Электростальский форум
Город => Транспорт => Тема начата: Ю. В. от 30.05.07, 10:33:03
-
Помните?
Лет 25 назад не было маршруток. Ходили одни автобусы, преимущественно ЛиАЗ-677М ("скотовозы"), у которых при множестве недостатков имелось одно неоспоримое достоинство: зимой в них было тепло :-) Ещё ходили жёлтые Икарусы 260 (одиночные) и 280 (с гармошкой), в них зимой был дубак, изначально "венгры" были исключительно на 14-м маршруте.
Существовали маршруты:
? 3 - Вокзал - пр. Южный;
? 4 - Ялагина - Клюшки;
? 5 - Ялагина - пл. Машиностроитель;
? 6- Вокзал - "кольцо";
? 7 - противоположный 6 - му, с заходом в "клюшки";
? 8 - м-н Луч - Старое Кладбищще;
? 11 - Вокзал - ул. Ялагина (без захода на Журавлёва, этой улицы не было)
? 12 - м-н Луч - Психбольница;
? 14 - Ялагина - м-н Сувенир;
? 20 - Вокзал - Ногинск;
? 38 - Вокзал - Фрязево;
? 39 - Вокзал - д. Пушкино.
? 399 не существовало, в Москву ездили исключительно на электричках (ходили кругломордые ЭР1).
И ничего, жили! ;-)
Мож забыл чего, поправьте!
-
3 маршрут не помню
-
3 маршрут не помню
Он даже когда работал, ходил редко, по утрам и вечерам...
-
А что за остановка "кольцо" ?
-
3 маршрут не помню
Шел от вокзала, по корешкова, потом у парка поворачивал на красную, потом на тевосяна, потом на мира и на южный :-)
-
А что за остановка "кольцо" ?
Это не остановка, а кольцо... т.е. начальная и конечная остановка в одном месте.
-
Мож забыл чего, поправьте!
27 маршрут - Фрязево - Всеволодово.
-
Мож забыл чего, поправьте!
27 маршрут - Фрязево - Всеволодово.
А раменский и егорьевский?
-
4 ходила по хитрому маршруту через ул. Корнеева. Ещё катался икарус разрисованный. Малюткой кажись звали. Типо куплен на средства от сбора металоломма пЫонерами. 25 был маршрут. Ходил до Павлика.
-
3 маршрут не помню
Шел от вокзала, по корешкова, потом у парка поворачивал на красную, потом на тевосяна, потом на мира и на южный :-)
А ещё раньше, в конце 70-х, он шёл по Корешкова, у 12-й школы сворачивал налево на Мира, и шёл по прямой, разворот осуществлял у магазина "Южный". Тогда ходил довольно часто, я в 12-й школе учился, сидел у окна и наблюдал :-)
-
А что за остановка "кольцо" ?
Это не остановка, а кольцо... т.е. начальная и конечная остановка в одном месте.
Маршрут "шахи":
Вокзал-Корешкова-Красная-Тевосяна-Николаева-Советская-пр. Ленина-Жулябина-К.Маркса-Советская-Первомайская-Корешкова-Вокзал
-
4 ходила по хитрому маршруту через ул. Корнеева. Ещё катался икарус разрисованный. Малюткой кажись звали. Типо куплен на средства от сбора металоломма пЫонерами. 25 был маршрут. Ходил до Павлика.
"Малютка", Икарус 280 с бортовым номером 1, ещё было написано: "комсомольско-молодёжный экипаж". Мы на него металлолом собирали году в 1984-м
25-й и 30-й (до Электрогорска) появились позже, в середине 80-х.
-
*смахивая слезу*
спасибо, Юра, поностальгировал
ЗЫ а на 6 я постоянно из 3й школы домой на Жулябина ездил
-
4 ходила по хитрому маршруту через ул. Корнеева.
Там же ходил и 7-й. Раньше не было м-на Центральный, и ул. Корнеева упиралась в ДДК. С неё автобусы поворачивали на К.Маркса: 7-ка направо, 4-ка налево.
