить глину в Гжель. Нанял рабочих, которые перевозили глину к остановке поезда. Станции ещё не существовало. Затем глина грузилась на железнодорожные вагонетки. Грузчики были готовы к погрузке глины, а хозяин где-то замешкался и они стали ему кричать: «Храпунов! Храпунов!», а в это время стоял вопрос о названии станции. Говорит, что с лёгкой руки грузчиков станция стала называться Храпуново.
    Рабочий день выматывал рабочих до предела, он длился 13,5 часов с 1 мая до 1 августа. Рабочие должны были приступать к работе в 4 часа утра и работать до 6 часов вечера с 2,5 часами перерыва на обед и отдых. Основная часть артели — ямщики, стоя по колено в воде, за день с лопатой набрасывали на ленту элеватора по 20 тонн торфа. Секачи, мальчики 14-16 лет, отсекая попеременно двумя ножами торфяную ленту, поступающую из барабана, делами 30-40 тысяч ударов. Подкладчик едва успевал подставлять полутораметровые решетки, на каждую из которых ложилось пять серых торфяных кирпичей. Он двигал их по роликам в вагонетки, заполняя каждую в три ряда. Вагонщики вручную откатывали тяжелые вагонетки к месту сушки торфа. Другие рабочие складывали торф в один ряд. Дня через четыре, когда он «завянет», его переворачивали. Затем складывали в небольшие клетки, а потом до зимы — в караваны. И так 13,5 часов в сутки весь сезон. Тяжела была жизнь торфяников, и только нужда гнала сюда людей из Курской, Тамбовской и Рязанской губерний Центральной России.
    Конец 20-х, начало 30-х годов знаменуется появлением новой техники. А Масловские торфоразработки переходят на гидроторф. В это время строится школа, детские ясли, детский сад, больница, клуб.
    До 1940 года наш поселок входил в состав Есинского сельсовета. 16 июля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР населенный пункт при торфоразработках им. Горького был отнесен к категории рабочих поселков с присвоением наименования пос. им.Воровского.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #64 : 24.07.09, 15:09:18 »
В 1920-х годах торфопредприятие, расположенное у станции Храпуново, было названо именем писателя Максима Горького, его центральный посёлок был назван в честь В.В. Воровского (1871-1923) — революционного деятеля, одного из первых советских дипломатов. В 1914 году Вацлав Воровский посещал Масловские торфоразработки и оказал материальную помощь рабочим-торфяникам.

В течение 1920 года была построена линия узкоколейной железной дороги от Масловского торфомассива до Истомкинской текстильной фабрики, расположенной на западной окраине города Богородска (Ногинска). По неподтверждённым данным, первоначально она не составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой торфопредприятия имени Максима Горького — конечные пункты узкоколейных железных дорог находились в разных частях торфомассива.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #65 : 24.07.09, 15:09:56 »
Цитата из материала «Истомкинские первопроходцы», опубликованного в газете «Богородские вести», номер от 17 мая 2007 года, автор — О. Ефремова, краевед (http://www.mosoblonline.ru/upload/att/20070516102230.pdf):

Из-за отсутствия дешевого топлива простаивают цеха. А в семи километрах от фабрики находится болото с большими запасами торфа. Отсутствие транспорта мешает вывозить торф бесперебойно и питать прожорливые топки котлов. Администрация фабрики решает вопрос об устройстве узкоколейной дороги. Ездят в Москву, ходят по учреждениям и горячо доказывают целесообразность постройки железной дороги — и добиваются своего. В один из весенних дней 1920 года с лозунгами «Дадим фабрике топливо», «Фронту нужна мануфактура» рабочие во главе с активистами-комсомольцами вышли с лопатами, ломами, пилами.

