На постоянке 3кВ, но с подстанции вроде как 3,3 подаётся, по крайней такую информацию в учебном фильме видел по контактной сети. И в добавок на магистральных путях по две жилы у контактного провода, а на переменке вроде один
А Электрофикация ж когда началась ещё нормально переменным током не умели управлять. В постоянном всё просто: сопротивление воткнул - ток упал. На первых переменниках, ЯТП стоял тяжеленный трансформатор и куча выпрямителе ртутных со сложной (по тем временам) электроникой управления, потом что движки один фиг были постоянного тока. Вообще по стране довольно много постоянки.
Ну, тогда уж дополним, что на выходе ТП переменки напряжение до 30 кВ, у трамвая до 600, метро - 850. Номинал получается после потерь в контактной подвеске и устройствах токосъема.
Недавно в ЖЖ Метроэльфа были забавные фотки электродуги на токосъемниках метровагонов, сварка отдыхает :-)
И добавим, что напряжение на тяговых двигателях меняют не только с помощью дополнительных резисторов, но и соединяя их то последовательно, то параллельно, вспоминаем школьную физику :-)