-
ЗЫ а на 6 я постоянно из 3й школы домой на Жулябина ездил
Наверное, на 7-м? :-)
-
Наверное, на 7-м? :-)
ога, попутал :)
-
Помните?
... в Москву ездили исключительно на электричках (ходили кругломордые ЭР1).
Вот и фотка такой электрички, ходили у нас до 1984 года:
-
А где-то до 1980 года у нас не было своего ПАТП, и город обслуживала ногинская а/к 1783.
До этого же времени ездили автобусы ЛиАЗ-158, прозванные в народе "пердильниками" за неблагозвучность выхлопной системы:
-
? 38 - Вокзал - Фрязево;
До него был маршрут ?26 "Павловский Посад - Электросталь", который из-за вечных пробок на фрязевском переезде ограничили ст.Фрязево со стороны П.Посада, а из Стали до Фрязево начал ходить 38-ой.
ездили автобусы ЛиАЗ-158, прозванные в народе "пердильниками"
И маршрут этот обслуживался помимо ПАЗов и ЛАЗов и этими автобусами, правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
-
маршрут ?2 редкость, но ходил. Вокзал-Тевосяна-Универсам-Победа-Ялагина. :-:)
[[pimp2]]
-
....правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
-
....правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
как же я любил эти автобусы...раньше ходили такие на маршруте в основном Электросталь - Ногинск, они такие уютные...ммм...жаль сейчас их вообще нет... bb:X
-
А машина с фрязево до электростали стоила рубль с человека ! :)
-
А машина с фрязево до электростали стоила рубль с человека ! :)
А на автобусе 10 копеек ;D
-
Маршрут 399 был открыт в 1987 году. Вначале ходили львовские "морковки" (по цвету), они же "ловушки" (в них не было задних дверей). Стоил проезд 90 копеек (в электричке - 55 коп.). Потом стали из них делать т.н. "мягкие" автобусы: присобачивали сиденья с высокими спинками от старых списанных междугородних автобусов. Сидеть было неудобно, ноги поставить некуда. Зато проезд стОил уже "рупь-двадцать", причём со стоящих брали столько же! :-)
Из Ногинска в Москву ходили куда более комфортные Икарусы-255, ходили чаще, быстрее, проезд стОил 1 рубль.
-
....правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
Перешло по наследству от предыдущей модели :-:) Тогда, в 60-х, я впервые услышал данный термин именно о них.
-
....правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
Перешло по наследству от предыдущей модели :-:) Тогда, в 60-х, я впервые услышал данный термин именно о них.
В общем, "скотовоз" - это всё о ликинских автобусах :-)
-
А я помню одно время даже рафики в москву гоняли, когда маршрутки только-только начали появлятся)))
-
А в каком году появилась первая маршрутка ГАЗель?
А то-что как вспомнить не могу bb:X))
-
А в каком году появилась первая маршрутка ГАЗель?
А то-что как вспомнить не могу bb:X))
Где-то в 1997-м, не раньше!
-
Насчет скотовозов, около полгода назад желтый автобус ездил по 12 маршруту. Автобус мягко сказано, проще безлошадная самодельная повозка. Неворуженным глазом видно, ее основные крепежные и соединительные элементы сварены электросваркой и похоже что не раз. Такая же повозка ездила по маршруту 4.
-
4 ходила по хитрому маршруту через ул. Корнеева. Ещё катался икарус разрисованный. Малюткой кажись звали. Типо куплен на средства от сбора металоломма пЫонерами. 25 был маршрут. Ходил до Павлика.
помню мы макулатуру таскали... и патом на этом автобусе катались))
-
А помните, в начале 90-х автобусы ходили только утром и вечером? А днём - иди пешкодралом, или "частника" лови (радиотакси тогда не было).
-
а када появилось первое радиотакси, то проезд у них стоил 14 рублёв...
-
А в каком году появилась первая маршрутка ГАЗель?
А то-что как вспомнить не могу bb:X))
Где-то в 1997-м, не раньше!
Раньше.
В 97 я уже в армию ушол.