Строительство железной дороги начали с обеих сторон колеи, навстречу друг другу: от болота и от фабрики. Физически сильные ребята валили лес, готовили профиль будущей дороги, из стволов заготавливали шпалы. Голодали, поэтому быстро уставали. Самый трудный участок был со стороны торфяного болота. Каждую свободную минуту перекура использовали для агитации и сообщения новостей с фронта. Наконец, комиссией по эксплуатации была принята семикилометровая железная дорога. К этому времени прибыл заказанный паровоз. Зимой, на деревянных полозьях тянули паровоз шесть километров вручную до фабрики. Поставили его на рельсы и запустили к болоту, за топливом. Была одержана первая победа истомкинских рабочих на трудовом фронте.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #66 : 24.07.09, 15:10:24 »
Не позднее 1920-х годов была построена линия узкоколейной железной дороги от Масловского торфомассива до села Купавна (в настоящее время — город Старая Купавна). В Купавне основными потребителями торфа были два крупных предприятия: Докторовский химический завод (ныне — химико-фармацевтический комбинат «Акрихин») и текстильная фабрика.

Не позднее 1930 года была построена линия до Кудиновского керамического завода, расположенного у станции Кудиново Московско-Нижегородской железной дороги (в 1963 году станция Кудиново была переименована в Электроугли).

В 1920-х годах на торфоразработках преобладал ручной труд. С начала 1930-х годов на торфопредприятие стала массово поступать различная торфодобывающая техника, был освоен гидравлический способ добычи торфа. Тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги был представлен паровозами.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #67 : 24.07.09, 15:11:29 »
    Цитата из материала «Прошлое и настоящее», опубликованного в газете «Волхонка», номер от 6 сентября 2008 года, автор — В. Попов (http://www.mosoblpress.ru/volhonka/show.shtml?d_id=21237)

    В советское время местное торфопредприятие стало носить имя Максима Горького. Лишь в начале 30-х годов ХХ века здесь стала появляться новая техника, которая хоть как-то механизировала тяжкий труд добытчиков торфа. В эти же годы в посёлке, где люди жили в деревянных бараках, появляются школа, детские ясли и сад, больница, клуб.

В конце 1950-х годов предприятия в Купавне и Ногинске (Истомкине) отказались от использования торфяного топлива. Линии на Купавну и Ногинск были разобраны. В 1960-х годах добыча торфа была окончательна прекращена, торфопредприятие имени Максима Горького было ликвидировано.

Единственным участком узкоколейной железной дороги, который избежал ликвидации, был участок от Кудиновского комбината керамических изделий (город Электроугли) до глиняного карьера, расположенного в окрестностях бывшего посёлка Красное Знамя. Этот участок узкоколейной железной дороги перешёл в собственность Кудиновского комбината керамических изделий. Его дальнейшая история обособлена от истории узкоколейной железной дороги торфопредприятия имени Максима Горького, существование которой завершилось в 1960-е годы.

Схемы и карты ЗДЕСЬ

Источник: http://sbchf.narod.ru/06/hrapunovo.html
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #68 : 24.07.09, 15:17:08 »
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КУДИНОВСКОГО КОМБИНАТА КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ


Кудиновский комбинат керамических изделий (с 2003 года официально называется «Кудиновский комбинат») находится в городе Электроугли Ногинского района Московской области. В ведении комбината находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.

история

В 1900 году предпринимателями братьями Жоховыми вблизи станции Кудиново Московско-Нижегородской железной дороги был построен завод по производству огнеупорного кирпича. В период революции и последующей Гражданской войны завод не работал. В 1920-х годах производство кирпича было возобновлено. В 1930-х годах завод подвергся значительной реконструкции.
Не позднее 1930 года завод был связан узкоколейной железной дорогой с Масловским торфомассивом. На протяжении длительного время узкоколейная железная дорога, подходившая к Кудиновскому комбинату керамических изделий, являлась частью сети торфовозных узкоколейных железных дорог, в основном находившихся в ведении торфопредприятия имени Максима Горького.
В 1960-х годах все торфовозные линии узкоколейной железной дороги были разобраны. Из крупной сети узкоколейных железных дорог был сохранён единственный участок — от Кудиновского комбината керамических изделий (КККИ) до глиняного карьера, протяжённостью около 8 километров.
По состоянию на 12 декабря 1993 года (осмотр автором узкоколейной железной дороги в районе полигона Тимохово), узкоколейная железная дорога работала. Путь был очищен от снега, состояние поверхности рельсов указывало на наличие регулярного движения.
По информации от С. Костыгова, в то время на узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза ТУ7 (ТУ7А), один тепловоз ТУ6А и один мотовоз-электростанция ЭСУ2А. По неподтверждённым данным, существовало пассажирское движение (доставка рабочих от комбината до карьера).
В 1995 году было принято решение о переходе на автомобильный вывоз глины. В конце 1995 года эксплуатация узкоколейной железной дороги была прекращена. Вскоре на большинстве участков узкоколейной железной дороги рельсы были сняты. На отдельных, небольших и труднодоступных участках рельсы лежали ещё в течение 5-7 лет.
По информации от А. Светлова, в 2002 году на территории транспортного цеха Кудиновского комбината керамических изделий стоял тепловоз ТУ7 либо ТУ6А. По состоянию на май 2003 года, тепловоза уже не было.

