Конечно, хорошо бы точнее узнать, почему старые поезда заменяют новыми вместо ремонта и модернизации. Некоторые, конечно, ремонтируют: например "экспрессы" ЭМ2 - это модернизированные в Москве ЭР2. ЭР1 в Москве и области я не видел даже в детстве: самые старые с нашего напрвления - модификации ЭР2.
В Украине ездят ЭР1. Без постоянного ремонта различного объёма поезда эксплуатировать невозможно.
ЭМ2, ЭМ2И и ЭМ4 это не модернизация, а КВР (капитально-восстановительный ремонт) ЭР2.
В России самая большая в мире протяжённость железных дорог, а населения не очень много: в других странах есть кому и есть для кого делать быстрые поезда. ЭР2 развивает скорость до 130 км/ч, но наш трафик, видимо, не готов к эксплуатации электричек даже на такой скорости.
В США протяжённость ЖД в 2.5 раза больше.
ЭР2 запрещено ездить со скоростью выше 100 км/ч.
Дело не в трафике и не графике, а в инфраструктуре, сигнализации и качестве рельсового полотна. Ну и укаждостолбовые остановки тоже не способствуют высоким скоростям. Тот же Siemens Velaro (в России более известный, как
Катсан Сапсан) может ездить со скоростью 330 км/ч, но по Горьковке он тащится едва ли быстрее обычных собак.