Газели пошли в серию в 93 году, а на маршрутах появились в 95-96
-
а када появилось первое радиотакси, то проезд у них стоил 14 рублёв...
А на частнике ещё в 1997 г. можно было за "пятёру" уехать.
-
А 25-й ПАЗик до Фрязева когда стал ходить?
-
А помните, в начале 90-х автобусы ходили только утром и вечером? А днём - иди пешкодралом, или "частника" лови (радиотакси тогда не было).
Еще и бастовали нередко. Примерно с того времени стал преимущественно ходить пешком, оказалось быстрее и надежнее.
Кстати, 4 ездил по ул. Победы. А потом во время очередной реконструкции Победы его пустили по Южному, да так и оставили.
Лет 16 назад также появились 23 и 42.
-
Одно время 11 маршрут ездил по местному проезду (паралельно Фрязевке) с остановками у Дома быта (ныне "домотехника") и у парикмахерской (салон марина)
А есче был 10 маршрут, ток чет просуществовал он не долго... Ходил от ул. Ялагина (конечная (начальная) остановка - м-н "Турист"), далее по Журавлева (в обратную сторону относительно 11-го). как далше проходил маршрут уже не помню... толи конечной остановкой был МСЗ, толи он потом выходил на маршрут 5-ки... но обратно к м-ну "Турист" он попадал не через Журавлева, а через Ялагина... ВотЪ
-
А 9 маршрут забыли?:) До МСЗ от Северного катался...=)
-
....правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
Нууу, отличная легендарная машина! Такие бегали практически по всему СССР. В Москве их ещё пару-тройку лет назад можно было встретить на некоторых маршрутах. Сейчас повсеместно заменили новыми моделями (вроде с автоматической коробкой передач). А в стареньких меня всегда прикалывали 2 вещи. Первая - вилка для подзарядки аккумулятора, висящая на кабине. А вторая - подвеска задней оси. Благодаря ей при езде на скорости по ухабистой дороге стоящих на задней площадке подбрасывало до потолка. Адреналина в кровь от этого действа выделялось поболе, чем на американских горках в нашем парке [[mellow]]
Кстати, из новых московских радует "Волжанин". Стоишь в нём на накопительной площадке в центре салона. Потолок обалденно высоко. Смотришь в окошко - и на скорости кажется, что ноги по земле волочатся. Это из-за низкого уровня пола. Зато удобно в салон заходить. Особенно пожилым людям.
-
Помните?
... в Москву ездили исключительно на электричках (ходили кругломордые ЭР1).
Вот и фотка такой электрички, ходили у нас до 1984 года:
ах как я ждал, когда же ты переведешь на родное =)))
-
А 9 маршрут забыли?:) До МСЗ от Северного катался...=)
Так он и сейчас есть!
Кстати есть маршруты 1,2,10--они из разных концов города ездят к центральной проходной МСЗ!
Так что вот так))
-
http://obozrevatel.com/news/2007/5/26/110840.htm
-
....правда я помню, что их называли "скотовозами" :-:)
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
я помню как он мелодично звенел внутренностями особенно, на пригородных маршрутах с плохими дорогами..
а уж подпрыгивать на ухабах до потолка на задней площадке, глядя на убегающую вдаль дорогу..ммм..класс.. [[laugh]] [[laugh]]
а когда запускали "Малютку" -икарус ( разрисованную) -к нам приезжало Центральное телевидение(кабельного тогда не было в принципе).. и потом, кажется, в "Отзовитесь, горнистах" был малюсенький сюжетец ..многие увидели себя или знакомых по телеку.. [[smart]]
а еще я помню когда появилась 1-я "гармошка" икарус,14-го маршрута... и конечная у нее была не на Первомайской,как было тогда положено, а у "Сувенира", там еще был большой портрет Ленина,видный чуть ли не от "Октября".. я даже специально туда ходил чтоб прокатиться на диковинном транспорте [[kid]]
а еще- совсем уже смутные воспоминания -были такие старинные автобусы "гармошки" бело-красного цвета.. но это,видимо,было давно и неправда
-
а еще- совсем уже смутные воспоминания -были такие старинные автобусы "гармошки" бело-красного цвета.. но это,видимо,было давно и неправда
Были. Икарус-180. Ходили по 14-му маршруту, от "Сувенира" до "Победы" (на Ялагина ходила только "пятёрка")
-
я помню как он мелодично звенел внутренностями особенно, на пригородных маршрутах с плохими дорогами..