    http://www.kudinovo.ru/ — официальный сайт ОАО «Кудиновский комбинат»

    http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Vagon-samosval_v_Elektrouglyah.jpg — тепловоз ТУ7 ведёт грузовой поезд в направлении комбината, снимок сделан вблизи КПП полигона «Тимохово». 1987 год, автор фотографии — В. Миронов.

    http://trolleway.narod.ru/rail/kkkk/index.htm — описание похода по разобранной узкоколейной железной дороге (2003 год)
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #69 : 24.07.09, 15:20:02 »
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭЛЕКТРОГОРСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ
Город Электрогорск являлся начальным пунктом одной из крупнейших в регионе узкоколейных железных дорог торфовозного назначения.
История узкоколейной железной дороги началась со строительства участка Богородск (Ногинск) — Рюминский торфомассив (находится в окрестностях населённого пункта Дальняя). Скорее всего, узкоколейная железная дорога была открыта в первом десятилетии ХХ века.
Ширина колеи составляла 600 мм. Торф поступал на текстильные предприятия, расположенные в городе Богородске.
В 1912 году на месте нынешнего города Электрогорска началось строительство электростанции «Электропередача». По неподтверждённым данным, тогда же была построена узкоколейная железная дорога от станции Павлово-Посад до стройплощадки (позднее она заменена железнодорожной линией широкой колеи).
Для подвоза торфа на электростанцию создавалась разветвлённая сеть узкоколейных железных дорог колеи 600 мм. В 1914 «Электропередача» дала первый ток.
Цитата из материала «Торфяное дело» (http://bogorodsk-noginsk.ru/narodnoe/prom/14.html):

Рюминское болото перед началом разработки надлежало осушить, также как это делалось и на других торфяниках. Главным регулятором уровня воды в округе было озеро Белое, поэтому и ставилась задача понизить уровень воды в озере на возможно большую величину, а затем уже спустить излишек воды из торфяной залежи. Для этого была прорыта длиной около 8 верст канава от озера к реке Шерне с укреплёнными дощатыми щитами стенками. После этого были прорыты канавы в местах будущих торфоразработок. В среднем вырабатывалось за сезон не более 6 десятин.

К 1916 году на болоте было установлено 15 торфяных машин (типы машин: Анрепа, измененная на мануфактуре; Титова-Беляева), из которых три приводились в движение локомобилями «Роббей и Маршал», а две электродвигателями. Электроэнергия подавалась через собственную подстанцию с «Электропередачи». Отвозка отформованных торфяных кирпичей (размер 11х11 см.) к месту стилки, где производилась естественная сушка и складирование, осуществлялась вагонетками по рельсам, но со временем стали применять траспортеры, что повысило производительность труда. Местом для «стилки» служили карьеры, остающиеся после перехода торфяной машины на другой участок разработки.