Эх чуть не прослезился прям
-
Я на автобусах очень редко ездию...раз в год наберётся))) Вот, 2 года назад последний раз удалось прокатиться на нашем городском скотовозе - лупоглазом ЛиАЗе, жёлтеньком), это был 8 маршрут, надо было до конечки ехать (ЭДСК)...Это было незабываемо, как только поднялся по леснице, сразу вспомнилось далёкое дество, как я еле доставал стоя до окна на задней площадке, дабы посмотреть на уходившую дорогу... Я сел у Спортивного, поэтому достаточно долго пришлось на нём ехать...я прислонился к заднему стеклу спиной и оглядывал, возможно в последний раз, технику нашего детства... почти пустой салон... кондуктор - женщина-ледокол)))), как всегда... Была мерзкая осенняя погода, дождь... Мне показалось, что в салоне было холоднее чем на улице... Тем временем автобус повернул на Красную, и понеслось...: всё задребезжало, застучало, двери колебались с амплетудой сантиметров в 5-10, с жутким грохотом. Тут я заметил, что рукав куртки мокрый из-за протекающего уплотнителя окна, а точнее из-за дыры в его раме, оставленной после грубой скарки стойки крыши и даже не окрашенной чем-либо...Я разозлился, но потом успокил ся тем, что и так дождь идёт..) ещё минут пять до конечки мы ехали переваливаясь с одного боку на другой, в сопровождении грохота той самой подвески и дверей... Я продолжал наблюдать: протёртые до блеска поручни на лестнице и у потолка, а так же пол дотёртый до железа... Пробитые листы оргалита на потолке...
Тот день был для меня днём ретро техники. Сразу после автобуса, я пересел за руль 130 ЗИЛа - это машина ещё та! Можно сказать, что зайдя на "борт" 8ки у Спортивного, я сел в машину времени, перенёсшую меня в начало 90-х... Этот день засел у меня в памяти надолго!
-
А 9 маршрут забыли?:) До МСЗ от Северного катался...=)
Так он и сейчас есть!
Кстати есть маршруты 1,2,10--они из разных концов города ездят к центральной проходной МСЗ!
Так что вот так))
НЕЕЕЕТ ДЕвЯТКА ХОДИЛА В КЛЮШКИ я к бабушке на ней ездила...
-
А 9 маршрут забыли?:) До МСЗ от Северного катался...=)
Так он и сейчас есть!
Кстати есть маршруты 1,2,10--они из разных концов города ездят к центральной проходной МСЗ!
Так что вот так))
НЕЕЕЕТ ДЕвЯТКА ХОДИЛА В КЛЮШКИ я к бабушке на ней ездила...
Девушка,я на нем с МСЗ домой ехал после смены на Победу,это было зимой...И через Клюшки он никак не идет...
-
А 9 маршрут забыли?:) До МСЗ от Северного катался...=)
Так он и сейчас есть!
Кстати есть маршруты 1,2,10--они из разных концов города ездят к центральной проходной МСЗ!
Так что вот так))
НЕЕЕЕТ ДЕвЯТКА ХОДИЛА В КЛЮШКИ я к бабушке на ней ездила...
Девушка,я на нем с МСЗ домой ехал после смены на Победу,это было зимой...И через Клюшки он никак не идет...
Мы в этой теме говорим о том, что было 25 лет назад. Я говорю конкретно о периоде примерно 20 лет назад. И я не знаю как ходит маршрут ? 9 сейчас.
-
.. Этот день засел у меня в памяти надолго!
Черт! Спасибо!...пустил слезу......За тему тоже спаисбо....повспоминал...аааа bb:X [[happy]]
-
Обнаружен ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
(http://www.ljplus.ru/img4/t/r/trolleybassist/Liaz-in-Shue.jpg)
В селе Шушенское Красноярского края... да-да, том самом! Кто помнит этот автобус. помнит и историю про самого известного ссыльного в тех местах ;)
Информация - http://trolleybassist.livejournal.com/111863.html (http://trolleybassist.livejournal.com/111863.html)
-
А в Челябинске до сих пор работает старик ВЛ22М! Фактически, это скопированный американский электровоз GE 1930-х годов. До сих пор активно эксплуатируется в Грузии, один из лучших горных электровозов всех времён и народов ;). На Горьковском ходу работал до середины 70-х, в депо Железнодорожная "месил манёвры" до начала 90-х
(http://www.parovoz.com/gallery/RU74/20091214_234569.jpg)
Обсуждение: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=234569&LNG=RU#picture (http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=234569&LNG=RU#picture)
-
А еще был 1 маршрут. Ходил до Садов Чириковских.
-
Там же ходил и 7-й. Раньше не было м-на Центральный, и ул. Корнеева упиралась в ДДК. С неё автобусы поворачивали на К.Маркса: 7-ка направо, 4-ка налево.
Маленькая поправка.
Ул. Корнеева не может упираться в ДДК, в него, когда не было "Центрального" упиралась ул. Мичурина. А когда не было "Клюшек" семерка и четверка ходили "туда" по ул. Спортивной (бывшая Клубная), разворачивались около оранжереи и возвращались по ул. Мичурина. Это сейчас она упирается в "Шайбу" на Спортивной, а тогда продолжалась до леса, а на месте "Клюшек" были т.н. финские дома. Кстати, на ул. Мичурина в районе автосервиса до си пор остались плиты от бывшей автобусной остановки.
-
Так он и сейчас есть!
Кстати есть маршруты 1,2,10--они из разных концов города ездят к центральной проходной МСЗ!
Так что вот так))
НЕЕЕЕТ ДЕвЯТКА ХОДИЛА В КЛЮШКИ я к бабушке на ней ездила...
Девушка,я на нем с МСЗ домой ехал после смены на Победу,это было зимой...И через Клюшки он никак не идет...
Уважаемый Bonik! Послушайте, что говорят старшие!
"Девятка" - это, так сказать, предшественник теперешнего маршрута №19, ходил он где-то в конце восьмидесятых, так что не удивительно, что вы его немного не застали.
Время идет, все потихоньку меняется. Когда реанимировали маршрут №7, было очень удивительно и непривычно. Ведь "Семерка" ходила от вокзала до Клюшек, а теперь от вокзала на Северный.
-
НЯЗ, бренд "скотовоз" принадлежит ЛиАЗу-677, за огромную по тем временам заднюю накопительную площадку, предполагающую проезд исключительно стоя, как и положено скоту :-)
как же я любил эти автобусы...раньше ходили такие на маршруте в основном Электросталь - Ногинск, они такие уютные...ммм...жаль сейчас их вообще нет... bb:X
По моему так тоже 677-й ЛиАЗ самый удобный автобус. Подвеска мягкая, ход плавный, салон тёплый, вместительный... Обидно, что такую машину в народе обозвали "скотовозом" :(
-
И еще автоматическая коробка передач. Кстати, одна из первых в мире на автобусах.
-
Еще были "РАФики".
-
И еще автоматическая коробка передач. Кстати, одна из первых в мире на автобусах.
Ну, если учесть, что гидромеханические АКПП, как на ЛиАЗ-677, массово начали производиться в США ещё в начале 30-х... :ab: Собственно, ВСЕ советские автомобили 40-60-х годов, за исключением "Москвича" и "Запорожца", являли собою "содранных американцев" 30-40-х :ad:.
Но - факт. Для нашего автопрома это был значительный шаг вперёд. Водителю стало в разЫ легче, пассажирам - гораздо комфортнее, исчезли толчки при разгоне.