Узкоколейная железная дорога, по которой торф подавался на мануфактуру [в Богородске], была оснащена двумя паровозами по 50 л. с. каждый, 31 вагоном для перевозки торфа и 1 вагоном для проезда служащих или частных лиц, последние должны были платить 30 коп. за всё расстояние. Дорога создавала большие удобства для населения близлежащих селений. В 12 верстах от Богородска и в 3-х верстах до конторы торфоразработок было выстроено здание станции «Тимково» рядом с деревней того же названия. К основной дороге по мере надобности пристраивались переносные пути с колеёй 600 мм, по которым вагонетки доставлялись «кукушкой» — маленьким паровозом.

Сезон торфяных работ начинался, как правило, с 1 мая и заканчивался к 8 июля и только в редких случаях рабочие артели работали до 20 июля. В 1916 году для торфяных работ были выделены военнопленные. На разработках морозовской мануфактуры военнопленных было 250 чел. Известно также, что на торфоразработках «Братьев Бабкиных» работало 50 военнопленных, химического завода Малютиных — 100 и фабрики Н. Д. Корнеева — 60 человек. Треть зарплаты военнопленных перечислялась предприятиями казне.

«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #70 : 24.07.09, 15:21:28 »
В 1920-х годах (?) узкоколейная железная дорога подверглась реконструкции, в результате которой получила стандартную колею 750 мм. Был создан сквозной магистральный ход Электрогорск — Дальняя — Тимково — Ногинск. В 1960-х годах была построена новая линия значительной протяжённости к торфомассивам на территории Покровского района Владимирской области.

Период максимального развития узкоколейной железной дороги Электрогорского торфопредприятия имени Р.Э. Классона пришёлся на 1970-е годы. На узкоколейной железной дороге выполнялся значительный объём грузовых и пассажирских перевозок. Однако одновременно с реконструкцией действующих участков ликвидировались участки, ставшие ненужными.

Не позднее конца 1970-х годов была разобрана линия от станции Дальняя до Ногинска. После её ликвидации в Ногинске на протяжении длительного времени работала изолированная узкоколейная железная дорога, находившаяся на текстильной фабрике.

В 1985 году ГРЭС-3 имени Р.Э. Классона (бывшая «Электропередача») была полностью переведена на газ. Ещё несколько лет на последних сохранившихся участках узкоколейной железной дороги имелось минимальное движение.

В 1994 году последние участки узкоколейной железной дороги были разобраны.

Источник: http://sbchf.narod.ru/06/elektrogorsk.html там же схемы и фотографии
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #71 : 24.07.09, 16:02:53 »
Прикольно, ужд проходила в Ковершах между озерами. Весело :)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #72 : 20.08.09, 14:41:56 »

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20214
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #73 : 20.08.09, 15:28:18 »
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КУДИНОВСКОГО КОМБИНАТА КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ


В своё время году этак в 90-91-м мне даже удалось на ней прокатиться. Еще мальчишками мы лазили на этот полигон Тимохово за всякими ништяками. Дорога еще действовала.

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5384
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #74 : 30.10.09, 04:28:37 »
В Тимково ничего от станции не осталось...
Где дорога шла, там до сих пор накатана "Трасса" на легковой машине можно при желании даже проехать..
Живу в Тимково...
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #75 : 31.10.09, 15:13:25 »
Ностальгирующие, желающие прокатиться по последним исчезающим узкоколейкам - вам сюда
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20214
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #76 : 31.10.09, 15:19:22 »
Док, а та узкоколейка в Туме, по которой мы с тобой катались - всё, ёк?

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #77 : 31.10.09, 15:37:35 »
Док, а та узкоколейка в Туме, по которой мы с тобой катались - всё, ёк?
Похоже, ёк. Рельсы ещё лежат, паровоз с мая 2008 не ходит. Вместо него с этого года работает аттракцион "Хомячки в стиральной машине" :ab:
Почитай: здесь и здесь

В Тимково ничего от станции не осталось...
Где дорога шла, там до сих пор накатана "Трасса" на легковой машине можно при желании даже проехать..
Живу в Тимково...
Неудивительно, 40 лет как дорогу разобрали.
« Последнее редактирование: 31.10.09, 16:11:01 от Ю. В. »
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #78 : 01.11.09, 17:09:20 »
Док, а та узкоколейка в Туме, по которой мы с тобой катались.....

...она осталась в памяти народной
1993 ЗПД. рПЕЪДЛБ фХНЛБС - уПМПДЮБ. рЕУОС ЗТХРРЩ рЙМПФ "оЕВП" :: чЙДЕП ОБ RuTube

Описание ролика: Основной идеей при монтаже клипа было то, чтобы кадры вписывались в музыку. Поэтому они идут не в хронологическом подядке (по станциям), а вразнобой, причем периодически с ускорением. Но я надеюсь, этот факт не омрачит просмотра истинным любителям Мещерской Магистрали))) Автор видео - Илья Миронов. Съемка - Вадим Миронов
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20214
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #79 : 03.11.09, 21:11:30 »
мда...
STALKER  Shadow of Chernobyl

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #80 : 03.11.09, 21:19:21 »
мда...
STALKER  Shadow of Chernobyl
Не совсем. В чернобыле все повымерли а барахло осталось, а в Тумской наоборот, всё растащили, а люди живут как-то
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #81 : 08.11.09, 17:27:00 »
дык вроде узкоколейка в Туме жива еще. Я слышал ее к концу 10-го года разберут... но слышал давно и краем уха.
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #82 : 08.11.09, 19:51:45 »
дык вроде узкоколейка в Туме жива еще. Я слышал ее к концу 10-го года разберут... но слышал давно и краем уха.
Уже не жива, но ещё не похоронили.
Можно созвониться с бригадирм ПЧ Никулиным, и за умеренную мзду прокатиться от Гуреевского до Дачи на пионЭрке.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #83 : 13.11.09, 21:21:33 »
Сегодня, в пятницу 13-го, на форуме ПИС обсуждается интересная узкоколеечная темка: http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=6811&start=0
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re:Узкоколейки
« Ответ #84 : 25.05.10, 17:47:05 »
Дохтур, ну вывалите что-нить интересное из последнего про Туму, Голованову Дачу.  А то на Вашем малоизвестном сайте много всего, а про Мещерскую магистраль ничего и нет  :'(. 


А что вывалить, фильм готовится, возможно на следующей неделе будет готов
PS. я не доктор, но тоже ничего =))

просматривая архивы, наткнулсо:)

Саша, ауууууу!!!!!!!!!!!!!!! Хде фильма-то?

Вспомнил, зайдя по сцылке на наш форум вот отсюдова: http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=7&thread_id=166
« Последнее редактирование: 25.05.10, 18:01:34 от Ю. В. »
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #85 : 26.05.10, 21:29:06 »
Не дождавшись фильмы от ИгРУ, предлагаю подЫвЫтЫся на ненашенскую УЖД, и сглотнуть набежавшую слюну: http://www.gzt.ru/topnews/world/video/-unikaljnaya-zheleznaya-doroga-v-yaponskom-uschelje-/7630/
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Леди ФСБ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15410
  • Карма: 2407
  • Пол: Женский
  • Невероятна, но факт!
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #86 : 24.07.10, 18:08:28 »
Узнала тут, что, когда "Ясную поляну" строили, то к лагерю прокладывали узкоколейку. Фиг знает  - вдруг сохранилась? :)
Не ждите чудес. Чудите сами! ;)

Чтобы настоящим стать туристом, чтоб с дремучим лесом быть на "ты",
Не давайте волку есть конфеты, тигров не таскайте за хвосты.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #87 : 27.10.10, 20:31:12 »
Вернулись из отпуска. Очень неожиданно:
>Обнаружили в Египте кучу узкоколеек, и не только!<
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #88 : 06.12.10, 13:11:36 »
На НТВ давеча обсуждалось: http://ip.ntv.ru/news/19644/
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Узкоколейки
« Ответ #89 : 08.07.11, 09:11:41 »
То, чего ожидали уже давно, таки случилось: знаменитую "Мещерскую магистраль", помнившую еще Паустовского и Есенина, точнее, ее последний участок Тумская-Голованрва Дача,  начали резать силами джумшутов((((((((((
Кому интересны подробности - www.pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=2&thread_id=211&rowstart=
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)